Рабочая программа (Английский в фокусе, 8 класс)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) по теме

БЕРЕЗИНА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку (Базовый уровень), авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы / Апальков В. Г. Линия УМК «Английский в фокусе (5 – 9 классы)». – М.: Просвещение, 2011) и образовательной программы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_v_fokuse_8.docx68.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Балаково Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ /В. Г. Гурьева/

Протокол № 1  от

«28» августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ /М. Н. Вязова/

«___» __________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 28

____________ /К. Б. Кузнецов/

Приказ № ______ от

«___» __________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

высшей квалификационной категории Березиной Натальи Петровны

по английскому языку для 8 «А» класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___» ___________ 2014 г.

2014 – 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку (Базовый уровень), авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы / Апальков В. Г. Линия УМК «Английский в фокусе (5 – 9 классы)». – М.: Просвещение, 2011) и образовательной программы школы.

Программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования и составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Изучение в средней школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речеовй, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 – 9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности  иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения иностранного языка в 8 – 9 классах. Таким образом, рабочая программа курса английского языка для 8 класса рассчитана на 105 учебных часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часа, проверочные работы – 8 часов, на проектную деятельность – 6 часов.

Сроки реализации программы: 2014/2015 учебный год.

Главные цели курса полностью совпадают с зафиксированными в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапном формировании навыков и умений;
  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
  • социокультурная направленность;
  • междисциплинарность в отборе учебного материала;
  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника.
  • Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Осуществление поставленных задач обусловлено использованием в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, проблемного обучения.

Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса с использованием игровых форм ведения учебного занятия, таких как конкурс, ролевая игра, кроссворд, викторина.

Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник серии «Английский в фокусе» (Spotlight) О. В. Афанасьевой, рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  • данное учебное пособие включено в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
  • данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения;
  • УМК ориентирован на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.

В состав УМК для 8-го класса входят:

  1. Учебник

Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

  1. Рабочая тетрадь

Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

  1. Книга для учителя

Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

  1. Книга для чтения

Английский язык. Книга для чтения. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

  1. Языковой портфель

Английский язык. Языковой портфель. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

  1. Сборник контрольных заданий

Английский язык. Контрольные задания. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В Михеева и др.]. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

  1. Аудиокурс для работы в классе

Аудиокурс для работы в классе (Class CD 1,2,3,4) к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

  1. Аудиоприложение к контрольным заданиям

Аудиоприложение к контрольным заданиям к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

  1. Аудиокурс для самостоятельной работы

Аудиокурс для самостоятельной работы дома к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”)/ [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

  1. Аудиокурс для рабочей тетради

Аудиокурс к рабочей тетради для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

  1. Аудиокурс к книге для чтения

Аудиокурс к книге для чтения для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) / [О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.] М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

  1. Веб-сайт курса

www.prosv.ru/umk/spotlight

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

  • работа над чтением (Reading Skills);
  • работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
  • работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
  • работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
  • подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
  • дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
  • дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
  • материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
  • материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
  • материал для самопроверки (Progress Check).

Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Результаты обучения английскому языку в 8 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

  • Portfolio: письменные и устные задания, обобщающие изученный материал.
  • Now I Know: задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
  • Progress Check/Modular Test/Exit Test: лексико-грамматические тесты из сборника контрольных заданий, составленные таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.

Инструментарий для оценивания результатов

Монологическая речь

От-метка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию..

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая речь

От-метка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания письменных работ (словарный диктант из 22 – 25 слов):

«5» — 0/1 ошибка; «4» — 2/3 ошибки; «3» — 4/7 ошибок; «2» — 8 и более ошибок.

Критерии оценивания тестов:

«5» — 80% – 100%; «4» — 60% – 80%; «3» — 40% – 60%; «2» — 0% – 40%.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела/

темы

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

В том числе, час.

Теория

Практика

Контроль

Модуль 1.

Общение

13

9

3

1

Модуль 2.

Продукты питания и покупки

13

9

3

1

Модуль 3.

Великие умы человечества

11

8

2

1

Модуль 4.

Будь самим собой!

11

7

2

2

Модуль 5.

Глобальные проблемы человечества

15

11

3

1

Модуль 6.

Культурные обмены

14

10

3

1

Модуль 7.

Образование

14

10

3

1

Модуль 8.

На досуге

14

7

5

2

ИТОГО

105

71

24

10

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Мини-проект «Сочиняем стихотворение».
  2. Проект «Меню из блюд русской кухни».
  3. Мини-проект «История российских банкнот».
  4. Проект «Русский национальный костюм».
  5. Проект «История реки: Волга».
  6. Проект «Лучший университет России».
  7. Мини-проект «Спортивный праздник моего края».
  8. Экологический проект “A.W.A.R.E”.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Предметное содержание речи

СТАНДАРТ (тематика)

«Английский в фокусе» –8

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Module 1. “Character adjectives”; “Body language”; “Socialising”; “Personal information”; “Physical appearance”; “Relationaships”; “Greeting cards”; Across the Curriculum (PSHE) “Dealing with conflict”; Sp. on R. “Socialising”.

Module 2. “Shopping”; “Places to shop”.

Module 3. “Stages in life”; “Life events”.

Module 4. “Appearance”; “Self esteem”; “Fashion”; “Clothes”; “Style”; “Body image”; “Performances”; “Teenage problems”.

Module 8. “Interests & hobbies”; “Applications”.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Module 3. “Fields of science”; “Work and jobs”; “Inventions”; Across the Curriculum (History) “The master thief of the unknown word”; Sp. on R. “Great minds”.

Module 6. “Holidays”; “Travel”; “Activities”; “Holiday problems”; “Travel experiences”; “Means of transport”; “Host families”; Sp. on R. “Pastimes”.

Module 7. “Technology”; “Media usage”; “Education”; “The media”; “Media jobs”; Across the Curriculum “Using a computer Network”; Sp. on R. “Education”.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Module 1. “Whereabouts”; Culture Corner 1 “Socialising in the UK”.

Module 2. Culture Corner 2 “Charity begins at home”.

Module 3. Culture Corner 3 “English banknotes”.

Module 4. Culture Corner 4 “Traditional costumes in the UK”; Sp. on R. “Special Interests”.

Module 5. Culture Corner 5 “Scottish the Coo”.

Module 6. Culture Corner 6 “The Thames”; Sp. on R. “Cultural Exchange”.

Module 7. Culture Corner 7 “Trinity College Dublin”.

Module 8. Culture Corner 8 “Mascots”.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Module 2. “Food”; “Ways of cooking”; “Preparing food”; Going Green 2 “Paper bag vs plastic bag”; Sp. on R. “Food & shopping”.

Module 4. Going Green 4 “Eco-clothes”.

Module 5. “Natural disasters”; “Global concerns”; “Weather”; “Experiences”; Across the Curriculum (Science) “Tornadoes & Hail”; Sp. on R. “Natural World”.

Module 6. Going Green 6 “Monuments in danger”.

Module 8. “Sports”; “Sports equipment & places”; Going Green 8 “Project A.W.A.R.E.”.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма – 80–90 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Книгопечатная продукция

  1. Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  2. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  4. Английский язык. Языковой портфель. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  5. Английский язык. Контрольные задания. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  6. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»).
  7. Двуязычные словари.
  8. Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

  1. Интерактивная доска.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.

Мультимедийные средства обучения

  1. Английский язык. Аудиокурс к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений серии «Английский в фокусе» (“Spotlight”). / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.
  2. Английский язык. Аудиоприложение к контрольным заданиям / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.
  3. Английский язык. 8 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. Lingvo / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ABBYY, «Просвещение», Express Publishing, 2014.
  4. Веб-сайт курса www.prosv.ru/umk/spotlight
  5. Презентации учителя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Английский язык. 5 – 11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний/авт.-сост. И. П. Ермаченко, Н. В Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. – М.: «Лист-Нью», 2007.
  3. Богоявленская Е. В. Устные темы. Пособие по английскому языку для 8 кл. общеобразоват. учреждений/Е. В. Богоявленская. – М.: Лист Нью, 2007.
  4. Гичева Н.Г. и др. 1200 тестов по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  5. Грамматика. Таблицы.
  6. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2000.
  7. Луконина И.М. Тесты. Английский язык. 8-й класс. – Саратов: «Лицей», 2002.
  8. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Айрис-пресс, 2002.
  9. Романова Л.И. Английская грамматика в тестах. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  10. Страноведение. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост.
  11. Тематические картины. Комплект стационарных учебных наглядных пособий/авт.-сост. Е. В. Рубина – М: Дрофа, 2007.
  12. Тесты. 8 класс. Уч. пособие / Сост Н.Н. Чесова – М.: Издательство «Менеджер», 2005.
  13. Уроки английского языка. – СПб.: КАРО, 2002.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 «А» КЛАСС

Дата

проведения урока

№ уро-ка

Содержание учебного материала

Уроки с

ИКТ

Корректировка

Модуль 1. Общение (13 часов)

02.09

1.

Знакомство. Язык мимики и жестов.

04.09

2.

Общение. Информация личного характера.

08.09

3.

Грамматический практикум. Настоящие времена (простое, длительное).

09.09

4.

Грамматический практикум. Способы выражения будущего.

11.09

5.

Внешность человека. Степени сравнения прилагательных и наречий.

+

15.09

6.

Поздравительные открытки. Изучающее чтение.

+

16.09

7.

Словообразование. Диалоги этикетного характера на основе прочитанного.

18.09

8.

Правила этикета в Великобритании. Высказывания на основе прочитанного.

+

22.09

9.

Правила этикета в России. Советы зарубежному гостю по этикету в России.

+

23.09

10.

Конфликты и их разрешение. Мини-проект «Сочиняем стихотворение».

25.09

11.

Подготовка к тесту. Введение в модуль 2.

29.09

12.

Тест № 1 «Общение».

30.09

13.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 1.

Модуль 2. Продукты питания и покупки (13 часов)

02.10

14.

Продукты питания, способы приготовления пищи. Описание блюда национальной кухни.

+

06.10

15.

Покупки. Виды магазинов. Диалог–обмен мнениями.

+

07.10

16.

Грамматический практикум. Настоящие времена (совершенное, совершенное длительное).

09.10

17.

Грамматический практикум. Выражение значения количества. Артикли.

13.10

18.

Обозначение количества продуктов питания. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

14.10

19.

Электронное письмо личного характера. Порядок имен прилагательных.

16.10

20.

В магазине. Изучающее чтение диалога. Предлоги.

20.10

21.

Благотворительность начинается с помощи близким. Высказывания на основе прочитанного.

21.10

22.

Особенности русской национальной кухни. Проект «Меню из блюд русской кухни».

+

23.10

23.

Экология. Какой пакет выбрать: пластиковый или бумажный?

27.10

24.

Подготовка к тесту. Введение в модуль 3.

28.10

25.

Тест № 2 «Продукты питания и покупки».

30.10

26.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 2.

Модуль 3. Великие умы человечества (11 часов)

10.11

27.

Отрасли науки. Высказывания на основе прочитанного:

11.11

28.

Профессии, работа. Сообщение новостей/реакция на новости.

13.11

29.

Изобретения, научные открытия. Прошедшие времена глагола.

+

17.11

30.

Этапы жизни, события в жизни. Монологические высказывания на основе прочитанного.

+

18.11

31.

Рассказы. Выражение последовательности событий.

20.11

32.

Викторина о великих людях прошлого. Времена глаголов (повторение).

+

24.11

33.

Английские банкноты. История денег. Мини-проект «История российских банкнот».

+

25.11

34.

Пионеры космоса. Обсуждение текста.

27.11

35.

История мореплавания. Подготовка к тесту. Введение в модуль 4.

+

01.12

36.

Тест № 3 «Великие умы человечества».

02.12

37.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 3.

Модуль 4. Будь самим собой! (11 часов)

04.12

38.

Внешность, самооценка. Совет другу на основе прочитанного.

08.12

39.

Одежда, мода. Описание картинок. Многосложные прилагательные.

+

09.12

40.

Спектакли, представления. Страдательный залог.

11.12

41.

Тело человека. Каузативная форма.

+

15.12

42.

Проблемы подросткового возраста. Структура письма-совета.

16.12

43.

Национальные костюмы на Британских островах. Прилагательные с отрицательным значением.

+

18.12

44.

Экология в одежде. Подготовка к тесту. Введение в модуль 5.

22.12

45.

Тест № 4 «Будь самим собой!»

23.12

46.

Анализ теста. Проект «Русский национальный костюм».

+

26.12

47.

Контрольный тест (промежуточный контроль).

29.12

48.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 4.

Модуль 5. Глобальные проблемы человечества (15 часов)

12.01

49.

Природные катаклизмы. Ролевая игра «Интервью».

+

13.01

50.

Глобальные проблемы. Ознакомительное чтение статьи.

+

15.01

51.

Детский труд. Обсуждение документального фильма.

19.01

52.

Грамматический практикум. Инфинитив или герундий?

20.01

53.

Грамматический практикум. Конструкция used to.

22.01

54.

Погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода».

+

26.01

55.

Мнения, суждения, гипотезы. Структура и порядок написания эссе.

+

27.01

56.

Сложные союзы. Написание эссе по плану. Редактирование сочинения.

29.01

57.

Словообразование. Фразовый глагол call.

02.02

58.

Шотландские коровы. Порода коров. Заметка в международный журнал.

+

03.02

59.

Мир природы: Ландыш. Изучающее чтение статьи.

+

05.02

60.

Торнадо. Град. Сообщение на основе прочитанного.

+

09.02

61.

Подготовка к тесту. Введение в модуль 6.

10.02

62.

Тест № 5 «Глобальные проблемы человечества».

12.02

63.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 5.

Модуль 6. Культурные обмены (14 часов)

16.02

64.

Виды отдыха. Поисковое и изучающее чтение.

+

17.02

65.

Проблемы на отдыхе. Диалог о неудачном путешествии.

+

19.02

66.

Грамматический практикум. Косвенная речь. Согласование времен.

24.02

67.

Высказывания в косвенной речи, просьбы и приказы.

+

26.02

68.

Вопросы в косвенной речи, косвенные вопросы.

02.03

69.

Виды транспорта. Сообщение с переносом на личный опыт.

+

03.03

70.

Путешествие по обмену. Письмо-благодарность принимающей семье.

05.03

71.

Словообразование. Фразовый глагол set. Косвенная речь (закрепление).

09.03

72.

История реки: Темза. Проект «История реки: Волга».

+

10.03

73.

Кижи – музей русского деревянного зодчества. Изучающее чтение статьи.

+

12.03

74.

Памятники мировой культуры в опасности. Сообщение об одном из памятников.

+

16.03

75.

Подготовка к тесту. Введение в модуль 7.

17.03

76.

Тест № 6 «Культурные обмены».

19.03

77.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 6.

Модуль 7. Образование (14 часов)

31.03

78.

Новые технологии, современные средства коммуникации. Чтение электронного адреса.

+

02.04

79.

Школа, экзамены. Ролевая игра – диалог об экзаменах.

06.04

80.

Грамматический практикум. Модальные глаголы.

08.04

81.

Модальные глаголы. Повторение: формы инфинитива.

09.04

82.

Профессии в СМИ. Изучающее чтение статьи. Повторение: страдательный залог.

+

13.04

83.

Современные технологии. Алгоритм написания сочинения-рассуждения.

14.04

84.

Словообразование: словосложение. Модальные глаголы (закрепление).

16.04

85.

История образования. Колледж Св. Троицы в Дублине. Сообщение.

+

20.04

86.

Проект «Лучший университет России». Повторение: написание статьи.

+

21.04

87.

Российская система школьного образования. Изучающее чтение.

+

23.04

88.

Использование компьютерных сетей. Сообщение на основе прочитанного.

+

27.04

89.

Подготовка к тесту. Введение в модуль 8.

28.04

90.

Тест № 7 «Образование».

30.04

91.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 7.

Модуль 8. На досуге (14 часов)

04.05

92.

Интересы и увлечения. Повторение. Экстремальные виды спорта.

+

05.05

93.

Виды спорта. Повторение. Высказывание по теме «Спорт в моей жизни».

+

07.05

94.

Грамматический практикум. Придаточные предложения условия (тип 0/1).

11.05

95.

Грамматический практикум. Придаточные предложения условия (тип 2, 3).

12.05

96.

Спортивное снаряжение. Поисковое и изучающее чтение. Повторение: двойные союзы.

+

14.05

97.

Запрос информации. Электронное письмо-запрос. Повторение: формальное письмо.

18.05

98.

Любимый вид спорта. Фразовый глагол take.

Повторение: словообразование (словосложение).

+

19.05

99.

Праздник Севера. Мини-проект «Спортивный праздник моего края».

+

21.05

100.

Талисманы. Описание куклы-талисмана на основе прочитанного. Подготовка к тесту.

25.05

101.

Тест № 8 «На досуге».

26.05

102.

Анализ теста. Экологический проект “A.W.A.R.E”

+

28.05

103.

Контрольный тест (выходной контроль).

29.05

104.

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 8.

105.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К рабочей программе «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10» (“SPOTLIGHT”)

         Рабочая программа предназначена для 10 класса, составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования и рассчитана на 3 часа в не...

Рабочая программа (Английский в фокусе, 5 класс)

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому язык...

Рабочая программа (Английский в фокусе, 6 класс)

Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений. Программа составлена с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы основного о...

Рабочие программы Английский в Фокусе с УУД с 5 по 7 класс

Рабочие программы на 2015-2016 год с УУД  5,6, 7 класс...

Рабочая программа. Английский в фокусе. 5 класса.ФГОС.

Настоящая рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и а...

Рабочая программа Английский в фокусе 7 класс

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 1...

Рабочая программа "Английский в фокусе" для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс

Программа предназначена для учащихся 2 класса и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Ожулунская средн...