Развитие автономии и повышение мотивации учащихся посредством приемов смешанного обучения.
статья по теме

Любивая Виктория Дмитриевна

Blended Learning, или cмешанное обучение это образовательная концепция и универсальное средство реализации ФГОС, тк оно представляет собой сочетание очного и электронного обучения на основе принципов дифференциации, индивидуализации и персонализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Blended learning35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Любивая Виктория Дмитриевна, МБОУ СОШ №126 с углубленным изучением английского языка, г Нижний Новгород

Развитие автономии и повышение мотивации учащихся посредством приемов смешанного обучения.

Модернизация школьного образования ,которая проводится в нашей стране ,подразумевает обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности обучающихся  и расширению возможностей образования, в том числе и языкового.

Современное образование так же невозможно сегодня представить и без информационных технологий. Меняются устоявшиеся подходы и методики, а, главное, меняются потребности современных учеников. В условиях развития современного информационного общества введение инноваций в образование – это необходимый процесс. Внедрение инновационных технологий в процесс обучения иностранному языку привело к появлению такой формы работы учителей и учащихся ,как смешанное обучение.(Blended Learning).

Blended Learning, или cмешанное обучение – это образовательная концепция и универсальное средство реализации ФГОС, тк оно представляет собой сочетание очного и электронного обучения на основе принципов дифференциации, индивидуализации и персонализации. Смешанное образование позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии. Концепция смешанного обучения представляет собой сочетание трех состваляющих: дистанционного обучения (Distance Learning), обучения в классе (Face-To-Face Learning) и обучения через Интернет (Online Learning). Основная задача преподавателя – грамотно составить курс и распределить учебный материал.

Blended Learning особенно эффективно в обучении иностранным языкам, поскольку оно предполагает и потребность в живом общении, и необходимость в онлайн чтении, просмотре роликов, визуальном «заучивании» слов, привнесении игрового момента и интерактивности, способствующих запоминанию, что, безусловно, повышает мотивацию учащихся и интерес к изучению иностранного языка, и, как следствие, эффективность образовательного процесса в целом.

Blended Learning  позволяет трансформировать стиль педагога  : перейти от трансляций знаний  к интерактивному взаимодействию, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний и совершенствованию его автономии: учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения ,учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, учится   самостоятельно планировать  и эффективно организовывать свою деятельность, ориентируя ее на конечный результат ,принимать решения ,делать осознанный выбор и нести за него ответственность, работать в информационном пространстве,а также  приобретает навык самостоятельной поисковой деятельности, аналитической деятельности – умения структурировать полученную информацию и использовать ее адекватно поставленной задаче, навык презентации результатов деятельности с использованием информационных технологий, навык рефлексии, способствующий дальнейшей успешной деятельности.

Одним из способов   реализации модели смешанного обучения является «Гамматика онлайн»  - уникальное сочетание традиционного формата книги и интернет – ресурса MyGrammarLab. Согласно  современным образовательным  стандартам овладение грамматическими средствами является одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции, следовательно без обучения грамматике решить задачу формирования коммуникативной компетенции невозможно.

Курс дает возможность работать с учениками с разным уровнем подготовки. Разнообразие и аутентичность материала, его доступность и нетрадиционная форма подачи позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение языку, а также способствует повышению мотивации ,самостоятельности, обучению рефлексии и самоанализу. Эта модель позволяет активизировать все типы восприятия информации учащимися. Курс состоит из трех компонентов: печатная книга,версия ля мобильных устройств и онлайн компонент.

Итак, Blended Learning  бесспорно имеет ряд преимуществ  перед другими образовательными моделями.   Это -  система обучения и преподавания, которая совмещает в себе лучшие аспекты и преимущества преподавания в аудитории и интерактивного или дистанционного обучения. Использование смешанного  подхода обучения позволяет нам, учителям, быть более информированными об успехах и неудачах  учеников а, возможно, и наших собственных.

При условии, если это взаимодействие методически грамотно организовано, его результатом являются высокая мотивация, высокий уровень знаний и умений , а также высокая степень автономии  обучающихся.

Таким образом, модель смешанного обучения – это не просто использование информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной работе учащихся, а - это единая целостная система, позволяющая нам сделать процесс обучения более гибким как в классе, так и за его пределами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения мотивации учащихся 8 класса к обучению

В статье раскрываются методы повышения мотивации к обучению учащихся в условиях коррекционной школы....

"Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка посредством использования лингвистического материала"

Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию текст выступления  из опыта работы и презентацию.Не секрет, что мотивация школьников с каждым годом снижается. Если в начальной школе практически все...

Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы и мотивации учащихся с целью повышения качества обучения.

Отчет по теме самообразования "Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы и мотивации учащихся с целью повышения качества обучения."...

Использование современных приемов обучения на уроках информатики для повышения мотивации учащихся

Учение в школе — это основной род деятельности ученика, и его основная цель - успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем для себя, а знач...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ И СОВРЕМЕННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

В результате системного применения проблемно-диалогического метода обучения в сочетании с интерактивными модулями реализуется комплекс средств развития познавательной самостоятельности учащихся:- для ...

Повышение мотивации учащихся к изучению математики посредством междисциплинарных связей

В данной статье раскрыты основные аспекты тспользования межпредметных связей на уроках математики с целью повышения мотивации учащихся. Используя разные формы реализации междисциплинарные связей у уча...