Методическая разработка раздела по английскому языку
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) по теме

Лукошина Елена Александровна

Методическая разработка раздела "Learning more about London", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_razdela.docx53.24 КБ
Файл vystuplenie_k_razdelu_programmy.docx23.89 КБ
Office presentation icon zashchita_razdela_programmy.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №11 г. Павлово

Методическая разработка раздела

образовательной программы

«Learning more about London»

Выполнила:

учитель английского языка

МБОУ СОШ №11 г. Павлово

Лукошина Елена Александровна.

Павлово

2013г.

Пояснительная записка

          Учебное планирование по английскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др.  «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2009).

    По учебному плану школы на изучение предмета в 5 классе отводится 102 ч., 3 ч. в неделю

     Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 5-6 класса общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул, 2009 год.

Цели:

  •  Развитие у учащихся общечеловеческих ценностных ориентаций, на формирование умений общаться на межкультурном уровне;
  •  Формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым им содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
  •  Воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

Задачи:

  • показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
  • обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения - с учетом  индивидуальных особенностей учащихся, условий обучения ;
  • формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.

   В   разделе  ”Learning more about London”, который будет изучаться в 4 четверти, ребята познакомятся с достопримечательностями Лондона – столицы Великобритании, с некоторыми местами самой страны, традициями и культурными особенностями жителей Великобритании; а также научатся сравнивать города, после краткого изучения столицы нашей родины и её достопримечательностей. Кроме этого, учащимся будет предложено составить рассказ о своем родном городе, где ребята должны будут показать все свои знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данного раздела.

    Помимо лексического материала, учащиеся будут изучать, и применять на практике и грамматический материал, такой как Present Simple, Present Progressive (Continuous), Participle I and Participle II. Благодаря этому разделу учащиеся ознакомятся с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; а также научатся понимать, а не оценивать сходство и различие других культур, стиля жизни и системы моральных ценностей других народов, ведь все это является залогом овладения культуры страны изучаемого языка.

    Данный раздел основан на лингвострановедение. А лингвострановедение - это методика ознакомления обучаемых (школьников) с современной действительностью страны изучаемого языка через посредство иностранного языка и в процессе его изучения.

    В ходе реализации указанного подхода на уроках иностранного языка обеспечивается развитие и формирование коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации. В результате такой работы ученик приобретает целостную систему представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях страны изучаемого языка.

Цели и задачи раздела “Learning more about London”:

Цель: расширение лингвистического и лингвострановедческого кругозора учащихся, способствование формированию культуры общения, а также содействие общему развитию коммуникативных умений учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).    

 Задачи:

 Познавательная: 

- приобретать знания о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях столицы Британии (Лондон), частичное постижение менталитета другого народа;

 -более глубоко понимать родную культуру и изучать достопримечательности Москвы.

- осознавать значения, формы и применения новых лексических и грамматических единиц, и использовать их в монологической и диалогической речи.

Развивающая: 

- способствовать развитию психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и т.д.);

- содействовать развитию лингвистических (языковых) способностей к различению, имитации, догадке, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, выявлению главного, логичному изложению, функционально-адекватному сочетанию лексических единиц при их использовании.

Воспитательная: 

- воспитывать толерантность и уважение к особенностям поведения людей другой культуры, приобщать  к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение к взрослым, учителям, сверстникам, природе и т.д.),

- воспитывать личностные качества, таких как трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность, умение слушать друг друга и т.д.

Психолого-педагогическое восприятие учебного материала в соответствии с возрастными особенностями:

      Класс общеобразовательный. В классе 13 человек. Из них 9 девочек и 4 мальчика. 9 человек учатся на «4» и «5», 4 человека – на «3». Дети в классе спокойные, уравновешенные.

     Дети разных способностей, разного уровня воспитанности. 1 мальчик осваивает предмет с трудом, хотя со временем сможет работать при организации дополнительных занятий. Сейчас находиться на надомном обучении. Остальные учащиеся работают с интересом. Межличностные отношения в классе в основном сформированы.

    По результатам 1 полугодия качество знаний составило 73%, уровень обученности 61% . Посещаемость – 100%.

    Изучение материала данного раздела, на мой взгляд, будет интересно для учащихся, т. к. другие, неизведанные и незнакомые территории всегда привлекают внимание детей. Учитывая особенности школьников 11-12 лет, можно предположить, что этот раздел станет для них самым интересным в программе 5 класса, т. к. дети получат много новой информации и столкнутся с новыми нетрадиционными формами работы.

    Опираясь на актуальность данного раздела и опыт работы с учащимися по лингвострановедческому материалу, можно сделать следующие предположения по психолого-педагогическому восприятию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями:

У учащихся 11-12 лет сильно развито осознание географии и истории, поэтому материал, подготовленный к изучению другой страны, окажется для них легко усваиваемый, доступный, а главное, интересный.

   Важно помнить, что в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Следовательно, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.  Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней.          

    Дети младшего школьного возраста любознательны. При восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное. Дети не воспринимают длительных (более 2-5 минут) монологических объяснений учителя английского языка, поэтому любое объяснение нужно строить в форме беседы. Детей этого возраста необходимо активно задействовать в обучении. Им быстро надоедают лекции, каждое занятие для них должно быть новым, поэтому использование различных форм, методов и технологий организации учебной деятельности заинтересуют ребят и сделают уроки более продуктивными. А также ребята станут активными участниками урока, что привлечет их внимание к теме данного раздела.

    Актуальными для изучения данного раздела должны стать следующие мотивы: стремление к расширению сферы общения, к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка, интерес к народу - носителю этого языка и интерес к его культуре. И, исходя из этого, лингвострановедческий материал раздела привлечет внимание каждого учащегося.

Ожидаемые результаты изучения раздела программы:

В результате изучения раздела программы в 5 классе ученик должен: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц;

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по теме: родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Обоснование используемых технологий, методов и форм организации деятельности учащихся:

Технология

Обоснование

Дифференцированное обучение

Развивающее обучение

Информационные технологии

Технология сотрудничества

Здоровьесберегающие

Технология критического мышления

Технология проблемного обучения

Проектная технология

Учет индивидуальных особенностей учащихся и их интереса.

Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания.

Развитие познавательного интереса и улучшение восприятия учебного материала.

Развитие коммуникативных умений.

Сохранение здоровья,  релаксация.

Возможность высказывать свою точку зрения, фиксировать все высказывания, сочетать разные виды работ.

Создание проблемных ситуаций, где учащиеся активно, самостоятельно или с помощью учителя приходят к решению какой-либо проблемы и получают за счет этого определенные знания, умения и навыки.

Ориентация на  личность обучаемого, учёт его возрастных интересов и уровня  развития, раскрытие творческого   потенциала.

Метод

Обоснование

Метод проектов

Метод наблюдения

Поисковый метод

Дискуссионный метод

Естественная взаимосвязь всех видов речевой деятельности.

Учащиеся наблюдают и делают свои выводы из происходящего.

Учащиеся усваивают знания и умения путем рассуждений, требующих догадки, поиска находчивости, что должно быть предусмотрено в задании.

Учащиеся активизируют познавательную деятельность.

Форма

Метод и технология

Урок-игра

Урок-дискуссия

Урок-экскурсия

Урок-путешествие

Урок-конкурс

Урок-ситуация

Проблемно-поисковый метод, технология критического мышления.

Дискуссионный метод, технология критического мышления.

Проблемно-поисковый и дискуссионный методы, информационные технологии

Метод творческих проектов, проектная технология.

Проблемно-поисковый и дискуссионный методы, технология критического мышления.

 Метод наблюдения,  метод проблемного обучения,  технологией проблемного обучения.

Система знаний и система деятельности

Знания

Характеристика деятельности учащихся

Страна изучаемого языка и моя страна.

Что бы ты хотел посетить в Лондоне?

Лексика «Достопримечательности Лондона».

В городе и за городом.

Настоящее простое и настоящее продолженное время.

Глаголы, не используемые в продолженных временах.

Настоящее продолженное время

Достопримечательности Лондона.

Фразовые глаголы с take.

Карта Лондона. Лексика по теме.

Экскурсия по Лондону.

Страна изучаемого языка и моя семья. Лексика раздела.

Наречия first, at first.

Ориентация в городе.

Москва – столица нашей Родины.

Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование и употребление

Утвердительные и отрицательные формы причастия настоящего времени

Экскурсия по моему городу. Вопросительные формы

Работа над проектом «Добро пожаловать в мой город!»

Контроль знаний

Работа над ошибками

Защита проекта

Урок чтения

Планы на лето. Повторение

Тренируют чтение, произношение. Совершенствуют диалогическую речь и навыки грамматики.

Активизируют фонетические навыки. Совершенствуют диалогическую речь.

Изучают НЛЕ по теме. Тренируют технику чтения.

Сравнивают, анализируют ситуации общения.

Сравнивают два времени, анализируют случаи употребления

Тренируются в употреблении глаголов.

Закрепляют грамматический материал.

Рассматривают лингвистический материал.

Анализируют употребление фразовых глаголов.

Изучается карта и закрепляются ЛЕ.

Изучается лингвистический материал. Совершенствуют диалогическую речь

Закрепление ЛЕ по теме.

Анализируют употребление наречий.

Рассматриваются различные ситуации в городе.

Сравнивают две страны.

Актуализация причастий английского языка.

Рассматривают различные формы

 употребления причастий.

Совершенствуют устную речь.

Рассматривают различные ситуации общения.

Работают над проектом. Развивают самостоятельность

Контроль изученного материала

Анализируют ошибки

Совершенствуют монологическую речь

Совершенствуют диалогическую речь. Тренируют технику чтения.  

Подведение итогов.

 Календарно-тематическое планирование

Unit 4.

Learning more about London

79.Страна изучаемого языка и моя страна

27 ч.

Упр.1 с.60-61;

 р.т. – упр.2 с.28

80.Что бы ты хотел посетить в Лондоне?

Упр.1 с.72,  выучить упр.4 с.61;

 р.т. – упр.3 с.28

81.Лексика «Достопримечательности Лондона»

Упр.4 с.72;

р.т. – упр.4,5 с.29

82.В городе и за городом

Р.т. – упр.13-15 с.31-32

83.Настоящее простое и настоящее продолженное время

Выучить грамматику

84.Глаголы, не используемые в продолженных временах

Глаголы с.70 наизусть

85.Настоящее продолженное время

Р.т. – упр.16,17 с.32

86.Достопримечательности Лондона

Упр.3 с.72;

 р.т. – упр.18,20 с.32-33

87.Фразовые глаголы с take

Упр.7 с.73;

 р.т. – упр.25 с.35

88.Карта Лондона. Лексика по теме

Упр.23 с.68 наизусть;

р.т. – упр.26 с.35

89.Экскурсия по Лондону

Упр.11 с.74;

р.т. – упр.31,33 с.36-37

90.Страна изучаемого языка и моя семья. Лексика раздела

Повторить лексику

91.Наречия first, at first

Р.т. – упр.34 с.37

92.Ориентация в городе

Учить глаголы

93.Москва – столица нашей Родины

Написать сочинение

94.Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование и употребление

Упр.13 с.74;

р.т. – упр.29 с.36

95.Утвердительные и отрицательные формы причастия настоящего времени

Упр.32 с.71, упр.12 с.74

96.Экскурсия по моему городу. Вопросительные формы

Упр.16 с.75;

 р.т. – упр.27 с.35

97.Работа над проектом «Добро пожаловать в мой город!»

Повторить  материал

98.Контроль знаний

Слова с.76 наизусть;

 р.т. – упр.12 с.31

99.Работа над ошибками

Проект

100.Защита проекта

Упр.14 с.75;

р.т. – упр.16,17 с.32

101.Урок чтения

Упр.18-23 с.172-173

102.Планы на лето. Повторение

Разработка урока

Discovering places of interest in London. Урок- путешествие.

Цель: способствовать формированию культуры общения, содействовать общему развитию коммуникативных умений учащихся через тренировку навыков диалогической речи; активизацию навыков монологической речи.

Задачи:

 Познавательная: осознание учащимися значения, формы и применения новых лексических и грамматических единиц, и использование их в монологической и диалогической речи.

Развивающая: способствовать развитию психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие); содействовать развитию лингвистических способностей к различению, имитации, догадке, логичному изложению, функционально-адекватному сочетанию лексических единиц при их использовании.

Воспитательная: приобщать к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение к сверстникам), воспитание личностных качеств, таких как трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность, умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки по теме «Лондон»; картинки или предметы по теме «Магазин», презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя, ее психолого-педагогическое обоснование

Деятельность учащихся, развиваемые УУД, ожидаемый результат

Орг. момент.

Постановка задачи урока.

Фонетическая зарядка.

Речевая разминка

Проверка выполнения домашнего задания.

Изучение нового учебного материала.

Физкультминутка

Закрепление учебного материала.

Подведение итогов урока. Объявление и комментирование оценок.

Объяснение домашнего задания.

Good morning, boys and girls!

Sit down, please.

How are you?

 I’m O’K, thank you.

Приветствую учащихся. Создаю доброжелательную обстановку в классе, положительную мотивацию на учебную деятельность.

Today we shall have a competition “A Trip To London”. We will learn more information about London. Let’s divide into two teams. You will have different tasks.

Учитель сообщает детям о проведении урока - путешествия (игра-соревнование) «Поездка в Лондон».

Сообщаю учащимся задачи урока. Развиваю догадку и интерес к теме занятия. Создаю положительный эмоциональный настрой.

Please, repeat the words after me:

 [o] – monument, possible, popular, opera.

[ei] – say, way, famous, information.

[a:] – park, art, far, partner.

Now, please, find the words with sound: s, m, t, e.

Thanks. Your pronunciation is good.

Провожу фонетическую зарядку  слов, которые учащиеся будут  использовать во время урока при выполнении упражнений. Отрабатываю правильное произношение звуков. Далее предлагаю учащимся назвать несколько слов со звуками: s, m, t, e . Затем назвать слова, которые состоят из 3,4 и 6 букв.

Now, please, answer my questions:

  1. Have you ever been in London?
  2. Would you like to see Big Ben?
  3. What can you say about Westminster Abbey?

Thank you for your answers.

Практикую учащихся в говорение, в формировании высказываний.

Let’s check your homework. It was ex. 16,17 p.32  AB

Проведение конкурсов.

Конкурс 1. «Визитная карточка».

Команды выбирают по два представителя, которые выполняют следующее задание: познакомиться друг с другом, используя вымышленные имена.

Представители команд по очереди разыгрывают диалоги.

Конкурс 2. «Поговорим о погоде».

As you know English people often talk about weather. Ask the questions about weather and pupils from another team will answer them. Учитель предлагает командам составить вопросы о погоде и предложить противоположной команде ответить на них.

1 команда

Is the weather sunny?

Is the weather cloudy?

2 команда

Is the weather warm today?

Do you like the weather today?

Конкурс 3. «Расскажи о достопримечательностях Лондона».

- Look at the blackboard.

What can you see?

 Can you name the places of interest.

 The task for you is to describe the interesting places.

Who is ready to start?

Учитель привлекает внимание детей  к картинкам, заранее развешанным на доске.

Now, let’s remain our poem about London. (Релаксация, здоровьесберегающие технологии, игровая деятельность).

Up, down, up, down.

Where is the way to London town?

Where?  Where?

Up in the air,

Close your eyes,

And you are there.

Конкурс 4. «Разговор с продавцом».

- You would like to buy some souvenirs for your friends. Следующее задание для команд – разыграть диалоги «В магазине». Представитель от одной команды является продавцом, а представитель из другой – покупателем.

Конкурс 5. «Потерялся турист».

- Your friend has lost. Describe him to the policeman.

Конкурс 6. «Расскажи о своей поездке».

- Your trip has finished. We are at home. Tell your friends and parents about your trip.

Конкурс 7. «Стихи и песни».

Our lesson is over.

Now, please, answer my questions:

 Do you like our trip to London?

What did you like to do?

Thank you for your work. You were active, polite and very friendly.

Учитель подводит итоги урока, объясняет домашнее задание и выставляет оценки за урок.

 Домашнее задание: 

ex. 11, p. 74;

AB ex. 31, 33, p. 36-37.

Thank you for the lesson.

Goodbye.

       

                                     

Good morning, Good morning!

Good morning to you,

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you.

We are fine, thanks. And you?

Учащиеся принимают настрой учителя, готовятся к работе. Получают положительный эмоциональный настрой.  

Учащиеся настраиваются на работу, слушают задачи урока.

Учащиеся делятся на две команды – две группы туристов.

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие, заинтересованы предстоящей работой.

На данном этапе происходит настройка речевого аппарата учащихся. Учащиеся повторяют звуки, затем слова за учителем. Называют слова.

 

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. No, I haven’t.
  2. Yes, I’d like. I want to see some places of interests.
  3. I can say that Westminster Abbey is …

Учащиеся отвечают домашнее задание.

Учащиеся задают друг другу вопросы.

Примерные вопросы детей:

What is your name?

Where are you from?

 Where do you live?

 How old are you?

Have you got a family?

 How many sisters have you got?

What is your hobby?

Do you speak French?

 Do you go to school? Etc.

Учащиеся  из разных команд по очереди задают и отвечают на вопросы.

Учащиеся составляют вопросы о погоде и по очереди задают и отвечают на них.

No, it is not sunny today.

Yes, it is. It is cloudy today.

No, it is not. It is not warm.

Yes, I do. I like the weather today.

We can see the pictures of places of interest.

Trafalgar Square, Big Ben, Westminster Abbey, the Houses of Parliament, Buckingham Palace, The Tower of London, the Thames.

Ученики из разных команд по очереди представляют рассказы о достопримечательностях Лондона.

Учащиеся вместе с учителем проговаривают стих о Лондоне и выполняют движения.

Учащиеся из разных команд составляют диалоги.

Ученики выбирают одного из членов своей команды в качестве потерявшегося туриста. Другая команда заслушивает описание и определяет, кто из учеников был загадан.

Команды в течение 2 минут готовят коллективный рассказ, каждый ученик говорит 1-2 предложения.

Примерный рассказ: Last week we went to London. London is the capital of Great Britain. We visited many interesting places: Trafalgar Square, Big Ben, Westminster Abbey, the Houses of Parliament, Buckingham Palace, The Tower of London, the Thames. We bought a lot of souvenirs in Oxford Street. I like Buckingham Palace best of all. The Queen of Great Britain lives in it. It is wonderful building with a monument in front of it. There are many pleasant parks, green squares, beautiful streets and museums in the capital of Great Britain. We liked London very much.

Учащиеся рассказывают ранее разученные стихи и исполняют песни.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Yes, I do.

I liked to talk about the places of interests in London.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Goodbye.

План урока

“Discovering places of interest in London”

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 1 г. Горбатова

Лукошина Е.А.

2013 г.

Список литературы:

1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М., 2000.

2. Новые педагогические и информационные технологии/Под ред. Е. С. Полат. - М.,1999.

3. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2,3.

4. Соловова Е. Н. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 7.

5. Бим И. Л. Некоторые исходные положения теории учебника иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 3.

 6. Миньяр-Белоручев Р. К., Оберемко О. Г. Лингвострановедение или «иноязычная культура» // Иностранные языки в школе. - 1993. - №6.

7. Учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English-5-6» (Английский с удовольствием), Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., - Обнинск: «Титул», 2009 г.

8. Книга для учителя  к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English-3» (Английский с удовольствием), Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., - Обнинск: «Титул», 2009 г.

19. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. « Enjoy English-3» (5- 6 кл.)- Е.В. Дзюина,  М.: ВАКО, 2010                                  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 г. Павлово

Методическая разработка раздела

образовательной программы

 «Learning more about London»

Выполнила:

учитель английского языка

МБОУ СОШ №11 г.Павлово

Лукошина Елена Александровна,

Павлово

2013г.

Пояснительная записка

          Учебное планирование по английскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др.  «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007).

Раздел  ”Learning more about London”  будет изучаться в 4 четверти.  Ребята познакомятся с достопримечательностями Лондона, кроме новых  лексических единиц, учащиеся будут изучать, и применять на практике и грамматический материал.

    Данный раздел основан на лингвострановедение. А лингвострановедение - это методика ознакомления обучаемых (школьников) с современной действительностью страны изучаемого языка через посредство иностранного языка и в процессе его изучения.

    В ходе реализации указанного подхода на уроках иностранного языка обеспечивается развитие и формирование коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации. В результате такой работы ученик приобретает целостную систему представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях страны изучаемого языка.

Цели и задачи раздела “Learning more about London”:

Цель: расширение лингвистического и лингвострановедческого кругозора учащихся, способствовать формированию культуры общения, а также содействие общему развитию коммуникативных умений учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).    

 Задачи:

 Познавательная: 

- приобретать знания о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях столицы Британии (Лондон), частичное постижение менталитета другого народа;

 -более глубоко понимать родную культуру и изучать  достопримечательности Москвы.

- осознавать значения, формы и применения новых лексических и грамматических единиц, и использовать их в монологической и диалогической речи.

Развивающая: 

- способствовать развитию психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и т.д.);

- содействовать развитию лингвистических (языковых) способностей к различению, имитации, догадке, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, выявлению главного, логичному изложению, функционально-адекватному сочетанию лексических единиц при их использовании.

Воспитательная: 

- воспитывать толерантность и уважение к особенностям поведения людей другой культуры, приобщать  к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение к взрослым, учителям, сверстникам, природе и т.д.),

- воспитывать личностные качества, такие как трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность, умение слушать друг друга и т.д.

Характеристика класса

     В 5А классе обучается 25 человек: 12 мальчиков и 13 девочек. Классный коллектив сформирован в 1 классе. Класс разделен на две подгруппы по 13 человек. Из них 9 девочек и 4 мальчика. 9 человек учатся на «4» и «5», 4 человека – на «3». Дети в классе спокойные, уравновешенные.

     Дети разных способностей, разного уровня воспитанности. 1 мальчик осваивает предмет с трудом, хотя со временем сможет работать при организации дополнительных занятий. Сейчас находиться на надомном обучении. Остальные учащиеся работают с интересом. Межличностные отношения в классе в основном сформированы. Класс дружный, но есть разделение на «группировки»: мальчики и девочки.

    По результатам 1 полугодия качество знаний составило 73%, уровень обученности - 61% . В 2010-2011 учебном году качество знаний – 75 %, уровень обученности – 66 %. Посещаемость – 100%.

Психолого-педагогическое восприятие учебного материала в соответствии с возрастными особенностями:

    Изучение материала данного раздела, на мой взгляд, будет интересно для учащихся, т. к. другие, неизведанные и незнакомые территории всегда привлекают внимание детей.

    Опираясь на актуальность данного раздела и опыт работы с учащимися по лингвострановедческому материалу, можно сделать следующие предположения по психолого-педагогическому восприятию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями:

У учащихся 11-12 лет сильно развито осознание географии и истории, поэтому материал, подготовленный к изучению другой страны, окажется для них легко усваиваемый, доступный, а главное, интересный.

   Важно помнить, что в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Следовательно, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.  

    Дети младшего школьного возраста любознательны. При восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное. Дети не воспринимают длительных (более 2-5 минут) монологических объяснений учителя английского языка, поэтому любое объяснение нужно строить в форме беседы. Детей этого возраста необходимо активно задействовать в обучении. Им быстро надоедают лекции, каждое занятие для них должно быть новым, поэтому использование различных форм, методов и технологий организации учебной деятельности заинтересуют ребят и сделают уроки более продуктивными. А также ребята станут активными участниками урока, что привлечет их внимание к теме данного раздела.

    Актуальными для изучения данного раздела должны стать следующие мотивы: стремление к расширению сферы общения, к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка, интерес к народу - носителю этого языка и интерес к его культуре. И, исходя из этого, лингвострановедческий материал раздела привлечет внимание каждого учащегося.

    Ожидаемые результаты изучения раздела программы:

В результате изучения раздела программы в 5 классе ученик должен: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц;

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Обоснование используемых технологий, методов и форм организации деятельности учащихся:

    Что касается обоснования используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов и форм организации деятельности учащихся, то их связь можно проследить по следующим принципам:

используя такую форму работы, как урок-дискуссия, целесообразно применить технологию критического мышления, которая дает возможность высказывать свою точку зрения, фиксировать все высказывания, сочетать разные виды работ. При этом работа с критическим мышлением тесно связана с дискуссионным методом (эвристическим), где учащиеся активизируют познавательную деятельность.

    Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций, где учащиеся активно, самостоятельно или с помощью учителя приходят к решению какой-либо проблемы и получают за счет этого определенные знания, умения и навыки. Вместе с технологией проблемного обучения мы используем метод наблюдения, где учащиеся наблюдают и делают свои выводы из происходящего, а также метод проблемного обучения, где учащиеся вовлекаются в познавательную деятельность. Уместнее всего применять эти методы и технологию на уроке-ситуации.

   Метод творческих проектов реализуется при помощи проектной технологии, где ребята готовят свои проекты к уроку-путешествию. Именно в проектной работе в наибольшей степени реализуется принцип гуманизации обучения: ориентация на  личность обучаемого, учёт его возрастных интересов и уровня  развития, раскрытие творческого   потенциала. Проект предусматривает  естественную взаимосвязь всех видов речевой деятельности. Возможно, что   на отдельных этапах в зависимости от характера проекта будет преобладать один из видов речевой деятельности.

На уроке-игре и уроке-конкурсе лучше всего применить эвристический и проблемно-поисковый методы, где учащиеся будут усваивать знания и умения путем рассуждений, требующих догадки, поиска находчивости, что должно быть предусмотрено в задании. На данном этапе применяется технология критического мышления и технология работы в команде. Такое сочетание методов и технологий позволяет максимально приблизиться к достижению поставленных целей и задач по работе над разделом.

   Хорошо приветствуется учащимися применение новых информационных технологий, которые находят отражение в любом методе. НИТ можно использовать практически на всех видах урока. Урок иностранного языка становиться интересным, насыщенным.

Важное место в изучении раздела отводится приему самостоятельного получения информации через справочную литературу. Также я буду использовать в своей практической работе и такой прием, как компарация (сличение, сравнение явлений культуры в иностранном и родном языках).

   Урок — это основная организационная форма обучения в школе. На уроке используются различные организационные формы организации деятельности учащихся: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока. Урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решаемым задачам.

    В настоящее время продолжаю внедрять в организацию образовательного процесса новые педагогические технологии, не останавливаясь на достигнутом, стремясь к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению качества образования.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела образовательной программы «Learning more about London » Выполнила: учитель английского языка МБОУ СОШ №11 г. Павлово Лукошина Елена Александровна.

Слайд 2

Лингвострановедение - это методика ознакомления обучаемых (школьников) с современной действительностью страны изучаемого языка через посредство иностранного языка и в процессе его изучения.

Слайд 3

Цель раздела “ Learning more about London ”: - расширение лингвистического и лингвострановедческого кругозора учащихся, способствование формированию культуры общения, а также содействие общему развитию коммуникативных умений учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).

Слайд 4

Задачи раздела “ Learning more about London ”: Познавательная: - приобретать знания о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях столицы Британии (Лондон), частичное постижение менталитета другого народа; -более глубоко понимать родную культуру и изучать достопримечательности Москвы. - осознавать значения, формы и применения новых лексических и грамматических единиц, и использовать их в монологической и диалогической речи.

Слайд 5

Развивающая: - способствовать развитию психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и т.д.); - содействовать развитию лингвистических (языковых) способностей к различению, имитации, догадке, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, выявлению главного, логичному изложению, функционально-адекватному сочетанию лексических единиц при их использовании.

Слайд 6

Воспитательная: - воспитывать толерантность и уважение к особенностям поведения людей другой культуры, приобщать к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение к взрослым, учителям, сверстникам, природе и т.д.), - воспитывать личностные качества, таких как трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность, умение слушать друг друга и т.д.

Слайд 7

Характеристика класса В 5А классе обучается 25 человек: 12 мальчиков и 13 девочек. Класс разделен на две подгруппы. Из них 9 девочек и 4 мальчика. 9 человек учатся на «4» и «5», 4 человека – на «3». Дети в классе спокойные, уравновешенные. По результатам 1 полугодия качество знаний составило 73%, уровень обученности - 61% . В 2010-2011 учебном году качество знаний – 75 %, уровень обученности – 66 %. Посещаемость – 100%.

Слайд 8

Психолого-педагогическое восприятие учебного материала в соответствии с возрастными особенностями: У учащихся 11-12 лет сильно развито осознание географии и истории, поэтому материал, подготовленный к изучению другой страны, окажется для них легко усваиваемый, доступный, а главное, интересный. Постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Следовательно, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Дети младшего школьного возраста любознательны. При восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное. Дети не воспринимают длительных (более 2-5 минут) монологических объяснений учителя английского языка, поэтому любое объяснение нужно строить в форме беседы. Детей этого возраста необходимо активно задействовать в обучении.

Слайд 9

Актуальными для изучения данного раздела должны стать следующие мотивы: стремление к расширению сферы общения, к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка, интерес к народу - носителю этого языка, интерес к его культуре. И, исходя из этого, лингвострановедческий материал раздела привлечет внимание каждого учащегося.

Слайд 10

Ожидаемые результаты изучения раздела программы: знать/понимать: основные значения изученных лексических единиц; особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений; основные нормы речевого этикета; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Слайд 11

Урок-дискуссия технология критического мышления , которая дает возможность высказывать свою точку зрения, фиксировать все высказывания, сочетать разные виды работ. дискуссионный метод , где учащиеся активизируют познавательную деятельность.

Слайд 12

Урок-ситуация Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций, где учащиеся активно, самостоятельно или с помощью учителя приходят к решению какой-либо проблемы и получают за счет этого определенные знания, умения и навыки. метод наблюдения , где учащиеся наблюдают и делают свои выводы из происходящего, а также метод проблемного обучения , где учащиеся вовлекаются в познавательную деятельность..

Слайд 13

Урок-путешествие Метод творческих проектов реализуется при помощи проектной технологии , где ребята готовят свои проекты. Именно в проектной работе в наибольшей степени реализуется принцип гуманизации обучения: ориентация на личность обучаемого, учёт его возрастных интересов и уровня развития, раскрытие творческого потенциала.

Слайд 14

Урок-игра и урок-конкурс проблемно-поисковый метод, где учащиеся будут усваивать знания и умения путем рассуждений, требующих догадки, поиска находчивости, что должно быть предусмотрено в задании. На данном этапе применяется технология критического мышления и технология работы в команде . Такое сочетание методов и технологий позволяет максимально приблизиться к достижению поставленных целей и задач по работе над разделом.

Слайд 15

Использование компьютерных технологий Дидактический материал; Наглядные пособия; Конспекты уроков и внеклассных мероприятий; Дополнительные учебные задания для контрольных работ, олимпиад, предметных недель; Презентации.

Слайд 16

Формы организации деятельности учащихся : групповые, парные, индивидуальные

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка раздела по английскому языку

"Что актуально для молодежи", 10 класс, Кузовлев...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...