Методическая разработка раздела учебника " АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 5" Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова
методическая разработка (5 класс) по теме

Суркова Елена Сергеевна

РАБОТА НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_razdela_uchebnoy_program.docx51.26 КБ
Файл moj_mir.pptx482.35 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

  Данная методическая разработка раздела  « Мой мир»  для 5 класса  лицея  составлена в соответствии   с Федеральным  государственным  образовательным стандартом  основного общего образования второго поколения  и в соответствии с  программой курса                    « Английский язык»  5-9 классы Ларионовой И.В. издательства « Русское слово» 2012 года.

В пятом классе  лицея преподавание английского языка ведется на базовом уровне, предполагая отдельное включение элементов углубленного изучения отдельных тем (на усмотрение учителя и в соответствии с рабочей и основной программами), несмотря на стандартное количество часов по данному предмету (3 часа в неделю)

 Для реализации программы используется линия учебников  по английскому языку издательства « Русское слово», что позволяет сохранить так называемую преемственность между ступенями обучения  начальной, средней и старшей.

УМК « Английский язык» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перрет  соответствует переходу от уровня Elementary  до уровня Pre –intermediate и является базовым. В его состав входят следующие компоненты:

  • Учебник
  • Рабочая  тетрадь
  • CD –диск
  • Книга для учителя

  Выбор УМК обусловлен его отличительными особенностями:

  • полное соответствие программным требованиям,
  • богатая содержательная база для культуроведческого обогащения,
  • чёткая организация всех компонентов и взаимосвязанное обучение различным аспектам языка,
  • обеспечение высокого уровня владения основными видами речевой деятельности:

  • говорением,
  • аудированием,
  • чтением и письмом.    

   Коммуникативная направленность обучения поддержана основательной лексико-грамматической базой. Отличительной чертой УМК является углублённая работа над фонетической стороной речи, подборка упражнений весьма разнообразна. Стилистика и тематика текстов разнообразны: это отрывки из художественной прозы, публицистические, научно-популярные, технические тексты, песни.

Чем обусловлен  выбор раздела программы?  Тема познания мира была всегда актуальна на всех этапах обучения, поскольку она  имеет большой образовательный и познавательный  потенциал.

Что же касается самого раздела, то, во-первых, он вносит свой вклад в формирование комплекса ключевых и предметных компетенций. Во-вторых, методика преподавания раздела предполагает повышение эффективности образовательной деятельности через использование технологий деятельностного обучения (речетворчество, проектирование, учебное исследование, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии). В-третьих, актуальная для подростков тема позволяет интегрировать на метапредметном уровне традиционный учебный материал и элементарные знания из области  географии, литературы, русского языка. Метапредметный потенциал темы позволяет осуществить способы работы с мышлением, пониманием, рефлексией учащихся.

 Воспитательный аспект раздела программы является мировоззренческим фоном, основой образовательного процесса, формирующего нравственный и социокультурный опыт  учащихся 5класса: позитивное отношение к   окружающему миру, его восприятие  как необходимого звена в жизни,   как общества, так и  отдельных индивидуумов.

  1. Психолого-педагогическое обоснование методики преподавания раздела учебной программы.

   Раздел «Мой мир» является первым в календарно-тематическом планировании курса «Английский язык» в 5 классе. Поэтому при изучении данного раздела мы опираемся на базовые знания, полученные в  начальной школе. Учащиеся владеют предметным содержанием речи по определенному ряду тем из начальной школы ( темы семья, мой любимый питомец, моя школа, мой обычный день)

 

   В начале обучения в 5 классе школьники достаточно  знакомы с социокультурным портретом Великобритании, Соединённых Штатов Америки на должном уровне. Учащиеся владеют элементами диалогической речи и их комбинациями. Учащиеся вполне способны высказываться о фактах и событиях, используя основные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, эмоциональные и оценочные суждения), а также выражать и аргументировать своё отношение к  прочитанному и прослушанному.

   Пятиклассники понимают на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в содержание в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста. Школьники понимают аутентичные тексты, используя различные стратегии чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Владение письменной речью предусматривает следующие умения: делать выписки из текста, писать поздравительные открытки, письма, сочинения.

   Учащиеся начинают овладевать умениями представлять родную страну и её культуру на английском языке. К языковым знаниям и навыкам относится знание правил чтения и написания изученных слов, навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения правильного ударения и интонации, членение предложений на смысловые группы. Школьники владеют лексикой изученных тем, к которой добавляются наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета. Происходит расширение потенциального словаря за счёт интернациональной лексики и овладения основными способами словообразования:

  • аффиксацией,
  • словосложением,
  • конверсией.

   Учащиеся 5 класса в начале учебного года распознают следующие  грамматические явления:

  • все типы вопросов и простых предложений,
  • предлоги места и времени,
  • разряды местоимений.

   Учащиеся имеют представление о сослагательном наклонении, употребляют времена глагола групп Present, Past и  определённый, неопределённый артикли, личные, притяжательные, возвратные и неопределённые  местоимения, количественные и порядковые числительные.

        Несмотря на весьма достаточный  уровень владения коммуникативной компетенцией, результаты диагностирующей деятельности в  начале учебного года показали, что школьники испытывают ряд затруднений.

  Во-первых,  есть трудности в усвоении большого объёма лексических единиц, особенно фразовых глаголов и устойчивых словосочетаний. Во-вторых, лишь на среднем уровне была сформирована информационная компетенция: учащиеся не могли продуктивно пользоваться одновременно несколькими учебными ресурсами для достижения цели проектной работы или подтверждения гипотезы учебного исследования. В-третьих,  дальнейшего развития требуют умения самоорганизации пятиклассников, а именно: техника планирования учебной деятельности, рефлексия и осознание своего продвижения. Исходя из этого, в методической разработке делается акцент на формирование соответствующих компетенций школьников. И наконец, на новый качественный уровень должны выйти виды речевой деятельности:

  • аудирование,
  • чтение,
  • говорение,
  • письмо,
  • перевод.

        По мнению авторов курса, учителя могут предложить собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации школьников. Таким образом, при составлении методической разработки раздела программы была использована предоставленная авторами возможность реализации новых подходов к построению курса.   Методическая разработка раздела программы «Мой мир » является технологически проработанным примером инновационного педагогического опыта учителя по внедрению компетентностно - деятельностного подхода к обучению.

Методическая разработка рассчитана на школьников 11-12 лет. В этом возрасте возрастает объём самостоятельной работы с разнообразными источниками информации, фронтальные формы контроля постепенно замещаются индивидуальными и групповыми.

У школьников 5 класса появляется устойчивое тяготение к абстракции, к размышлениям о вещах, которые их интересуют. Это даёт возможность эффективного использования метапредметного содержания учебной программы, способов работы с мышлением, действием, рефлексией, пониманием, коммуникацией учащихся. Раздел программы спланирован с учётом того, что научное знание приобретает для  обучающихся ценность лишь при условии его личностной значимости.

  1. Цели и задачи изучения раздела.

       Цели и задачи раздела соотносятся с предметными и ключевыми компетенциями.

Компетен-ция

Задачи

Образовательная цель: учащиеся должны знать языковой и страноведческий материал и адекватно применять его в коммуникативных ситуациях.

Коммуни-кативная (речевая)

Использовать коммуникативные умения в говорении в ситуациях диалогического и монологического общения. Использовать различные коммуникативные стратегии аудирования и чтения. Уметь писать сочинения с элементами описания.

Коммун-ная (языковая)

Овладеть новыми языковыми средствами: лексическими и грамматическими.

К. (компенса-торная)

Решать проблему дефицита языковых средств  при получении и передаче информации.

Социокуль-турная

Владеть информацией о реалиях стран изучаемого языка. Описывать Россию, жизнь её граждан на английском языке.

Учебно-познават-ная

Использовать навыки целеполагания, планирования, самооценки и рефлексии.

Развивающая цель: учащиеся должны владеть навыками речемыслительной деятельности и уметь работать с информацией.

Информа-ционная

Компетенция личностного роста и самосовер--шенствования

Владеть способами мыслительной деятельности: анализом, синтезом, классификацией, сравнением, обобщением. Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, одноязычными словарями, справочниками, ресурсами сети Интернет, электронными учебниками. Владеть навыками интеллектуального саморазвития. Уметь преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, алгоритма,  диаграммы. Уметь преобразовывать учебный материал на основе фантазии и воображения для решения творческой задачи. Уметь представлять творческий образовательный продукт при помощи ИКТ.

Воспитательная цель: учащиеся должны убедиться в необходимости серьёзного, ответственного отношения к   окружающему их миру.

Ценностно-смысловая

Владеть ценностно-смысловыми установками для оценки действий и поступков. Формулировать собственные ценностные ориентиры.  Владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.

  1. Ожидаемые результаты освоения раздела программы

       В ходе освоения раздела учебной программы планируется сформировать и развить компетенции учащихся:

 Коммуникативная (речевая) компетенция:

– Учащиеся владеют умениями говорения в ситуациях диалогического и монологического общения.

– Учащиеся понимают иноязычную речь на слух, используя различные стратегии аудирования.

– Учащиеся понимают иноязычные тексты, используя различные стратегии чтения.

– Учащиеся осваивают правила написания и  оформления  личного письма, открытки и пишут сочинения.

Коммуникативная (языковая) компетенция:

– Учащиеся овладевают следующим языковым материалом:

- новыми лексическими единицами темы «Мой мир» в объёме 50 слов и 20 выражений для активного пользования;

- приблизительно 20-25 словами и выражениями из художественных текстов, предъявляемых в чтении и аудировании;

- грамматика (притяжательный падеж, множественное число имени существительного, предлоги места, структура there is / are)

Коммуникативная (компенсаторная) компетенция:

– Учащиеся овладевают умениями выходить из положения в условиях дефицита языковых средств   при получении и передаче информации при помощи использования языковой догадки, словообразования, синонимии.

Социокультурная компетенция:

– Учащиеся овладевают речевыми образцами для адекватного общения в ситуации «Расскажи о своей семье, скажи, что есть в твоем родном городе, опиши свой любимый город, свои любимые достопримечательности.

– Учащиеся открывают знания о реалиях стран изучаемого языка:

Учебно-познавательная компетенция:

– Учащиеся понимают цель своей деятельности, планируют этапы работы на уроке и дома, выдвигают гипотезы описывают результаты, формулируют выводы.

– Учащиеся производят оценку своих достижений и приобретают способность к контролю и самоконтролю.

Информационная компетенция:

– Учащиеся  овладевают способами мыслительной деятельности: анализом, синтезом, классификацией, сравнением, обобщением для решения творческих и практических учебных задач.

– Учащиеся получают практические навыки работы с различными источниками информации: книгами, одноязычными словарями, учебниками, справочниками, ресурсами сети Интернет, электронными учебными пособиями.

– Учащиеся умеют представлять информацию в виде таблицы, схемы, алгоритма,  диаграммы.

– Учащиеся приобретают способность к творческому решению учебных задач.

– Учащиеся приобретают практические умения представлять свой творческий образовательный продукт при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Ценностно-смысловая компетенция:

– Происходит осознание учащимися важности познания мира вокруг себя.

– Происходит формирование понимания важности становления собственной личности.

  – Учащиеся владеют способами самоопределения в ситуациях выбора на основе знания собственных возможностей.

Компетенция личностного роста и самосовершенствования:

– Учащиеся владеют культурой мышления и навыками интеллектуального саморазвития.

  1. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.

      Цели и задачи раздела реализуются при помощи коммуникативного метода, лежащего в основе преподавания любого иностранного языка. В зависимости от целей урока используются

  • репродуктивно-продуктивные
  • продуктивные,
  • поисковые методы,
  • проблемное изложение знаний.

 Новый материал предъявляется при участии наглядного и демонстрационного методов. Эффективной формой самостоятельного поиска и решения учебных задач является

  • метод проектов
  • учебного исследования с обязательным выходом на получение социально - и личностно-значимого результата. Таким образом, при изучении раздела используются преимущественно продуктивные методы, которые позволяют включить школьников в познавательную и преобразующую деятельность.

  Информационно-коммуникационные технологии многофункциональны, поскольку выступают как средство введения и тренировки языкового и речевого материала, как источник информации и как способ презентации образовательных продуктов учащихся. Личностный, предметный и метапредметный опыт учащихся 5 класса позволяет использовать широкий спектр форм организации учебной деятельности:

  • фронтальное объяснение,
  • обратная связь,
  • индивидуальная и групповая работа,
  • парное взаимодействие,
  • самостоятельная работа с различными информационными источниками, курирование проекта и исследования учителем,
  • публичная презентация.

 

  В ходе реализации целей и задач раздела программы в полном объёме реализуются принципы индивидуализации и дифференциации обучения. Учащиеся разного уровня обученности имеют возможность свободного выбора источников информации, уровня сложности задания и способов решения учебных задач. Для диагностики предметных достижений учащихся используются разнообразные виды контроля:

  • предварительный (контроль исходного уровня подготовки учащихся, их готовности к речевой деятельности),
  • текущий (для регулярного управления учебной деятельностью школьников и её корректировки, стимулирования их самостоятельной работы и активизации творческих идей)
  • рубежный (для проверки качества усвоения темы).

 Используются такие формы контроля, как

  • индивидуальный,
  • фронтальный,
  • комбинированный,
  • взаимный опрос,
  • письменная проверка в виде теста, контрольного задания или написания творческой работы,
  • оценка группового образовательного продукта.

   Устный и письменный контроль носит регулярный, комплексный характер.  Социальные и метапредметные достижения оцениваются в ходе наблюдения, собеседования, презентации проектов и учебных исследований. Итак, методы, технологии, формы обучения и виды контроля являются деятельностными инструментами формирования у учащихся 5 класса предметных и ключевых компетенций.

  1. Система знаний и система деятельности.

      Система знаний включает в себя знания из области географии, математики, страноведения, а также знания фонетики, лексикологии, грамматики, орфографии предметной области «Английский язык». Раздел программы содержит знания, которые учитывают разные способности и интересы учащихся. Это знания о семье и  семейных взаимоотношениях, местоположении тех или иных объектов, особенностях  описания как своего родного города так города где бы хотел жить, а также знания о англо-говорящих странах.

       Система деятельности в разделе «Мой мир» включает в себя:

  1. Познавательную деятельность в виде интеллектуальных мыслительных операций (анализа, синтеза, индукции, обобщения, аналогии, классификации), постановки проблемы и выдвижения гипотезы, вопросов разных видов и методов их задавания.
  2. Преобразующая деятельность представлена в форме проектной деятельности, эвристического поиска, решения проблемных ситуаций.
  3. Общеучебная деятельность описана в разделе при помощи стратегий   работы с текстом, подготовки текста презентации проекта и учебного исследования, способов взаимообучения (парная и групповая работа,  курирование индивидуальной работы школьника учителем).
  4. Самоорганизующая деятельность представлена в способах постановки целей, технике планирования, самоконтроле, рефлексии, самооценке и осознании своего продвижения в развитии соответствующей компетенции.

  1. Календарно - тематическое планирование по разделу «Мой мир».

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

  Моя семья. ЛЕ « Члены семьи»

03.09

03.09

Работа с лексикой. Повторение

1

  Числительные, притяжательный падеж, притяжательные местоимения

05.09

05.09

Работа с грамматикой. Повторение

1

Написание рассказа         « Моя семья»

06.09

06.09

Подготовка к письменному заданию. Актуализация знаний по теме

1

Беспорядок за партой. ЛЕ «Школьные Принадлежности»

10.09

10.09

Работа с лексикой

1

Определенный артикль, предлоги места

12.09

12.09

Работа с грамматикой

1

Диалогическая речь        (тренировочные упражнения)

13.09

13.09

Подготовка к диалогу

1

Город моей мечты.Объекты в городе

17.09

17.09

Работа с текстом

1

Неопределенный артикль + any, структура  there is / there are

19.09

19.09

Работа с грамматикой

1

Описание  своего города мечты

20.09

20.09

Составление монолога

1

Мой родной город.Работа с опросником.Описательные прилагательные

24.09

24.09

Работа с лексикой

1

Культурная страница  Уэльс. Союзы и предлоги

26.09

26.09

Работа с текстом

1

Монолог         « Мой родной город»

27.09

27.09

Урок устной речи

2

Убери в комнате!

01.10

01.10

Работа с текстом.

03.10

03.10

Диалогическая речь

2

Англоговорящие страны

04.10

04.10

Работа с картой

08.10

08.10

Проект

  1. Разработка  урока в рамках  методической разработки раздела « Мой мир» по  теме « Моя семья»

Учебник:  УМК « Английский язык 5 класс», авторы Комарова Ю.А. , Ларионова И.В.,  Гренджер  К.

Тема: « Мой мир»

 Подтема: « Моя семья»

Цель урока: Повторение и обобщение лексики по теме « Семья».

Задачи урока:

 Практические

  • Формирование лексических навыков говорения.
  • Контроль ВРД.

Воспитательные

  • Воспитание уважения к семье как к значимому звену в жизни человека.

Развивающие

  • Развитие способности к формулированию выводов из прослушанного и прочитанного.
  • Развитие способности к продуктивному воспроизведению речи

 

Техническое оснащение

Компьютер, CD – диск с аудиоматериалом  для урока.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Подготовительный         (2-3 минуты)
  • Приветствие
  • Разминка (warm – up)

- Работа с фонетической разминкой в парах, хором.

  • Stand up, stand still. Be ready for our lesson. Good morning, children!

  • Let’s train our tongues. Open your books. Ex.1 p.6. Repeat after me.

  • Do it in pairs

  • Do it in chorus

Please, be ready to answer my questions

Do you like your family? Do you have a sister or a brother?

Do you have cousins?

How old is your father / mother/ grandfather/ grandmother?

Thank you!

 

  • Good morning, teacher!

  • The students are ready to repeat the words after the teacher, then work in pairs, in chorus.

The students are trying to answer the questions.

  1. Основной этап                 (30 минут)
  • Работа с учебником

-Аудирование

-Чтение диалога  про себя, затем в парах

-Ответы на вопросы по диалогу

-Подготовка ролевой игры по диалогу

Today we are going to speak about family. Meet Mandy, she wants to introduce your family.

 Look at the picture. Guess who is who. Ex.2 p.6

Well done!

Please, listen to the text and follow the lines. Ex.3 p. 6. Try to fill the gaps.

Ex.4 p.6.   Pair work.  Look at the picture, ask and answer about Mandy’s family

Listen to the dialogue one more time and be ready to read it.

Good of you!

The students are listening to the teacher and then doing the task.

The students are listening to the text, doing the task.

The students are doing the task in pairs.

The students are listening to the text, then, doing the task.

  1. Заключительный этап   ( 5 минут)
  • Рефлексия (feed back)
  • Домашнее задание
  • Оценки за урок

What have you learned today?

Put down your homework

Ex.6 p.7 Act out the dialogue. Learn the words from our topic by heart.

Your marks for the lesson

Good bye!

The students make up the conclusion, writing the task.

Good bye, teacher!

  1. Список литературы

  1. Рабочая программа к учебникам  Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой и др. «Английский язык» 5 класс.- М. изд. «Русское слово» 2012
  2. Сборник «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку» «Астрель» · Москва · 2006 Авторы: И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.     Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова
  3. Сборник «Современный урок» « Учитель» Ростов  2007 Авторы:  Т.П. Лакоценина, Е.Е. Алимова, Л.М. Оганезова.  
  4. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению»  « Просвещение»  Автор: Е.И.Пассов
  5. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»  «Просвещение» Москва 1991   Авторы: Г. В. Рогова, Т.Е. Сахарова.
  6. «Иностранные языки в школе»  «Первое сентября»  2005- 2007

Нижегородский институт развития образования

Кафедра иностранных языков

Аттестационная работа на 1категорию

 

Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы

Тема разработки: « Мой мир»

Выполнил:

Учитель английского языка

МАОУ лицея №82 Сормовского района

Мушак Елена Сергеевна

Образование: высшее

Квалификационная категория: 2

Педагогический стаж:                                      4 года

Контактные телефоны:     89082338154

       

       Н.Новгород

2013

Содержание

  • Пояснительная записка.

  • Психолого-педагогическое обоснование методики преподавания раздела учебной программы.

  • Цели и задачи изучения раздела.

  • Ожидаемые результаты освоения раздела программы

  • Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.
  • Система знаний и система деятельности.

  • Календарно - тематическое планирование по разделу «Мой мир».

  • Разработка  урока в рамках  методической разработки раздела « Мой мир» по  теме « Моя семья»

  • Список литературы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела учебной программы Выполнил : Учитель английского языка МАОУ лицея №82 Сормовского района Мушак Елена Сергеевна

Слайд 2

МОЙ МИР

Слайд 3

Компоненты УМК Учебник Рабочая тетрадь CD –диск Книга для учителя

Слайд 4

Актуальность выбора УМК заключается в: полное соответствие программным требованиям, богатая содержательная база для культуроведческого обогащения, чёткая организация всех компонентов и взаимосвязанное обучение различным аспектам языка, обеспечение высокого уровня владения основными видами речевой деятельности (чтением, говорением, письмом и аудированием )

Слайд 5

Чем обусловлен выбор раздела программы?

Слайд 6

комплекс ключевых и предметных компетенций

Слайд 7

П овышение эффективности образовательной деятельности через использование технологий деятельностного обучения

Слайд 8

Технологии деятельностного обучения речетворчество проектирование учебное исследование проблемное обучение информационно-коммуникационные технологии).

Слайд 9

актуальная для подростков тема позволяет интегрировать на метапредметном уровне традиционный учебный материал Метапредметный потенциал темы позволяет осуществить способы работы с мышлением, пониманием, рефлексией учащихся.

Слайд 10

позитивное отношение к окружающему миру, его восприятие как необходимого звена в жизни, как общества , так и отдельных индивидуумов .

Слайд 11

Основные затруднения трудности в усвоении большого объёма лексических единиц средний уровень сформированности информационной компетенции умения самоорганизации пятиклассников требуют дальнейшего развития

Слайд 12

Цели изучения раздела Образовательная цель: учащиеся должны знать языковой и страноведческий материал и адекватно применять его в коммуникативных ситуациях. Развивающая цель: учащиеся должны владеть навыками речемыслительной деятельности и уметь работать с информацией.

Слайд 13

Цели изучения раздела Воспитательная цель: учащиеся должны убедиться в необходимости серьёзного, ответственного отношения к окружающему их миру.

Слайд 14

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Коммуникативная (речевая) компетенция: – Учащиеся владеют умениями говорения в ситуациях диалогического и монологического общения. – Учащиеся понимают иноязычную речь на слух, используя различные стратегии аудирования . – Учащиеся понимают иноязычные тексты, используя различные стратегии чтения. – Учащиеся осваивают правила написания и оформления личного письма, открытки и пишут сочинения.

Слайд 15

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Коммуникативная (языковая) компетенция: – Учащиеся овладевают следующим языковым материалом: - новыми лексическими единицами темы «Мой мир» в объёме 50 слов и 20 выражений для активного пользования; - приблизительно 20-25 словами и выражениями из художественных текстов, предъявляемых в чтении и аудировании; - грамматика (притяжательный падеж, множественное число имени существительного, предлоги места, структура there is / are )

Слайд 16

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Коммуникативная (компенсаторная) компетенция: – Учащиеся овладевают умениями выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации при помощи использования языковой догадки, словообразования, синонимии.

Слайд 17

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Социокультурная компетенция: – Учащиеся овладевают речевыми образцами для адекватного общения в ситуации «Расскажи о своей семье, скажи, что есть в твоем родном городе, опиши свой любимый город, свои любимые достопримечательности. – Учащиеся открывают знания о реалиях стран изучаемого языка

Слайд 18

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Учебно-познавательная компетенция: – Учащиеся понимают цель своей деятельности, планируют этапы работы на уроке и дома, выдвигают гипотезы описывают результаты, формулируют выводы. – Учащиеся производят оценку своих достижений и приобретают способность к контролю и самоконтролю.

Слайд 19

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Информационная компетенция: – Учащиеся овладевают способами мыслительной деятельности: анализом, синтезом, классификацией, сравнением, обобщением для решения творческих и практических учебных задач. – Учащиеся получают практические навыки работы с различными источниками информации: книгами, одноязычными словарями, учебниками, справочниками, ресурсами сети Интернет, электронными учебными пособиями. – Учащиеся умеют представлять информацию в виде таблицы, схемы, алгоритма, диаграммы. – Учащиеся приобретают способность к творческому решению учебных задач. – Учащиеся приобретают практические умения представлять свой творческий образовательный продукт при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 20

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Ценностно-смысловая компетенция: – Происходит осознание учащимися важности познания мира вокруг себя. – Происходит формирование понимания важности становления собственной личности. – Учащиеся владеют способами самоопределения в ситуациях выбора на основе знания собственных возможностей .

Слайд 21

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Компетенция личностного роста и самосовершенствования: – Учащиеся владеют культурой мышления и навыками интеллектуального саморазвития.

Слайд 22

Формы организации учебной деятельности фронтальное объяснение, обратная связь, индивидуальная и групповая работа, парное взаимодействие, самостоятельная работа с различными информационными источниками, курирование проекта и исследования учителем, публичная презентация.

Слайд 23

Виды контроля предварительный (контроль исходного уровня подготовки учащихся, их готовности к речевой деятельности), текущий (для регулярного управления учебной деятельностью школьников и её корректировки, стимулирования их самостоятельной работы и активизации творческих идей) рубежный (для проверки качества усвоения темы).

Слайд 24

Формы контроля индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный опрос, письменная проверка в виде теста, контрольного задания или написания творческой работы, оценка группового образовательного продукта.

Слайд 25

Система знаний включает в себя знания из области географии, математики, страноведения, а также знания фонетики, лексикологии, грамматики, орфографии предметной области «Английский язык». Раздел программы содержит знания, которые учитывают разные способности и интересы учащихся. Это знания о семье и семейных взаимоотношениях, местоположении тех или иных объектов, особенностях описания как своего родного города так города где бы хотел жить, а также знания о англо-говорящих странах.

Слайд 26

Система деятельности. Познавательную деятельность в виде интеллектуальных мыслительных операций (анализа, синтеза, индукции, обобщения, аналогии, классификации), постановки проблемы и выдвижения гипотезы, вопросов разных видов и методов их задавания. Преобразующая деятельность представлена в форме проектной деятельности, эвристического поиска, решения проблемных ситуаций. Общеучебная деятельность описана в разделе при помощи стратегий работы с текстом, подготовки текста презентации проекта и учебного исследования, способов взаимообучения (парная и групповая работа, курирование индивидуальной работы школьника учителем). Самоорганизующая деятельность представлена в способах постановки целей, технике планирования, самоконтроле, рефлексии, самооценке и осознании своего продвижения в развитии соответствующей компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела по английскому языку

"Что актуально для молодежи", 10 класс, Кузовлев...

Методическая разработка раздела по английскому языку

Методическая разработка раздела "Learning more about London", 5 класс...

Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Гренджер, 5 класс

Календарно-тематическое планирование к учебнику Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. — М.: ООО «Русское слово — учеб...

Календарно-тематическое планирование к учебнику «Английский язык» Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова и др. 5 класс

Календарно-тематическое планирование к учебнику «Английский язык» Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова и др. для 5го класса...

Рабочая программа по учебнику "Английский язык" Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой 7 класс

Календарно-тематическое планирование разработано для обучающихся 7 классов, расчитано на три часа в неделю (102 урока).  Планирование и рабочая программа  составлены по учебнику "Англий...

Календарно-тематическое планирование 5 класс к учебнику «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет

Календарно-тематическое планирование 5 класс к учебнику "Английский язык" Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет. Рассчитаный на курс: 3 урока в неделю....