индивидуальный маршрут
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) на тему

Айметова Румиля Вильдановна

Индивидуальный маршрут. 34 часа Биболетова 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Рассмотрено и принято на

заседании методического объединения____________

протокол от  « ___»____ 2014 №____

Рассмотрено и рекомендовано к реализации ПМПк МБОУ СОШ № 28

протокол от «____»______2014 №___

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 28

_____________Фаизов А.А.

«____»_____2014 год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МРАШРУТ

Учащаяся Браковской Лилии   8В класса

по предмету английского языка

 на  2014-2015 учебный год

«Согласовано»

________________                     __________________

   Ф.И.О. родителя                           подпись

«______»__________ 2014 год.

Составитель: Мустафина Румиля В.

Учитель английского языка

  1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося

1. Анкетные данные

  Фамилия, имя:  Браковская Лилия

  Школа № 28, класс 8В

2. Сведения о состоянии здоровья.

  1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/

  2. Хроническое заболевание /какие/  ДЦП

  3. особенности функционирования нервной системы:

  • быстро утомляется: утомляется после длительной нагрузки: неутомим
  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения
  • преобладает возбуждение: возбуждение и торможение уровновешенны: преобладает торможение.

3. Успеваемость.

/ отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

  1. на учебную деятельность
  2. на трудовую деятельность
  3. на художественно-эстетическую деятельность
  4. на достижения в спорте, туризме
  5. на отношения между людьми

Б. Отношение  к делу

  1. Общественная активность

  1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.
  2. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени.
  3. не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  4. Редко принимает участие в общественных делах.
  5. Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

  1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
  2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.
  3. Редко охотно берется за работу.
  4. Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность.

  1. Всегда  хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело.
  2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
  3. Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.
  4. Очень редко выполняет порученное ему дело.
  5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Вежливость, тактичность.

  1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
  2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
  3. Часто бывает невежлив и нетактичен.
  4. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
  5. Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

5. Скромность.

  1. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
  2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
  3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.
  4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

6.. Уверенность в себе.

  1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
  2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
  3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается  за помощью, хотя мог бы справиться сам.
  4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
  5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
  6. Самокритичность.
  1.  Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
  2. В большинстве случаев правильно реагирует на  справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
  3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
  4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
  5. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Д. Волевые качества личности.

9. Решительность.

  1. Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
  2. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
  3. Иногда колеблется перед ответственным решением.
  4. Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
  5. Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

10. Самообладание

  1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
  2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
  3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
  4. Часто не может подавить нежелательные эмоции.
  5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.

1. Внимание.

  1. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
  2. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
  3. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет  их при проверке.
  4. Слушает достаточно внимательно только  в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их.
  5. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

2. Память.

  1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
  2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
  3. Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет  привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
  4. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
  5. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

3. Мышление.

  1. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
  2. Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
  3. Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
  4. В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения.
  5. Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

  1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
  2. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.
  3. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
  4. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

  1. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
  2. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
  3. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
  4. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
  5. Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

  1. Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
  2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
  3. Эмоционально уравновешен.
  4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
  5. Вспыльчив : часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

II.Содержание индивидуального образовательного маршрута

№ урока

Содержание учебного материала

Особенности изучения темы с учетом характера индивидуальных образовательных возможностей учащегося с ОВЗ

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция организации образовательного процесса

1

Формирование фонетико-лексических навыков по теме: «Погода»

- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку;

1

03.09

работать в определённом темпе;

осознавать цель инструкции;

2

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Погода»

- приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта, так.как эти знания обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;

1

10.09.

удерживать в памяти инструкцию;

отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией;

3

Обучение аудированию с полным пониманием услышанного по теме: «Прогноз погоды»

- обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;

1

17.09.

выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль;

рационально организовывать своё время на занятии;

4

Формирование и совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Наша планета Земля »

- развитие до необходимого уровня психофизиологических функций:

артикуляционного аппарата,

фонематического слуха,

мелких мышц руки,

оптико-пространственной ориентации,

зрительно-моторной координации и др.;

1

24.09.

анализировать ответы друг друга;

проверять работу и организовывать свой труд на занятии;

5

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Знаменитые космонавты»

- усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно и др.;

1

1.10

выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением;

формулировать задания для коллективной работы в определённое время;

6

Контроль умений и навыков по теме цикла: «Прогноз погоды»

- расширение содержания учебной деятельности, требующего интеллектуального напряжения;

1

8.10.

своевременно обращаться за помощью;

работать по индивидуальным карточкам

7

Формирование фонетико-лексических навыков по теме: «Стихийные бедствия »

- обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться;

1

15.10.

работать самостоятельно, если задание доступно для выполнения;

анализировать работу друг друга;

8

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Стихийные бедствия»

- адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач;

1

15.10.

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет

9

Формирование фонетико-лексических навыков по теме: «Природа в разных уголках мира »

- отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов, использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания);

1

упражнения с предметами;

развитие графических навыков.

10

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «природа в разных уголках мира »

- взаимообучение, диалогические методики;

- оптимальность темпа с позиции полного усвоения;

1

22.10.

- коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи;

- уточнение, обогащение и активизация словаря;

11

Совершенствование навыков чтения по теме: «Природа »

- обогащение и систематизация словаря и развитие речи средствами всех учебных дисциплин».

1

29.10.

Приёмы работы учителю по коррекционной работе устной речи:

12

Решение коммуникативно-ориентированных задач по теме: «Проблемы экологии»

- введение, в соответствии с принципом осознания школьниками процесса обучения, в состав содержания образования знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.)

1

5.11.

фиксировать внимание на артикуляционных ощущениях при произношении;

формировать навыки звукового анализа;

13

усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно и др.;

1

12.11

фиксировать внимание детей на уточнении смысла слов, предупреждать неточное или ошибочное употребление какого-либо слова, упражнять в многократном использовании новой лексики в разнообразных контекстах;

14

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Виды СМИ»

- обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться;

1

19.11.

использовать алгоритмы составления связного высказывания;

15

Совершенствование грамматических навыков по теме: Настоящее Совершенное время

- обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;

1

26.11.

развитие динамической координации движений;

развитие ритмической организации движений, переключаемость;

16

Решение коммуникативно-ориентированных задач по теме: «Радио и телевидение»

- введение, в соответствии с принципом осознания школьниками процесса обучения, в состав содержания образования знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.);

1

- коррекция грамматического строя речи.

17

Обучение аудированию с полным пониманием услышанного по теме: «Радио и телевидение»

- приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта, так.как эти знания обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;

1

3.12.

своевременно обращаться за помощью;

работать по индивидуальным карточкам;

18

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Книга»

- адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач;

1

10.12

выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль;

рационально организовывать своё время на занятии;

19

- усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно и др.;

1

17.12.

выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением;

формулировать задания для коллективной работы в определённое время;

20

Формирование грамматических навыков по теме: сравнительная степень прилагательных

- отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов, использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания);

1

24.12.

анализировать работу друг друга;

делать вывод в конце задания;

21

Формирование лексических навыков по теме: Пробуем себя телеведущими

- развитие до необходимого уровня психофизиологических функций:

артикуляционного аппарата,

фонематического слуха,

мелких мышц руки,

оптико-пространственной ориентации,

зрительно-моторной координации и др.;

1

15.01.

анализировать ответы друг друга;

проверять работу и организовывать свой труд на занятии;

22

Формирование  фонетико-лексических навыков по теме: «Моя семья»

- взаимообучение, диалогические методики;

- оптимальность темпа с позиции полного усвоения;

- обогащение и систематизация словаря и развитие речи средствами всех учебных дисциплин».

1

22.01.

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет.

23

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Моя семья»

- расширение содержания учебной деятельности, требующего интеллектуального напряжения;

1

29.01.

развитие динамической координации движений;

развитие ритмической организации движений, переключаемость;

24

Контроль умений и навыков по теме цикла: «Моя семья»

- усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать,

1

5.02.

формировать навыки звукового анализа;

25

Формирование лексических умений и навыков по теме: «Праздник в доме»

- приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта, так.как эти знания обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;

1

12.02.

осознавать цель инструкции;

удерживать в памяти инструкцию;

26

Совершенствование лексико-фонетических умений по теме: «Праздник в доме»

- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку;

1

19.02.

отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией;

27

Развитие речевых умений по теме: «Насколько ты независим»

- адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач;

1

26.02.

развитие ритмической организации движений, переключаемость;

упражнения с предметами;

28

Формирование лексико-фонетических умений и навыков по теме: «Британские, американские  и русские праздники»

- обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;

1

5.03.

своевременно обращаться за помощью;

работать по индивидуальным карточкам;

работать самостоятельно, если задание доступно для выполнения;

29

Совершенствования знаний и умений по предыдущей теме.

- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу.

1

19.03.

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет.

30

Формирование и совершенствование знаний и умений по теме: «Семейные традиции»

- обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру.

1

2.04.

формулировать задания для коллективной работы в определённое время;

своевременно обращаться за помощью;

31

Совершенствование навыков написания письма и поздравления иностранному другу

- обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;

1

16.04.

анализировать работу друг друга;

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет.

32

Викторина.

- отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов, использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания);

1

14.05.

анализировать ответы друг друга;

проверять работу и организовывать свой труд на занятии;

33

Контроль навыков чтения и говорения

- введение, в соответствии с принципом осознания школьниками процесса обучения, в состав содержания образования знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.);

1

14.05.

работать самостоятельно, если задание доступно для выполнения;

анализировать работу друг друга;

34

Контроль навыков письма и аудирования

- приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта, так.как эти знания обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;

1

21.05.

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет.

34



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Рассмотрено и принято на

заседании методического объединения____________

протокол от  « ___»____ 2014 №____

Рассмотрено и рекомендовано к реализации ПМПк МБОУ СОШ № 28

протокол от «____»______2014 №___

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 28

_____________Фаизов А.А.

«____»_____2014 год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Учащегося Шакирова Радифа  8В класса

 

по предмету английского языка

 на  2014-2015 учебный год

«Согласовано»

________________                     __________________

   Ф.И.О. родителя                           подпись

«______»__________ 2014 год.

                                   Составитель:

Мустафина Румиля В.

Учитель английского языка

  1.    Психолого-педагогическая характеристика учащегося

1. Анкетные данные

  Фамилия, имя:  Шакиров Радиф  

  Школа № 28, класс 8В

2. Сведения о состоянии здоровья.

  1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/

  2. Хроническое заболевание /какие/  ДЦП

  3. особенности функционирования нервной системы:

  • быстро утомляется: утомляется после длительной нагрузки: неутомим
  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения
  • преобладает возбуждение: возбуждение и торможение уровновешенны: преобладает торможение.

3. Успеваемость.

/ отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

  1. на учебную деятельность
  2. на трудовую деятельность
  3. на художественно-эстетическую деятельность
  4. на достижения в спорте, туризме
  5. на отношения между людьми

Б. Отношение  к делу

  1. Общественная активность

  1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.
  2. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени.
  3. не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  4. Редко принимает участие в общественных делах.
  5. Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

  1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
  2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.
  3. Редко охотно берется за работу.
  4. Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность.

  1. Всегда  хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело.
  2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
  3. Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.
  4. Очень редко выполняет порученное ему дело.
  5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Вежливость, тактичность.

  1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
  2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
  3. Часто бывает невежлив и нетактичен.
  4. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
  5. Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

5. Скромность.

  1. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
  2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
  3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.
  4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

6.. Уверенность в себе.

  1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
  2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
  3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается  за помощью, хотя мог бы справиться сам.
  4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
  5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
  6. Самокритичность.
  1.  Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
  2. В большинстве случаев правильно реагирует на  справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
  3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
  4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
  5. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Д. Волевые качества личности.

9. Решительность.

  1. Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
  2. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
  3. Иногда колеблется перед ответственным решением.
  4. Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
  5. Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

10. Самообладание

  1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
  2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
  3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
  4. Часто не может подавить нежелательные эмоции.
  5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.

1. Внимание.

  1. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
  2. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
  3. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет  их при проверке.
  4. Слушает достаточно внимательно только  в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их.
  5. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

2. Память.

  1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
  2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
  3. Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет  привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
  4. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
  5. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

3. Мышление.

  1. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
  2. Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
  3. Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
  4. В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения.
  5. Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

  1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
  2. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.
  3. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
  4. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

  1. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
  2. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
  3. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
  4. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
  5. Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

  1. Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
  2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
  3. Эмоционально уравновешен.
  4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
  5. Вспыльчив : часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

II.Содержание индивидуального образовательного маршрута

№ урока

Содержание учебного материала

Особенности изучения темы с учетом характера индивидуальных образовательных возможностей учащегося с ОВЗ

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция организации образовательного процесса

1

Формирование фонетико-лексических навыков по теме: «Погода»

- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку;

1

03.09

работать в определённом темпе;

осознавать цель инструкции;

2

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Погода»

- введение, в соответствии с принципом осознания школьниками процесса обучения, в состав содержания образования знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям.

1

10.09.

удерживать в памяти инструкцию;

отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией;

3

Обучение аудированию с полным пониманием услышанного по теме: «Прогноз погоды»

- обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;

1

17.09.

выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль;

рационально организовывать своё время на занятии;

4

Формирование и совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Наша планета Земля »

- развитие до необходимого уровня психофизиологических функций:

артикуляционного аппарата,

фонематического слуха,

мелких мышц руки,

оптико-пространственной ориентации,

зрительно-моторной координации и др.;

1

24.09.

анализировать ответы друг друга;

проверять работу и организовывать свой труд на занятии;

5

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Знаменитые космонавты»

- усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно и др.;

1

1.10

выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением;

формулировать задания для коллективной работы в определённое время;

6

Контроль умений и навыков по теме цикла: «Прогноз погоды»

- расширение содержания учебной деятельности, требующего интеллектуального напряжения;

1

8.10.

своевременно обращаться за помощью;

работать по индивидуальным карточкам

7

Формирование фонетико-лексических навыков по теме: «Стихийные бедствия »

- обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться;

1

15.10.

работать самостоятельно, если задание доступно для выполнения;

анализировать работу друг друга;

8

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Стихийные бедствия»

- адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач;

1

15.10.

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет

9

Формирование фонетико-лексических навыков по теме: «Природа в разных уголках мира »

- отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов, использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания);

1

упражнения с предметами;

развитие графических навыков.

10

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «природа в разных уголках мира »

- взаимообучение, диалогические методики;

- оптимальность темпа с позиции полного усвоения;

1

22.10.

- коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи;

- уточнение, обогащение и активизация словаря;

11

Совершенствование навыков чтения по теме: «Природа »

- обогащение и систематизация словаря и развитие речи средствами всех учебных дисциплин».

1

29.10.

Приёмы работы учителю по коррекционной работе устной речи:

12

Решение коммуникативно-ориентированных задач по теме: «Проблемы экологии»

- введение, в соответствии с принципом осознания школьниками процесса обучения, в состав содержания образования знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям.

1

5.11.

фиксировать внимание на артикуляционных ощущениях при произношении;

формировать навыки звукового анализа;

13

усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно и др.;

1

12.11

фиксировать внимание детей на уточнении смысла слов, предупреждать неточное или ошибочное употребление какого-либо слова, упражнять в многократном использовании новой лексики в разнообразных контекстах;

14

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Виды СМИ»

- обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру.

1

19.11.

использовать алгоритмы составления связного высказывания;

15

Совершенствование грамматических навыков по теме: Настоящее Совершенное время

- обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;

1

26.11.

развитие динамической координации движений;

развитие ритмической организации движений, переключаемость;

16

Решение коммуникативно-ориентированных задач по теме: «Радио и телевидение»

- введение, в соответствии с принципом осознания школьниками процесса обучения, в состав содержания образования знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям.

1

- коррекция грамматического строя речи.

17

Обучение аудированию с полным пониманием услышанного по теме: «Радио и телевидение»

- приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта, так.как эти знания обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;

1

3.12.

своевременно обращаться за помощью;

работать по индивидуальным карточкам;

18

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Книга»

- адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач;

1

10.12

выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль;

рационально организовывать своё время на занятии;

19

- усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно и др.

1

17.12.

выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением;

формулировать задания для коллективной работы в определённое время;

20

Формирование грамматических навыков по теме: сравнительная степень прилагательных

- отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов, использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания);

1

24.12.

анализировать работу друг друга;

делать вывод в конце задания;

21

Формирование лексических навыков по теме: Пробуем себя телеведущими

- развитие до необходимого уровня психофизиологических функций:

артикуляционного аппарата,

фонематического слуха,

мелких мышц руки,

оптико-пространственной ориентации,

зрительно-моторной координации и др.;

1

15.01.

анализировать ответы друг друга;

проверять работу и организовывать свой труд на занятии;

22

Формирование  фонетико-лексических навыков по теме: «Моя семья»

- взаимообучение, диалогические методики;

- оптимальность темпа с позиции полного усвоения;

- обогащение и систематизация словаря и развитие речи средствами всех учебных дисциплин».

1

22.01.

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет.

23

Совершенствование фонетико-лексических навыков по теме: «Моя семья»

- расширение содержания учебной деятельности, требующего интеллектуального напряжения;

1

29.01.

развитие динамической координации движений;

развитие ритмической организации движений, переключаемость;

24

Контроль умений и навыков по теме цикла: «Моя семья»

- усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать,

1

5.02.

формировать навыки звукового анализа;

фиксировать внимание детей на уточнении смысла слов, предупреждать неточное или ошибочное употребление какого-либо слова, упражнять в многократном использовании новой лексики в разнообразных контекстах;

25

Формирование лексических умений и навыков по теме: «Праздник в доме»

- приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта, так.как эти знания обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;

1

12.02.

осознавать цель инструкции;

удерживать в памяти инструкцию;

26

Совершенствование лексико-фонетических умений по теме: «Праздник в доме»

- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку;

1

19.02.

отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией;

27

Развитие речевых умений по теме: «Насколько ты независим»

- адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач;

1

26.02.

развитие ритмической организации движений, переключаемость;

упражнения с предметами;

28

Формирование лексико-фонетических умений и навыков по теме: «Британские, американские  и русские праздники»

- обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;

1

5.03.

своевременно обращаться за помощью;

работать по индивидуальным карточкам;

работать самостоятельно, если задание доступно для выполнения;

29

Совершенствования знаний и умений по предыдущей теме.

- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку;

1

19.03.

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет.

30

Формирование и совершенствование знаний и умений по теме: «Семейные традиции»

- обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться;

1

2.04.

формулировать задания для коллективной работы в определённое время;

своевременно обращаться за помощью;

31

Совершенствование навыков написания письма и поздравления иностранному другу

- обогащение кругозора детей, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;

1

16.04.

анализировать работу друг друга;

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет.

32

Викторина.

- отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов, использование ориентировочной основы действий

1

14.05.

анализировать ответы друг друга;

проверять работу и организовывать свой труд на занятии;

33

Контроль навыков чтения и говорения

- введение, в соответствии с принципом осознания школьниками процесса обучения, в состав содержания образования знаний о собственном «Я» ребенка, формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям.

1

14.05.

работать самостоятельно, если задание доступно для выполнения;

анализировать работу друг друга;

34

Контроль навыков письма и аудирования

- приоритет знаниям, полученным на основе практического опыта, так.как эти знания обогащают содержание обучения непосредственными наблюдениями детей;

1

21.05.

делать вывод в конце задания;

соблюдать речевой этикет.

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"

Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"

Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута

Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...

Индивидуальный маршрут учителя

Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...

Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности

В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...

Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.

Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися....