Открытый урок по английскому языку на тему "Professions"
методическая разработка по английскому языку на тему

Ключникова Дина Радиковна

Данный урок разработан для представления его в рамках Муниципального конкурса "Педагогический дебют". Урок разработан для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx87.66 КБ
Файл samoanaliz.docx15.16 КБ
Файл prezentatsiya_peddebyut.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Данный урок был проведен в 4 классе.

          Тема урока  - «Профессии. Настоящее простое время», которое является вторым уроком в разделе «Мой рабочий день». Данная тема соответствует КТП.

          Обучение ведется по УМК «Spotlight» - 4 класс. Авторы УМК: Н.И. Быкова, Д. Дули, и др. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Цель урока – развитие речевых компетенций.

          По типу – урок первичного закрепления знаний. Состоит из 9 этапов: орг. момент, фонетическая разминка, этап введения новой лексики (названия профессий), этап введения новых лексических единиц (виды деятельности), физкультминутка, практика устной диалогической речи, итоги, рефлексия.

Оснащение: - учебник (Н.И. Быкова, Д. Дули)

  • карточки с заданиями
  • картинки
  • одежда, инвентарь
  • Компьютер
  • Мультимедиапроектор

На уроке используется технология коммуникативного обучения, ИКТ-технологии, игровая технология. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Hello, boys and girls! I’m glad to see you! I’m fine today! And how are you today? (учащиеся высказываются: We are fine! Thanks!).

          - У нас с вами сегодня хорошее настроение, значит мы с вами сегодня замечательно поработаем!

         - Look at the screen and guess what are we going to speak about today? (Слайд 1) (на слайде появляются изображения людей  разных профессий).

Учащиеся: Профессии!

Учитель: Yes, we are going to speak about professions.  А для того, чтобы мы могли поговорить на эту тему, что нам для этого нужно?

Учащиеся: Слова.

Учитель: Да, слова! Сегодня мы с вами узнаем названия профессий на англ. языке. и будем учиться говорить, чем люди этих профессий занимаются на работе.

  1. Фонетическая разминка.

Учитель: А для начала, давайте потренируем наши губки и язычки, чтобы правильно говорить на английском языке. (слайд 2)

  1. Введение новой лексики (названия профессий)

Учитель: There are a lot of different professions in the world. And today we are going to speak about some of them. Look at the screen, please! (слайд 3)

  1. на экране по-очереди появляются картинки с изображениями людей разных профессий. Учитель называет их на англ.языке, а учащиеся хором повторяют.
  2. Учитель: Children, try to translate these words! (учащиеся переводят названия профессий). Very good!
  3. Учитель: Now open, please, your textbooks on p. 28, ex. 1. You will listen to the speaker and repeat after him. (учащиеся слушают слова и повторяют за диктором: a baker, a greengrocer, a mechanic, a postman, a waiter, a nurse).
  4. Затем учитель вразброс показывает картинки с профессиями и проверяет как ребята запомнили слова:

Учитель: What is it?

Учащиеся: It is a baker., и т.д.

Учитель: Very good!

  1. Введение новой лексики (виды деятельности)

Учитель: Ребята, я вижу вы хорошо запомнили названия профессий. А теперь мы с вами будем учиться говорить на англ.языке, чем люди данных профессий обычно занимаются на работе. Угадайте, о каких профессиях я буду говорить! (учитель быстро переодевается в одежду разных профессий):

          - (слайд 4) Учитель одевает колпак пекаря и говорит: I am a baker. I bake bread. I make cakes.

          - (cлайд 5) Учитель показывает на разносе овощи и фрукты: I am a greengrocer. I sell fruit and vegetables.

          - (слайл 6) Учитель одевает костюм механика: I am a mechanic. I fix a car.

           - (слайд 7) Учитель достает из почтовой сумки письма и газеты: I am a postman. I take letters to people’s houses. I carry a big bag.

           - (слайд 8) Учитель берет полотенце и разнос: I am a waiter. I serve food and drinks. I wear a uniform

           - (слайд 9) Учитель одевает белый халат: I am a nurse. I help sick people. I wear a white uniform.

6. Тренировка в употреблении нового материала

Учитель : open your textbooks on p.28, ex. 2. Ребята, давайте мы с вами прочитаем предложения и попробуем догадаться, люди каких профессий говорят эти слова. Who says that? (учащиеся читают по одному предложению, переводят и дают свои ответы).

Учитель: Теперь я предлагаю вам сделать то же самое задание письменно. Каждому из вас я подготовила карточки. Задание  - найти пару. Теперь, вы сами себя проверяете (на экране появляются ответы) (слайд 10). 

Учитель: А теперь покажите столько пальчиков, сколько правильных ответов у вас получилось (максимум 6).

7. Физкультминутка

Учитель: Let’s play the game “What am I?”. Условие: из упр 2 вы выбираете действия и говорите, чем занимаетесь на работе. А остальные ребята постараются отгадать, кем вы работаете.

Например: Ученик 1:  I wear a white uniform. I help sick people. What I am?

                   Ученик 2: A nurse!

                Ученик 1: Yes, I am a nurse!

(во время ответов учитель просит детей вставать из-за парты)

Учитель: I see that you are tired. Let’s have a rest! Let’s sing and dance like children on the video! (слайд 11) 

8. Практика устной диалогической речи

Учитель: Я вижу как вы хорошо запомнили названия профессий и умеете говорить, чем вы занимаетесь на работе. Я предлагаю вам научиться задавать вопрос. Как можно спросить человека кто он по профессии? А для этого достаточно знать вопрос: What do you do? (cлайд12). Repeat this question after me! (ученики повторяют хором за учителем)

Учитель, обращаясь поочередно к учащимся: What do you do?

Ученик 1 : I am a mechanic.

Учитель: What do you do?

Ученик 2 : I am a baker.

Учитель: А теперь, усложним задание. На вопрос «What do you do?» вы будете отвечать не только кем вы работаете, но и что делаете на работе.

Например: - What do you do?

                   - I am a nurse. I help sick people.

(ученики по желанию отвечают на вопрос).

  1. Итак, мы с вами ответили на вопрос: «Кто ты по профессии?». А сейчас нам нужно научиться задавать вопрос: «Где вы работаете? – Where do you work?» (этот вопрос ребята повторяют несколько раз хором, одновременно появляется слайд с этим вопросом). Но, прежде, чем вы ответите на этот вопрос, давайте вспомним названия мест, где люди работают. (слайд 13).

Учитель называет слова, ученики повторяют. Например: - In a garage, in a café, и т.д.

Учитель: So, answer my question, please: Where do you work?

Ученик 1: I work in a café.

Учитель: Where do you work?

Ученик 2: I work in a garage, и т.д.

Учитель: Итак, что же у нас получилось? (учитель включает слайд 14 с диалогом). Ребята, у нас получился диалог. Who wants to read the dialogue? (учитель предлагает двум ученикам зачитать диалог). Thank you! Very good!

Now look, please, at ex.3, p.28. You can see the dialogue. Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Вам нужно выбрать любую профессию и разыграть диалог: один ученик задает вопросы, а другой отвечает.

Учитель: Who wants to act out the dialogue?

(после того как ученики поработали в парах, они выходят к доске по желанию и разыгрывают диалог).

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Our lesson is coming to the end. You have worked hard today and you have been very active! Thank you for the lesson and your marks are …(учитель оценивает детей). Write down your hometask.

                Ребята, давайте повторим еще раз, что вы узнали сегодня на уроке.

Учащиеся: названия профессий и чем люди этих профессий занимаются.

Учитель: Скажите, что вам понравилось и не понравилось на уроке? (слайд 15) 



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Сегодняшний урок является вторым уроком в разделе «A working day».

Его цель – развитие речевых компетенций. Исходя из данной цели, мной были поставлены следующие задачи:

- Обучающая: 1. Изучить новые ЛЕ по теме «Профессии».

                         2. Ввести грамматическое правило «Простое настоящее время».

- Воспитательная: 1. Проявлять терпимость к мнению других (толерантность).

                        2. Обладать навыками сотрудничества в различных областях.

- Развивающие: 1. Активно участвовать в процессе коммуникации.

                    2. Развивать монологическую и диалогическую речь.

На уроке была обеспечена комплексность и взаимосвязь задач, их «Триединство».

                Данный урок был проведен в 4 «Б» классе. Класс разделен на 2 группы, обе группы изучают английский язык. В классе есть дети с высоким уровнем мотивации: учебный материал усваивают легко, проявляют интерес ко всем предметам. Также есть дети со средним уровнем мотивации: они самостоятельно решают типовые задачи, внимательны, но при этом требуют контроля и помощи. Поэтому при построении урока я постаралась предусмотреть поэтапное введение материала с одновременным снятием возможных трудностей.

По типу это урок первичного усвоения новых знаний, он включает в себя 9 этапов:

Орг. момент и вступительная беседа, в ходе которой учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и его задачи.

Фонетическая зарядка, как подготовка речевого аппарата к говорению на ИЯ.

Организация деятельности по усвоению новых ЛЕ и грамматического материала (это и небольшая театрализация по представлению профессий, аудирование, монологические высказывания по теме, диалог-расспрос, игра-загадка «Кем я работаю?»).

Подведение итогов. Рефлексия «Что я узнал нового?». Информация о дом. задании и инструктаж по его выполнению.

Поскольку результатом обучения учащихся англ.языку является формирование у них умений и навыков говорить на языке, то ведущим принципом является принцип коммуникативной направленности. Поэтому новый лексический материал многократно проговаривался и использовался в речевых ситуациях. Каждый ученик участвовал в общении. Также использовался принцип активности, т.е. каждый ребенок был активным участником учебного процесса. Принцип сознательности, т.е. учащиеся понимали, почему надо учиться.

Также использовались разные виды работы: монолог-диалог, устная и письменная речь, говорение и аудирование.

При работе было выбрано такое сочетание методов как: объяснительно-иллюстративный (объяснение- показ). И репродуктивный (воспроизведение знаний).

В ходе урока была использована фронтальная работа, работа в парах, работа по учебнику.

Мне (не) удалось уложиться по времени.

Распределение времени было рационально:

I Орг. Момент (1 мин)

2. Фон. Зарядка (2 мин)

3. Введение новой лексики (названия профессий) (5-6 мин)

4. Введение новых ЛЕ (деятельность)

(театрализация, атрибутика)

(5 мин)

5. Тренировка в употреблении нового материала (9 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Практика устной диалогической речи (12 мин)

8. Итоги (д/з)

9. Рефлексия

Мне было легко вести урок. Ученики включались в работу….

Хорошая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физразминка, специальные упражнения, во время которых ученики вставали, ходили).

Психологическая обстановка на уроке была благоприятная. В итоге, общение на уроке было продуктивным и качественным

Цель урока можно считать достигнутой.

Дом.задание не вызовет затруднения, потому что предварительно было дано объяснение по его выполнению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Professions

Слайд 2

She sells seashels by the seashore

Слайд 4

baker I bake bread I make cakes

Слайд 5

greengrocer I sell fruit and vegetables

Слайд 6

mechanic I fix a car

Слайд 7

postman I carry a big bag I take letters to people’s houses

Слайд 8

waiter I serve food and drinks

Слайд 9

nurse I wear a white uniform I help sick people

Слайд 10

Проверь свои ответы f 4. c d 5. b e 6. a

Слайд 11

A: What do you do? B: I am a nurse. I help sick people . A: Where do you work?

Слайд 12

Where do you work? In a garage In a cafe In the baker’s At a hospital In the greengrocer’s At the post office

Слайд 13

A: What do you do? B: I am a nurse. I help sick people . A: Where do you work? B: At the hospital

Слайд 14

1. Я узнал…. 2. Мне понравилось… 3. Мне не очень понравилось… 4. Где мне могут пригодиться эти знания…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку для 2 класса "В гости к Билли" по учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием".

Открытый урок по английскому языку для 2 класса "В гости к Билли" по учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием" . Презентация к уроку содержит картинки сказочных персонажей....

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок по английскому языку по теме: "Пасха" (Easter Day) для 3-его класса школы с углубленным изучением английского языка

Страноведческий урок по теме "Пасха"  (Easter Day)  - это комбинированный урок с использованием элементов информационных и здоровьесберегающих технологий.Цели: 1)...

Открытый урок по английскому языку по учебнику Ю.А.Комарова, "Английский язык", 6 класс

Открытый урок проводился в улусном и заречном конкурсе "Молодой педагог - 2017"...

Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.

Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...