Технологическая карта к уроку"Thanksgiving Day"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Урок разработан на основе УМК "Spotlight" для 5 класса и соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОC

Работу выполнили: Цой А.Ф.

План-конспект урока по учебнику «Английский в фокусе» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема: «День Благодарения »

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

День Благодарения

Цель темы

Развитие навыка монологической речи учащихся на основе предложенного текста в рамках изучаемой темы

     Обучающие:

  1. 1.Знакомство с историей и традициями празднования Дня Благодарения в Америке, расширение лингвистического и общего кругозора.
  2. Формирование навыков  чтения и аудирования с извлечением конкретной информации .
  3. Обучение практическому использованию приобретённых знаний в развёрнутом монологическом высказывании для обеспечения коммуникативных потребностей.

     Развивающие:

  1. Развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации) и работы в группе;
  2. Развитие речевых способностей, памяти, мышления, умения анализировать.
  3. Развивитие  умения систематизировать новые знания и на их основе выполнять творческие задания.

Воспитывающие:

  1. Создание условий для формирования у учащихся толерантного отношения к традициям и обычаям других народов.
  2. Воспитание  умения работать в группах.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)
  2. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации (базовый уровень)
  3. Рассказывать об известных празд- никах, соотносить праздники с их символами
  4. Ознакомиться с историей празднования Дня Благодарения
  5. Выполнять творческие задания по теме

Познавательные: 

  • находить в учебнике достоверную информацию
  • анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать
  • делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план)

Регулятивные:

  • Определять цель, проблему в учебной деятельности
  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе
  • Планировать деятельность в учебной ситуации
  • Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, исправлять ошибки

Коммуникативные: 

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
  • Понимать позицию другого
  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью членов группы, учителя
  •   Использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Личностные:

  • Осознавать свои эмоции
  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него

Основные понятия

Праздники, День Благодарения, Америка,  традиции, символы

     Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, география

Индивидуальная, групповая, фронтальная

- учебник,

- звуковое приложение (CD)

- рисунки, фотографии, раздаточный материал (бланки для учащихся)

                                                                                                  Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

                                                                                            1. ЭТАП 1. Актуализация знаний

Организационный момент. Создание атмосферы иноязычного общения. 

Choose any card you like. Thank you! Take your seat, please. (на каждом столе лежит карточка с определенным цветом, таким образом формируются 3 группы)

Правило “трёх “да””

 Is everything OK?

Are you ready to start our lesson?

 Do you think you’ll learn something new today?

 Стадия вызова. Актуализация и обобщение имеющихся у учеников знаний по теме. 

 You know it’s a great day for me today!

It’s my daughter’s birthday today.

It’s a happy holiday, isn’t it?

Активно участвуют в беседе с учителем.

Слушают  предъявляемую учителем и одноклассниками информацию.

Участвуют в обсуждении.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, отвечают на вопросы

Ps. Of course. It’s great to have a birthday party!

I like to get presents!

I like to blow the candles out!

Познавательные

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Коммуникативные

Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде

 Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 2. ЭТАП 2. Создание проблемной ситуации

I see you like holidays, don’t you? People all over the world celebrate lots of holidays. Some of the holidays are funny and merry, others are not. But each holiday has its own symbol. Look, there is a terrible mess on the blackboard. Find for every holiday its symbols. Remember, you can choose only three symbols for every holiday.

Ученикам предлагается соотнести названия праздников с их символами, расположенными на доске. К каждому празднику нужно найти 3 символа, не больше.

( Приложение №1)

Проходит и слушает, как работают дети в группах, если надо помогает.  ----    Помните, что каждая группа отвечает по очереди, не повторяя ранее сказанного.

 ( Приложение №2)

        

После того, как названия праздников соотнесены с их символами(3мин.), предлагает группам высказать своё мнение

Члены групп выходят к доске с ответами

(Возможные варианты ответов)

It’s a decorated fur-tree. I think it’s the symbol of New Year’s Day. We always decorate a fur tree on New Year’s Eve, set off fireworks on New Year’s night.

It’s a stocking. In my opinion it’s for Christmas. English children put their stockings near the beds on Christmas Eve. They believe Santa Claus brings them presents. But that’s their parents who do that. Candy canes and a Christmas wreath are symbols of Christmas, too.

It’s a sweet-heart. It’s the symbol of St. Valentine’s Day. We give hearts and postcards to those whom we love dearly and we say words of love. Last year I got seventeen sweet-hearts.

It’s a chocolate rabbit. English children get them on Easter. Hot cross buns and Easter eggs are symbols of Easter, too.

A witch on a broom, a pumpkin and bats are symbols of Halloween.

Познавательные

Классифицировать, группировать по заданным  основаниям

Анализировать  и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом уровне

Коммуникативные

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью членов группы и учителя

 Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Регулятивные

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач

    3. ЭТАП  целеполагания

На доске остаются картинки с изображением американского флага, тыквенного пирога, индейки, букета из осенних листьев.

Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия 

 I can see some other pictures rest on the blackboard. What can they mean?

 These things are connected with the same holiday. We haven’t learnt anything about this holiday yet. I’d suggest you to look at the pictures carefully in order to guess:

When is this holiday celebrated?

Where is this holiday celebrated?

You’re right. This is an American holiday and people celebrate it in autumn and it’s called Thanksgiving Day. Have you any idea of the Russian equivalent for Thanksgiving Day? Учащиеся предлагают варианты, в случае затруднений, учитель переводит название праздника на русский язык.

Оценивает высказывания учащихся, вывешивая на доске название праздника

Высказывают свои предположения

 They are not the symbols of a holiday. There is no name for the holiday they symbolize.

Отвечают на наводящие вопросы учителя

Высказывают свои предположения…

Например

 I think that this holiday is celebrated in the USA, because there is a picture of the American flag on the blackboard. It may be in autumn, because there is a picture of autumn leaves.

Познавательные

Устанавливать причинно-следственные связи – на простом  уровне

Коммуникативные 

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью учителя

 Использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

 Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) 

Регулятивные

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе

4. ЭТАП планирования

Получение и осмысление новой информации, соотнесение полученной информации с уже имеющимися знаниями.

Предлагает сделать задание в учебнике

 Open your books at page 101 and do the quiz. You have 2 minutes (после 2 минут). Ok now let’s listen to the radio programme and check your answers to the quiz

 (звучит запись). (№25)

Those who have four or five right answers raise your hands – (те у кого 4-5 правильных ответов поднимите руку)

Very nice! Excellent!

Two or three right answers - raise your hands.

Not bad!

Zero or one right answer - raise your hands.

What a turkey! 

 Please, tell me what people usually do during a holiday? You are right!

 Now stand up, let’s dance and sing (физкультминутка). (№24)  Включает музыку, все танцуют и подпевают.

Repeat after me. (показывает движения)

Would you like to know more about this holiday?

Воспринимают на слух и воспроизводят за учителем новые ЛЕ

Выполняют в учебнике , после чего прослушивают запись программы с верными ответами.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

They eat, play different games, sing funny songs and dance.

повторяют за учителем

Yes, I would like to know why American people eat a turkey on this holiday?

Познавательные

Семантизировать слова на основе языковой догадки. 

Коммуникативные

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; Использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Регулятивные 

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Личностные

 Осознавать свои эмоции, адекватно их выражать и контролировать

                                                        5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)        

Let’s find out.

Now work in your groups. Read the text about Thanksgiving Day, while reading fill in the table: (проходит и слушает, как работают, если надо подсказывает или помогает)

Предлагает группам учащихся прочитать  текст ”Thanksgiving Day”, заполняя таблицу 5W? (7-10 мин.)

(Приложение №3)

(Приложение №4)

Читают текст, (сканируют текст с целью выбора нужной информации, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры) заполняют таблицу.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном и  групповом режиме

 Заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Познавательные

Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки.

 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица) 

Находить (в учебниках и др.) достоверную информацию, необходимую для решения учебных

 Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом  уровне

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную цель и  задачу; осуществлять самоконтроль.

                                               6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

(Учитель вешает на доску таблицу 5W?) 

Now each group should fill in this table. Don’t repeat the answers.

Thank you very much! Now you can answer my question. (еще раз повторяет свой вопрос)

Why do American people eat a turkey on Thanksgiving Day?

Раздает каждой группе лист А3 на котором написано слово Thanksgiving)

Слово Thanksgiving будет опорным для следующего задания. Ваша задача - в группе подобрать на каждую букву слова Thanksgiving либо существительное, либо прилагательное, глагол или словосочетание. Например, первая буква в этом слове «t» и слово на эту букву «turkey» и т.д.

(Приложение №5)

Вспоминают освоенную лексику.

Осваивают приемы поискового чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте. Осуществляют актуализацию полученных знаний

Взаимодействуют с одноклассниками в группах, отвечают на вопросы партнера

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных  знаний , уметь работать с таблицей. Устанавливать причинно-следственные связи – на простом уровне Находить (в учебниках и др. ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных целей.

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица,)

Коммуникативные

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью членов группы, учителя.

Уметь взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Раздает группам бланки, предлагает продолжить начало фраз 

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…и т.д.

 ( Приложение №6)

Организует подведение итогов занятия

В группах заполняют бланки, делятся своим мнением с окружающими

Регулятивные

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении заявленной темы

8 ЭТАП Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание: Вспомнить всё, о чем узнали на уроке и составить коллаж по теме

«Thanksgiving day» (или другого праздника по своему  выбору)

Раздаёт каждой группе картинки

(Приложение № 7)

Слушают объяснение.

Составляют план работы

Просматривают  примеры оформления.

Записывают домашнее задание

Познавателные

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица,)

Регулятивные

Работать по плану, сверяясь с целью

Личностные

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...