Совершенствование метапредметных навыков на уроках английского языка с применением страноведческого материала.
статья по английскому языку на тему

Кондратьева Оксана Викторовна

Предмет "Иностранный язык" занимает особое место, т.к. он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путем сравнения оттенеят особенности национальной культуры, помогает им общаться на иностранном языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statia.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование метапредметных навыков на уроках английского языка с применением страноведческого материала.

Уже много лет я работаю над методической проблемой: «Через традиции, обычаи, праздники, изучение достопримечательностей изучаемого языка к совершенствованию умений и навыков» и пришла к выводу, что культура в различных ее направлениях способствует формированию личности человека.  Изучение культуры страны изучаемого языка было одной из главных задач еще со времен античности. Преподавание языков, как истолкование религиозных текстов, не мыслилось без культуроведческого пояснения. Для мотивации учащихся к изучению иностранного языка на протяжении всего периода обучения большую роль играло введение на уроках элементов страноведения.

Предмет «Иностранный язык» занимает особое место, т.к. он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путем сравнения оттеняет особенности национальной культуры, т.е. содействует воспитанию учащихся в контексте диалога культур, помогает им общаться на иностранном языке. Учащиеся углубляют и расширяют знания и представления о социально-экономическом положении страны и народа, язык которого стал предметом изучения, об обычаях, традициях, культурных ценностях, свойственных данному народу. Это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках иностранного языка использование страноведческой информации носит прикладной характер. Она включается в систему занятий в процессе знакомства учащихся с содержанием и формами речевого общения носителей изучаемого языка. Такая информация обеспечивает не только познавательные, но и коммуникативные потребности учащихся, способствуя формированию коммуникативного и социокультурного опыта. Изучение языка уже не представляется ученику механическим процессом заучивания новых слов и грамматических правил. Языковые единицы воспринимаются как носители информации об особенностях менталитета и, как следствие, поведенческих норм иноязычного общества. Они способствуют самостоятельности действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний, практических умений межличностного общения и является инструментом самостоятельного познания поликультурной картины народа изучаемого языка во всем ее многообразии. Кроме того, здесь используется информационно-компьютерные технологии, обеспечивающие выход в глобальное информационное пространство. А это создает благоприятные условия для развития и формирования творческих способностей каждого учащегося.

Учебники иностранного языка содержат материал страноведческого характера, что позволяет обеспечить осуществление социокультурного компонента. Содержание страноведческих текстов значимо для учеников, имеют определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета. Хочу привести примерные задания с использованием материала страноведческого характера. На своих уроках я часто использую Quiz (опросник). Эта форма работы со страноведческим материалом построена в виде теста с выбором ответа из предложенных вариантов и может быть применена на разных этапах работы и в разных возрастных группах. Провожу творческие конкурсы такие как «Конкурс стенгазет», «Конкурс чтецов», «Литературный перевод стихотворения, сказок, отрывков художественной литературы». Учащиеся с удовольствием выполняли такие задания, сопровождая свои работы красочными иллюстрациями, а также, составляли различные  буклеты и рекламные проспекты. Создавали мультимедийные презентаций по страноведческой тематике «Достопримечательности Великобритании, Австралии, Америки», «Праздники в англоговорящих странах», «Хобби англичан» и др. Позволяют мне сэкономить время и сделать работу более эффективной средства ИКТ, помогающие осуществить поиск информации, решить большее количество задач на уроке, воспользоваться наглядностью, а также способствующие развитию интереса учащихся. Для закрепления грамматических правил беру предложения из текстов страноведческого характера. Благодаря таким текстам, учащиеся получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д.

Я считаю, что в современной школе очень важно преподавать иностранный язык в неразрывной связи с национальной культурой. Иноязычная культура, содержащая в себе социокультурные факторы, способствует повышению мотивации учения,  развитию потребностей и интересов, а так же более осознанному изучению иностранного языка. В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется статус и роль страноведческой информации, представленной таким образом, чтобы соответствовать опыту, потребностям и интересам учащихся и быть сопоставленной с аналогичным опытом их ровесников в стране изучаемого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые и здоровье-сберегающие игры как средство совершенствования лексических навыков на уроках Английского языка в старших классах

В данной статье описываются основные принципы методиеских подходов к обучению лексике в старших классах....

Статья "Совершенствование грамматических навыков на уроках английского языка"

Одна  из  задач,стоящая  при  изучении  иностранного языка,-формирование языковой  компетенции,которая  предполагает распознавание  и  употребление в речи...

Применение новых образовательных технологий в процессе развития и обогащения языковых навыков на уроках английского языка.

Основная идея, положенная в основу моей деятельности, заключается в создании условий, которые обеспечивают применение  новых образовательных технологий в процессе развития и обогащения  язык...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий для достижения высоких предметных и метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе"

Работа написана в соавторстве с педагогом-психологом, нейропсихологом ГБОУ "Школа 1298" Новиковой Ольгой Дмитриевной. Данные методические рекомендации адресованы учителям, преподающим английский язык ...