Рабочие программы по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5, 7 класс) по теме

Миронова Мария Николаевна

Данная рабочая программа  по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго

поколения, на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 -9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2011 г. Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_7_klass.doc127 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_klass.doc300.5 КБ
Microsoft Office document icon temat.planir.5_kl.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена

в соответствии с положениями Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования второго

поколения, на основе примерной программы основного общего

образования по иностранному языку. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

(Стандарты второго поколения); авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 -9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2011 г.

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Срок реализации программы  1 год.

Социально- экономические и социально- политические изменения,

проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам .Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования

иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо и чтение. Поэтому следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком.

Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая  иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых

результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Цели обучения английскому языку

Обучение английскому языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

 -формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

2. В метапредметном направлении:

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/ страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 классах;

формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

3. В предметном направлении:

- систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом

языке.;

- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

· формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

· формирование и развитие языковых навыков;

· формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего

народа, своего края, основ культурного наследия народов России и всего человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать внем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральныхьпроблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

готовность способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

 В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного

лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /нужную/ необходимуюинформацию;

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с

употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция: применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,

местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от

коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым

словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

  В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники

информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

   В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

  В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

  В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание ).

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

1 .Диалогическая речь:

Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,

диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (7 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (7 класс)

Продолжительность монолога – 1,5 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.

Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Время звучания текстов дляаудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting.

Знать и использовать времена Present, Past, Future Simple.

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по формес прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,

разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

Содержание обучения

Предметное содержание речи.

 1. Образ жизни 

2. Время рассказов 

3. Внешность и характер

4. Об этом говорят и пишут 

5. Что нас ждёт в будущем

6. Развлечения 

7. В центре внимания

8. Проблемы экологии

9. Время покупок 

10. В здоровом теле – здоровый дух
                    Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплекс Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Английский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2014.

Учебно-тематический план

Название         разделов

Кол-во часов

                Формы организации контроля

Словар

ные диктанты

Письмо

Проек

ты

   Контрольные работы

Чтение

Говорение

Аудир-е

Грамматика

1

Образ жизни 

            9

             

1

2

Время рассказов.

            8

        1      

1

1

1

3

Известные люди.

           10

     1        

   1

1

1

4

В новостях.

           10

    1          

1

1

5

Что день грядущий нам готовит.

              11

     1          

1

1

1

1

1

6

Развлечения.

   9        

      1        

1

7

В центре внимания.

 10

      1        

1

1

8

Экология.

  14        

       1        

1

1

9

Время покупок.

   7

       1        

10

В здоровом теле-здоровый дух.

   8        

      1        

1

Сокращения, используемые в рабочей программе:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ -  урок применения знаний и умений.

УОСЗ -  урок обобщения и систематизации знаний.

УРРУ - урок развития речевых умений.

УФЯН - урок формирования языковых навыков.

КЗУ -  контроль знаний и умений.

КУ -  комбинированный урок.

УКПЗ -  урок комплексного применения ЗУН.

Виды контроля:

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

ТР -  тестовая работа.

СР -  самостоятельная работа.

ПР - практическая работа.

ПР  парная работа

ГР - групповая работа

Материально- техническое обеспечение предмета:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Аудиокурс для занятий в классе.
  4. Электронное приложение к учебнику.
  5. Карта мира (политическая)
  6. Карта Европы (физическая, политическая)
  7. Карта России (физическая)
  8. Двуязычные словари.

Список литературы, используемой при составлении программы

1. Ваулина Ю. Е. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс  - М.: Про-

свещение, 2014. – 164 с. 

2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008. – 141 с. 

3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).

4. Программа к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 - 9 классы./В. Апальков – М., Просвещение, 2009.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

6. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2009.

Учебно - методическое обеспечение.

1. Ваулина Ю. Е. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс  - М.: Просвещение, 2014. – 164 с. 

2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2009.

3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.

4. Spotlight: CD  для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.

5. Spotlight: CD  для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. - М.: Просвещение, 2014.

Список рекомендуемой литературы:

1. Проверочно-обучающие материалы для проведения итогового контроля по английскому языку в начальной школе «Теп steps to success»: практическое пособие / В. В. Илларионова. - М. Аркти, 2011.

2. Игры на уроках английского языка / Ю. А Пучкова. - М.: Астрель, ACT, 2013.
3. Примерная  программа по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение,  2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения); 

4. Программа к УМКЮ. Е. Ваулиной идр. «Spotlight», 5 - 9 классы./В. Апальков – М., Просвещение, 2009

5.  Primary Grammar (Практическая грамматика английского языка для начальной школы), Стюарт Кокрейн, Макмиллан, 2009

  Цифровые образовательные ресурсы:

  1.(http://www.native-english).

  2. http://www.ps.1september

  3. http://www.english4.ru       



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы начального общего образования  и авторской программы Биболетовой М.З, программы курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2009.  

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.                 Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с

русским языком и литературным чтением он входит в число предметов

филологического цикла и формирует коммуникативную культуру

школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Цели обучения

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных

классах является формирование элементарной коммуникативной

компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как

способность и готовность младшего школьника осуществлять

межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого

иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге

типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено

на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • формирование физически здоровой личности, готовой к заботе о собственном здоровье.
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

2. В метапредметном направлении:

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием

английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных

сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами

художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к

представителям других стран;

3. В предметном направлении:

  •  формирование умения общаться на английском языке на

элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей

младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной

(чтение и письмо) форме;

   Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

   Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
  •  Развитие познавательных способностей, овладение умением  координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

В урочной деятельности предусматривается индивидуальная работа с детьми  с ограниченными возможностями здоровья, учет возрастных и физиологических особенностей ребенка, наличие эмоциональных разрядок на уроке, чередование позы с учетом видов деятельности, зарядки для глаз, динамические паузы.

Планируемые результаты изучения предмета

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в

структуре планируемых результатов отдельными разделами

 представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые

образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего

школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего

школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего

школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,

рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку,

разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные

результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,

познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими

содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в

коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на

следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты,

характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего

обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и

компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит

предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает

отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в

отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих

опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и

способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения

планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является

предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке

образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых

образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для

формирования личностных и метапредметных результатов.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 Говорение:

Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-

трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием,

сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

 Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на

изученном языковом материале;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми

словами.

 Чтение:

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом

материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую

информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

 письмо:

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

Языковые средства:

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение

на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

 Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы

предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные

предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do.

 Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе

(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

 Личные местоимения.

Количественные числительные до 10.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся

знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными

(предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе

транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде

таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании

интернационализмов;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического

материала;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,

например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,

например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием

компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 часов для обязательного изучения иностранного языка во  2 классе по 2 часа в неделю.

Контрольно-оценочная деятельность

  Рабочей  программой предусмотрено проведение 9 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.

Запланировано 7 устных форм контроля и 2 письменные контрольные работы.

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

I.  научиться:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге

типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —

побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку,

персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II.  получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы

собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I.  научиться:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при

непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на

услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание

небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом

материале.

II.  получить возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный

на изученном языковом материале

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии

на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I.  научиться:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым

образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую

интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов,

включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые

слова; находить в тексте нужную информацию.

II.  получить возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять

основное содержание текста.

Письмо

I.  научиться:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,

предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II.  получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I.  научиться:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность

букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все

английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые

единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II.  получить возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их

транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами

чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I.  научиться:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского

языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

II.  получить возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их

в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах

(артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по

образцу.

Лексическая сторона речи

I.  научиться:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики

начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии

с коммуникативной задачей.

II.  получить возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных

и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I.  научиться:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные

типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и

отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с

неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во

множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II.  получить возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I.  научиться:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских

произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на

изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,

песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,

принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II.  получить возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в

соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики,

изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

 научиться:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на

уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та

по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в

доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных

младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научиться:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения

мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через

произведения детского фольклора, через непосредственное участие в

туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

 научиться:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в

процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научиться:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю -2 ч; количество часов в год -68 ч.

Автор учебника: М.З. Биболетова.

Номер урока

Содержание

Тип урока

Количество часов

Примечания

(практические,

контрольные,

тестовые работы)

Предполагаемая

дата

Фактическая дата

Ι четверть

Unit I «Hello, English!»

18

1

Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя.

УОНМ

1

2

Английские имена. Буква Aa

УЗИМ

1

3

Введение счета от 1-10. Возраст. Буква Bb.

УПЗУ

1

4

Спортивный праздник. Буква Cc.

УЗИМ

1

5

Модальный глагол can. Глаголы движения. Буква Dd

УОНМ

1

6

Вопросительные предложения. Буква Ee.

УЗИМ

1

7

Названия животных. Буква Ff.

УОНМ

1

8

Отрицательные предложения. Буква Gg.

УЗИМ

1

9

Притяжательные местоимения his и her. Буква Hh.

УЗИМ

1

10

Буква Ii.

УЗИМ

1

11

Модальный глагол can. Фразы одобрения. Буква Jj.

УЗИМ

1

12

Что умеют делать одноклассники. Буква Kk.

УЗИМ

1

13

Лексика по теме: «Школьные принадлежности.» Буква Ll.

УОНМ

1

14

Животные в зоопарке. Буква Mm.

УЗИМ

1

15

Цвета. Диалогические конструкции. Буква Nn.

УПЗУ

1

16

Цвета. Буква Оо.

УОНМ

1

17

Рассказ о себе. Буква Pp

.

УПЗУ

1

18

Семья.  Буква Qq.

УОНМ

1

II четверть

My family.

14

19

Моя семья. Буква Rr.

УПЗУ

1

20

Вопросительная структура Have you got…?Буква Ss.

УЗИМ

1

21

Мое домашнее животное. Буква Tt.

УПЗУ

1

22

Множественное число существительных. Буква Uu.

УОНМ

1

23

Лексика по теме: «Животные». Буква Vv.

УЗИМ

1

24

Введение речевого образца He has got. Буква Ww.

УПЗУ

1

25

Рассказ о друге. Буква Xx.

УПЗУ

1

26

Названия спортивных игр. Буква Yy.

УОНМ

1

27

Виды спорта. Буква Zz.

УЗИМ

1

28

Повторение пройденного материала.

УОСЗ

1

29

Речевой образец I can. Спорт и спортивные

игры.

УПЗУ

1

30

Повторение.

УОСЗ

1

31

Контрольная работа.

КЗУ

1

32

Проектная работа.

УПЗУ

1

III четверть  Let΄s read and speak English.

21

33

Где ты живешь? Английский алфавит.

УОНМ

1

34

Речевой образец He/ she lives in… .

УЗИМ

1

35

Служба спасения.

УПЗУ

1

36

Учимся читать.

УПЗУ

1

37

Прилагательные. Буква Ii в закрытом слоге.

УОНМ

1

38

Качественные прилагательные. Чтение буквы Ii в закрытом слоге.

УЗИМ

1

39

Множественное число существительных. Чтение буквы Аа  и  Ii  в закрытом слоге.

УОНМ

1

40

Притяжательный падеж существительных.

УОНМ

1

41

Чтение буквы Ee в закрытом слоге  и буквосочетания ey.

УЗИМ

1

42

Речевой образец I think.Чтение буквосочетания ck.

УПЗУ

1

43

Закрепление навыков чтения.

УПЗУ

1

44

Краткие формы отрицания. Чтение буквы Оо в закрытом слоге.

УЗИМ

1

45

Побудительные предложения. Чтение буквы Xx и буквосочетания th.

УЗИМ

1


46

Артикли.

УОНМ

1

47

Контроль чтения. Мой друг.

УПЗУ

1

48

Личные местоимения.

УОНМ

1

49

Спортивный праздник. Чтение буквы Ee и буквосочетания ee.

УПЗУ

1

50

Введение речевого образца I like. Чтение.

УОНМ

1

51

Повторение пройденного материала.

УОСЗ

1

52

Контрольная работа.

КЗУ

1

53

Проектная работа.

УПЗУ

1

IV четверть Meet my friends.

13

54

Множественное число существительных.

УОНМ

1

55

Описание героев. Контроль аудирования.

УПЗУ

1

56

Устная речь. Чтение буквы Yy  в конце слова.

УПЗУ

1

57

Чтение буквы Aa.

УПЗУ

1

58

Введение лексики по теме: «Части тела».

УОНМ

1

59

Порядок слов в предложении.

УОНМ

1

60

Спряжение глагола to be. Чтение буквы Оо.

УЗИМ

1

61

Чтение буквы Uu. Глагол to be.

УЗИМ

1

62

Контроль чтения.

КЗУ

1

63

Повторение.

УОСЗ

1

64

Контрольная работа.

КЗУ

1

65

Проектная работа. Мой друг.

УПЗУ

1

66-68

Обобщающий урок.

УОСЗ

2


Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов.

Формы организации контроля

слов.

дикт.

письмо

проекты

Контрольная работа

чтение

говор.

аудир.

грамм.

1

I четверть

Знакомство с английским.

18

-

-

-

-

-

-

-

2

II четверть

Моя семья.

14

1

1

1

1

1

3

III четверть Мои увлечения

21

1

1

1

1

1

1

4

IV четверть Мои друзья

13

1

1

1

1

1

1

Сокращения, используемые в рабочей программе:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ – урок применения знаний и умений.                                                                                  УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

 Материально- техническое обеспечение предмета:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Аудиокурс для занятий в классе.
  4. Электронное приложение к учебнику.

Учебно-методическое обеспечение

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

Список рекомендуемой  литературы

1 Биболетова, М.З. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных  учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева- Обнинск: Титул, 2010.

2 Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России- М.: Просвещение, 2009. -24с. - (Стандарты второго поколения).

3 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х ч./ М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. –М.: Просвещение, 2009. – 215 с.- (Стандарты второго поколения).

4 Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений. Начальная школа. / [сост.Е.С. Савинов]-3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 204с.- (Стандарты второго поколения).

5 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образовании и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011.- 48с.- (Стандарты второго поколения).




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Номер  урока

Содержание

Тип

урока

Количество

часов.

Примечания (контрольные,

тестовые работы)

Предполагаемая дата

Фактическая

         . дата

1 ЧЕТВЕРТЬ

       

ПОВТОРЕНИЕ

     9

1

Вводный урок. Почему мы учим английский.

УКПЗ

     1

ИР

2

Английский алфавит.

(Буквы A-H)

КУ

     1

ИРК

3

Английский алфавит

(Буквы I-R)

УКПЗ

     1

ИРД

4

Английский алфавит

(Буквы S-Z)

 КУ

1

ИРД

5

Числительные

(1-10). Имена.

КУ

1

ИРД

6

Цвета.

КУ

1

ГР

7

Глаголы. Места.

КУ

1

ИРК

8

Школьные предметы.

УКПЗ

     1

ТР

9

Выражения классного обихода.

УКПЗ

1

СР

Модуль 1. Школьные дни.

   

  8

10

Школьные предметы.

УЗИМ

1

ИР

11

Первый день занятий

ГОУ

1

ИР

12

Любимые

предметы

УКПЗ

1

ИРК

13

Культуроведение

Школы в    Англии

УРРУ

1

ГР

14

Английский в

использовании.

Приветствия

УФРН

1

ПР

15

Обширное чтение Гражданство. Работа в группах/ парах

УРРУ

1

 

16

Проверочная работа.

КЗУ

1

СР

17

Работа над ошибками.

УОСЗ

1

ИРК

Модуль 2.

Это Я!

 

    10

18

Страны и национальности.

УОНМ

  1

ИР

19

Мои личные вещи

УПЗУ

1

ГР

20

Числительные (21-100).

Контроль навыков чтения.

УОНМ

1

ИР

21

Культуроведение. Праздники в Великобритании.

УОНМ

1

ГР

22

Покупка сувениров.

УОНМ

1

ПР

23

Контроль навыков говорения. Рассказ о себе.

УЗИМ

1

ИР

24

Покупка сувениров.

УПЗУ

1

ПР

25

Контроль навыков аудирования.

КЗУ

1

СР

26

Обширное чтение. Англоговорящие страны.

УОСЗ

1

ИР

27

Контроль грамматических навыков. Артикли.

КЗУ

1

СР

II ЧЕТВЕРТЬ

Модуль 3.

Мой дом- моя крепость

10

28

Дома и квартиры. Новая лексика.

УОНМ

1

ГР

29

Мебель и приспособления. Оборот there is/ there are

УЗИМ

1

ПР

ГР

30

Притяжательные местоимения.

УПЗУ

1

ПР

31

Контроль навыков говорения. Описание квартиры.

КЗУ

1

КР

32

Моя комната. Предлоги места.

УПЗУ

1

ИР

ПР

33

Страноведение.

Типичный английский дом.

УПЗУ

1

ИРК

34

Описание дома.

УПЗУ

1

ПР

35

Искусство и дизайн.

Тадж-Махал. Работа с текстом.

УПЗУ

1

ГР

36

Проектная работа.

Знаменитые здания нашей страны.

УОСЗ

1

ПР

37

Проверочная работа.

КЗУ

1

СР

Модуль 4

Моя семья.

11

38

Моя семья. Введение лексики.

УОНМ

1

ИР

39

Притяжательный падеж.

УПЗУ

1

ИРК

40

Знаменитости. Шакира.

УПЗУ

1

ГР

41

Контроль навыков письма. Анкета известной личности.

КЗУ

1

СР

42

Культуроведение.

Симпсоны.

УПЗУ

1

ГР

43

Описание личности. Контроль навыков чтения.

КЗУ

1

СР

44

Стихотворение «Моя семья». Работа с текстом.

УПЗУ

1

ИР

45

Контроль навыков аудирования.

КЗУ

1

СР

46

Повторение пройденного материала.

УОСЗ

1

ТР

47

Контроль грамматических навыков. Притяжательный падеж.

КЗУ

1

СР

48

Проектная работа. Стихотворение о моей семье.

УПЗУ

1

ПР

III ЧЕТВЕРТЬ

Модуль 5

Животные мира.

9

49

Животные Индии.

Введение лексики.

УОНМ

1

50

Present Simple. Выполнение грамматических упражнений.

УПЗУ

1

ИРК

51

В зоопарке. Части туловища животных. Новая лексика.

УОНМ

1

ГР

52

Present Simple.Отрицательная и вопросительные формы.

УПЗУ

1

ИРК

53

Мой питомец. Контроль навыков говорения.

УПЗУ

1

КЗУ

54

Культуроведение.

Коалы. Пушистые друзья.

УПЗУ

1

ГР

55

Визит к ветеринару.

УПЗУ

1

ПР

56

Чтение «Насекомые».Работа с текстом.

УПЗУ

1

ИР

57

Проверочная работа.

КЗУ

1

СР

Модуль 6.

Круглосуочно.

10

58

Распорядок дня. Введение лексики.

УОНМ

1

ИР

59

Время. Предлоги времени.

УОНМ

1

ГР

60

На работе. Новая лексика

УОНМ

1

ГР

61

Present Continuous. Выполнение грамматических упражнений.

УПЗУ

1

ТР

62

Выходные. Контроль навыков письма.

УПЗУ

1

СР

63

Страноведение.

Достопримечательности Лондона.

УОНМ

1

ГР

64

Ответы на предложения.

УПЗУ

1

ПР

65

Солнечные часы.

УПЗУ

1

ГР

66

Present Continuous. Повторение.

УОСЗ

1

ИРК

67

Present Continuous. Контроль грамматических навыков.

КЗУ

1

СР

Модуль 7.

В любую погоду.

14

68

Времена года и погода. Введение новой темы.

УОНМ

1

ГР

69

Одежда. Новая лексика.

УОНМ

1

ИР

70

Present Simple и Present Continuous.Выполнение упражнений.

УПЗУ

1

ИРК

71

Любимые занятия.

УПЗУ

1

ИР

72

Климат Аляски.

УОНМ

1

ГР

73

Покупка одежды.

УПЗУ

1

ПР

74

«What Weather!».Работа над стихотворением.

УПЗУ

1

ГР

75

Контроль навыков аудирования.

УПЗУ

1

СР

76

Домашнее чтение.

УПЗУ

1

ИР

77

Контроль навыков чтения.

УПЗУ

1

СР

78

Повторение.

УОСЗ

1

ИРК

IV ЧЕТВЕРТЬ

Модуль 8

Важные даты.

7

79

Празднования. Введение новой темы.

УОНМ

1

ИР

80

Еда и напитки. Введение лексики.

УОНМ

1

ГР

81

Мой день рождения. Угощения в Британии и Китае.

УОНМ

1

ПР

82

Страноведение.

День благодарения.

УОНМ

1

ИР

83

Заказ еды. Еда на вынос.

УПЗУ

1

ПР

84

Домашнее чтение.

УПЗУ

1

СР

85

Проверочная работа.

УОСЗ

1

СР

Модуль 9.

Современная жизнь.

8

86

Покупки. Введение новой лексики.

УОНМ

1

ГР

87

Past Simple. Утвердительная и отрицательная формы.

УОНМ

1

ИРК

88

Past Simple. Правильные глаголы.

УПЗУ

1

ИРК

89

Past Simple. Неправильные глаголы.

УПЗУ

1

ТР

90

Оживленные места Лондона.

УОНМ

1

ГР

91

Направления.

УПЗУ

1

ПР

92

Английские монеты.

УОНМ

1

ГР

93

Past Simple. Контроль грамматических навыков.

УОСЗ

1

СР

Модуль 10.

Каникулы.

9

94

Путешествие и досуг. Новая лексика.

УОНМ

1

ИР

95

Летние занятия.

УОНМ

1

ГР

96

Вопросы здоровья. Контроль навыков письма.

УПЗУ

1

СР

97

Шотландия. Контроль навыков чтения.

УОНМ

1

ГР

98

Практика английского. Прокат (велосипеда/ автомобиля)

УПЗУ

1

ПР

99

Домашнее чтение. «В лагере».

УПЗУ

1

ИР

100

Повторение пройденного материала.

УОСЗ

1

ТР

101

Контроль навыков аудирования.

УОСЗ

1

ТР

102

Итоговая контрольная работа.

КЗУ

1

Итоговая контрольная работа.

103-105

Резервные уроки.

УОСЗ

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...