ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ
презентация к уроку по английскому языку на тему

Самые яркие примеры игровых заданий на английском языке по грамматике и лексике, которые позволяют повысить интерес к предмету, увлечь любого школьника и существенно расширить его кругозор..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_obucheniya_na_urokah.pptx478.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как эффективное средство обучения иностранному языку Прозоровская Е. Ю. Гимназия № 3

Слайд 2

Практика показывает, что игры чаще всего служат развлекательным моментом на уроке, учителя к ним прибегают скорее для того, чтобы снять утомление учащихся, используя их лишь в качестве разрядки. А вместе с тем, игра имеет и большой обучающий потенциал. Игра обеспечивает многократное повторение языкового материала, поэтому речевые ошибки со временем исчезают.

Слайд 3

В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре. В игре развиваются все универсальные учебные действия -личностные (находчивость и сообразительность) -регулятивные (рефлексия, самооценка) -познавательные (целеполагание и структурирование знаний) -коммуникативные (умение правильно выражать свои мысли)

Слайд 4

Есть отрасль медицины и психологии - игротерапия . С помощью игр можно диагностировать , познать ребёнка, корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка .

Слайд 5

Игра - это « ситуативно-вариантное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания » ( М. Ф. СТРОНИН, автор пособия «Обучающие игры на уроках английского языка» )

Слайд 6

Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего состояния для более эффективной деятельности и усвоения большего объема материала. Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личностных качеств в игровых моделях жизненных ситуаций.

Слайд 7

Но для эффективного и успешного проведения игр на уроках я учитываю следующее: 1. материал должен быть знаком ученикам, т.к. игра опирается на опыт. 2. на уроках должно быть заложено преодоление , лишь в этом случае возможна активность действий игроков. 3. игры должны быть законченными и правильными. 4. Необходимо оформление игрового пространства, создание образа игры

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР Существует множество классификаций игр. Между собой они очень похожи. Обычно игры подразделяют на языковые и коммуникативные. Отечественные психологи С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин отдельно выделяют интеллектуальные и ролевые игры, а М. Ф. Стронин отдельно выделяет творческие игры Ролевые игры (« Health » , « London » , « Animals » , « Sport » , « Family » , « Transport » , « Favourite books » , etc. ) « Food » (3 класс). Role 1 Хозяин К Вам пришел гость. Угости его молоком. Спроси, любит ли он молоко. Если не любит, угости его чаем. Role 2 Гость Вы пришли в гости. Вас угощают молоком. Откажитесь. Объясните, что вы не любите молоко. Role 1 Хозяин Предложите чай. Role 2 Гость Согласитесь выпить чай. Role 1 Хозяин Подайте угощение. Предложите пирожное. Role 2 Гость Поблагодарите.

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР зарубежных ученых ( Andrew Wright , David Betteridge , Michael Buckby , Jill Hadfield и др.)

Слайд 10

ЯЗЫКОВЫЕ - фонетические BROAD AND NARROW VOWELS (2-3 класс) преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок. -лексические L ET’S GO ON A BUS (2 класс) Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Ученик идёт по классу и показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего ученика.

Слайд 11

- орфографические WHO KNOWS MORE WORDS (3-6 класс) образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т. д . -алфавитные THE LADDER (2 -3 класс) Первый играющий говорит: “ Today I had for dinner some …” и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы “ A ”- apples . Второй ученик говорит: “ Today I had for dinner some apples and bananas ”, повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «В». И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры.

Слайд 12

- грамматические игры THE VERB “ TO BE” (2 класс) I am a pupil. You are a writer. She is a teacher. He is a fighter . I'VE GOT/SHE/HE/IT HAS GOT (2 класс) I am a kitten. I've got a mitten. I am a giraffe. I've got a scarf. It is a kitten. It has got a mitten. It is a giraffe. It has got a scarf .

Слайд 13

3. PRESENT PERFECT (5-6 класс) I've been to the Zoo, I've seen a kangaroo, I've eaten a cake- I'm feeling great! 4. PASSIVE VOICE (6-7 класс) The book was read. The pet was fed. The work was done. The song was sung. The letter was written And sent to Great Britain. Then it was read And quickly sent back .

Слайд 14

5 . THEATRE (5-7 класс) Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.

Слайд 15

6. THE COMMENTATOR (5-7 класс) Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting . I am standing up. I am going to the window. Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.

Слайд 17

аудитивные 1. Clap – Clap . (2- 6 класс) Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет. 2. Which picture is this? (2-4 класс ) Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь. I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.

Слайд 18

КОММУНИКАТИВНЫЕ (2-3 класс) м онологические 1. Express your opinion about Billy Используй фразы: I like …, because he is … 2. Assess your abilities Используй фразы: I can … well / very well 3. Discuss the lunch menu with your friend Используй фразы: I like …/ I don’t like 4 . Discuss with your friend what present you can give to your friend Используй фразы: It’s great! I like it. It’s awful. I hate it . *Вышеприведенные примеры заданий предложены Е. В. Солововой и направлены на оценку предметов, явлений окружающего мира и способствуют формированию нравственных отношений, которые пронизывают все сферы жизнедеятельности людей. Они имеют значение и для создания ситуаций ролевого общения, так как проявляются в повседневной жизни постоянно и служат предметом обсуждений. Такие задания являются подготовительными для ролевых игр, проигрывание которых позволяет закрепить лексические и грамматические навыки в говорении и ведении диалога .

Слайд 19

CHANGES (5-7 класс) Один ученик выходит из класса. В это время в классе происходят какие-то изменения: один или два ученика меняют свои места за партами, передвигается стул, открывается окно и т. п. Когда водящий возвращается, он должен ответить на вопрос « WHAT HAS CHANGED ?» т . е. назвать всё, что изменилось в классе . Например : The window was shat, now it is open. Pete was at the first desk , now he is at the third desk.

Слайд 20

-диалогические “SHOPPING” (2-3 класс) Продавец: — Hello ! Come in please ! Покупатель: — Good morning ! Продавец: — What do you like to buy Покупатель: — I’d like to buy a bear (a ball , a cat )≤ Продавец: — Here it is ! Покупатель: — Thank you very much . Продавец: — You are welcome ! Come again ! Покупатель: — Thank you ! Good bye .

Слайд 21

ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Слайд 22

1. WHAT IS IT ? (2-4 классы) Учитель назначает водящего, который задумывает слово (название какого-либо предмета), хорошо знакомое учащимся. Ученики по очереди задают вопросы водящему: What is it ? Is it a pen ? What is it ? Is it Mary’s desk ? What is it ? Is it Pete’s bag ? What is it ? Is it a flower ? Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место водящего. 2. WHERE’S THE SWEETIE? Где конфетка ? (2 класс) У ведущего в ладошках спрятана конфетка. Дети сидят и подставляют свои ладошки ведущему. Тот опускает свои ладошки в подставляемые ладошки детей и тайно (для этого все складывают свои ладошки, чтобы никто не понял, кому досталась конфетка) оставляет свою конфетку одному из них. После того, как ведущий дошёл до последнего участника, он говорит четверостишие, и тот, у кого в ладошках конфетка – выходит вперед, становится ведущим, и игра продолжается.

Слайд 24

1. I’VE GOT A PENCIL (2 класс) Учитель берет цветные карандаши, прячет их в коробке или пакете, выбирает один карандаш и держит его в руке так, чтобы дети не видели. После этого задает вопрос: I’ve got a pencil . What colour is it ? Дети пытаются отгадать: Red ! No ! Green ! Yes . Come here . Come to the board . Тот, кто угадал, становится «водящим». 2. MAKE PROVERBS (8-11 классы) Ведущий читает начало пословицы, команды должны закончить ее. При правильном ответе команда получает балл. Например: A FRIEND IN NEED …… IS A FRIEND INDEED.

Слайд 25

Игра необходимый компонент обучения. За её участниками закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе.

Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе....

Компьютерный урок - игра или эффективный метод обучения

В данной презентации представлены преимущества использования ИТК на уроках спецдисциплин и сравнительный анализ игровых  и информационных технологий обучения....

Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии как условие повышения качества образования

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современ...

Ролевая игра как эффективное средство формирования познавательных интересов учащихся на уроках словесности.

Введение.Ролевая игра.Сущность и структура ролевой игры.Функции ролевой игры.Методика проведения  ролевых игр.Формы проведения ролевых игр.Список литературы....

«Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии как условие повышения качества образования».

Выступление на педсовете по теме: «Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии, как условие повышения качества образования»....

Игра, как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания на примере ТО художественной направленности "Мастерица".

Ценность игровых технологий состоит в том, что игра, являясь развлечением, способна перерасти в обучение, в творчество....

Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии как условие повышения качества образования

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современ...