Рабочая программа и КТП к УМК Биболетовой М.З. " Английский с удовольствием" ("Enjoy English") для 10 класса, 102 часа
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Здесь представлена подробная рабочая программа и поурочное КТП к УМК  Биболетовой М.З. " Английский с удовольствием" ("Enjoy English") для 10 класса, рассчитанное на 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10_kl.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по английскому языку к УМК «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”) для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2007), разработанной М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубанёвой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”) 10 класса общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2006) и предполагает изучение английского языка со 2го класса с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений , которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ и профильное обучение в 10-11 классах.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в т.ч. 4 промежуточных контрольных работы).

      Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта, а также в способности интегрировать различные сведения из различных сфер деятельности человека.

Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника.

Указанная цель раскрывается в единстве четырех взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.

Для реализации целей и задач применяются разнообразные формы организации рабочего процесса: фронтальная, коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Кроме того используются различные методы, самый распространенный из которых – базовый.

.

Цели и задачи обучения английскому языку:

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое общение и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирования умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

 компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированная обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- информационно – коммуникационная технология.

Основное содержание программы.

-Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме. Распределение домашних обязательств в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

-Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по всей стране и за рубежом, его планирование и организация, место и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология.

-Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессии. Проблемы выбора будущей профессии. Языки международного  общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

                                                         Речевые умения

 Говорение (диалогическая речь)

Совершентсвование умений участвовать в диалогах этического характера,диалогах-расспросах,диалогах-побуждениях к действию,диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешенного типа.

Развитие умений:

-участвовать в беседе на знакомую тему

-осуществлять запрос информации

-обращаться за разъяснениями

-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме

Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого уч-ся.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным или прочитанным

Развитие умений:

-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме\проблеме

-кратко передавать содержание полученной информации

Рассказывать о себе, своем окружении, планах, обосновывая свои намерения\поступки

Рассуждать о фактах\событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка. Объем МР 12-15 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух с различной степенью полноты высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут

-понимание основного содержания несложных звучащих текстов монол. и диалог. характера теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем

-выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе

Относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения

Развитие умений:

-отделять главную информацию от второстепенной

-выявлять наиболее значимые факты

Определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста  необходимую информацию.

 Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения:публицистических,научно-популярных,художественных,прагматических,а также текстов из разных областей знания

-ознакомительное чтение- с целью извлечения основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной лит-ры; несложных публикаций научно-познавательного характера

-изучающего чтения- с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных)

Просмотрового\поискового чтения- с целью выборочного понимания необходимой информации из текста статьи, проспекта

Развитие умений:

-выделять основные факты

-отделять главную информацию от второстепенной

-предвосхищать возможные события\факты

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами

-понимать аргументацию

-извлекать необходимую информацию

-определять свое отношение к прочитанному

  Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки, излагать сведения о себе в форме , принятой в англоязычных странах (автобиография\резюме); составлять план, тезисы устного\письменного сообщения, в том числе выписок из текста

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая суждения и чувства; описывая свои планы на будущее.

Требования к уровню подготовки учащихся и планируемым результатам изучения программы в 10 классе

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных     источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
Чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
 Письменная речь
описывать, излагать факты в письме личного характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общения с представителями других стран, ориентации в современном мире;
-расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
-расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;получение сведений из иноязычных источников информации( в том числе через Интернет)

– изучение ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей других стран с культурой и достижениями России.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1.Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. “Enjoy English 10” для 10 класса общеобразовательных школ (Обнинск: Титул, 2011)

2.Книга для учителя (Teacher’s Book) : Биболетова М.З.

3.Рабочая тетрадь №1 (Workbook 1): Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.

4.Аудиоприложение ( CD MP 3).

Контрольно-измерительные материалы:

1.Словарный диктант (учебник стр.49)(Key vocabulary, Useful phrases).

2.Контрольная работа №1 (учебник стр.50-53)

3.Словарный диктант (учебник стр.82)(Key vocabulary, Useful phrases).

4.Контрольная работа №2 (учебник стр.83-85)

5.Словарный диктант (учебник стр.124)(Key vocabulary, Useful phrases).

6.Контрольная работа №3 (учебник стр.125-127)

7..Словарный диктант (учебник стр.126)(Key vocabulary, Useful phrases).

8.Контрольная работа №4 (учебник стр.157-159)

Список литературы:

1.Английсий язык. 2-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Авторы-составители: Воробьёва В.А., Ерёменко Ю.В. и др. 2-е изд., Волгоград, Учитель, 2008.

2.Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы. Волгоград, Учитель, 2009.

3.Жарковская Т.Г. Система времён в английском языке. М., Просвещение, 2005.

4.Верисокин Ю.И. Английский язык 8-11 классы. Конспекты уроков. Волгоград. Учитель, 2009.

            5.Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языкук УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English».Москва, ВАКО, 2012

          Техническое оснащение

1.        Магнитофон для проигрывания СД или компьютер.

2.        Плакаты и картинки по изучаемым темам.

Согласовано                                                                                       Рассмотрено на заседании

Председатель ПЦК____________Т.А. Кожемякина                    педагогического совета

«_____» _____________ 2015г.                                                         Протокол № _____ от «____» _____2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику М.З. Биболетовой и др. "Английский с удовольствием/Enjoy English"

Рабочая программа состоит из следующих подпунктов: 1. Пояснительная записка.2. Содержание программы.3. Требования к уровню подготовки учащихся.4. Календарно-тематическое планирование.5. Учебно-ме...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием/ Enjoy English» для 4 класса

Рабочая программа курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" и КТП (2015/2016)...

КТП для 10 классов к УМК М. З. Биболетовой "Английский с удовольствием" ( "Enjoy English") , 2 часа в неделю, всего 68 часов

Здесь представлено подробное поурочное КТП к УМК  Биболетовой М.З. " Английский с удовольствием" ("Enjoy English") для 10 класса, рассчитанное на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс. «Английский с удовольствием» ,«Enjoy English» М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.

  Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 9 класса

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом изменений, внесенных Приказом Минобрнауки...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....