рабочая программа по английскому языку 5 класс к УМК Вербицкая
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Иванченко Елена Александровна

рабочаяпрограмма по английскому языку 5 класс к УМК Вербицкая 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом требований государственных образовательных стандартов, примерной программы  по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы».

    Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов  по 3 часа в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта  «Forward» для 5 класса общеобразоват. учрежд.- Москва: Вентана-Граф, 2015 год.

УМК:

  1. ‘Forward” Учебник англ. яз.для 5 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
  3. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward”  для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих  целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на  родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.

развитие личности обучающимися посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.                                              

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса английского языка для 6 класса  общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2010 г.), и Примерной программы по иностранному (второму иностранному) языку для основной школы, определившей инвариантную (обязательную) часть учебного курса.

В рамках нового образовательного стандарта содержание языкового образования ориентировано на компетентностно-деятельностный подход, который предполагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетенций: метапредметных, общепредметных и предметных. Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования. В формировании готовности обучающихся использовать усвоенные знания, навыки и умения для решения практических и теоретических задач наряду с коммуникативной компетенцией важную роль играют информационная, общекультурная, учебно-познавательная компетенции и компетенция личностного самосовершенствования.

Вариативная часть программы отражает авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объёма (детализации) содержания, а также определения путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе данной программы, могут разрабатываться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации при использовании в учебном процессе УМК по английскому языку «Forward», входящего в систему учебно-методических комплектов

Место учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

     Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

                                   

                                             2.  Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Давай сделаем журнал». Школьный журнал. Личная информация. Детский стишок «У Мэри был маленький ягненок» автора Сары Дж. Хейл.

Раздел 2. «Соревнование». Фото-соревнование. День из жизни… Камера и фотография.

Раздел 3. «В студии фильма». В студии фильма. Жизнь художника постановщика трюков.

Раздел 4. «»На буровой вышке». Поездка на буровую вышку. Природные сокровища.

Раздел 5. «В Америку». В Америку. Сходить в тематический парк.  Парк –Гулливера. «Путешествия Гулливера»  Дж.Свифт.

Раздел 6.  «Мистер Биг планирует». Отдавать приказы и строить планы. Описание человека: одежда и переодевание. Солнечная система. Россия исследует космос.

Раздел 7. «Какой дорогой мы пойдем?» спрятаться от неприятности. Следуя маршруту. Под водой. Корабль с сокровищами.

Раздел 8. «Каникулы в США». Поездка за границу. Описание страны: США. Два Американца. Праздники Рождество и Новый год.

Раздел 9. «Где капсула?». Поиск космической капсулы. Решение проблем. Один день из жизни Рика Морелла. Каким типом личности ты являешься? «Приключения Тома Сойера» М.Твейн.

Раздел 10. «Интересы и хобби». Пристрастия и предубеждения. Желания  и амбиции. Музыка и музыкальные инструменты. Александр Бородин.

Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?». Погоня в Америку. Описание дома/местоположения. Праздники и фестивали: Масленица.

Раздел 12. «Быстрый взгляд на историю». День независимости. День победы. Бросающийся в глаза объекты местности (ориентиры). Праздники и фестивали: Блинный день.

Раздел 13. «Остров мистера Бига». Получение запрета у мистера Бига. Помощь дома. «История Робинзона Крузо» Д. Дефо.

Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана». Развитие туризма. Послание в бутылке. Взгляд России.

Раздел 15. «Пещера мистера Бига». Мистер Биг пытается убежать. Самые известные мировые отели. Отпуск Мэри Энн Хобберман.

Раздел 16. «Прощальная вечеринка». Празднование и воспоминания. Планирование вечеринки. Сравнивая опыты.

             

    Коммуникативные умения

Говорение

 Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик (5-7 классы). Продолжительность диалога — 1-3 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) С высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания — от 8-10 фраз (5-7 классы). Продолжительность монолога 1-2 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  1. Аудированиес пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
  2. Аудированиес пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
  3. Аудированиес полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

  1. Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600-700 слов.
  2. Просмотровое/поисковое чтение (с выборочным пониманием нужной или интересующей информации) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
  3. Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления — 30-40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес);
  • писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать официальную форму обращения и заключительной части письма (объём официального письма — 100-110 слов, включая адрес);
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о многозначности.синонимии, антонимии, лексической сочетаемости.

Знание основных способов словообразования:

1)        аффиксация:

  • глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
  • существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting), -er/-or (writer/translator);
  • прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  • наречий:-ly (usually);
  • числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2)        словосложениe:

  • существительное +существительное(peacemaker);
  • прилагательное +прилагательное(well-known);
  • прилагательное+ существительное (blackboard);
  • местоимение + существительное (self-respect);

3)        конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay — play);
  • образование прилагательных от существительных (brave — thebrave, poor — thepoor).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

1.        Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следую-
щих морфологических явлений.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/FutureSimpleTense; Present/PastPerfectTense; Present/Past/FutureContinuousTense; PresentPerfectContinuousTense; Future-in-the-PastTense); глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, FutureSimplePassive;PastPerfectPassive).

Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Причастие I ипричастие II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые (apencil, water); существительные с причастиями I и II (aburninghouse, awrittenletter); существительные в функции прилагательного (artgallery).

Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими названиями).

Местоимения личные в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); притяжательные, указательные, возвратные (myself), относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения.

Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least).

Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, atlast, intheend, however и т. д.).

2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих
синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear.): предложения с начальным «lt» и с начальным «There+tobe» (It'scold.It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when,why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условныепредложенияреального (Conditional I — If it doesn't rain, they'll go for a picnic.) инереальногохарактера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals.; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.).

Вопросительныепредложениявсехтипов: общий, специальный, альтернативный, разделительныйвопросыв Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

Побудительные предложения в утвердительной (Becareful.) и отрицательной (Don'tworry.) форме.

Предложениясконструкциями as… as, not so... as, either... or, neither... nor.

Конструкцияtobegoingto (длявыражениябудущегодействия).

Конструкции It takes me... to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

КонструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. Sheseemstobeagoodfriend.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

 Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

•        умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

        Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. Д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

        Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

        Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

3.Требования к результатам освоения учебной программы (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).

Личностные, метапредметные, предметные результаты.

С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
  • расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование мотивации совершенствования достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки;
  • создание основы для формирования интереса к изучению второго/третьего иностранного языка;
  • формирование предпосылок для использования иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Личностные результаты:

•        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•        развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•        формирование общекультурной и этничской идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•        стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

•        формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

•        развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•        развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;

•        развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

•        развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

•        осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Достижение предметных результатов обеспечивает успешное обучение в 5 классе.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

•        расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

•        высказывать просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•        сообщать информацию о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и выражать своё мнение;

•        передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на прочитанный/прослушанный текст;

•        кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

в области аудирования:

•        воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов в рамках тем, отобранных для изучения в 5 классе;

•        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию;

в области чтения:

•        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);

•        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

•        заполнять анкеты и формуляры, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

•        составлять план устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

•        применение правил написания слов, изученных в начальной школе и в 5 классе;

•        адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопроси-тельное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•        знание изученных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•        понимание явлений многозначности слов английского языка и их лексической сочетаемости; использование изученных синонимов антонимов;

•        распознавание и употребление в речи изученных морфологических форм и  синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных  глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        знание изученных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

•        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•        распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;

•        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

•        формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации использовать контекстуальную догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере

•        формирование приёмов работы с текстом: умения пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        развитие умения действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;

•        развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•        формирование умения сравнивать язы-ковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        развитие умения пользоваться справочным материалом (двуязычным словарём, грамматическим справочником учебника, мультимедийными средствами).

В. В ценностно-ориентационной

сфере

•        формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•        формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

•        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

•        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами английского языка;

•        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения значения живописи, музыки, литературы.

Д. В сфере физической

деятельности

•        формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Примерные программы основного общего образования Forward «Английский язык: программа: 5-9 классы /М.В.Вербицкая. – М.: Вентана - Граф, 2013

Учебно-методический комплект:

 «Английский язык/Forward» :5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1/ М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл и др.; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015.

«Английский язык/Forward» :5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2/ М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл и др.; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015.

«Английский язык/Forward» :5 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций: / М.В.Вербицкая, И.П. Твердохлёбова Б.Эббс, Э.Уорелл , Э. Уод.; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015.

Аудиоприложение к учебнику «Английский язык/Forward» 5 класс.

.Печатные пособия

«Английский язык/ Forward» :проектирование учебного курса:5 класс: пособие для учителя  / М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл и др.; под ред. проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015.

Двуязычные словари

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Карты страны изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Флаги стран изучаемого языка

Таблицы по грамматике английского языка

Книги для чтения на английском языке

.Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Аудиозаписи к УМК "English 5"для изучения английского языка

Таблицы ,соответствующие основным разделам грамматического материала

Игровые компьютерные программы

Видеофильмы и слайды ,соответствующие тематике, данной в стандарте основного общего образования

.Технические средства обучения

Компьютер. Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет .Оснащенный акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Принтер лазерный с запасным картриджем

Сканер

Копировальный аппарат

Лингафонные устройства (лингафонный кабинет)

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе.Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 5 класс

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по  завершении курса начальной шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку, автор М.В.Вербицкая

Рабочая программа для 5-9 классов по английскому языку, автор М.В. Вербицкая...