Повышение мотивации учащихся посредством внедрения современных технологий
материал по химии

Елена Николаевна Быструшкина

В мире всеобщей доступной информации, чтобы мотивировать детей к получению и применению новых компетенций необходимы современные технологии, которые  помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное — грамотно использовать их с методической точки зрения.

Я хотела бы остановиться на применении QR - кодов в учебном процессе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 "Повышение мотивации учащихся посредством внедрения  современных технологий"

Быструшкина Елена Николаевна, учитель химии МКОУ Хреновская СОШ №2 им. Левакова

Время не стоит на месте. Еще лет 15 назад мы только осваивали компьютеры¸ а сейчас в школе дети создают роботов, учатся работать с квадрокоптерами.  И те педагогические технологии, которыми мы пользовались раньше уже не находят понимания у современного ученика. В мире всеобщей доступной информации, чтобы мотивировать детей к получению и применению новых компетенций необходимы современные технологии, которые  помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное — грамотно использовать их с методической точки зрения.

Я хотела бы остановиться на применении QR - кодов в учебном процессе.  Сегодня QR — коды стали обыденным делом. Мы видим их на различных товарах,  квитанциях.  С помощью QR кодируется информация намного большего объёма, они позволяют легко перейти на веб -сайт или загрузить файл. QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать смартфоны  учащихся в учебных целях.

 Достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках.  Любой урок можно разнообразить подобным методом, а затем и научить детей кодировать информацию.

Создать QR-код несложно. Для этого можно использовать любой on-line сервис. Я пользуюсь  http://www.qrcoder.ru.   При помощи этой программы можно кодировать текст, создать визитную карточку,  ссылку на сайт, смс сообщение.

Например , чтобы проверить знания восьмиклассников  по теме "Первоначальные химические понятия " я создала кроссворды, зашифровав основные понятия темы. Ребята , работая в парах, с помощью любого  QR -сканера на смартфоне раскодируют и отвечают на вопросы.  

При помощи сервиса Qrmania.ru – кроме кодировки информации можно  изменять цвет и округление углов.

Существует множество программ и приложений для распознавания QR-кодов. Для их применения можно воспользоваться камерой мобильного телефона и программой, установленной на него (QR-сканер); web-камерой, программным обеспечением обычного компьютера или ноутбука; онлайн-сервисом, в который можно загрузить графическое изображение, содержащее код, или указать ссылку на страничку с кодом.

QR-коды можно использовать на различных этапах урока, в качестве постановки цели, раздаточного материала или домашнего задания. QR-технология может быть использована для проведения лабораторных и практических работ. На подобных уроках учащимся можно предложить конструировать собственные зашифрованные коды.

На обобщающих уроках и занятиях по внеурочной деятельности  можно проводить квесты, закодировав его этапы.  Это интересно детям и мотивирует  их к усвоению и применению полученных знаний. Таким образом, QR-коды на занятиях становятся отличной альтернативой традиционным приемам и наглядно демонстрируют, что самые простые темы могут быть увлекательными и интересными. Использование QR-кодов создает  среду для небольшого исследования, а нестандартная ситуация помогает лучше закрепить пройденный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Повышение мотивации учащихся посредством внедрения современных технологий" Быструшкина Елена Николаевна, учитель химии МКОУ Хреновская СОШ №2 им. Левакова

Слайд 2

Аббревиатура QR в переводе с английского означает “быстрый отклик”. Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “ Denso Wave ” в 1994 году.

Слайд 3

Как создать QR-код Для этого в свободном доступе существует множество ресурсов: Creambee.ru – кодирует: простой текст, контакт vCard , звонок на номер SMS, на номер, переход на сайт, отправку E-Mail , сообщение в твиттер , поделиться в фейсбук . Позволяет изменить размер, оформить в цветном варианте, добавить свой логотип и фон. Qrmania.ru – позволяет изменять цвет и скругление углов. Кодирует текст, ссылку на сайт, телефон, SMS сообщение, Email адрес, Email сообщение, визитную карточка, Twitter , карты Google . Quickmark.com – кодирует всевозможный контент .

Слайд 4

Визитная карточка http://www.qrcoder.ru Qrmania.ru

Слайд 5

1 6 2 7 10 5 4 12 11 3 8 9

Слайд 6

Программы и приложения для распознавания QR-кодов ScanLife – Windows Mobile,Blackberry , Android OS, iPhone , Java. NeoReader – Android OS, iPhone , Symbian , Windows Mobile, Windows Phone, Java, Blackberry.

Слайд 8

Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения? Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы. Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме. Коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом. Связь с онлайн контентами , обеспечивающими доступ в электронные библиотеки. Обогащение информационной среды школьного музея (размещение на стендах ссылок на тематические мультимедиаресурсы ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"

Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....

Развитие автономии и повышение мотивации учащихся посредством приемов смешанного обучения.

Blended Learning, или cмешанное обучение – это образовательная концепция и универсальное средство реализации ФГОС, тк оно представляет собой сочетание очного и электронного обучения на основе при...

Активизация творческой деятельности учащихся через внедрение современных технологий на уроках физики.

Методическая тема: Активизация творческой деятельности учащихся через внедрение современных информационно - коммуникативных технологийЦель: совершенствование образовательного процесса, формирование об...

Тема по самообразованию: «Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через внедрение современных образовательных технологий»

Тема «Спортивный праздник как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов»....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ И СОВРЕМЕННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

В результате системного применения проблемно-диалогического метода обучения в сочетании с интерактивными модулями реализуется комплекс средств развития познавательной самостоятельности учащихся:- для ...

Повышение мотивации учащихся путем применения здоровьесберегающих технологий

Статья содержит материалы для мотивации к занятиям ФК...