Рабочая программа по английскому язык для 9 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_3_chasa_2011.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса по английскому языку

9 класс

Учебник «Новый курс английского языка для российских школ.5-й год обучения», авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева

Пояснительная записка

  1. Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по английскому языку О.В.Афанасьевой, И,В.Михеевой.

  1. Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся.

 3) Цели и задачи обучения

- Развитие коммуникативных навыков учащихся.

- Развитие лингвистических способностей учащихся.

- Социокультурное развитие учащихся.

- Обучение основным видам грамматических и лексических трансформаций при письменном переводе.

- Развитие умений устного и письменного общения.

- Развитие навыков чтения аутентичных текстов.

- Развитие навыков аудирования аутентичной речи.

4) Место в учебном плане

По учебному плану на изучение английского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.

9 класс

Учебно-тематический план

Разделы программы

Количество часов

1

Mass Media: Television

21

2

The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers

21

3

Science and Technology

21

4

Teenagers: Their life and Problems

21

5

Your Future life and Career

21

Содержание обучения

Навыки и умения коммуникативной компетенции

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1.Средства массовой информации. (Mass Media: Television. The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.)

2.Технический прогресс. (Science and Technology.)

3.Проблемы молодежи. (Teenagers: Their Life and Problems.)

4.Проблема выбора профессии. (Your Future Life and Career.)

                                          РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Диалогическая речь

На третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

• начать,  поддержать и закончить разговор;

•        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

•        вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов —до 4 реплик с каждой стороны.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•        запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»);

•        подтвердить, возразить;

•        целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:

•        обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

•        дать совет и принять/не принять его;

•        запретить и объяснить причину;

•        пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

•        сделать предложение и выразить согласие/ несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

•        выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

•        высказать одобрение/неодобрение;

•        выразить сомнение;

•        выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

•        выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально- оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:

•        кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), Эмоционально- оценочные суждения;

•        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•        высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

•        выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

•        выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.

Аудирование

На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

•        предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

•        выбирать главные факты, опускать второстепенные;

•        выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления,, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

•        игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования 1,5—2 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в за-висимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 9 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

•        прогнозировать содержание текста по заголовку;

•        понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);

•        выделять главные факты из текста, упуская второстепенные;

•        выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

•        понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

•        кратко логично излагать содержание текста;

•        оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

•        полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);

•        кратко излагать содержание прочитанного;

•        интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.

Объем текстов для чтения с полным пониманием - 600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

•        делать выписки из текста;

•        составлять план текста;

•        писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);

•        заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

•        писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

Объем личного письма - 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования, — 1300—1500 лексических единиц.

За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

•        деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dom, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, nоn-, im-, ir-);

•        субстантивация прилагательных (old — the old; young — the young);

•        словосложение;

•        конверсия;

•        соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress — actor; businesswoman — business person).

Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

•        полисемия, антонимия, синонимия;

•        стилистическая дифференциация синонимов (child — kid, alone — lonely);

•        использование фразовых глаголов, фразеологизмов;

•        различение омонимов;

•        глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);

•        абстрактная и стилистически маркированная лексика;

•        национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.

Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, наприме: police, couple/pair, use (v) —use (n), technology, serial/series etc.

Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:

•        сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;

•        описывать сходство и различие объектов (субъектов);

•        выражать уверенность, сомнение;

•        высказывать предупреждение, запрет;

•        использовать слова-связки в устной речи и

на письме (so, as, that's why, although, eventually, on the contrary etc).

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

•        употребление Нулевого артикля с субстантивами man и woman;

•        употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);

•        употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).

Глагол:

•        временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.

Причастие (первое и второе):

•        причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.

Герундий:

•        герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start read-ing), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).

Инфинитив'.

•        сопоставление использования инфинитива и. герундия после глаголов stop, remember, forget.

Сложное дополнение после:

•        глаголов want, expect и оборота would like;

•        глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;

•        глаголов let и make (в значении «заставлять»).

Глагольные структуры:

•        to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do some-thing).

Социокультурная компетенция

На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

•        с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;

•        с отдельными выдающимися личностями;

•        с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;

•        с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;

•        со средствами массовой информации — телевидением и прессой.

Учащиеся овладевают знаниями:

•        о значении английского языка в современном мире;

•        о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных  дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•        о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;

•        о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;

•        о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;

•        о способах выражения политкорректное в языке.

Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:

•        представлять свою страну и культуру на английском языке;

•        сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной и изучаемой культуре страны/стран изучаемого языка;

•        объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;

•        оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

•        вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;

•        правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;

•        выразить сомнение и неуверенность;

•        правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.

Компенсаторная компетенция

На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

•        использовать слова-субституты;

•        использовать перифраз;

•        описать предмет, явление;

•        дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:

•        игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;

•        пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.

Учебно-познавательная компетенция

На третьем этапе продолжается развитие приемов учебной работы, сформированных в 5—8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:

•        использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны изучаемого языка;

•        обобщать информацию, полученную из различных источников;

•        работать в команде;

•        пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;

•        делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.

Формы контроля

Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль навыков устной (монологической и диалогической) речи – 4 в год; контроль навыков аудирования – 4 в год; контроль навыков чтения – 4 в год; контроль лексики и грамматики – 4 в год.

Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов

В результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

 • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

•        признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•        роль владения иностранным языком в современном мире;

•        особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать Краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

•        делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

•        использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

•        понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

•        понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

•        использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

•        ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

•        читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

•        читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;

•        читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

•        заполнять анкеты и формуляры;

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

•        создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•        приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;.

•        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                             умк

1.Учебник О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.5-й год обучения», М., «Дрофа», 2005г.;

2.Рабочие тетради к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.5-й год обучения», М., «Дрофа», 2005г.;

3.Книга для чтения к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.5-й год обучения», М., «Дрофа», 2005г.;

3.Аудиокурс к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.5-й год обучения».

Список литературы

  1. Примерные программы начального общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005.
  5. Концепция модернизации российского образования. – 2002. - №6.
  6. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:Астрель, 2006.
  7. Образовательная политика России на современном этапе// Материалы к заседанию Государственного совета Российской Федерации. – М., 2001.
  8. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. / Департамент по языковой политике, Страсбург; Московский государственный лингвистический университет (русская версия). – М.: МГЛУ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа",  2009г....

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....

Рабочая программа и КТП для 6 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ" (ФГОС)

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 6 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС ООО (2009г.), авторской программы О.В. Афа...

Рабочая программа и КТП для 2 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English (ФГОС)

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Аф...