Технологическая карта урока в 5 классе
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему

Кондратьева Оксана Викторовна

Данный конспект составлен по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетова, О.А. Денисенко. Тема урока "Приглашение на вечеринку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kondrateva_5v_konspekt_po_fgos.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Цель урока

Словарь урока

Тип урока

Форма урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

Планируемый результат

Урок: Приглашение на вечеринку

актуализация грамматических навыков (три формы глагола) в устной и письменной речи;

совершенствование навыков аудирования и устной речи;

активизировать пройденный грамматический и  лексический материал;

активизировать новые лексические единицы.

три формы глагола действия,

Комбинированный урок

Урок-проект

Частично – поисковый

имитационный

здоровьесберегающий

рефлексия

планирование учебного сотрудничества

сравнение

сопоставление

нахождение сходств и отличий

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

анализ

составление высказывания по алгоритму

построение речевого высказывания в устной форме

накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией

контроль

коррекция

аудиозапись

слайды-сопровождение урока

шаблоны пригласительных

Предметные:

- Дать общую характеристику составления пригласительных писем

- выработать знания и умения использования видо-временных форм глагола;

- пользоваться языковой догадкой

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

  -  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

  - приобретение ощущения причастности к универсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности

Метапредметные:

 -  развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей

 -  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 -  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,

Личностные:

 -  общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

 -  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Исходные факторы

  1. Общедидактическая цель урока

Развитие умений и навыков письменной речи

  1. Особенности учебного материала

А) объем

Б) познавательный состав

- введение в речь новых  конструкции

- введение нового материала и его употребление в ранее изученном материале

Задания: имитация, сравнение, сопоставлении, составление высказывания по алгоритму, нахождение сходств и отличий

В) объективность, сложность и новизна материала урока

               Д) логика расположения частей:

- организационный этап

- мотивация

 - актуализация знаний

- первичное усвоение новых знаний

 - первичная проверка понимания

 - первичное закрепление

- информация о дом.задании

 - рефлексия

  1. Уровень учебной подготовки учащихся.

  1. Условия учебного процесса

Производные факторы

  1. Тип урока

Урок комплексного применения знаний, закрепления знаний, формирования умений и навыков

  1. Уточнение выбора типа урока

А)

Б) выбор видов и типов познавательной деятельности

- работа с картинкой (устный ответ)

 - работа в группах (устный ответ)

 - опрос (устный )

В) отбор материала для повторения

- навыки сравнения, анализа и построения утвердительных и отрицательных предложений с конструкцией

 - навыки обобщения знаний и построения высказывания по алгоритму

Г) выбор методов обучения:

 - наглядный

 - репродуктивный

 - частично – поисковый

 - работа в парах ,группах

- рефлексия

             

Д) выбор логики рассуждений

понимание – применение

  1. Корректировка методов выбора.

  1. –аудиозапись для фонетической зарядки

- презентация

Структура урока

Задачи

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  (УУД)

Создание эмоционально – положительного настроя, организация начала занятия

Приветствие. Включение учащихся в режим работы

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Стих.

Актуализация ранее изученного материала. Развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия

 Фонетическая и речевая зарядки. (фронтальная, индивидуальная)

Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Сравнение. Построение высказывания по алгоритму

Знакомит со стихотворением, где встречаются три формы глагола.

Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Предлагает собрать три формы глагола, написанные на отдельных карточках.

Предлагает шаблон для составления диалогов с использованием этих глаголов и приводит пример:

  • Have you …?
  •  Yes, I have.
  •  When did you …?
  •  I  … yesterday

Структура Clock Buddies.

Timed round robin

- повторение стихотворения за учителем , индивидуальное чтение

- составляют в ряд три формы глаголы

Have – had – had

Come – came – come

See – saw – seen

Sing – sang – sung

Wear – wore – worn

Take – took – taken

 - составляют дилогии

  • Have you seen Nastya?
  •  Yes, I have.
  •  When did you see her?
  •  I saw her yesterday.

находят партнера на три часа. составляют новые диалоги.

Определение понятий (П)

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К)

Создание обобщений, самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П)

Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Стимулирование познавательного интереса

Постановка целей и задач урока, составление плана занятия

После прослушивания телефонного разговора упр.122 стр.122 совместно с учениками определяет тему урока.

Проводит игру «Запомни и запиши»

Указывает, что в учебнике в пригласительном дана не полная информация. Предлагает прослушать разговор еще раз и внести нужные данные.

Составляет с учащимися план написания писем. Указывает как правильно начать и закончить письмо.

Проводит задание на внимательность учащихся «Найди ошибку».

- прослушивают разговор, определяют, что речь пойдет о приглашении на праздник

- по одному из каждой группы по очереди подходят к учителю, запоминают небольшую фразу из пригласительного письма. Возвращаются к команде и записывают на альбомном листе. Чья команда быстрее запишет, та и зачитывает текст.

- проверяют правильность написания пригласительного с образцом, данным в учебнике на стр.122 упр. 123

- слушают разговор несколько раз, чтобы заполнить пробелы

Dear   (Tanya and Oleg),

I’m having a party on (Sunday)   at   20 (Green) Street.

Please come at (4)  .

See you there.

Julia

- сравнивают два пригласительных и составляют план написания

-проверяют свой план с планом учителя, находят и исправляют ошибку (поменять местами пункты 1и 5)

Целеполагание (Р)

Планирование и регуляция своей деятельности (Р)

Смыслообразование (Л)

Прогнозирование (Р)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Определение понятий (П)

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К)

Создание обобщений, самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П)

Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Нахождение общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов (К)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Проблемный вопрос, подведение к новому материалу для изучения на уроке

Предлагает посмотреть на схему, какие знания нам понадобятся и в чем  их разница.

Предлагает узнать о действиях на праздниках. Объявляет о выставке пригласительных в конце урока.

Учащиеся изучают схему и  объясняют особенность данного правила

Указывают еще на один пункт в плане, о котором речь не шла.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте

Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Введение нового материала частично-поисковый метод.

Учитель предлагает вспомнить  правило построения предложений, как правильно подобрать сказуемое.

Предлагает рассказать о действиях изображенных на картинках. упр.125, стр. 122

По слайдам просит рассказать о событиях, которые уже прошли на празднике

Предъявляет всю программу праздника и просит назвать те события, которые должны произойти.

 - работают по алгоритму, рассказывают о видо-временных формах глагола.

- составляют предложения, по алгоритму, используя форму Настоящего Длительного времени.

- составляют предложения в Настоящем Завершенном времени и проверяют свои догадки.

- составляют предложения в Будущем Простом времени с теми глаголами, которые еще не встречалиь.

 Создание обобщений, установление аналогий (П)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Определение понятий (П)

Структурирование знаний (П)

Физминутка

показывает глагол действия

Учащиеся выполняют эти действия.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (Л)

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Закрепление нового материала.

Учитель проводит конструкцию Stir the class на шаблонах-пригласительных.

- Учащиеся выполняют упражнения. Записывают в течение 2 мин. все действия, которые они запомнили за урок. Затем в течение 1мин. Подходят к своим одноклассникам знакомятся с их списком и добавляют к себе то, что они забыли. Таким образом они заполняют один из пунктов плана.

Смысловое чтение (П)

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К)

Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Применение моделей и схем для решения учебных задач (П)

Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.  Обобщение и систематизация знаний.  Активная и продуктивная деятельности учащихся

Творческая индивидуальная деятельность

Учитель предлагает ученикам заполнить шапку у шаблонов пригласительных и отдать свою работу на выставку.

 - Учащиеся получают задание :

 - Выполняют творческую работу по заполнению и оформлению пригласительных писем:

Классифицируют

Анализируют материал

Выбирают наиболее подходящий вариант

- вывешивают свои работы на доску.

Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р)

Владение устной речью (К)

Общение и сотрудничество со сверстниками (Л)

Подведение итогов занятий. Анализ и оценка успешности достижения цели. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Письменный опрос учащихся.

 - Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке

 - анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты,

 - оценивает работу, активность учащихся на занятии

 - раздает вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию.

Знакомит со схемой перевода баллов в оценку.

 - отвечают на вопросы рефлексии.

Я знаю, как оформлять пригласительное письмо.

Я умею строить предложения в Present Continuous/

Я умею строить предложения в Present Perfect.

Я умею строить предложения в Future Simple.

Я знаю значения этих выражений: play board game, take photos, chat with, have a barbecue, wear colourful hats, dance.

Подсчитывают количество плюсов и оценивают себя по схеме предложенной учителем.

Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщение домашнего задания. Дифференциация заданий в домашней работе.

- сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения, упр. 126 стр. 123

обменивает карточки самооценки на дополнительное домашнее задание.

 - осознают принцип выполнения домашнего задания, задают вопросы по его выполнению

- записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...