Технологическая карта урока для 5 класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Кучменко Наталья Александровна

Технологическая карта урока разработана для обучающихся 5 классов. Тема урока "Какой праздник ты любишь?" . Разработка соответсвует  требованиям ФГОС к современному уроку в основной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: иностранный язык (английский)

Класс: 5

Учитель: Кучменко Н.А.

Тема урока:  “What is your number one holiday?”

Тип урока: урок общеметодологической направленности, тренинг. «Недостаточно знания, необходимо также применение; недостаточно хотеть, надо и делать» (Гёте). 

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, ноутбук.  

Основные понятия: лексические единицы по теме «Праздники»; структура общего и специального вопросов; видо-временные формы глаголов The Past Simple Tense/The Past Progressive Tense.

Цели – результаты предметные: к концу урока учащиеся будут уметь

- использовать тематическую лексику в диалогах;

- структурировать вопросы с использованием глаголов в простом и продолженном прошедшем времени.

Цели-результаты метапредметные: к концу урока обучающиеся будут уметь

- сопоставлять грамматические структуры английского языка;

- формулировать правило по принципу «от общего к частному»;

- компенсировать (замещать) недостаток языковых, речевых единиц.

Цели-результаты личностные: к концу урока обучающиеся будут уметь

- находить решение задачи, работая в парах, мини-группах и группах со сменным составом;

- выслушивать мнение другого и аргументировать собственное.

Познавательные УУД:

учатся воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

структурировать текст собственных высказываний; выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные УУД:

учатся оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; выстраивать диалогическое общение; осуществлять само- и взаимоконтроль деятельности.

Регулятивные УУД:

учатся совместно с учителем ставить цели обучения на уроке; совместно с учителем планировать пути достижения цели; самостоятельно контролировать  время собственной деятельности.

Личностные УУД:

учатся сотрудничать с партнером и получать положительный результат; объективно оценивать работу партнера, несмотря на личные мотивы; определять область своего «незнания».

Межпредметные связи: русский язык, математика.

Ресурсы:

основные

«Английский язык», 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др., 2013.

дополнительные

карточки для рефлексии «Лестница успеха»

видеофрагмент

презентация к уроку

муляжи фруктов

жребий для определения рабочей группы

Организация пространства: фронтальная работа, парная работа, групповая работа, в группах со сменным составом.


Этапы урока

Технология проведения

Организация пространства

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для обучающихся, ресурсы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

  1. Организационный

Организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, «переключение» на иную языковую среду

3 мин.

Индивидуальная, фронтальная

Визуально проверяет готовность группы к уроку.

Приветствует “Good morning, students. Glad to see you. Sit down, please.”

“How are you doing?”, “How are you today?”

Great, let’s start our lesson”.

Приветствуют учителя

Вступают во взаимодействие с учителем

Слайд  № 1

Учатся выстаивать диалогические общение

  1. Самоактуализация

«Информационное неравновесие»

«Смысловой выбор»

8 мин.

Индивидуальная, фронтальная

Создает мотивационное поле

Ставит проблему

Помогает формулировать тему, осуществить целеполагание

Организует познавательную деятельность обучающихся

Направляет, координирует практическую деятельность обучающихся “Find all familiar words and word combinations”

“What is the key word?”

“Would you like to know what holiday I like? Ask me, please”. “Can you call the lesson topic?”

«Как выдумаете, какое отношение к нашему уроку имеет цифра «2»?»

«Что нужно уметь делать, что нужно знать для построения диалога?»

“This is the ladder of success. Choose the step that corresponds to your state at the beginning of the lesson”.

 Осуществляют поиск слов и словосочетаний, находят ключевое слово, формулируют вопросы, позволяющие получить информацию о любимом празднике.

Формулируют тему урока

Формулируют цели урока

Определяют уровень своей готовности к работе на уроке.

 Слайд № 2

Word search map

- использовать тематическую лексику в диалогическом общении

-воспроизводить в памяти информацию для решения учебной задачи

- выполнять учебные задачи, выбирая рациональный способ

- отбирать главное и второстепенное

  1. Закрепление с проговариванием во внешней речи

«Трансформация»

 «Лови ошибку»

 взаимопроверка

Мини-группы,

мини-группы сменного состава

8 мин.

Организует лексическую и грамматическую подготовку в трех мини-группах, переформирование групп

Координирует взаимопроверку и  самоконтроль

“Form the groups according to the names of fruit you have: apple, pear, orange”.

“Structure all possible questions out of the given sentences”

“Let’s make fruit salad. Change your places to form new groups for per-checking”

“What are the results of your work?

 Выполняют задание на трансформацию предложений, вспоминая правила построения вопросов, использования двух видовых форм глагола в прошедшем времени.

Осуществляют поиск решения с опорой на имеющиеся знания, находят ошибки, объясняют их.

Сотрудничают с партнерами по группе, находят общее решение

Осуществляют самопроверку, проводят взаимопроверку  в новой группе

Слайд  3 (предложения для трансформации)

Семантизировать тематическую лексику

Формулировать общие и специальные вопросы в прошедшем простом и продолженномвремени

- выполнять учебные задачи, выбирая рациональный способ

- находить компромиссные решения в работе с партнером

- корректировать деятельность при решении проблемной задачи

- сотрудничать с партнером и получать положительные результаты

- выстаивать диалог с партнером

- самостоятельно контролировать свое время

  1. Включение изученного в систему образовательных результатов

Ролевая игра “Ask Pingu”

Парная работа

10 мин

Организует парную работу

Инструктирует о порядке выполнения задания

Активизирует деятельность по выработке критериев оценивания диалога

“Watch a fragment of a cartoon, mind details”

“Make up a dialogue between Pingu and his friend about the celebration”

“Act out your dialogues”

Смотрят видеофрагмент

Работают в парах, составляют диалоги.

Разыгрывают диалоги

Оценивают диалоги

Видеофрагмент мультфильма

Слайд 4 с критериями

Формулировать правило «от общего к частному»

Компенсировать (замещать) недостаток языковых, речевых единиц

- воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

- оказывать в сотрудничестве помощь

- объективно оценивать работу партнера

  1. Рефлексия учебной деятельности, личных достижений

Индивидуально

5 мин.

Организует рефлексию, самооценивание,

Координирует рефлексивную деятельность обучающихся

Инструктирует о выполнении домашнего задания

“The lesson is nearly to be over. Mark the step your are at the end of the lesson. Has anything changed?”

“Stick your pares to the board”.

“Make corrections of the dialogues and prepare yourself for acting them next time”.

 “Thank you for your work, I set you free, see you”.

Делают отметку в листе рефлексии, осуществляют самооценку, комментируют

Записывают домашнее задание

Слайд  с «Лестницей успеха»

Осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...