Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Смолякова Лариса Александровна

Рабочая прграмма по английскому языку по УМК "New Millennium English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nme_7.doc481 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                             Стр.

Пояснительная записка………………………………………………………….. .       2 - 6

Содержание тем…………………………………………………………………...        7 - 9

Календарно-тематическое  планирование ………………………………………       10 - 30

Лист корректировки………………………………………………………………        31

Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………..         32 - 43

Перечень учебно-методического обеспечения …………………………………        44 - 45

Список литературы………………………………………………………………..        46

Пояснительная записка

Тип программы:   программа  основного  общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «СОШ №34» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «СОШ №34» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

       Категория обучающихся: учащиеся  7 класса МБОУ «СОШ № 34»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени:  105 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 часа  в неделю

      Формы контроля:  1 раз в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

Рабочая программа по  английскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Учебного плана МБОУ «СОШ № 34» на 2013-2014 учебный год.

4. Программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией О.Л. Гроза.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium English» («Английский язык нового тысячелетия»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

 Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

  Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что предусмотрено федеральным компонентом  государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по английскому языку. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится   105 часов в год. Так как авторская программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» разработана на 80 часов, в данной программе разработаны резервные уроки (см календарно-тематическое планирование).

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; предусматривает использование региональных материалов о городе Бийске для расширения границ использования английского языка, воспитания бережного отношения к родному городу.

 Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.  Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих  видов  выступает  и как цель, и как средство обучения.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

          Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся  в начальной школе. Данный этап изучения иностранного  языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно  расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов  индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения  иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному  общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе  и через  Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

                                                  Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе и направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее состаляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы  на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного

языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 7 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного  подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования  к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на немецком языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

                                             

Содержание тем

105 часов

Раздел 1 «Не теряйся!»

Язык жестов, просьбы, указатели, язык животных, использование мобильных телефонов.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать

-формы просьб;

-запрещающие знаки;

-притяжательные местоимения;

-структуру want smb to do.

Уметь

- извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты об общении среди животных;

-расспрашивать о летних каникулах;

-рассказывать о языке жестов;

-высказывать свое мнение о использовании сотовых телефонов;

-вести диалоги расспрос по телефону.

Раздел 2 «На старт! Внимание! Марш!»

Виды спорта, занятия спортом, проблемы подростков на уроках физической культуры, международный марафон, олимпиады.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать

-лексику «спорт»;

- структуру so … /neither … ;

-структуру If I were…I would….

Уметь

- извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о футболе, отношении  к спорту, международном марафоне, олимпиаде;

-расспрашивать о занятиях спортом, отношении  к физкультуре;

-рассказывать о футболе, отношении  к спорту, международном марафоне, олимпиаде;

-высказывать свое мнение об отношении  к спорту;

-писать о любимом спорте.

Раздел3 «Вот это музыка!»

 Музыкальные пристрастия, школа репа, популярные группы, рейтинг хитов.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать

-лексику «музыкальные инструменты, стили»;

-структуры настоящего  завершенно-длительного времени;

-структуру с used to

Уметь

- извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о рэпе, ансамбле, музыке, которую слушают;

-расспрашивать о музыкальных пристрастиях;

-рассказывать о музыкальных пристрастиях, хитах;

-писать о любимом певце, ансамбле

Раздел 4 «Звезды и полосы»

Экскурс по Америке, история появления джинсов, День независимости в Америке, торнадо, приобретение независимости известными американцами, американские символы.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать

-структуры see/watch/hear+ object+infinitive;

-структуры с can/can't;

 -структуры прошедшего простого  в пассиве.

Уметь

- извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты об Американских крупных городах, дне независимости Америки, истории появления джинсов;

-рассказывать об Американских крупных городах, дне независимости Америки, истории появления джинсов;

-вести диалоги обмен мнениями о правилах в школе;

-писать краткие сообщения об Америке.

Раздел 5 «На экране»

Любимые кинофильмы, создание мультфильмов, создание сценария.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать

Лексику «жанры кино»;

-структуры настоящего простого в пассиве;

-прилагательные с –ed, -ing;

-правило оформления прямой речи.

Уметь

- извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о популярных фильмах, создании мультфильмов;

-рассказывать о популярных фильмах, создании мультфильмов;

-вести диалоги обмен мнениями о фильмах;

-писать резюме о фильмах

Раздел 6 «Я в этом мире»

Характер, дружба, верные друзья, проблемы дразнилок.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать

-лексику «прилагательные характеристика»;

-структуры настоящего завершенного времени;

-предложения уловного наклонения;

-структуры If I were you I would.

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о дружбе;

-рассказывать о дружбе , друзьях;

-высказывать мнение о верном друге, обидчиках;

-описывать характер.

Раздел 7 «Из прошлого в  будущее»

 Вещи из прошлого, настоящего, будущего, манеры поведения за столом,  школа в старые времена.

В результате изучения темы обучающийся должен

 Знать

-лексику «материалы»;

-правило употребления артикля с материалами;

-правило перевода прямой речи в косвенную речь.

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о быте, школе прошлого, истории этикета;

-рассказывать о быте, школе прошлого, истории этикета;

-вести диалоги расспросы о своем прошлом;

-писать предсказания о будущем.

Раздел 8 «Исследования»

Разгадывание тайн, написание таинственных историй, тайна Тунгуски, тайны мира, тайна Египетских пирамид.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать

-употребление артикля the с историческими событиями;

-порядок слов в косвенных вопросах;

-отрицательные предложения с I don’t think;

-лексику раздела.

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о преступлениях и расследовании, тайнах мира;

-рассказывать о тайнах мира;

-вести диалоги обмен мнениями о тайнах мира;

-высказывать свое отношение о наказаниям;

-писать краткие сообщения о тайнах мира .

Раздел 9 «Космос зовет…»

 Наша солнечная система,  международная космическая станция, жизнь в космосе,  космические города.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать

-лексику «планеты»;

-употребление артикля с планетами.

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о планетах, космической станции, жизни в космосе, фантастических городах;

-рассказывать о планетах, космической станции, жизни в космосе, фантастических городах;

-отвечать на вопросы о планетах .

Раздел 10   «Добро пожаловать в Россию»

Географические данные России, известные люди , знаменитые города, традиции и празднования.

В результате изучения темы обучающийся должен

Знать

-лексику раздела;

-традиции России;

-великих людей России.

Уметь

-извлекать специальную информацию при прослушивании;

-читать тексты о географическом положении России, городах, традициях;

-рассказывать о географическом положении России, городах, традициях, знаменитых людях;

-вести диалоги расспросы о традициях;

-писать письма приглашения

Календарно-тематическое планирование по английскому языку  в 7 А, Б классах на 2013-2014  учебный год

Учитель -  Смолякова Л.А.                      

Количество недельных часов - 3 , годовых  часов – 105

Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.Н.Носонович,  Т.В.Талзи. Издание  – Обнинск: Титул, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, Л.В. Талзи, Обнинск: Титул, 2012 год.

Книга для учителя к учебнику  «Английский язык нового тысячелетия» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятиская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, Л.В. Талзи. – Обнинск: Титул, 2012 год.

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Объект и форма контроля (контрольные работы, контроль ключевых  компетентностей)

Практическая часть программы (развитие речи, лабораторные, практические работы, экскурсии)

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

Примечания

             

1

02.09-07.09

Раздел 1 Не теряйся!

( 9 уроков)

1. Развитие навыков диалогической речи по теме «школьная вежливость»

http://www.bodylanguageexpert.co.uk/intere...r-cultures.html

Аудиокассета к УМК «MNE - 7»

2

2. Ознакомление с вежливыми просьбами

http://en.wikipedia.org/wiki/Hand_gesture

Аудиокассета к УМК «MNE - 7»

3

3. Формирование первичных представлений о переводческой деятельности

Текущий контроль

Аудиокассета к УМК «MNE - 7»

4

09.09-14.09

4. Формирование грамматических навыков по теме «Сложное дополнение»

Текущий контроль

http://www.fotosearch.com/valueclips-clip-...symbols/UNC151/

http://engrishfunny.com/

Презентация «Signs»

5

5. Ознакомление с англоязычными конвенциями СМС-переписки

Контроль навыков составления СМС-сообщений

Презентация «Animal Conversations»

Аудиокассета к УМК «MNE - 7»

6

6. Ознакомление с англоязычными конвенциями телефонных разговоров

Проверка навыков диалогической речи

http://www.eleceng.adelaide.edu.au/Persona...ott/animal.html 
http://www.freeinfosociety.com/media_index...t=20&type=3 

7

16.09-21.09

7. Контроль навыков чтения по теме «Школьные разговоры»

Контроль навыков чтения

http://www.bbc.co.uk/dna/h2g2/A765722

Аудиокассета к УМК «MNE - 7»

8

8. Систематизация изученного материала по теме «Не теряйся!»

Грамматический тест

http://library.thinkquest.org/2993/phone.htm

Аудиокассета к УМК «MNE - 7»

9

9. Обучение навыкам перевода

10

23.09-28.09

Раздел 2 На старт, внимание, марш!

( 9 часов)

1. Активизация лексических навыков по теме «Спорт»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «Спорт»

11

2. Формирование грамматических навыков So, neither do I/But I don’t

Диктант по теме

 «Виды спорта»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «Спорт»

12

3. Совершенствование навыков монологической речи по теме «Как дать совет»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.britishschoolmuscat.com/pe.html

13

30.09-05.10

4. Формирование навыков письма социально значимого характера

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://en.wikipedia.org/wiki/Football

14

5. Контроль навыков аудирования по теме «SIM»

Контроль навыков аудирования

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.rediff.com/sports/2004/feb/11history.htm

15

6.  Ознакомление с культурными формами ведения дискуссии

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://en.wikipedia.org/wiki/Olympic_Games

16

07.10-12.10

7. Активизация лексико-грамматического материала по теме «На старт, внимание, марш!»

http://library.thinkquest.org/J0112424/index.html

17

8. Развитие грамматических навыков  If I were you, …

Контрольные задания

Аудиокассета к УМК «MNE - 7»

18

9. Систематизация изученного материала по теме «На старт, внимание, марш!»

Грамматический тест

http://www.teenink.com/Music/

19

14.10-19.10

Раздел 3 Вот это музыка!

( 9 часов)

1. Формирование навыков говорения по теме «Музыкальные стили»


http://www.jamsnetwork.com/ 

http://top40-charts.com/ 
http://www.popmonk.com/music/index.htm 

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «Musical Habits»

20

2. Формирование навыков ведения дискуссии

Лексический диктант

http://www.thomasjwestmusic.com/pitchdevelopment.htm 

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «Young musicians»

21

3. Развитие навыков написания формального письма социально значимого содержания

http://en.wikipedia.org/wiki/Hip_hop_music 

http://www.caslt.org/resources/english-sl/...ks-music_en.php

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «Young musicians»

22

21.10-26.10

4. Формирование грамматических навыков по теме «Present Perfect Continuous»

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Beatles 
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Rolling_Stones 
http://en.wikipedia.org/wiki/Led_Zeppelin 
http://en.wikipedia.org/wiki/Pink_Floyd

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «Present Perfect Continuous»

23

5. Контроль навыков письма по теме «Как давно вы вместе»

Контроль навыков письма

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «Present Perfect Continuous»

24

6. Ознакомление с культурными формами обсуждения произведений искусства

http://www.teenink.com/Music/

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

25

28.10-01.11

7. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Вот это музыка!»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

26

8. Контроль навыков говорения по теме «Мои музыкальные предпочтения»

Контроль навыков говорения

http://www.fanpop.com/spots/christina-aguilera

http://www.justintimberlakefanclub.com/

27

9. Систематизация изученного материала по теме «Вот это музыка!»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

28

11.11 – 16.11

Раздел 4 Звезды и полосы

( 12 уроков)

1. Ознакомление с традициями личной переписки

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «США» http://www.usaweekend.com/03_issues/030518...ringtravel.html http://gotexas.about.com/od/naturecentersp...turalAttrac.htm

29

 

2. Формирование лексических навыков по теме «Правила поведения в школе»

Контроль навыков употребления повелительных предложений с can/ can’t

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «США»

30

3. Развитие навыков изучающего чтения

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://ahs.alamosa.k12.co.us/~cvaldez/Clas...ndBehavior.html

31

18.11 – 23.11

4. Активизация лексического материала в устной речи

Лексико-грамматический тест

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Презентация «Подростки в США»

http://www.teenjobsection.com/summerjobs.php

32

 

5. Формирование грамматических навыков по теме «Страдательный залог»

Контроль аудирования

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://en.wikipedia.org/wiki/Jeans

33

6. Развитие страноведческих знаний и умений по теме «День Независимости»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.weatherwizkids.com/tornado.htm

34

25.11 – 30.11

7. Совершенствование грамматических навыков по теме «Страдательный залог»

Грамматический тест по теме

«Страдательный залог»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution

35

8. Формирование навыков говорения по теме «Американские праздники»

http://www.theholidayspot.com/july4/

Презентация «Тест по США»

36

9. Контроль навыков говорения по теме «Американские символы»

 Контроль навыков говорения

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

37

02.12 – 07.12

10. Систематизация лексико-грамматического материала по теме «Америка»

http://scrapbooking.about.com/library/weekly/blsswhatis.htm

38

11. Развитие страноведческих знаний и умений по теме «Американские праздники»

39

12. Совершенствование навыков говорения

40

09.12 – 14.12

Раздел 5 На экране

( 12 часов)

1. Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Фильмы»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.filmsite.org/momentsindx.html

Презентация «My favorites»

41

2. Ознакомление с культурной традицией кинематографических обзоров

Лексический диктант

 http://www.teenink.com/Movies/

Презентация «My favorites»

42

3. Ознакомление с Present Simple для описания последовательности событий

Тест по грамматике

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.justdisney.com/walt_disney/

http://en.wikipedia.org/wiki/Walt_Disney_Animation_Studios

43

16.12 – 21.12

4. Активизация лексического материала в диалогической речи

 

44

5. Ознакомление с прямой речью и знаками препинания

Контроль навыков письма

 

45

6. Контроль навыков чтения по теме «Пишем сценарий»

Контроль навыков чтения

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.simplyscripts.com/movie.html

46

23.12 27.12

7. Активизация лексико-грамматического материала по теме «На экране»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

47

8. Контроль навыков написания сценария

Контроль навыков написания сценария

Контрольные задания

48

9. Систематизация изученного материала по теме «На экране»

http://www.learner.org/interactives/cinema/ 
http://www.northern.edu/wild/th100/flmprod.htm

49

10. Закрепление грамматического материала – окончания ed/ ing прилагательных

Контрольные задания

50

  11. Обучение чтению

51

12. Обучение чтению

52

13.01-18.01

Раздел 6 Я в этом мире

( 9 часов)

1. Активизация лексического материала в устной речи

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.personalitylab.org/tests/ccq_self.htm

http://www.bbc.co.uk/science/humanbody/min...x_surveys.shtml

53

2. Развитие навыков говорения по теме «Как познакомиться»

Текущий контроль использования ЛЕ в речи

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.best-friends-forever.com/friendship-stories.html

54

3. Совершенствование навыков обучающего чтения

Контроль навыков чтения

http://www.englishdaily626.com/english_compositions.php?004

55

20.01-25.01

4. Ознакомление с лексикой по теме «Настоящий друг»

http://brosia.com/

56

5. Контроль навыков письма по теме «Как быть, если тебя дразнят»

Контроль навыков письма

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

57

6. Формирование навыков говорения по теме «Проигравших нет»

Контроль навыков говорения

http://www.scotland.gov.uk/Publications/2002/11/15793/13831 
http://www.bullying.co.uk/- http://www.cary-memorial.lib.me.us/bullyweb/metimes.htm 

58

27.01-01.02

7. Активизация лексико-грамматических навыков по теме «Я в этом мире»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.chabad.org/blogs/blog_cdo/aid/6...ot-to-Argue.htm 

59

8. Контроль навыков говорения по теме «Как дать совет» с использованием условных предложений

Контроль навыков говорения

http://www.bullying.co.uk/links/antibullying_websites.aspx 
http://stopbullyingnow.hrsa.gov/kids/

60

9. Совершенствование грамматических навыков

Контроль грамматических навыков по теме

«Условные предложения»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

61

03.02-08.02

Раздел 7 Из прошлого в будущее

( 9 часов)

1. Ознакомление с грамматическими структурами  is made of, is used for

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.texasbeyondhistory.net/ 
http://www.historicnewengland.org/resource...exhibitions.htm 
http://americanhistory.si.edu/ 

62

2. Ознакомление с культурой англоязычных стран

Грамматический тест

http://elizabethan.org/compendium/home.html

63

3. Совершенствование навыков говорения по теме «Хорошие манеры»

Контроль навыков монологического высказывания

http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/cu...aviourfood.html http://quizzes.familyeducation.com/manners...pect/55534.html

64

10.02-15.02

4. Развитие грамматических навыков по теме «Прямая и косвенная речь»

Контроль письма

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

65

5. Ознакомление с Future Simple для предположений о будущем

Контроль говорения с использованием грамматической структуры

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.longbets.org/ 
http://www.hinduonnet.com/folio/fo0001/00010640.htm

66

6. Ознакомление с навыками написания короткого эссе

Контроль навыков написания эссе

http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_education_in_England 
http://www.know-britain.com/general/educat..._england_1.html

67

17.02-22.02

7. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Из прошлого в будущее»

68

8. Контроль навыков чтения по теме «Какой была школа»

Контроль навыков чтения

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

69

9. Систематизация изученного материала по теме «Из прошлого в будущее»

Проекты

70

24.02-01.03

Раздел 8 Исследования

(12 часов)

1. Ознакомление с лексикой по теме «Найди ключ к решению загадки»

http://www.lonympics.co.uk/new/Famousfictionaldetectives.htm http://www.asginvestigations.com/hiring_a_..._detectives.php 

71

2. Формирование навыков изучающего чтения

Текущий контроль употребления ЛЕ по теме

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://en.wikipedia.org/wiki/Detective_fiction http://www.topmystery.com/detectives.html

72

3. Развитие навыков письма по теме «Сочини загадочную историю»

Контроль письма

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://kids.mysterynet.com/writing/writing021/

73

03.03-08.03

4. Систематизация и обобщение информации по теме «Тайна реки Тунгуски»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://paranormal.about.com/cs/earthmyster.../aa021604_2.htm

74

5. Формирование грамматических навыков по теме «Косвенный вопрос»

Тест по грамматике

http://hubpages.com/hub/SOME-MYSTERIOUS-PLACES-OF-THE-WORLD

75

6. Контроль навыков аудирования по теме «Кто построил пирамиды»

Контроль навыков аудирования

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://en.wikipedia.org/wiki/Egyptian_pyramids

76

10.03-15.03

7. Активизация лексико-грамматического материала по теме « Исследования»

77

8. Систематизация изученного материала по теме «Исследования»

Текущий

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Контрольные задания

78

9. Формирование навыков говорения по теме «Необъяснимое»

Контроль навыков говорения

Проекты

79

17.03-22.03

10. Систематизация лексико-грамматического материала по теме раздела

80

  11. Обучение навыкам перевода

81

  12. Обучение навыкам перевода

82

31.03-05.04

Раздел 9  Космос зовет

( 10 часов)

1. Совершенствлвание грамматических навыков по теме «Степени сравнения»

http://www.kidsastronomy.com/solar_system.htm

83

2. Активизация лексического материала в устной речи по теме «МКС»

Контроль грамматических навыков и тематической лексики

http://iss.jaxa.jp/kids/en/index.html 
http://www.esa.int/esaKIDSen/SpaceStations.html

http://en.wikipedia.org/wiki/International_Space_Station

84

3. Ознакомление с некоторыми космическими профессиями

Лексический диктант

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://spaceflight.nasa.gov/living/index.html

85

07.04-12.04

4. Обучение навыкам письма – заполнение анкеты

Контроль навыков письма

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

86

5. Формирование навыков монологической речи по теме «Выходные на орбите»

http://en.wikipedia.org/wiki/Space_tourist

87

6. Контроль навыков чтения по теме «Космические города»

Контроль навыков чтения

88

14.04-19.04

7. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Космос зовет»

Обобщающий контроль

89

8. Ознакомление с информационными буклетами

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

90

9. Систематизация изученного материала по теме «Космос зовет»

Проекты

91

21.04 26.04

10. Повторение лексико-грамматического материала

Контроль навыков аудирования

92

Раздел 10  Добро пожаловать в Россию

( 14 часов)

1. Ознакомление с новой лексикой по теме «Прекрасная и удивительная»

http://www.traveltips24.com/Central_Russia.htm 
http://www.comintour.com/tours/popular/rus_major/ 
http://www.waytorussia.net/WhatIsRussia/Itineraries.html 
http://blog.hotelclub.com/the-seven-wonders-of-russia/

Презентация «Россия»

93

2. Формирование навыков говорения по теме «Люди, которыми мы гордимся»

Контроль говорения

http://www.parallelsixty.com/famous-russians.shtml#akh 
http://www.nationsencyclopedia.com/Europe/...S-RUSSIANS.html 

94

28.04  - 03.05

3. Ознакомление с новыми типами текста

Контроль навыков чтения

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://en.wikipedia.org/wiki/Mongol_invasion_of_Rus'

95

4. Развитие страноведческих знаний и умений по теме «Мой город славится»

Контроль навыков монологического высказывания по теме урока

Презентация

96

5. Формирование навыков чтения с различными стратегиями

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://www.russian-language-for-lovers.com...n-holidays.html

97

05.05 – 10.05

6. Контроль говорения по теме «Традиции и праздники»

Контроль навыков говорения

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

http://russian-crafts.com/russian-traditions.html

http://www.marriage-4u.com/russian-holiday...brance-days.php

98

7. Активизация лексико-грамматического материала по теме «Добро пожаловать в Россию»

Лексический диктант

http://www.telegraph.co.uk/travel/familyholidays/ 
http://www.news.com.au/dailytelegraph/trav...familyholidays/ 
http://blog.hotel.com.au/index.php/tag/family-travel/

99

8. Контроль навыков письма - приглашения

Контроль навыков письма - приглашения

100

12.05 17.05

9. Систематизация изученного материала по теме «Добро пожаловать в Россию»

Текущий  контроль

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Контрольные задания

101

10. Развитие страноведческих знаний и умений по теме «Наша Родина»

Аудиокассета к УМК «MNE-7»

Контрольные задания

102

11. Резервный урок

103

19.05 24.05

12. Резервный урок

104

13. Резервный урок

105

14. Резервный урок

Лист корректировки программы

№п/п

Тема урока

Дата

Причина

план

факт

                            Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса   

         

                                                       

Знать

-употребление артикля;

-порядок слов в косвенных вопросах;

-отрицательные предложения с I don’t think;

-структуры настоящего завершенного времени;

-предложения уловного наклонения;

-структуры If I were you I would.

-структуры настоящего простого в пассиве;

-прилагательные с –ed, -ing;

-правило оформления прямой речи.

-структуры see/watch/hear+ object+infinitive;

-структуры с can/can't;

 -структуры прошедшего простого  в пассиве.

-структуры настоящего  завершенно-длительного времени;

-структуру с used to

- структуру so … /neither … .

Уметь

Говорение

Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

-начать, поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

-вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

-дать совет и принять/не принять его;

-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

-выражать свою точку зрения;

-выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

-выражать сомнение;

-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Формируются и отрабатываются умения:

-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

-выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письмо

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:

-фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

-иноязычными сказками и легендами, рассказами;

-с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

-с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д. в странах изучаемого языка;

словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

-правильно оформлять адрес на английском языке;

-описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут обучающиеся.

Языковые знания и навыки

                                               Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

-глаголы с префиксами re- (rewrite);

-существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

-прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

-наречия с суффиксом - ly (quickly);

-числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

      Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, так и  ее основные составляющие.      При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю. Продуктивные коммуникативные умения (говорение и письмо) могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном или с помощью обычных коммуникативных заданий, снабженных указанием на возможное число баллов в качестве инструментов оценивания.      Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении школьниками не менее 60% тестов и заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся  положены адекватность, валидность, объективность и прозрачность. Учащиеся заранее оповещаются об объектах контроля и критериях оценки по каждому виду заданий. Прозрачная, открытая для всех учащихся система контроля обеспечивает объективность полученных результатов, активизирует обратную связь в учебном процессе и создаёт надёжную основу для самоконтроля и адекватной самооценки.

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
  • присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно. 

          Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

  Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

 Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух (Аудирование)

 Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

 Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

 Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

         Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

          Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий. 

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.                  

Диалогическая речь

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

                                   Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 65%  работы –  «3» 

                    80%                  -  «4»

                      95-100%             -  «5»

Перечень учебно-методического обеспечения

1. «Euro Talk»   Учите английский (британский вариант), начинающий уровень

2. Лондонский курс английского языка

3. «Advanced English» course Лингафонный курс английского языка

4. «Talk to me» Полный курс английский язык

5. «Tell me more» Полный курс английского языка (три ступени)

  1. Е. И. Пассов. Основы методики обучения иностранным языкам. Москва. Издательство «Русский язык».
  2. А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Формирование мотивации учения. Москва «Просвещение».
  3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - M.: Просвещение, 1991.
  4. Ю. К. Бабанский. Педагогика. Москва «Просвещение»;
  5. Колесникова И.Л., Дасчина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Cambridge University Press. Блиц. СПб, 2001 г.
  6. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3  2001 г.
  7. Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и образование. - 1997. - №2.
  8. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1997. - №6.
  9. Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. - М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 1995.
  10. Полякова Т. Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997.
  11. Хантер Б. «Мои ученики работают на компьютерах» - М.: Просвещение, 1989
  12. Н.В. Козлова Современный подход к планированию урока иностранного языка в условиях личностно-ориентированного обучения. Барнаул 2007 г.;
  13. З. П. Горбенко Проектирование личностно-ориентированного обучения. Барнаул 2008 год
  14. Серия «Стандарты второго поколения». Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект под редакцией А. М. Кондакова и А. А. Кузнецова. Москва «Просвещение» 2009 год;
  15. Серия «Стандарты второго поколения». Фундаментальное ядро содержания образования. Проект под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова

Интернет-ресурсы

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

http://thesaurus.reference.com/

www.britannica.com

www.wikipedia.org

www.multitran.ru

http://dictionary.cambridge.org

www.google.com

http://scholar.google.com/

www.thinkquest.org

http://www.answers.com/ 

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

http://puzzlemaker.com

www.dvolver.com

http://www.native-english.ru/exercises

http://www.native-english.ru/games/?url=games

http://www.native-english.ru/programs

http://www.native-english.ru/topics

http://www.native-english.ru/pronounce

http://www.native-english.ru/grammar

http://www.native-english.ru/lyrics

http://www.efmf.ru/lesson.v2.shtml

http://www.englishclub.com/index.htm

http://www.englishclub.com/teach-english.htm

http://collection.edu.ru/default.asp

http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-word-games-archive.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-test-test-your-level.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-games.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-listen-up.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-songs.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-stories.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-get-writing.htm

http://www.britishcouncil.org/kids-topics.htm

http://www.teachingenglish.org.uk/

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-test-test-your-level.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-themes.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-skills.htm

http://www.britishcouncil.org/learnenglish-central-practice.htm

http://festival.1september.ru/

http://www.bigpi.biysk.ru/spb/eng/news.php

http://biyskenglishteachers.pbwiki.com/

Список литературы

  1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. -  М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
  2. Бим, И.Л. Материалы для подготовки и проведения экзамена:  Иностр. яз.: 9 кл. [Текст]  / И.Л. Бим, М.З. Биболетова, М.Э. Брейгина и др.: М-во образования РФ. -  М.: Просвещение, 2003. - 78с.
  3. Учебник английского языка для  7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Б.Дворецкая,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Н.Ю.Казырбаева,  – Обнинск:Титул, 2012
  4. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Авторы: О.Б.Дворецкая,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Н.Ю.Казырбаева,  – Обнинск:Титул, 2012
  5. Книга для учителя к учебнику  «Английский язык нового тысячелетия» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Авторы: 7 О.Б.Дворецкая,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Н.Ю.Казырбаева,  – Обнинск:Титул, 2012
  6. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. [Текст] / В.В. Копылова: Методическое пособие., 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  7. Пассов, Е.И.  Урок иностранного языка в средней школе. [Текст] / Е.И. Пассов. -    М.: Просвещение, 1988.
  8. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: [Текст] / Е.Н. Соловова. -  М.: Просвещение, 2002. – 239 с.

Для обучающихся:

1. О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева. «Новый английский миллениум». Учебник для 7 класса - М.: Титул, 2012.

  1. О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, «Новый английский миллениум». Рабочая тетрадь по английскому языку для 7 класса - М.: Титул, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...