Методическая разработка урока по английскому языку по теме "День школьника"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Бутина Наталья Викторовна

Составлен по умк Кузовлев В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon butinanv_urok_den_shkolnika.doc468 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Волчихинская средняя школа №2»

села Волчиха

Волчихинского  района

Алтайского края

Урок английского языка в 5 классе

по теме

“Every day and at the weekends”

(«День школьника»)

УМК  «English - 5» Кузовлев В.П. и др., 2012.

Учитель:Бутина Наталья Викторовна

 Волчиха - 2015

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования следующих компетенций:

  • информационной:  способность к самостоятельному отбору необходимых знаний из большого информационного потока для создания проекта по изученной теме;
  • учебно-познавательной: умение варьировать изученный материал в зависимости от цели его использования;
  • коммуникативной: умение использовать лексический и грамматический материал в рамках темы; на основе приобретенных знаний сформировать у учащихся умение осуществлять устно-речевое общение в рамках темы; умение творчески ее перерабатывать и доносить до аудитории; умение работать в парах, группах; умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  • социокультурной: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе изучения языка и культуры;
  • личностного определения: способность отстаивать свою позицию, формулировать свои личные взгляды на заданную проблему.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  1. Активизировать и расширить словарный запас обучающихся по теме «Время» и «Режим дня».
  2. Совершенствовать грамматические навыки по теме Present Simple/ Present Progressive (утвердительные предложения).
  3. Развивать навыки монологической речи.
  4. Развивать умения и навыки диалогической речи: учить запрашивать информацию.
  5. Учить самостоятельно работать на уроке, используя полученные знания.
  6. Формировать  навыки  поискового чтения.
  7. Развивать умение аудировать, понимать основное содержание  услышанного.

Воспитательные:

  1. Прививать умение работать в коллективе; общаться друг с другом.
  2. Воспитывать культуру поведения.
  3. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
  4.  Поддержание интереса к учебной деятельности

Развивающие:

  1. Развивать мышление учащихся.
  2. Развивать творческие способности у детей.
  3. Развивать коммуникативные способности учащихся.
  4. Развивать фонематический слух у учащихся.
  5. Развивать произвольное внимание и память у учащихся

Оборудование: УМК «English - 5» Кузовлев В.П. и др, презентация к уроку, карточки с заданием, аудиозапись.

Технологическая карта урока

Основные этапы

Цель этапа

Деятельность учителя

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

 Метапредметные

1.Организационный момент

Психологически  настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие. Проверка готовности.

К: Дают устный ответ в форме приветствия.

Р: Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

2.Целеполагание

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Ученик получит возможность познакомиться с английскими и русскими пословицами о  планировании своего времени и на основе этого сформулировать цель урока.

П:Самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу К: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Р: Оценивают  поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи(с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

3. Фонетическая  зарядка

Подготовка речедвигательного аппарата к говорению на английском языке, повторение английских звуков

Организует работу по повторению лексики  

Ученик получит возможность  повторить правописание и произношение английских слов по теме. 

Стремление  к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

П:  Повторяют лексику. К: Повторяют за учителем

Р: Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. Осуществляют      самоконтроль.

4.Речевая зарядка. Актуализация лексики.

Систематизация  полученных знаний

Организует повторение лексического материала по теме в форме диалога по опорной схеме.

 Ученик научится применять изученную лексику по теме,

вести диалог-расспрос,

выражать своё согласие - несогласие

Умение взаимодействовать с другим участником коммуникативного процесса.

П: Строят осознанное  и произвольное высказывание в устной форме

К: Отвечают на поставленный вопрос, задают подобный вопрос однокласснику

Р: Осуществляют    самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

5.Совершенствование грамматических навыков

Систематизация  полученных знаний

Организует повторение грамматического и лексического материала. (Present Simple /Present  Progressive)

 

Ученик научится распознавать, понимать и использовать в речи функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений

 Умение  нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу

П: Вспоминают  грамматический и лексический материал.

К: Учатся взаимодействовать в паре.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

6.Зарядка.

Снять эмоциональное и физическое напряжение

Организует  релаксацию

Ценностное  отношение к здоровью и здоровому образу жизни

7.Формирование навыков чтения.

Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся).

Ученик   научится читать с целью понимания основного содержания выявлять главные факты в тексте

Эмоционально -нравственная отзывчивость (готовность помочь), толерантное отношение к мнению других людей.

П: Свободная   ориентация и восприятие текста. К: Учатся учитывать  разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Р: Выбирают модератора группы

Р: Высказывают мнения в порядке очередности

8.Формирование навыков аудирования

Контроль умения понимать на слух предложенную информацию

Организует аудирование учебного текста.

Ученик   научится полностью понимать несложные аутентичные аудио тексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного)

Интерес к стране изучаемого языка.

П: Воспринимают на слух  и осмысливают предложенный аутентичный текст.

Р: Контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

9.Рефлексия

Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

П: Систематизируют полученную информацию

К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Р: Оценивают результаты достигнутого на уроке

10.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

П: Записывают домашнее задание.

11.Подведение итогов.

Учить устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Организует беседу о материале, пройденном на уроке.

Интерес к своей стране и к стране изучаемого языка.

П: Систематизируют полученную информацию

К: Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Конспект урока

Структура (этапы) урока

Ход урока

Примечание

1.Орг. момент.

  • Good day! How are you?
  • What date is it today?
  • What day of the week is it today?

2.Целеполагание.

  • I’ve got a letter from one English boy. He wants to know how Russian children live.
  • Let’s answer him.
  • Look at the screen. So what is the theme of our lesson?  (Every day and at weekends)
  • When we speak about everyday activity what we have to remember? ( Hobby, helping about the house, School activity and My day)
  • Let’s begin from “My Day”
  • What Russian proverbs about our everyday life do we know?
  • These are English proverbs.
  • The right thing in the right place. (Всему своё время.)
  • Never put off till tomorrow what you can do today. (Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.)
  • Time is money. (Время – деньги. )
  • A bad beginning makes a bad ending. (Хорошее начало полдела откачало.)
  • Match.

Слайд 1 

Слайд 2

Слайд 3

3. Фонетическая зарядка.

  • Look at the screen. Let’s read the poem.
  • What do we do in the morning (in the afternoon, in the evening)?

-    Take sheets of paper and complete them with the right letters.

go to sch_ _l

w_sh your face

_ _t br_ _kfast

cl_ _n the house

go to bed

Слайд 4

Слайд 5.

карточки с заданием

4.Речевая зарядка. Актуализация лексики.

  • Let’s interview your classmates about their day. Look at the screen(8)
  • Please, work in pairs. Interview each other. (Затем – диалоги по опорной схеме)

  •  Now let’s speak about school. Look at the screen(9)
  • Agree or disagree.
  1. We always have Music lessons in the computer class.
  2. School gym is usually the smallest room in the building.
  3. We have to wear school uniform in our school.
  4. We like our lunch in the school dining-room.
  5. We have English lessons at the stadium.

  •  Let’s speak about helping about the house.  What do you do to help your mother?

Слайд 6

Слайд 7

5.Совершенствование грамматических навыков

- Do you know  how to ask about the time? Let’s remember.

- When we speak about everyday activities what tense we use? (Present Simple). Tell me about it, please.

- When we speak about what we are doing at the moment, what tense we use? (Present  Progressive). Tell me about it, please.

- Look at the screen. Answer the questions.

- Take the cards with the grammar task. You have 5 minutes. Complete the sentences.

- Change your sheets with your classmate and check.

- Put a mark.(8 правильных ответов – «5», 6-7 – «4», 4-5 – «3», меньше 3 – «2»)

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

взаимопроверка

6.Зарядка.

- Now action time. Stand up, please.

(песня “This is the way..”)  Слайд 15

7.Формирование навыков чтения.

  • Read the text and work in groups. Find the answers for these questions.

Text:

Hobby is something a person likes to do. Different people have different hobbies. Some people collect things like stamps, badges, books. Others go in for sport. Many people like travelling.

It’s nice to have a hobby. Hobby helps people to plan their life and time.  

  1. What is hobby?
  2. Do different people have different hobbies?
  3. What things do people collect?
  4. Is travelling an interesting hobby?
  5. Do hobbies help you to plan life and time?

Карточки с напечатанным текстом

Слайд 14

8.Формирование навыков аудирования

-Take your places at the computers. Open the file “Student”.  Now you will listen to the recording twice. Then tick the correct answer in the table. You have only two variants: “at the moment” and “usually”.

- Translate these words:

watch a video

listen to music

do the homework

cook the dinner

hear the music from the room

У каждого обучающегося своё место за компьютером. Задание и аудиофайл находятся на экране.

Приложение 1.

9.Рефлексия

T: Now look at the screen. There is a sun here. If you work right, put this into the sun. if you have any questions to study – put that ones. (Посмотрите на экран. Здесь солнышко. Если на уроке вы всё делали правильно – поставьте  !!!, если у вас остались вопросы по этой теме, то поставьте ???.)

Слайд 15

10.Домашнее задание

Учебник: с. 71 №1: make a project you’d like to do. (“My best day”/”The activities I like most”), слабым – задание по карточкам.

11.Подведение итогов.

- There are a lot of people in the world. We are different. That’s why our daytime is different.

- Thank you for your work, you were very active. Your marks are…

Приложение 1.

 LISTENING COMPREHENSION (7 минут)
      Вид задания — matching (установление соответствий).
      Цель — проверка умения понимать детальное содержание прочитанного. Учащиеся слушают текст дважды. Перед первым прослушиванием текста учащиеся знакомятся с позициями, которые подразумевают содержание диалога. В ходе второго прослушивания они отмечают галочкой правильные позиции.
      Диалог для аудирования:
      
A boy: Here you are, Paul. Hi!
      
Paul: Hi, Roy. What are you doing?
      — I am watching a video. Want to join me?
      — I don’t think so. Do you remember we wanted to listen to my new CD?
      — Of course, I remember and I always listen to music in the evenings.
      — But the music is a little bit loud. Are you at home alone?
      — No, my mum and my sister are here.
      — What are they doing?
      — Nelly is doing the homework in her room and mum is cooking the dinner. They always do it in the evening.
      — Do they hear the music from your room now?
      — Yes, they do but they don’t mind it.
      — But my parents do. I usually listen to loud music.
      Ключи:

 

at the moment

usually, always

watch a video

V

 

listen to music

 

V

do the homework

V

V

cook the dinner

V

V

hear the music from the room

V

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...

Методическая разработка урока по английскому языку в 7 классе "Здоровье лучше богатства", УМК "Английский в фокусе".

          Предлагаемая методическая разработка может быть полезной для проведения урока в 7 классе по теме «Здоровье лучше богатства» при работе с УМК &laqu...