Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему:
    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».

    Бочарова Елена Анатольевна

    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».

    Составитель рабочей программы Бочарова Е.А., учитель второй квалификационной категории.

             Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

    1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
    2. Базисный учебный план.
    3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
    4. Стандарт основного общего образования по математике.
    5. Закон Российской Федерации «Об образовании».
    6. Конвенция о правах ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_klass.doc286 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации Тамбовского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

    Рассмотрена и согласована методическим советом

    Протокол № ___

    от «____» ___________2014г.

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор  школы

    ______________С.В.Вязовова

    Приказ №________  

    от «___» ___________ 2014 г.

    Рабочая программа

    по английскому языку

    для 7 класса

    на 2014-2015  учебный год

                                                               Учитель: Бочарова Е.А.

    2014г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Статус документа

    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».

    Составитель рабочей программы Бочарова Е.А., учитель второй квалификационной категории.

             Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

    1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
    2. Базисный учебный план.
    3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
    4. Стандарт основного общего образования по математике.
    5. Закон Российской Федерации «Об образовании».
    6. Конвенция о правах ребенка.

    Рабочая программа выполняет две основные функции.

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

    Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса английского языка  в основной школе.

    Структура документа

    Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.

    Цели

    Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование речевой компетенции:
    • сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
    1. формирование языковой компетенции:
    • сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
    1. формирование социокультурной компетенции:
    • сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
    1. формирование компенсаторной компетенции:
    • сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
    1. формирование учебно-познавательной компетенции:
    • сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
    1. развитие и воспитание школьников:
    • воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

    Задачи

    1. Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
    2. Направить материал курса на типичные явления культуры.
    3. Учить выделять общее и специфичное.
    4. Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
    5. Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
    6. Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
    7. Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
    8. Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
    9. Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

     Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

    1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
    2. Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о математике, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
    3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:
    1. обобщения
    2. постановки  новых задач и т.д.

    Основные формы и виды организации учебного процесса

    Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

    1. создание оптимальных условий обучения;
    2. исключение психотравмирующих факторов;
    3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
    4. развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
    5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

    Типы урока

    1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.
    2. Повторительно-обобщающий урок.
    3. Комбинированный урок.
    4. Урок закрепления изученного материала.
    5. Урок контроля умений и навыков.
    6. Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков.
    7. Урок презентации проектов.
    8. Грамматически ориентированный урок.

    Формы организации работы учащихся:

    1. Индивидуальная.
    2. Коллективная:
    1. фронтальная;
    2. парная;
    3. групповая.

    Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии 

    Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и  дифференцированному подходам.

             В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).

    Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.

    Формы учебных занятий

    1. Игры;
    2. Мини – лекции;
    3. Диалоги и беседы;
    4. Проектные работы 

    Виды деятельности учащихся

    1. Устные сообщения;
    2. Обсуждения;
    3. Работа с источниками;
    4. Доклады;
    5. Защита презентаций;
    6. Рефлексия

    Общая характеристика учебного предмета

             Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.                                  Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

    1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
    2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
    3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

    Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

    • обучение английскому языку в 5-7 классах

     • обучение английскому языку в 8-9 классах.

                     К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного  материала с учётом уровня его усвоения.

    Межпредметные и внутрипредметные связи

    Реализация программы по английскому языку на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных и внутрипредметных связей.

    Межпредметность предполагает то, что содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний например искусства, литературы, географии, истории и т.д.

                     Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школь-ников.

    Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учеб¬ного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

    Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе.  

    Межпредметные  связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширить кругозор учащихся. Учитель английского языка, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.

    Место предмета в базисном учебном плане

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 7 классе 105 часов из расчёта 3-х учебных часов в неделю.                                                              
           Примерная программа рассчитана на 105 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в объеме 8 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.                                                                              
          Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учётом их специфики. Количество контрольных работ соответствует нормам, предусмотренным федеральным базисным планом: контрольных – 5.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Английский язык» являются:

    Познавательная деятельность:

    1.  умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
    2.  умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
    3.  использование для решения познавательных задач различных источников информации;
    4. умение пользоваться языковой догадкой,
    5. совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
    6. умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний
    7. умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

    Информационно-коммуникативная деятельность:

    1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
    2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

    Рефлексивная деятельность:

    1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
    2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

    Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся

    Виды контроля

    1. вводный;
    2. промежуточный;
    3. текущий;
    4. итоговый.

    Методы контроля

    1. письменный;
    2. устный.

    Формы контроля

    1. тесты;
    2. сочинения;
    3. проектная деятельность;
    4. устный опрос;
    5. фронтальный опрос;
    6. самостоятельные работы;
    7.  диктанты;
    8. контрольные работы.

    Результаты обучения

    Результаты обучения представлены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

    Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

    Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

    В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

    ОСНОВНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ  (105 часов)

    I.Путешествие по России и за границу (17 ч)

        Достопримечательности Лондона. Достопримечательности Москвы.  Лето. Летние каникулы, путешествия. Настоящее простое  время. (The Present Simple Tense) Неправильные глаголы.  Грамматика: отрицательная форма глагола could; Простое прошедшее время(The Past Simple Tense). Специальные вопросы с глаголом did. Артикль с географическими названиями. Модальный глагол

    .

    В результате изучения темы обучающиеся должны

    знать / понимать

    1. правило употребления определённого артикля с географическими названиями;
    2. правило образования времен Настоящего простого  времени. (The Present Simple Tense) и    Простого прошедшего времени (The Past Simple Tense);
    3. неправильные глаголы для дальнейшего использования в речи.

     уметь

    1. рассказать о своих каникулах, путешествиях, о достопримечательностях своей страны и стран изучаемого языка;
    2. строить специальные вопросы с глаголом did.

     использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,  религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
    2. готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

    II.Посещаем Британию (15 ч)

    Путешествие по Великобритании. Достопримечательности других стран.

    В результате изучения темы обучающиеся должны

    знать / понимать

    1. способы         словообразования;
    2. фразовые глаголы;
    3. образование сравнительной и превосходной степени прилагательных;
    4. слова-исключения;
    5. название улиц, некоторые символы Лондона.

    уметь

    1. распознавать   речь   на слух;
    2. читать тексты, отвечать на вопросы;
    3. выражать своё мнение;
    4. выделять    главную    мысль    в тексте;
    5. попросить кого-то сделать что-то  вместе;
    6. использовать конструкцию as...as/ not as...as в речи.

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. приобщения к культурным ценностям другого народа.

    III. Биография (15 ч)

        Биография Джона, его папы и мамы. Бритни Спирс, её жизнь, карьере. Отличие слов: form/ class; колледжи и университеты в Великобритании. Даты рождения знаменитых людей. Самые известные мосты. Символ британской монархии. Предлоги. Порядковые числительные. Вопросительные слова. Притяжательные местоимения. Абсолютная форма.

    В результате изучения темы обучающиеся должны

    знать / понимать

    уметь

    1. рассказать о своей семье, родственниках;
    2. выражать отрицание на английском языке;
    3. распознавать   речь   на слух;
    4. читать тексты, отвечать на вопросы;
    5. выражать своё мнение;
    6. выделять    главную    мысль    в тексте;

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. заботливого отношения к членам своей семьи.

     

    Форма контроля: контрольная работа 1ч

    IV. Традиции, праздники, фестивали (9ч)

         Праздники и традиции нашей страны и стран изучаемого языка, новогодние праздники.

    В результате изучения темы обучающиеся должны

    знать / понимать

    1. притяжательные местоимения; абсолютная форма;
    2. . предлоги;
    3. порядковые числительные;
    4. вопросительные слова.

    уметь

    1. рассказать о традициях, обычаях, праздниках, присущих родной стране и странам изучаемого языка;
    2. распознавать речь на слух
    3.  различать времена Past Simple и Past Progressive.

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. соблюдения традиций своего народа;
    2. доброжелательного и уважительного отношения к культуре, традициям народов мира;
    3. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
    4. осознания себя гражданином своей страны.

    V. Этот прекрасный мир (11ч)

    Погода, Осень: фрукты, овощи, названия измерения температуры. Празднование дня рождения королевы; пасхальный праздник Джона. Грамматика: неопределённые местоимения some, any, no, every. Время: Future Simple - простое будущее время (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения). Конструкция: to be going to. Придаточные предложения времени и условия. Наречие so.

    В результате изучения темы обучающиеся должны

    знать / понимать

    1. лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
    2. образование простого будущего времени;
    3.  неопределённые местоимения some, any, no, every.

    уметь

    1. читать более сложные тексты;
    2. уметь давать им заголовки;
    3. выражать своё мнение, отвечать на вопросы к тексту;
    4. правильно использовать неопределённые местоимения в речи.

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     

    Форма контроля: контрольная работа 1ч

                                                                  Как мы выглядим (12 ч).

    Описывать человека,

    В результате изучения темы обучающиеся должны

    знать / понимать

    1. правила словообразования;
    2. особенности построения разделительных вопросов;
    3. различие в словах руки, ноги, пальцы и правильно употреблять в речи.

    уметь

    1. сказать во что одет человек.
    2. доброжелательного и уважительного отношения к культуре, традициям народов мира;

    Форма контроля: контрольная работа 1ч

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    п/п

    Содержание учебного материала

    Количество часов

    1

    Путешествие по России и за границу.

    17

    2

    Посещаем Британию.

    15

    3

    Биография.

    16

    4

    Традиции, праздники, фестивали.

    9

    5

    Этот прекрасный мир.

    11

    6

    Как мы выглядим.

    12

    7

    В школе и за ее пределами.

    22

    8

    Резервные:

    3

    9

    Итого:

    105

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения английского языка обучающиеся 7 класс должны:

    знать/понимать:

    1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
    2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
    3. интонацию различных коммуникативных типов предложений;
    4. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
    5. глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    6. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
    7. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

    уметь

    говорение

    1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
    4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    аудирование

    1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
    2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
    3. использовать переспрос, просьбу повторить;

    чтение

    1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
    2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
    3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    письменная речь

    1. заполнять анкеты и формуляры;
    2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    диалогическая речь

    1. участие в диалогах разного характера: этикетном, диалоге — расспросе, диалоге - побуждении, диалоге обмене мнениями. Примерный объем диалогического высказывания: 5 -6 реплик с каждой стороны.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

    повседневной жизни для:

    1.  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
    2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
    3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
    4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.
    5. применения  правил вежливого поведения в стандартных ситуациях разных сфер общения;
    6. применения формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
    7. использование необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представлять родную страну и культуру в иноязычной среде;
    8. умения пользоваться основными видами чтения несложных аутентичных текстов разных жанров.
    9.  ознакомительного чтения с целью понимания основного содержания;
    10.  изучающего чтения с целью полного понимания содержания
    11. просмотрового (поискового) чтения с целью извлечения необходимой или желаемой информации из одного или нескольких источников (письма личные и письма-приглашения, стихи английских авторов, газетные статьи, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню, отрывки из художественной прозы).
    12. Написания личных писем английскому сверстнику в форме, принятой в стране изучаемого языка; а также заполнение анкет, опросного листа; составление плана на день( неделю); написание плана рассказа; краткое изложение содержания прочитанного, используя фразы из текста; написание заметки в газету.

    ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    Литература для учителя

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
    2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
    3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения. 7 кл.: Рабочая тетрадь № 1,2. – М.: Дрофа, 2011.
    4.  .Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения. 7 кл.: Книга для учителя к учебнику. – М.: Дрофа, 2011

    Литература для обучающихся

    1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
    2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения. 7 кл.: Рабочая тетрадь № 1,2. – М.: Дрофа, 2011.

    Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

    1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 3-й год обучения. 7 кл.: Аудиокурс к учебнику и рабочим тетрадям. – М.: Дрофа, 2011.

    Оборудование и приборы

    1. Компьютор.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы:

    _____________ /_________./

    «___» _____________ 20___ г.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС НА 2014 - 2015 УЧ. Г.

    п /п

    Раздел, тема урока

    Коли-

    чество часов

    Виды и формы контроля

    Дата прохождения темы, раздела

    Примечания

    по плану

    фактически

    Раздел 1. « Путешествие по России и за границу»

    17

    1.

    Летние каникулы.

    1

    текущий

    2.

    Достопримечательности Лондона.

    1

    текущий

    3.

    Письмо из Лондона.

    1

    текущий

    4.

    Достопримечательности Москвы.

    1

    текущий

    5.

    Настоящее простое время.

    1

    текущий

    6.

    Простое прошедшее время.

    1

    текущий

    7.

    Модальный глагол. Вспомогательный глагол.

    1

    текущий

    8.

    Сопоставление времен настоящего простого и прошедшего простого.

    1

    текущий

    9.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    10.

    Составление вопросов в настоящем простом времени.

    1

    текущий

    11.

    Составление вопросов в прошедшем простом времени.

    1

    текущий

    12.

    Инсценировка диалогов.

    1

    текущий

    13.

    Специальные вопросы.

    1

    текущий

    14.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    15.

    Географические названия.

    1

    текущий

    16.

    Употребление артикля с географическими названиями.

    1

    текущий

    17.

    Почему люди путешествуют?

    1

    текущий

    Раздел 2.  «Посещаем Британию»

    15

    18.

    Летние каникулы в Англии.

    1

    текущий

    19.

    Употребление глаголов: have got, has got.

    1

    текущий

    20.

    Слова, обозначающие количество.

    1

    текущий

      21.

    Словообразование.

    1

    текущий

      22.

    Викторина «Что ты знаешь о Лондоне?»

    1

    текущий

      23.

    Обучающее аудирование.

    1

    текущий

      24.

    Контрольная работа по теме «Посещаем Британию».

    1

    промежуточный

      25.

    Давайте поиграем!

    1

    текущий

    26.

    Степени сравнения прилагательных.

    1

    текущий

    27.

    Предлоги.

    1

    текущий

    28.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    29.

    Инсценируем диалоги.

    1

    текущий

    30.

    Самые известные мосты…

    1

    текущий

    31.

    Символ британской монархии.

    1

    текущий

    32.

    Употребление артикля.

    1

    текущий

    Раздел 3. «Биография»

    16

    33.

    Предлоги.

    1

    текущий

    34.

    Выражение отрицания.

    1

    текущий

    35.

    Порядковые числительные.

    1

    текущий

    36.

    Биография Джона.

    1

    текущий

    37.

    Повторяем вопросительные слова.

    1

    текущий

    38.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    39.

    Гари Баркер.

    1

    текущий

    40.

    Притяжательные местоимения. Абсолютная форма.

    1

    текущий

    41.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    42.

    Маргарет Баркер.

    1

    текущий

    43.

    Повторяем предлоги.

    1

    текущий

    44.

    Существительные во множественном числе.

    1

    текущий

    45.

    Бритни Спирс.

    1

    текущий

    46.

    Определительные предложения.

    1

    текущий

    47.

    Контрольная работа по теме «Биография».

    1

    промежуточный

    48.

    Веселое соревнование.

    1

    текущий

    Раздел 4. « Традиции, праздники»

    9

    49.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    50.

    Поговорим о праздниках.

    1

    текущий

    51.

    Прошедшее продолженное время.

    1

    текущий

    52.

    Глаголы, не употребляющиеся в прошедшем продолженном времени.

    1

    текущий

    53.

    Праздники в Британии.

    1

    текущий

    54.

    Разучиваем и поем песню.

    1

    текущий

    55.

    Сопоставление времен простого прошедшего и прошедшего продолженного.

    1

    текущий

    56.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    57.

    День рождения королевы.

    1

    текущий

    Раздел 5. «Этот прекрасный мир»

    11

    58.

    Неопределенные местоимения.

    1

    текущий

    59.

    Простое будущее время.

    1

    текущий

    60.

    Конструкция: to be going to.

    1

    текущий

    61.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    62.

    Времена года.

    1

    текущий

    63.

    Придаточные предложения.

    1

    текущий

    64.

    Сравнение придаточных предложений.

    1

    текущий

    65.

    Осень.

    1

    текущий

    66.

    Мое любимое время года.

    1

    текущий

    67.

    Строим планы, прогнозируем погоду.

    1

    текущий

    68.

    Модальные глаголы.

    1

    текущий

    Раздел 6. «Как мы выглядим»

    12

    69.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    70.

    Части тела.

    1

    текущий

    71.

    Что мы носим?

    1

    текущий

    72.

    Описываем людей.

    1

    текущий

    73.

    Конструкция: to be able to.

    1

    текущий

    74.

    Контрольная работа по теме «Как мы выглядим».

    1

    промежуточный

    75.

    Давайте поиграем.

    1

    текущий

    76.

    Разделительные вопросы.

    1

    текущий

    77.

    Существительные, которые употребляются только во множественном числе.

    1

    текущий

    78.

    Особенности употребления слов: ноги. Руки, пальцы в английском языке.

    1

    текущий

    79.

    Словообразование: префикс, суффикс.

    1

    текущий

    80.

    В магазине.

    1

    текущий

    Раздел 7.  «В школе и за ее пределами».

    25

    81.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    82.

    Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

    1

    текущий

    83.

    Артикль.

    1

    текущий

    84.

    Глаголы «говорения».

    1

    текущий

    85.

    Школы в Англии,  Уэльсе.

    1

    текущий

    86.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    87.

    Школьные предметы.

    1

    текущий

    88.

    Школы в Англии, Уэльсе.

    1

    текущий

    89.

    Образование в России.

    1

    текущий

    90.

    Словосочетания с предлогами.

    1

    текущий

    91.

    Введение новой лексики.

    1

    текущий

    92.

    Инсценируем диалоги.

    1

    текущий

    93.

    Вопросы к подлежащему.

    1

    текущий

    94.

    На перемене.

    1

    текущий

    95.

    Обучающее аудирование.

    1

    текущий

    96.

    Контрольная работа по теме «В школе и за ее пределами».

    1

    промежуточный

    97.

    Что ты знаешь о своих одноклассниках?

    1

    текущий

    98.

    Итоговая контрольная работа

    1

    итоговая

    99.

    Подготовка к проекту «Образование в Англии, России».

    1

    текущий

    100.

    Представление презентаций.

    1

    итоговый

    101.

    Учим стихи о лете.

    1

    текущий

    102.

    Планы на лето.

    1

    текущий

    103-105

    Резервные

    3

    текущий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ".

    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английск...

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа",  2009г....

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

    Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

    Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

    Рабочая программа по английскому язык для 9 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

    Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й год обучения»

    Данная рабочая программа составлена на основе УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й  год обучения» из рассчёта 2 часа в неделю (68 ...