Технологическая карта урока для 5 класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Кучменко Наталья Александровна

Методическая разработка - технологическая карта урока для 5 класса по теме "Что ты любишь делать в свободное время?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: иностранный язык (английский)

Класс: 5

Учитель: Кучменко Н.А.

Тема урока:  «Чтобы узнать что-то, нужно окунуться в это с головой» “What do you do in your spare time?”

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: интерактивная доска, опорные карточки, мяч.

Основные понятия: лексические единицы по теме «Свободное время, досуг»; структура общего и специального вопросов; видо-временная форма глагола The Present Simple Tense.

Цели – результаты предметные: к концу урока обучающиеся будут уметь

- использовать тематическую лексику в мини-диалогах;

- структурировать общие и специальные вопросы с использованием глаголов в настоящем простом времени.

Цели-результаты метапредметные: к концу урока обучающиеся будут уметь

- сопоставлять грамматические структуры английского языка;

- формулировать правило по принципу «от общего к частному»;

- компенсировать (замещать) недостаток языковых, речевых единиц.

Цели-результаты личностные: к концу урока обучающиеся будут уметь

- находить решение задачи, работая в мини-группах;

- выслушивать мнение другого и аргументировать собственное.

Познавательные УУД:

учатся воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

структурировать текст собственных высказываний; выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные УУД:

учатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; выстраивать диалогическое общение; осуществлять взаимоконтроль деятельности.

Регулятивные УУД:

учатся совместно с учителем ставить цели обучения на уроке; совместно с учителем планировать пути достижения цели; самостоятельно контролировать свое время.

Личностные УУД:

учатся сотрудничать с партнером и получать положительный результат; объективно оценивать работу партнера, несмотря на личные мотивы; определять область своего «незнания».

Межпредметные связи: русский язык, ОБЖ.

Ресурсы:

основные

 «Английский язык», 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.

дополнительные

карточки с заданиями

карточки для рефлексии «Результаты урока»

мультимедиа проектор, интерактивная доска, ноутбук

презентация к уроку

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, в группах со сменным составом.


Этапы урока

Технология проведения

Организация пространства

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для обучающихся, ресурсы

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный

Организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, «переключение» на иную языковую среду

5 мин.

Индивидуальная, фронтальная

Визуально проверяет готовность группы к уроку.

Приветствует “Good morning, students. Glad to see you. Sit down, please.”

Организует работу с карточкой результатов урока: “Put down the date into your Lesson outcome sheets”. (LOS)

Сопровождает процесс входной рефлексией готовности к занятию: “Have a look at the slide, read a short poem about the English lesson, choose the sentence corresponding to your state at the beginning of the lesson, put the number of the sentence into your LOS.

Raise your hands those who have chosen number 1, 2, 3, 4. Thank you, let’s start our lesson”.

Приветствуют учителя

Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая номер предложения готовности к уроку

Вступают во взаимодействие с учителем

Слайды № 1, 2

Учатся выстаивать диалогические общение

  1. Самоактуализация

«Информационное неравновесие», «Мозаика»

5 мин.

Индивидуальная, фронтальная

Создает мотивационное поле

Ставит проблему

Помогает осуществить целеполагание

Организует познавательную деятельность обучающихся

Направляет, координирует практическую деятельность обучающихся

“I suggest you watching a video. While watching listen carefully, Be ready to give your answers to some questions.”

“Sorry, the video file is damaged. Nevertheless, are you ready to say what the children were telling about?”

“What is the topic of the lesson then? Come to the board and structure the sentence, please. This is the lesson’s title for today.”

«Вы хотите узнать, чем занимаются в свободное время ваши сверстники? Как можно осуществить ваше желание?

Чему мы должны научиться для этого?»

“Put down your goals into the LOS.”

 Работают индивидуально, смотрят видеофрагмент.

Высказывают предположения о теме интервью с детьми.

На интерактивной доске составляют предложение-тему урока.

Формулируют задачи, заполняя лист результатов урока.

 Видеофрагмент-интервью с детьми с помехами.

Задание «мозаика» на интерактивной доске.

 лист результатов урока.

Структурировать вопросы

-воспроизводить в памяти информацию для решения учебной задачи

- выполнять учебные задачи, выбирая рациональный способ

- отбирать главное и второстепенное

  1. «Открытие» нового знания

«Соотнесение», «Информационное неравновесие»

Взаимообучение, взаимоконтроль

Мини-группы сменного состава

7 мин.

«Интервью»

Внутригрупповое взаимодействие

13

Организует лексическую подготовку в трех мини-группах, переформирование групп

Координирует взаимообучение, самоконтроль

“Raise your hands those who like going in for sports in your spare time, visiting different places of interest, in-door activities.”

“Form groups according to your interests. Match the pictures to the words.”

“Change your location to form new groups. Teach new words to your new partners.”

Инструктирует о последовательности выполнения продуктивного задания

Оказывает помощь обучающимся

“We are going to hold an interview. What do we need for this event?”

“Structure some general and special questions to learn about your peers’ spare time, ask at least three people, fill in the blank. Remember the structure of the questions with the Present Simple Tense.”

“Present the results of the interview.”

 Выполняют задания на соотнесение визуального образа и печатного слова

Осуществляют поиск решения с опорой на имеющиеся знания, используют справочную литературу (словари)

Сотрудничают с партнерами по группе, находят общее решение

Осуществляют самопроверку, проводят взаимообучение в новой группе

Работают индивидуально, составляя вопросы для интервью.

Перемещаются по классу, задают вопросы, фиксируют ответы в бланках, отвечают на вопросы

Работают индивидуально, делают выводы по интервью

Предоставляют результаты опроса

Задания для групп на карточках, ключи для самопроверки

Слайд с ключом к заданию

Карточки с формой для проведения интервью

Семантизировать тематическую лексику

Формулировать общие и специальные вопросы в настоящем простом времени

Использовать тематическую лексику в мини-диалогах

- выполнять учебные задачи, выбирая рациональный способ

- находить компромиссные решения в работе с партнером

- корректировать деятельность при решении проблемной задачи

- сотрудничать с партнером и получать положительные результаты

- выстраивать текст собственного высказывания

- выстаивать диалог с партнером

- самостоятельно контролировать свое время

  1. Этап первичного самоконтроля

«Лови ошибку!»

Фронтально

5 мин.

Организует деятельность «Коррекция ошибок»

Осуществляет мониторинг трудностей

“Look at the board. You see the examples of the general and special questions with the Present Simple Tense”

“If you have found out any mistakes, correct them.”

Записывают образцы вопросительных предложений в тетради, осуществляют коррекцию заведомо неправильных предложений, поясняют.

Слайд с вопросами для коррекции ошибок

- воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

- оказывать в сотрудничестве помощь

- объективно оценивать работу партнера

  1. Итоговый контроль

Оценка действий

Рефлексия деятельности, личных достижений

Индивидуально

5 мин

Организует заполнение листов результатов урока

Координирует рефлексивную деятельность обучающихся

Инструктирует о выполнении домашнего задания

“Choose the appropriate verbs for each of the lesson elements. Put down them into your LOS.”

“Read a short poem about the lesson results. Choose the sentence which characterizes your attitude towards the lesson. Compare your choice with one at the beginning of the lesson. Has anything changed?”

“At home compose a number of questions to ask the children about their spare time activities”

“Thank you for your work, I set you free, see you”.

Заполняют листы результатов урока, используя глаголы, представленные на слайде, комментируют

Выбирают предложения из четверостишия, сравнивают  восприятие урока на его начало и конец, высказываются о достижениях, трудностях

Дают оценку деятельности

Записывают домашнее задание

Слайд с перечнем глаголов на английском языке (научился, узнал, понял, запомнил и т.д.)

Слайд с четверостишием для рефлексии

Осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...