Краеведение на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Татьяна Николаевна Богданова

Применение краеведческого материала на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Богданова Татьяна Николаевна

МБОУ СОШ № 1, г. Тулун Иркутской области

Работа с краеведческим материалом на уроках английского языка

Для интеграции в мировое сообщество необходимо воспитать человека, способного рассматривать себя гражданином мира, осознающего свою роль и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах. Иностранный язык является средством воспитания: изучая иностранный язык и культуру изучаемого языка, обучающиеся получают возможность расширить свою культурную осведомлённость и прийти к осознанию себя как части многообразного мира, к осознанию особой роли культуры каждого народа в мировом культурном процессе. Изучение культуры края осуществляется через включение краеведческой информации на иностранном языке в материал урока и во внеурочную деятельность. Учащиеся будут интересны для иноязычного общения ещё и потому, что они смогут представить на иностранном языке родную культуру на основе регионального компонента. К тому же становятся актуальными межпредметные связи с литературой, географией, историей Восточной Сибири и города, в котором живут учащиеся; они осознают всю значимость вклада родного края в мировую культуру.

Приведу несколько частных примеров из сложившейся системы работы. На моих уроках во 2-4-х классах краеведческая информация носит занимательный (игровой) характер и основывается на географическом материале. Например, учащимся предлагаются картинки животных (насекомых, птиц, т.п.), необходимо выбрать тех, которые обитают в местных лесах; назвать их. Затем задания усложняются:

1. Match two columns to get some English sayings and find the Russian equivalents:

a fox

As busy as...

a wolf

As sly as...

a mouse

As fierce as 

a bee

As wise as...

an owl

As quiet as...

2. Read the following English proverbs; give Russian equivalents to the proverbs.  Have you seen the birds and the animals (mentioned in the proverbs) in wild nature? Describe them.

  1. One swallow doesn't make spring.
  2. One doesn't feed a nightingale with fables.
  3. If you run after two hares, you'll catch none.
  4. To be afraid of wolves means not to go walking in the woods…

3. What are the names of Siberian field flowers? Write what colour these flowers are.

Roses, snowdrops, poppies, forget-me-nots, violets, water-lilies, cornflowers…

В последующих классах учащиеся активнее включаются в поисковую деятельность, совершенствуют учебно-информационные умения, которые проявляются в способности собрать нужную информацию из различных источников, работать с аутентичным текстом, самостоятельно изучать особенности краеведения с помощью наблюдений, сравнений. При изучении темы «Путешествие по городам» обучающиеся подбирают информацию о своём городе, которая привлекла бы туристов, оформляют открытки с видами города: “Welcome to Tulun! Will you visit Pokrovskaya  church  and Nikol’skaya church! “Kasachka” is the hotel where you can live”; или ищут спонсоров на реализацию своих проектов по развитию города “My town is situated in Irkutsk region in Siberia. I think it is a wonderful place with beautiful nature. But I need  some money (investments, sponsors) to realize my ideas: to sell handmade  souvenirs, to build  roads and parking places…”. Учащиеся выполняют проектные работы, цель которых актуализация проблемы сохранения дикой природы, привитие любви к природе родного края, к Байкалу.

Использование краеведческого материала при обучении иностранному языку пробуждает у учащихся познавательный интерес к предмету, к дальнейшему изучению своей родной культуры, способствует формированию социокультурных и учебно-познавательных компетенций, развитию  коммуникативных и речевых умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект.«Краеведение на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности как условие развития национального самосознания учащихся»

Обращение к данному проекту продиктовано теми изменениями, которые происходят в нашем обществе в условиях мировой интеграции, глобализации и формирования единого информационного пространства: ...

Работа по краеведению на уроках английского языка

статья  об использовании учебных проектов по краеведению...

Модуль по русскому языку "Мыслим, творим, исследуем. Краеведение на уроках русского языка"

Краеведение на уроках русского языка являются одним из эффективных средств и составной частью общей системы учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы, играют большую роль в повышени...

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Краеведение как средство обучения и воспитания учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.

В статье рассказывается, что невозможно осуществлять реальное общение, не зная традиции и обычай своего края. На уроках английского языка необходимо использовать краеведческий материал....

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...