Приемы обучения английскому языку
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Гайдукович Раиса Григорьевна

Легко и естественно запоминается парадигма глагола to be на мотив знакомой и любимой детьми песенки "В лесу родилась елочка". I am, you are, he is, she is, It is, we are, you are, They are, I am, you are, he is, She is, it is.... thats all !

Исполняя эту песенку, ребята показывают на себя (на мальчика, девочку, группу учащихся, различные предметы). По мере усвоения лексики усложняются и высказывания школьников: четвороклассники, свободно оперируя формами глагола to be, могут сделать такое небольшое сообщение: "I am in the classroom now. My friends are in the classroom too. Our teacher is in the classroom too. My little sister Ann is in the park. My black doggie is at home. It is in the box." При работе над глаголами to be и to have желательно использовать игрушки, предметы классного обихода. Четвероклассникам очень нравится игра "Let"s Boast!". В этом возрасте дети любят похвалиться. Приведем три варианта высказываний учащихся.

                                                                                                                     I вариант.

                                                                                                       P1: I have a dog.

                                                                                                       P2: You have a dog, and I have a dog and cat.

                                                                                                       P3: He has a dog and a cat, and I have a dog, a cat and a mouse.

                                                                                                       P4: They have a dog, a cat, and a mouse, and I have a crocodile.

                                                                                                       P5: She has a crocodile, and I have an elephant.

                                                                                                       P6: They have a dog, a cat, a mouse, a crocodile and elephant. And I have two sisters and one brother.

                                                                                                                 II вариант.

                                                                                                      P1: My mother is a very good doctor. she is 40. He name is ........... I love her.

                                                                                                      P2: Your mother is a good doctor. My mother is not a doctor. she is a very good worker. He name is........ . She is 35. My mother is a very kind woman.

                                                                                                      P3: Your mothers are a doctor and a woker. My mother is a teacher. She is a teacher of Russian. she is a very good and kind teacher. My mother has many pupils! He name is ....... c

                                                                                                             she is 32.

                                                                                                                III вариант.

                                                                                                       P1: I have a nice big doll with fair hair and dark blue eyes.

                                                                                                       P2: You have a nice big doll with fair hair and dark blue eyes. And I have a fat, long, green and funny crocodile, Gena by name.

Упражнения такого типа готовят школьников к составлению как монологических высказываний, так и коротких диалогов. У ребя формируется умение "подхватить" высказывание партнера и развить соответственно свою мысль. Рекомендуем поощрять стремление детей сказать более двух предложений, а также использовать все известные им прилагательные. Частичное повторение высказываний товарищей и вслед за этим свое собственное высказывание позволяют расшщирить обьем памяти четвероклассников. Выработке навыков устной речи по конкретным темам помогают макеты, наборы игрушечной мебели, посуды, куольной одежды - все то, с чем ребята любят играть. На столе учителя макет дома. Дети по очереди расставляют в нем мебель, комментируя то, что они делают. Вот их высказывания:

This is a cottage. It is big and white. Mr Grundy and Mrs Grundy live in this house. The house is good, new and modern. It has gas and electricity.

The Grundys have four rooms; a bedroom, living-room, a kitchen and a hall. Their living-room is large and light. There are two large windows in it. the Grundys have a nice green and yellow carpet on the floor. It is in the middle of the room. there is a round table on the carpet. On the table there is a nice vase with blue and yllow flowres. There are two comfortable chairs at the table. On the left the Grundys have a bookcase. There are many interesting Russian and English books in it. there is a new TV set on the right. In the bedroom there is a large bed. The Grundys have a large wardrobe in their bedroom. There are dresses, coats, hats, caps, suits, trousers, socks, stockings, ties, skrts, shirts, boots in their wardrobe. И т.д.

Рассказ может стать ущу более мотивированным, если обитателями дома станут куклы (Mr and Mrs Grundy)

Look! Mr Grundy is in the living-room now. He is standing at the window. He is very sad. Why is he sad? The weather is bad. Mrs grundy is in the kitchen. she is very busy. she is cookeng dinner.

Заучивание рифмовок, стихотворений, песен расширяет словарный запас учащихся. С большим интересом разучивают дети стихотворения о миссис Гранди;

Mrs Grundy washes on Mondy,

Irons on Tuesday,

Shops on Wednesday,

Bakes on Thursday,

Sews on Friday,

Cleans on saturday,

Cooks on sunday......

This is the tale of Mrs Grundy.

Распевая песенку, школьники легко и непроизвольно заучивают модальные глаголы и лексику, которая понадобится им в рассказео том, как они помогают маме дома. Песенкаразучивается в течение нескольких уроков,во время проведения фонетической зарядки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе.

Обобщение опыта на тему "Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе"....

Игра как один из приемов обучения английскому языку в коррекционной школе

. В процессе обучения английскому языку на уроках в специальной коррекционной школе V вида  я часто прибегаю к такому излюбленному учителями методу, как игровая деятельность, которая дает возможн...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УМК "ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (8 КЛАСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ")

Автор статьи обращает внимание на некоторые аспекты использования компетентостного подхода при обучении английскому языку школьников среднего звена, указывает на особую роль информационных технологий ...

Использование песни как одного из приемов обучения английскому языку

Конкурс "Педагогические надежды", I этап "Моя педагогическая инициатива", г. Санкт-Петербург, 2016 г...

ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Новый языковой материал легче всего помещается в долговременную память ребенка и при необходимости оттуда извлекается, если он связан не с четко сформулированными правилами, а с яркими образами.Исполь...

Материал по английскому языку «Эффективные методы и приемы обучения английскому языку.»

На уроках иностранного языка  требуется быстрая смена видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность...