мое педагогическое кредо
статья по английскому языку на тему

Толкунова Светлана Александровна

работа отражает мой педагогический опыт,мои подходы к воспитанию,мои психологические приемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Толкунова Светлана Александровна, учитель МОУСОШ № 35

 

               Мое      педагогическое    кредо

Я работаю учителем  и классным руководителем  в течение 30 лет. Я учила пятиклассников и доводила их до одиннадцатого класса , а иногда брала  старшие классы и выпускала их из школы. Тянутся годы, уходят мои любимые ученики ,приходят новые ребята , но я не представляю себя только учителем предметником , а не классным руководителем. Я никогда бы не согласилась быть только учителем английского и не иметь своего собственного класса ,мне было бы очень скучно и неинтересно  работать. Я постараюсь объяснить, что значит для меня быть классным руководителем ,на чем основано мое педагогическое кредо .

        “Сеятели разумного , доброго ,вечного”  - говорят об учителях.  От них все лучшее в человеке Я считаю свою работу учителем своим жизненным призванием и не только моим : моя прабабушка была учителем , моя старшая сестра –учитель , моя свекровь – учитель  и наконец моя племянница тоже решила посвятить свою жизнь  детям . Так что можно говорить о целой семейной династии педагогов. И все мы  следуем известному изречению В А. Сухомлинского : “Учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной  любовью к своему труду и прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа ,ясность ума, свежесть впечатлений ,восприимчивость чувств – а без этих  качеств труд педагога превращается в муку”. Работая  учителем и классным руководителем , я стараюсь отдавать все свое внимание , энергию, доброту  детям ,одним тактично подсказываю  и направляю, других  неназойливо вразумляю . Но самое главное для меня - заставить каждого ребенка поверить в себя , вырасти добрым и милосердным , способным всегда прийти на помощь ,быть человечным , уважать старость

.Работая  с детьми я всегда помню, что не может учитель  развивать , воспитывать , и образовывать других если сам не занимается самообразованием . Я стараюсь быть в курсе того , чем живет и  интересуется сегодняшняя молодежь , какую слушает музыку, какие смотрит фильмы .В этом мне помогают мои собственные дети ( сыну -22  ,дочери-25 ). Те вопросы ,где  я испытываю порой затруднения ,я выношу на их суд и их точки зрения иногда придерживаюсь .Бывали ситуации, а я  преподавала в том классе ,где учится мой сын .,что он помогал мне по – другому взглянуть на его одноклассников ,узнать их с другой стороны и мне приходилось принять критику в свой адрес . Я согласна с тем ,что учителю непозволительно  отступать перед трудностями ,обижаться ,кричать на своих учеников.. Когда мне  трудно ,я вспоминаю слова Ш.А. Амоношвили : “Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника !  Дари себя детям! Знай к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его  души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке !”  

Особую роль в воспитании  ребенка я отвожу семье ,считаю, что семья всегда обладала и обладает огромным потенциалом ,а задача учителя- привлечь и умело использовать его при организации свободного времени  ребенка ,заполнить его досуг полезными как для здоровья , так и для ума делами. Семья отвечает за физическое и эмоциональное развитие ребенка ,играет ведущую роль  в формировании личности . Поэтому я стараюсь проводить много мероприятий вместе с родителями : тематические праздничные вечера .конкурсы , совместные родительские собрания ,походы . в лес .Особенно  это удается ,когда ребята в пятом ,шестом ,седьмом  классе ,а в этом году  у меня именно шестой класс ,поэтому совместная работа бьет ключом .Но и в работе с семьей есть свои трудности ,особенно ,если семья неблагополучная .Что делать?  Такие дети  у меня на особом контроле: им я уделяю особое внимание. Я знаю точно, имел ли ребенок сегодня возможность поесть, куплены ли у него школьные принадлежности, есть ли необходимая одежда и обувь. Такой ребенок всегда в поле моего зрения, я стараюсь работать вместе  с социальным педагогом и школьным психологом Такого ребенка стараюсь поставить на бесплатное питание , как можно чаще задействую его  в разных    мероприятиях . И как радостно ,когда у такого ребенка все складывается в жизни хорошо  и  он ,закончив школу, не забывает меня. :

 .И  опять вспоминаются слова В. А.  Сухомлинского:  “Если учитель стал другом ребенка ,если эта дружба озарена благородным увлечением ,порывом к чему-то светлому  ,.разумному:, в сердце ребенка никогда не появится зло…..Воспитание без дружбы с ребенком ,без духовной общности  с ним можно сравнить с блужданием в потемках.”

Работая с детьми  я всегда помню, что учитель прежде всего воспитатель, а значит он должен разглядеть в каждом ребенке личность, а для этого надо обладать высокой педагогической культурой. Я стараюсь делиться с ребятами своими сомнениями, обращаюсь к ним за советом простой пример: приближался юбилей нашей школы и мой 6 класс получил задание: пописать и разослать открытки бывшим учителям, работающим в нашей школе. Ребята на классном собрании решили: не просто купить открытки, а сделать их своими руками и поместить там не только приглашения на юбилей, но еще и новую интересную информацию в нашей школе, и разнести приглашения самим. В результате: все шесть педагогов, закрепленных за нашим классом, пришли на мероприятие, и сколько было радости и восторга у моих, тем более что они читали стихи и пели песню со сцены.

Проработав в школе немало лет, я организовываю свою работу с детьми, руководствуясь следующими принципами: кроме плана воспитательной работы, я виду еще свой личный дневник классного руководителя где, проведя анкетирование детей, составив социальный паспорт класса, собрав весь аналитический материал, я выявляю: тип темперамента ребенка, посредствам наблюдения тестирования и анкетирования детей, составляю карту направленности интересов учащихся, определяю статус каждого ученика в детском коллективе (лидеры, замкнутые, приспособленцы, пренебрегаемые ; )  выявляю роль ребенка в общественной жизни класса (организатор, инициатор, исполнитель), выявляю у детей положительные качества, которые следует развивать и отрицательные качества, от которых необходимо избавляться. Такую диагностическую характеристику я составляю про каждого конкретного ребенка в начале учебного года и в конце, и отслеживаю результаты. Для меня не устарел классный уголок класса, куда включается различные информационные стенды, где отражается жизнь моего класса: список класса с поручениями, план мероприятий класса на текущий месяц, стенд “в мире интересного”, лучшие творческие работы моих детей.  

Работая с детьми, я для себя определяю главное: вера в каждого ребенка (доброе отношение к каждому, индивидуальный подход), пытаюсь даже в самых сложных обстоятельствах оставаться оптимистом в отношении каждого, борюсь за него, проявляю терпение. Пытаюсь энергию ребят направить в нужное русло. Учу их уважительно относительно относиться к традициям своего города, учу уважительно относиться к людям, осуждаю синдром насилия, жестокости.

          Не знаю, что ждет меня впереди, с каждым годом работать становится всё труднее: изменились дети, изменились их родители, но я уверена, что я всегда буду любить своих своих учеников, буду стараться передавать им свой опыт и знания, растить из них добрых, честных людей, неспособных на жестокость, предательство, насилие, а это главнее главного. Я всегда помню, что классный руководитель, это организатор целостного педагогического процесса, это координатор совместных усилий, учителей-предметников, психолога, социолога. Как говорил В.А. Сухомлинский “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка”

  В конце каждого учебного года, я считаю важным для себя то, какими стали мои дети, какими жизненными и важными ценностями они овладели, добры ли они, внимательны ли к людям, насколько трудолюбивы, доброжелательны, самостоятельны, милосердны, честны отзывчивы. И если мне многое из этого удалось, то я свою задачу выполнила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...