Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии Примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы к УМК «HappyEnglish.ru»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl_6_kl_rp_2014-2015.docx | 93.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии Примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы к УМК «HappyEnglish.ru», Учебным планом МАОУ СОШ № 16.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Счастливый английский.ру» К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. В УМК входят:
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру/HappyEnglish.ru: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений– Обнинск: Титул, 2013.
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык: Рабочая тетрадь № 1,2 к учебнику Счастливый английский.ру/HappyEnglish.ru для 6 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/HappyEnglish.ru для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013.
- Аудиоприложение (CDMP3) к учебнику Счастливый английский.ру/HappyEnglish.ru для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 16 на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. Уровень подготовки учащихся позволяет изучать преподаваемый курс на базовом уровне.
В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), школьное обучение в Российской Федерации в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а
именно:
– речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах ре-
чевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
– социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачеинформации;
– учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимсяспособами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного
языка;
– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в основной школе выделяется 395 ч. во 5-9 классах (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недель в год)
Содержание учебного предмета «Английский язык»
В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
- Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Праздники. Досуг и увлечения (спорт,музыка, посещение кино/ театра/ кафе). Покупки. Переписка.
- Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
- Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
- Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Данные темы были организованы в следующие разделы учебника “Happy English.ru” 6
- Старые друзья. -5 уроков,1контрольная работа.
- Экскурсии. (Лондон). -5 уроков, 1 контрольная работа.
- В городе. Ориентировка в городе. Транспорт. -8 уроков, 1тест.
- Знаменитые люди. Важные изобретения. -8 уроков, 1 тест.
- Правила поведения. Этикет. -7 уроков, 1 тест.
- Еда. Покупка продуктов. Приготовление пищи. Посещение кафе. -8 уроков, 1 проект. 1 зачёт.
- Хобби. Досуг. Праздники. -6 уроков, 1 проект. 1тест.
- Внешность. Характер. -6 уроков, 1проект, 1зачёт.
- История из прошлого. - 8 уроков, 1тест, 1контр. работа.
- История Англии. -6 уроков,1тест, 1 проект.
- Здоровье. Заболевания, их симптомы. -6 уроков, 2 теста.
- Достопримечательности Лондона. -8 уроков 2 проекта, 1 контр. работа
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 6 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов — до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания — до 7-8 фраз.
Аудирование
Обучение аудированию предусматривает дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст, понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минут.
Чтение
Формирование умений в чтении как самостоятельной виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) й смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся.
Усложняется язык текстов, увеличивается их объём, расширяется спектр упражнений. Тексты представляют содержательную основу для последующего развития комплексных коммуникативных умений.
Характер текстов предусматривает дальнейшее развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.
При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся. Объем текстов с пониманием основного содержания — 150-250 слов. Объем текстов с полным пониманием текста до 200 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- лексические и грамматические трансформации;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
- Оформление почтового конверта, доклада, плаката;
- Написание личного письма.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- числительныессуффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- прилагательные с суффиксом -less
- существительные с суффиксами — ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола — to change- change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
- предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
- условных придаточных предложений с союзом if;
- различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple
- специальных вопросов после Can you tell me…
- оборота to be going для описания событий в будущем времени;
- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме;
- повелительного наклонения с глаголом let;
- модальныхглаголов can, must (have to);
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
- степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
- личных местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах,
- местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either
- наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
- количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Cоциокультурная осведомленность
Формирование социокультурных знаний и умений предполагает умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой; сведениями о реалиях страны / стран, говорящих на английском языке; знаниями их традиций (в проведении некоторых национальных и семейных праздников, выходных дней, в питании и т. д.);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемогоязыка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь
зарубежным гостям в нашей стране в ситуацияхповседневного общения.
Компенсаторные умения
Компенсаторная компетенция предполагает владение умениями выходить из затруднительного положения в процессе общения, вызванного недостатком языковых средств:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
В процессе освоения курса формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; использовать синонимы, антонимы, описания понятия / дефиницию;
– работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другимиучастниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Школьники овладевают и совершенствуют следующие специальные (предметные) учебные умения и навыки:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«иностранный язык»
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Вклад предмета „английский язык“ в достижение личностных результатов в процессе обученияв основной школе по курсу “Happy English.ru” может выразиться в:
– формировании представлений об английскомязыке как средстве познания окружающего
мира;
– формировании уважительного отношения киному мнению, к культуре других народов;
– формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстниковв других странах, с образцами художественнойлитературы и др.;
– развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимании чувствдругих людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения, предлагаемых в УМК;
– освоении социальных норм и правил поведения;
– воспитании российской гражданской идентичности: уважения к своей Родине; знания истории и культуры своего края;
– формировании ответственного отношения кучебе;
– формировании основ экологической культуры;
– понимании значения семьи в жизни человека иобщества, уважительном отношении к членамсвоей семьи;
– развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в томчисле проектной;
– осознании ценности и формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что
достигается через отбор содержания обученияанглийскому языку (темы, ситуации общения,речевой и языковой материал) и через задания,направленные на овладение этим содержанием.
Метапредметные результаты:
Обучение английскому языку по курсу “Happy English.ru” способствует достижению следующих метапредметных умений:
– принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
– планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, овладевать основами самоконтроля и самооценки, что свидетельствует об освоении на доступном уровне познавательной и личностной рефлексии;
– понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха (например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения);
– использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессеграмматического моделирования;
– использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложенийк курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
– использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в „подсказке“ к мультимедийному приложению, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной /познавательной задачей;
– анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы / буквосочетания, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, частям речи, сравнивать способы чтения буквосочетаний в различном окружении, анализировать структуру предложения в английском и русском языке и т. д.;
– владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (число, лицо, принадлежность, видовременные и пространственные отношения и др.);
– передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на
английском языке;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащихотдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
– владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и использованием разных стратегий (с пониманием основного содержания, с полным
пониманием, с выборочным пониманием искомой информации); устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы;
– осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;
– слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- формулировать и аргументировать свое мнение;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
– работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
– осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог, начинать, поддерживать и заканчивать разговор);
- аудирование (уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации, полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- чтение (читать с целью понимания основного содержания,извлечения конкретной информации,полного понимания содержания на уровне значения)
- письмо (заполнять анкету, формуляр,писать открытки этикетного характера, писать электронные (интернет-) сообщения; делать выписки из текста,фиксировать устные высказывания в письменной форме );
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
В эстетической сфере:
- представление об эстетических идеалах и ценностях;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Система оценка достижений обучающихся
Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
Помимо привычных предметных контрольных работ предполагается проведение метапредметных диагностических работ, составленных из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Диагностика результатов личностного развития может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.), она предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Иными словами, работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу в целом, но не по каждому конкретному ученику.
Привычная форма письменной контрольной работы дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:
- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
- результаты учебных проектов,
- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Виды и формы контроля
- Текущий
- Тематический
- Периодический
- Промежуточный
- Итоговый
- Фронтальный
- Индивидуальный
- Устный
- Письменный
Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация (контрольная работа). Формами учета достижений учащихся урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Высказывание в форме рассказа, описания.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Из них: кол-во контр.р. | Из них: кол-во проектов |
1 | Помнишь ли ты нас? | 8 | 1 | - |
2 | Экскурсии (Лондон). | 9 | - | - |
3 | Жизнь в городе. | 7 | 1 | - |
4 | Предсказываем будущее. | 7 | - | - |
5 | В гостях. | 10 | - | 1 |
6 | Давайте поедим. | 10 | 1 | - |
7 | В английской семье | 10 | - | 1 |
8 | Внешность. Характер. | 9 | - | 1 |
9 | История из прошлого. | 7 | 1 | 1 |
10 | Тоннель под Ла-Маншем. | 8 | - | 1 |
11 | Здоровье и личная гигиена | 8 | - | - |
12 | История Англии. Достопримечательности Лондона. | 12 | 1 | 1 |
Итого: | 105 | 12 | 2 |
№ урока п/п | Дата | Тема | Тип урока | Элементы содержания | УУД | Форма контроля | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 02.09 | Введение. Дело Агента Кьюта | Урок введения в новую тему |
знать краткую информацию о достопримечательностях Великобритании. | Личностные: - формирование мотивации изучения английского языка; - формирование коммуникативной компетенции; Метапредметные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Предметные: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; | Устный опрос | |
2 | 03.09 | Разделительные вопросы с глаголами to be. Чтение air. | Урок введения в новую тему | Индивидуальный опрос. | |||
3 | 08.09 | Разделительные вопросы с глаголом can. | Комбинированный урок. | Контроль грамматических знаний | |||
4 | 09.09 | В офисе босса. | Комбинированный урок. | Контроль навыка чтения | |||
5 | 10.09 | Разделительные вопросы с положительными глаголами | Комбинированный урок. | Контроль грамматических знаний | |||
6 | 15.09 | Описание Роба Маквизарда | Комбинированный урок. | Монологическое высказывание | |||
7 | 16.09 | Входная контрольная работа | Контрольно- обобщающий урок | Контрольная работа | |||
8 | 17.09 | Практика в чтении и говорении | Комбинированный урок. | Контроль навыка чтения и говорения | |||
9 | 22.09 | Утвердительные предложения FutureSimple | Урок введения в новую тему | Обучающиеся должны:
| Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность Предметные: - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; | Контроль грамматических знаний | |
10 | 23.09 | Отрицательное предложение. | Урок введения в новую тему | Контроль грамматических знаний | |||
11 | 24.09 | ЗнаменитыелюдиАнглии. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос | |||
12 | 29.09 | Общий вопрос. | Комбинированный урок. | Контроль грамматических знаний | |||
13 | 30.09 | Гороскоп на будущее. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос, контроль навыков чтения и говорения | |||
14 | 01.10 | Образование специальных вопросов в будущем времени. | Урок введения в новую тему | Контроль навыка чтения и говорения | |||
15 | 06.10 | Важные события в историиАнглии | Комбинированный урок. | Контроль навыка чтения и говорения | |||
16 | 07.10 | Тренировочные упражнения по грамматике | Контрольно- обобщающий урок | Контроль навыка чтения и говорения | |||
17 | 08.10 | Работа по текстам страноведческого материала | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. Контроль навыка чтения | |||
18 | 13.10 | Местоимения в объектном падеже. | Урок введения в новую тему | Обучающиеся должны: - знать фразы речевого этикета
| Личностные: формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; Предметные: Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, использовать переспрос, просьбу повторить; Метапредметные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | Контроль грамматических знаний | |
19 | 14.10 | Повелительные предложения с глаголом let. | Комбинированный урок. | Ответы на вопросы | |||
20 | 15.10 | В Вестминстерском аббатстве. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа | |||
21 | 20.10 | Необычные экскурсии английских школьников | Комбинированный урок. | Устная беседа. Ответы на вопросы | |||
22 | 21.10 | Что делать, если тыпотерялся? Союз - потому что | Комбинированный урок. | Контроль навыка говорения | |||
23 | 22.10 | Контрольная работа | Контрольно- обобщающий урок | Контрольная работа | |||
24 | 27.10 | Практика в употреблении грамматики | Комбинированный урок | Контроль грамматических знаний | |||
25 | 28.10 | Ориентировка в городе по фрагменту плана. | Комбинированный урок. | Обучающиеся должны знать:
Правила чтения достопримечательностей в Англии | Личностные: умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации;. Предметные: Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Контроль навыков чтения и говорения | |
26 | 10.11 | Транспорт. | Комбинированный урок. | Устный опрос | |||
27 | 11.11 | Ориентировка в Лондоне по фрагменту плана. | Комбинированный урок. | Контроль навыка говорения | |||
28 | 12.11 | ГдеЧарингКросс? | Комбинированный урок. | Контроль навыка диалогической речи | |||
29 | 17.11 | Транспорт. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | |||
30 | 18.11 | Практика в письме | Контрольно- обобщающий урок | Самостоятельная работа | |||
31 | 19.11 | Активизация грамматических знаний | Комбинированный урок | Контроль грамматических знаний | |||
32 | 24.11 | Глагол долженствования | Урок введения в новую тему | Обучающиеся должны знать: - глагол haveto
| Личностные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Предметные: Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; рассказывать о себе, своей семье, друзьях; воспринимать на слух и полностью понимать речь; Метапредеметные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | Устный опрос | |
33 | 25.11 | Особенности употребления глаголов долженствования. | Комбинированный урок. | Контроль грамматических знаний | |||
34 | 26.11 | Правила поведения в гостях. | Комбинированный урок. | Диалог этикетного характера | |||
35 | 01.12 | Как делать междугородные звонки. | Комбинированный урок. | Контроль умения говорения | |||
36 | 02.12 | Домашние животные в нашей жизни. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | |||
37 | 03.12 | Исторические корни английских праздников. | Комбинированный урок. | Устный опрос | |||
38 | 08.12 | Мой любимец | Урок проект | Контроль навыка монологической речи | |||
39 | 09.12 | Как англичане отмечают Ночь костров. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос, фронтальная беседа, контроль навыков чтения и говорения | |||
40 | 10.12 | Празднование праздника Ночи костров. | Комбинированный урок. | Контроль навыка чтения | |||
41 | 15.12 | Активизация страноведческого материала | Обобщающий урок | Контроль навыка чтения и говорения | |||
42 | 15.12 | Неопределенные местоимения | Урок введения в новую тему | Обучающиеся должны знать:
| Личностные: уметь осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Предметные: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; Метапредметные: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Устный опрос | |
43 | 16.12 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Урок введения в новую тему | Фронтальный опрос | |||
44 | 17.12 | Приготовление блюд. | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос, взаимоконтроль | |||
45 | 22.12 | Посещение пиццерии и выбор блюд | Комбинированный урок | Контроль навыка дилогической речи | |||
46 | 23.12 | Контрольная работа | Контрольно- обобщающий урок | Контрольная работа | |||
47 | 24.12 | Практика в аудировании | Комбинированный урок | Контроль умения аудтрования | |||
48 | 29.12 | Местоимения в значении «много» | Урок введения в новую тему | Устный опрос | |||
49 | 12.01 | Местоимения в значении «мало» | Урок введения в новую тему | Фронтальный опрос | |||
50 | 13.01 | Проект «Рождество» | Комбинированный урок. | Контроль лексико-грамматических знаний | |||
51 | 14.01 | Обобщающий урок по теме «Давайте поедим» | Урок повторения и закрепления знаний | Фронтальный опрос | |||
52 | 19.01 | Местоимения something и anything | Урок введения в новую тему | Обучающиеся должны уметь:
| Личностные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; Предметные: Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; Метапредметные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | Контроль грамматических навыков | |
53 | 20.01 | Местоимения everybody, everything | Урок введения в новую тему | Контроль грамматических знаний | |||
54 | 21.01 | Хобби – как для всего найти время | Комбинированный урок. | Контроль навыка говорения | |||
55 | 26.01 | Наречия “тоже” | Комбинированный урок. | ||||
56 | 27.01 | Популярные виды проведения досуга в разных странах | Комбинированный урок. | Контроль навыка чтения | |||
57- 58 | 28.01 | Подготовка и празднование Рождества в Англии. Письмо-поздравление друзьям в Англию | Комбинированный урок. Творческая работа. | Контроль умения письма | |||
59 | 02.02 | Особенности жизни и быта англичан. | Комбинированный урок. | Контроль навыка чтения | |||
60 | 03.02 | “Традиции празднования Нового Года и Рождества”. | Комбинированный урок | Контроль навыка монологической речи | |||
61 | Практика в чтении и аудировании | Урок закрепления знаний | Контроль навыка аудирования и чтения | ||||
Контроль грамматических знаний | |||||||
62 | 10.02 | Повторение Present Simple | Урок повторения | Обучающиеся должны знать:
| Личностные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; Предметные: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); Метапредметные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему. | Контроль грамматических знаний | |
63-64 | 11.02 | Простое прошедшее время. | Урок введения в новую тему | Устный опрос | |||
65 | 16.02 | Простое прошедшее время. Глагол can. | Урок введения в новую тему | Контроль навыка чтения | |||
66 | 17.02 | Союз когда(when) | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | |||
67 | 18.02 | Описание внешности | Комбинированный урок. | Контроль навыка монологического высказывания | |||
68 | 24.02 | Обобщающий урок по теме: «Внешность» | Комбинированный урок. | Контроль навыка говорения, чтения | |||
69 | 25.02 | Мои родственники | Урок проект | Фронтальный опрос | |||
70 | 02.03 | Практика в чтении и говорении | Урок закрепления знаний | Контроль навыка чтения и говорения | |||
71-72 | 03.03 | Правильные глаголы Past simple | Урок введения в новую тему | Обучающиеся должны знать: понятия правильных и неправильных глаголов уметь спрягать глаголы в прошедшем простом времени | Личностные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему; Предметные: Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, использовать переспрос, просьбу повторить. Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; | Устный опрос | |
73 | 04.03 | Past simple Утвердительные предложения | Комбинированный урок. | Контроль грамматических знаний | |||
74 | 09.03 | Past simple Неправильные глаголы | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | |||
75 | 10.03 | Обобщающий урок по теме: « Истории из прошлого» | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | |||
76 | 11.03 | Контрольная работа | Контрольно - обобщающий урок. | Контрольная работа | |||
77 | 16.03 | Прошлое с нами | Урок проект | Контроль навыка говорения | |||
78 | 17.03 | Употребление простого прошедшего времени. | Комбинированный урок | Обучающиеся должны знать:
| Личностные: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; Предметные: делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; Метапредметные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему. | Контроль навыка говорения | |
79 | 18.03 | Простое прошедшее время. Вопросительные предложения | Комбинированный урок | Контроль грамматических знаний | |||
80 | 31.03 | Вопрос к подлежащему | Комбинированный урок | Контроль навыка диалогической речи | |||
81 | 01.04 | Грамматическая игра “Draggy” | Урок-игра | Фронтальный опрос | |||
82 | 06.04 | Конструкция Therewas/were | Урок введения в новую тему | Устный опрос | |||
83 | 07.04 | Что такое лимерик? | Комбинированный урок | Контроль диалогической речи | |||
84 | 08.04 | Пишем лимерик. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
85 | 13.04 | Практика в чтении и письме | Урок закрепления знаний | Контроль навыка чтения говорения | |||
86 | 14.04 | Средневековый Эдинбург | Урок введения в новую тему | Обучающиеся должны знать:
| Личностные: Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Предметные: Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | Устный опрос | |
87 | 15.04 | Выражения эмоций. | Комбинированный урок | Контроль навыка монологической речи | |||
88 | 20.04 | Заболевания и их симптомы | Комбинированный урок | Устный опрос | |||
89 | 21.04 | Что делать, если ты заболел | Комбинированный урок | Контроль монологического высказывания | |||
90 | 22.04 | Условные придаточные предложения с союзом if | Комбинированный урок | Контроль грамматических знаний | |||
91 | 27.04 | Средневековый Лондон и его жители | Комбинированный урок | Устный опрос | |||
92 | 28.04 | Игра “Предсказание” | Урок - игра | Фронтальный опрос | |||
93 | 29.04 | Практика аудирования и письма. | Обобщающий урок | Контроль навыка аудирования | |||
94 | 06.05 | Солсберийская равнина и Стоунхендж | Урок введения в новую тему | Обучающиеся должны знать:
| Личностные: Уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры, умение вести диалогическое общение, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; Предметные: Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, рассказывать о стране/странах изучаемого языка; Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, | Контроль навыка чтения | |
95 | 07.05 | Баллада о Стоунхендже. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
96 | 08.05 | Временной туннель | Комбинированный урок | Контроль навыка чтения | |||
97 | 13.05 | Достопримечательности Лондона | Комбинированный урок | Устный опрос | |||
98 | 14.05 | Контрольная работа | Контрольно- обобщающий урок | Контрольная работа | |||
99 | 15.05 | Повторение изученного | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
100 | 20.05 | История, наука и культура Великобритании. | Урок повторения | Контроль навыка чтения | |||
101 | 21.05 | Окончание миссии | Урок повторения | Фронтальный опрос | |||
102 | 22.05 | Повторение изученного | Комбинированный урок | Устный опрос | |||
103 | 27.05 | Мой Лондон | Урок -проект | Устный опрос | |||
104 | 28.05 | Повторение изученного | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||
105 | 29.05 | Обобщающий урок | Урок повторения | Фронтальный опрос |
Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1. | Книгопечатная продукция | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Д | ||
Примерная программа основного общего образования | Д | ||
Рабочая (авторская) программа к линии «Happy English.ru» для 5-9 классов общеобразовательной школы | Д | ||
Учебно-методический комплект " Happy English.ru " (Учебник, Рабочие тетради, учебное пособие «Мистер Хэлп идет на помощь») | К | ||
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК " Happy English.ru") | Д | ||
Двуязычные словари | Д/П | ||
2. | Печатные пособия | ||
1.Алфавит (настенная таблица). 2.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования английскому языку. 3.Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте основного общего образования по английскому языку. 4.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира» и т. п. 5. Развивающие игры на английском языке (лото, домино, наборы тематических карточек). 6. Карты: Географические карты стран изучаемого языка 7. Географическая карта Европы. 8. Флаги стран изучаемого языка | Д Д Д Д Д Д Д Д | ||
3. | Экранно-звуковые пособия | ||
Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику “Happy English.ru” для 6 класса | Д |
| |
Обучающая компьютерная программа к УМК “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для 6-го класса | Д | ||
Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, а также фолии для развития речи | Д | ||
4. | Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. | Д | ||
2.Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. | Д | ||
3. Компьютер. | Д | ||
4. Мультимедийный проектор. | Д | ||
5. Экспозиционный экран | Д | ||
6. Колонки | Д | ||
7. Стол учительский с тумбой. | Д | ||
8. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. | К |
Литература и ЭОР для учителя и обучающихся
- Учебник “HappyEnglish.ru” для 6 класса (второй год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2013г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
- Книга для учителя “HappyEnglish.ru” для 6 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Рабочие тетради (2 части) “HappyEnglish.ru” для 6 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Аудиприложение к книге “HappyEnglish.ru” для 6 класса.
- Мюллер В.К. Большой англо-русский словарь: В новой редакции: 210000 слов, словосочетаний, идиоматических выражений, пословиц и поговорок. Изд. 3-е, доп. и испр. – М.: Цитадель-трейд: ЛАДА: РИПОЛ КЛАССИК, 2011. – 832 с.
- Английский язык. Занимательный урок: Сборник дополнительных материалов. 6-7 класс. / Составители: Балк Е.А., Леменёв М.М. – М.: НЦ ЭНАС, 2012. – 128 с.
- Ушакова О.Д. Грамматика английского языка: Справочник школьника. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 96 с.
- «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
- «SpeakОut» - журнал для изучающих английский язык.
- Интернет-ресурсы. http://www.prosv.ru/umk/spotlight.
- Интернет-ресурсы. http://www.oprb.ru.
- Интернет-ресурсы. http://www.twirpx.com.
Приложения к программе.
6 класс
Приложение 1
Проекты
- «В гостях»
- «В английской семье»
- «Внешность. Характер»
- «История из прошлого»
- «Тоннель под Ла-Маншем»
- «История Англии. Достопримечательности Лондона»
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы (CD приложение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...