ФГОС второго поколения
статья по английскому языку на тему

Сайт МО учителей иностранных языков

Презентация на тему: "ФГОС второго поколения по иностранному языку Март 2010 год."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему: "ФГОС второго поколения по иностранному языку Март 2010 год." — Транслит:

ФГОС второго поколения по иностранному языку Март 2010 год

Что дали старые стандарты 2001-2010 Вариативный БУП Увеличение количества часов Введение элективных курсов Унифицированная система контроля (ЕГЭ) Национальные проекты Олимпиады Педагогические конкурсы Современное оборудование (мультимедиа) Дополнительное образование Разнообразие УМК Новая процедура государственной и и общественной экспертизы УМК Отбор издательств, выпускающих учебную литературу

Стандарты 2010-2020 Обновление стандартов всех ступеней обучения Замена «минимальных требований программы» на «ядро образования» Ориентир на талантливых детей Ориентир на развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура

Иностранный язык: первый вариант Предусматривает обучение ИЯ в объёме 204 часов Обеспечивает достаточный уровень Иноязычной подготовки школьников для продолжения образования на следующей ступени

Иностранный язык: второй вариант Предусматривает обучение в объёме 306 часов и более Ориентирован на обучение ИЯ более интенсивно и углублённо Расширено содержание обучения ИЯ во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения, языковые средства)

Требования к оснащению образовательного процесса Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс) К – полный комплект (на каждого ученика класса) Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников) П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)

Примерная программа по ИЯ Цели и задачи курса: ИЯ входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию

Интегративная цель Элементарная коммуникативная компетентность младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме Способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников

Цели Формирование умений общаться на ИЯ на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудировании и говорении) и письменной (чтении и письмо) формах Приобщение детей к новому социальному опыту Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами ИЯ

Задачи Формирование представлений об ИЯ как средстве общения Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования ИЯ как средства общения Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, памяти и воображения в процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием ИЯ Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на ИЯ различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК, умением работы в паре, в группе

Содержательные линии в курсе ИЯ Коммуникативные умения в основных видах РД: А,Г,Ч,П Языковые средства и навыки пользования ими Социокультурная осведомлённость Общеучебные и специальные учебные умения

Предметное содержание курса Знакомство Я и моя семья Мир моих увлечений Я и мои друзья Моя школа Мир вокруг меня Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Говорение Диалогическая речь: этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию Монологическая речь: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

Аудирование Воспринимать на слух и понимать: 1) речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке 2) небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

Чтение Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале Читать про себя и понимать тексты, содержание как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)н

Письмо Владеть: 1) техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) 2) основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо

Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография: все буквы; основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия; знаки транскрипции; апостроф; основные правила чтения и орфографии; написание более употребительных слов, вошедших в активный сдловарь

Языковые средства и навыки пользования ими Фонетическая сторона речи: адекватное произношения и различение на слух всех звуков и звукосочетаний АЯ; соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); дифтонги; связующее r; ударение в слове и фразе; отсутствие ударения на служебных словах; членение предложения на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений; интонация перечисления

Языковые средства и навыки пользования ими Лексическая сторона речи: 500 ЛЕ рецептивного и продуктивного усвоения; простейшие устойчивые сочетания; оценочная лексика; речевые клише; интернациональные слова; способы словообразования (-er, -or, -tion, -ist, -ful,l -y, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play – to play)

Языковые средства и навыки пользования ими Грамматическая сторона речи: Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное); общий и специальный вопросы; вопросительные слова (what, who, when, why, how); порядок слов в предложении; утвердительные и отрицательные предложения; простое предложение с простым глагольным предложением, составным именным и составным глагольным сказуемым; побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; безличные предложения в настоящем времени; предложения с оборотом there is/are; простые распространённые предложения; предложения с однородными членами; сложносочинённые предложения с союзами and и but; сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple; неопределённые формы глагола; глагол-связка to be; модальные глаголы can, may, must, have to: глагольные конструкции Id like to Существительные в единственном и множественном числе с неопределённым, определённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах); притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые Наречия времени, наречия степени Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30 Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with

Социокультурная осведомлённость Учащиеся знакомятся с: - названиями стран изучаемого языка - некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений - сюжетами некоторых популярных сказок - небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) - элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка

Специальные учебные умения и навыки Пользоваться двуязычным словарём учебника Пользоваться транскрипцией Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил Вести словарь (словарную тетрадь) Систематизировать слова, например, по тематическому принципу Пользоваться языковой догадкой Делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли

Общеучебные умения и универсальные учебные умения В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: Совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т п.) Овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст Совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая Учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку Учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения)

Результат обучения Личностный уровень (не измеряется) Метапредметный уровень (не измеряется Предметный уровень (измеряется)

Объект оценки в ФГОС Предметные результаты: иноязычные коммуникативные умения, языковые средства и навыки оперирования ими (см. Стандарты: Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Ч.2) Для проверки используются специально составленные задания

Объект оценки в ФГОС Метапредметные результаты: проверяются (социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция) проверяются через коммуникативные умения

Цели оценки Выявление уровня соответствия подготовки выпускников начальной школы по ИЯ уровню, предъявляемому программой Стимулирование, мотивация к изучению ИЯ Систематическое проведение контрольных срезов

Пример контрольного задания Раздел «Коммуникативные умения. Говорение, Диалогическая речь» Планируемый результат: участвовать в элементарном диалоге, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятого в англоговорящих странах Умения: участвовать в простом этикетном диалоге, в диалоге-расспросе, в диалоге- побуждении к совместным действиям

Содержание раздела Планируемые умения и навыки Общая схема оценивания данного умения/навыка Примеры заданий на базовом и повышенном уровнях Пример ответа (образец выполнения задания) Критерии достижения планируемого результата (сколько баллов ученик может получить и за что) Требования к текстам для аудирования и чтения

Письмо Задание 24: базовый уровень Напиши, чем ты занимаешься в выходные дни. Используй в рассказе не менее 5 слов ( предлагаются глаголы, обозначающие действия: go, walk, play, draw, read, listen to)

Примерный текст ответа On Sunday I dont go to school. The weather is fine. I walk in the park or play football with my friends. When it rains, I draw pictures and read books. Sometimes I listen to music.

Письмо Задание 5 (повышенный уровень) Докажи, что Рекс – умный пёс. Напиши не менее 6 предложений ( слова не предлагаются)

Примерный текст ответа Rex and I like to play football in the park. Rex takes Jills bag to school. He can also count and dance etc. В данных заданиях проверяются лексико-грамматические навыки письма

Спецификация Цель работы Структура Тип задания Время выполнения Система оценивания

Демоверсия Текст заданий для контроля Образец для разработки аналогичных контрольных работ

Система заданий По иностранным языкам находится в состоянии разработки

Стандарт Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения

проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....

Формирование информационно-образовательной среды лицея как условие реализации ФГОС второго поколения

Кургузов В.А., к.г.н., заместитель  директора по ИКТМОБУ «Лицей №1» г. Оренбурга Переход на  Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создани...

УМК Г.С. Меркина в свете ФГОС второго поколения

Здесь даны таблицы, что было в УМК, и что будет добавлено в курс литературы в свете ФГОС второго поколения...

ФГОС второго поколения. Рабочая программа 5 класс.

Пояснительная записка.Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, и...