Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа",  2009г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_3_chasa_2011.docx38.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа учебного курса по английскому языку   5 класс

    Учебник «Новый курс английского языка для российских школ.1-й год обучения», авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева

    Пояснительная записка

    Статус программы

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по английскому языку О.В.Афанасьевой, И,В.Михеевой.

    Структура программы

    Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся.

    Сегодня в изменившихся социально-политических и экономических условиях происходят значительные перемены в системе отечественного образования, направленные на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейшего, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками (Образовательная политика России на современном этапе // Материалы к заседанию Государственного совета Российской Федерации. – М., 2001; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. – 2002. - №6). Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.

    В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», усиливается его значимость. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предполагает изучение иностранных языков на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях), что нашло отражение в федеральном базисном учебном плане по иностранным языкам.

    Однако при общей тенденции к переходу преподавания иностранного языка в школе на более ранний этап (1-2 классы) в Российской Федерации по-прежнему остается значительное количество общеобразовательных школ, где иностранный язык преподается с 5 класса. В качестве главных причин этого можно назвать дефицит квалифицированных преподавательских кадров, отсутствие у школьных учителей специальной подготовки для обучения младших школьников английскому языку, недостаточная общая подготовленность учащихся к обучению в школе, связанная с фактическим развалом системы дошкольного воспитания, произошедшим в 90-е годы ХХ века. Таким образом, в обозримом будущем начало обучения английскому языку с 5 класса, скорее всего, может оставаться весьма востребованным. Создание новой линии УМК по иностранному языку «Новый курс английского языка для российских школ» связано прежде всего с необходимостью обеспечить учителей средних школ современными вариативными учебно-методическими материалами, расширить их возможности в выборе того или иного УМК в зависимости от  условий работы и их собственных предпочтений.

    Необходимо также отметить, что данный курс может с успехом использоваться и при обучении английскому языку как второму иностранному.

    Известно, что в настоящее время в общеобразовательной школе используются несколько линий учебно-методических комплектов по английскому языку для школьников 5-9 классов. Тем не менее авторам настоящей программы представляется, что ряд проблем обучения иностранному языку до сих пор остается нерешенным. Именно это и явилось предпосылкой создания данного курса. В частности, при обучении иностранному языку необходимо учитывать разные способности учеников, отсутствие в ряде случаев достаточной мотивации изучения иностранного языка, особенно в условиях сельской школы, не всегда благоприятные условия работы (переполненные классы, отсутствие учебно-методического обеспечения, необходимого технического оснащения и т.п.). Даже при хороших условиях результат обучения английскому языку зачастую не соответствует затраченным на него усилиям. Одной из причин такого положения представляется несовершенство существующих программ, и прежде всего перегруженность начального этапа обучения языковым и речевым материалам, его неоправданная сложность и большой объем, а также слишком высокий темп его освоения.

    Настоящая программа адресована общеобразовательным школам, в которых обучение английскому языку начинается с 5 класса, при этом на изучение предмета отводится 3 часа в неделю (105 часов). Она отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (Примерные программы по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2005. - №5).

    Цели обучения английскому языку в УМК «Новый курс английского языка для российских школ» (5—9 классы)

    В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

    В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

    Речевая компетенция — способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

    Языковая компетенция - языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формули- рования мысли на изучаемом языке.

    Социокультурная компетенция — способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 5—9 классов; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

    Компенсаторная компетенция — способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.

    Учебно-познавательная компетенция — способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с ис-пользованием современных информационных технологий.

    Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

    Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммунакабельными . У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе - к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

    Учебно-тематический план

    Разделы программы

    Количество часов

    1

    Знакомство

    12

    2

    Мир  вокруг нас

    13

    3

    Семья

    12

    4

    Города и страны

    12

    5

    Время, часы, минуты

    13

    6

    а)цвет вокруг нас

    б)качественные характеристики предметов

    12

    7

    а) празднование дня рождения

    б) описание внешности

    в)дни недели

    13

    8

    а)профессии, занятия людей

    б) мой день

    в)человек и его дом

    12

    9

    Повторение пройденного

    6

    Содержание

    Навыки и умения коммуникативной компетенции

     Предметное содержание речи

    1.Приветствие и знакомство.

    2.Мир вокруг нас.

    3.Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.

    4. Города и страны.

    5. Время, часы, минуты

    6. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

    7. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.

    8.Профессии. Мой день. Мой дом, моя квартира, моя комната.

    Каждый из перечисленных восьми блоков имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

    • 6 занятий по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения;
    • 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел)
    • 1 занятие контрольное;
    • 1 (или 2) занятие дополнительное;

    Девятый блок (блок повторения пройденного) рассчитан на 6 часов аудиторного времени и представляет собой три занятия и повторения учебного материала, изученного учащимися в течение учебного года.

    РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Диалогическая речь

    Участие в диалоге этикетного характера  —уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

    Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?».

    Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

    Монологическая речь

    Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; опи-сание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.

    Аудирование

    Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

    Чтение

    Чтение вслух

    Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

    Чтение про себя

    Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100-200 слов без учета артиклей.

    Письменная речь

    Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.

    Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.

    Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

    ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

    Графика и орфография

    Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

    Фонетическая сторона речи

    Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

    Лексическая сторона речи

    Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

    Овладение следующими словообразовательными средствами:

    —        аффиксация (суффикс для образования существительных -ег; суффикс Для образования прилагательных -у);

    — словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);

    —        полисемантичные единицы (face -l) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come — go);

    —        предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

    Грамматическая сторона речи

    Морфология

    Имя существительное:

    •        регулярные способы образования множественного числа;

    •        некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse- mice);

    •        притяжательный падеж существительных;

    •        определенный, неопределённый, нулевой артикли.

    Местоимение:

    •        личные местоимения в именительном и объектном падежах (I —me, he — him etc);

    •        притяжательные местоимения (my, his, her etc);

    •        указательные местоимения (this — these; that — those);

    •        неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something etc).

    Имя прилагательное:

    •        положительная степень сравнения.

    Имя числительное:

    •        количественные числительные.

    Наречие:

    •        наречия неопределенного времени, их место в предложении.

    Глагол:

    •        временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицатель-ных предложениях и вопросах различных типов);

    •        временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в по-вествовательных предложениях);

    •        модальные глаголы can, may, must;

    •        конструкция to be going to для выражения будущности;

    •        конструкция there is/there are; there was/ there were;

    •        неопределенная форма глагола.

    Синтаксис

    1.        Основные типы английского предложения:

    а)        простое (I have a family.);

    б)        составное именное (I am a pupil. I am ten.I am young.);

    в)        составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).

    2.        Изъяснительное наклонение глагола:

    а)        повествовательные предложения;

    б)        отрицательные предложения;

    в)        общие, альтернативные, специальные вопросы.

    3.        Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

    4.        Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).

    5.        Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

    6.           Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

    Социокультурная компетенция

    Основные сведения о Британии:

    •        исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

    •        элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

    •        отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

    •        некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилищ, еды, досуга.

    В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

    •        этикетом общения во время приветствия и прощания,  правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

    •        правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

    •        спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

    •        правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

    •        некоторыми типичными сокращениями;

    •        расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много-- much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин —- dinner/supper/tea/.

    Компенсаторная компетенция

    Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

    •        умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;

    •        умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

    •        умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

    •        умение использовать двуязычный словарь.

    Учебно-познавательная компетенция

    Овладение следующими приемами учебной работы:

    •        внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

    •        работать в парах;

    •        работать в малой группе;

    •        работать с аудиозаписью в классе и дома;

    •        работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

    •        делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

    •        принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

    •        инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

                                                            Формы контроля

    Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль навыков устной (монологической и диалогической) речи – 4 в год; контроль навыков аудирования – 4 в год; контроль навыков чтения – 4 в год; контроль лексики и грамматики – 4 в год.

    Требования к уровню подготовки учащихся 5-х классов

    В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать:

    •        алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

    •        основные правила чтения и орфографии английского языка;

    •        интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

    •        названия стран изучаемого языка, их столиц;

    •        имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

    •        наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

    Помимо этого учащиеся должны уметь: в области аудирования

    •        понимать на слух речь учителя, одноклассников;

    •        понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

    •        понимать основное содержание небольших по Объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

    •        понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

    в области говорения

    •        участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

    •        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;

    •        кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

    •        составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

    •        изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

    в области чтения

    •        читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

    •        читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);

    •        читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

    •        читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

    в области письма и письменной речи

    •        списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

    •        выполнять письменные упражнения;

    •        писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

    •        писать короткое личное письмо (15—25 слов).

    Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и комму-никативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    •        устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

    •        для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

    •        ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

    •        более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

                                                       

         УМК

    1.Учебник О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.1-й год обучения», М., «Дрофа», 2005г.;

    2.Рабочие тетради к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.1-й год обучения», М., «Дрофа», 2005г.;

    3.Аудиокурс к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.1-й год обучения».

    Список литературы

    1. Примерные программы начального общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
    2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
    3. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.
    4. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005.
    5. Концепция модернизации российского образования. – 2002. - №6.
    6. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:Астрель, 2006.
    7. Образовательная политика России на современном этапе// Материалы к заседанию Государственного совета Российской Федерации. – М., 2001.
    8. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. / Департамент по языковой политике, Страсбург; Московский государственный лингвистический университет (русская версия). – М.: МГЛУ, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

    Рабочая программа к новому УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой  составлена для общеобразовательных школ, и тематическое планирование уроков адаптировано под 3 часа в неделю....

    Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ".

    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английск...

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

    Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

    Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

    Рабочая программа по английскому язык для 9 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

    Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».

    Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английск...