Проблема использования родного языка при обучении иностранному
статья по английскому языку на тему

Шумилова Мария Игоревна

Знание иностранного языка (в частности, английского) подразумевает овладение не только умением выражать свои мысли в письменной форме. но также и навыками устной речи.

На сегодняшний день существует несколько точек зрения на одну и ту же проблему: «Надо ли использовать родной язык на занятиях по иностранному языку?»  Вопрос этот открытый, и каждый педагог ищет оптимальный для себя и своей аудитории вариант. В своей статье мы дадим свое видение проблемы  использования родного языка при обучении иностранному.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Проблема использования родного языка при обучении иностранному

На сегодняшний день существует несколько точек зрения на одну и ту же проблему: «Надо ли использовать родной язык на занятиях по иностранному языку?» Некоторые методисты полагают, что иностранный язык нужно изучать без учета родного языка. Другие педагоги, напротив, выступают за постоянное сопоставление систем двух языков, считая, что родной язык в преподавании иностранного позволяет обучать учащихся более экономно и эффективно. Наблюдения показывают, что учителя нередко слишком много говорят на родном языке или, наоборот, пользуются исключительно иностранным языком. На мой взгляд, и то, и другое – крайности, которые не всегда способствуют успешному овладению иностранным языком. Использование родного языка должно носить осознанный и целенаправленный характер и быть ограничено определенным количеством ситуаций, где он не только не мешает, но и способствует успешному освоению учебного процесса.                                                                Очевидно, что на начальных этапах обучения нельзя полностью исключить использование родного языка, так как это не приведет к ожидаемому результату, дети не готовы воспринимать такую нагрузку. Но постепенно необходимо все больше и больше переходить на общение на иностранном языке, формировать у детей привычку разговаривать на языке той страны, которую они изучают. В дошкольном возрасте и в начальной школе невозможно полностью вести уроки на иностранном языке, но на старшей ступени обучения активный лексический запас старшеклассников и их речевой опыт позволяет практически отказаться от родного языка. Тем не менее, мы можем прибегать к родному языку при введении нового грамматического материала; при сравнении культурных реалий разных стран, изучение которых на уроках иностранного языка позволяет снять трудности в понимании особенностей мышления и мировосприятия представителей другой культуры. При первой встрече с учащимися (первое занятие по английскому языку) для установления контакта и благоприятного психологического климата в группе, родной язык может также помочь учителю сформулировать мотивы общения, заинтересовать учащихся, вызвать у них желание общаться и взаимодействовать не только с новым учителем, но и друг с другом.                                         

Безусловно, невозможно полностью исключить родной язык из процесса обучения иностранному языку. Использование родного языка учащихся для создания развивающей языковой среды всегда должно быть строго ограничено и обосновано. Только в этом случае родной язык может стать эффективным средством обучения, способствующим, а не препятствующим усвоению иностранного языка. Родной язык является помощником учителя в обучении новому (иностранному) языку, но по мере овладения учащимися иностранным языком, доля родного языка уменьшается, а иностранного – увеличивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текста в процессе обучения иностранному языку

Использование текста в процессе обучения иностранному языку...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА «ДРАМАТИЗАЦИИ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Использование приема «драматизации» при обучении иностранному языку...

Роль родного языка при обучении иностранному

Значение родного языка при обучении иностранному...

Инновационный проект: Культура родной страны при обучении иностранным языкам

Страноведческая информация не может охватывать все стороны жизни России, желательно чтобы она вызывала удивление обучаемых (иными словами- явления и факты общественной и культурной жизни, которые отли...

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...

Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)

Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...