Главные вкладки

    Выступление на методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Как пробудить интерес к уроку?»
    статья по английскому языку на тему

    Что может использовать учитель для эффективного  начала урока?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на методическом объединении учителей иностранного языка на тему:

    «Как пробудить интерес к уроку?»

         При планировании урока учитель должен особенно тщательно продумывать его начальный этап. От того, насколько ярко, нешаблонно он начнёт урок, насколько непринуждённо «введёт» учащихся в атмосферу иноязычного общения, зависит успех всего урока и психологический настрой класса. Своими действиями и высказываниями он должен заинтриговать учеников, вызвать у них интерес к тому, что будет происходить на уроке. Урок можно начать с обсуждения важного события в жизни класса, с беседы о любимом писателе, в ходе которой будет употребляться изучаемая грамматическая структура. Речевые упражнения начального этапа урока следует сочетать с фонетическими.

    Сообщать тему урока необходимо в разнообразных формах и ученики должны видеть тему на протяжении всего урока.

         Аттракционное введение темы урока с демонстрацией наглядного образа (картинки, фотографии, фрагмента фильма, компьютерной презентации) наиболее целесообразно в плохо организованных классах, со слабой дисциплиной, не привыкших к длительным усилиям, систематической работе. Аттракционные формы сообщения темы вызывают быстрый, но кратковременный интерес учащихся.

         Необычное введение в урок – другой приём сообщения темы. Принести на урок игрушку, сообщить о получении письма, объявить о проведении школьного или городского конкурса – всё это тоже вызывает интерес учеников. Это настораживает, вызывает то эмоциональное ожидание, которое связано со стремлением обязательно всё выяснить.

         В любой группе есть сильные ученики, проявляющие больший интерес к иностранному языку, более мотивированные, нередко занимающиеся дополнительно, а также творческие ребята. Они с удовольствием откликаются на просьбу учителя о помощи в подготовке начала урока. Например, урок на тему “Who should apologize first?” я начинаю с заранее подготовленной с двумя мальчиками инсценировки стихотворения “The Quarrel”. Очень важно договориться с актёрами держать всё в секрете, и тогда класс замирает от удивления, видя перед собой потасовку двух братьев и слыша их рассуждения. Стихотворение небольшое, сразу после этого мини-выступления я перехожу к вопросам об увиденном, об услышанном, о мнении ребят по этой ситуации, а потом сообщаю тему урока.

         Сообщение темы урока, рассчитанное на возбуждение интереса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Происходит своеобразное сочетание эмоциональных, интеллектуальных и волевых процессов, вызывающих интерес к уроку, к учению вообще.

    Докладчик: Трушина Екатерина Александровна,

     учитель английского языка

    Литература

    1. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок. М: Первое сентября,2002.

    2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие. Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель»,2001.

    3. Лизинский В.М. Приёмы и формы в учебной деятельности. М:Центр «Педагогический поиск»,2002.

    4. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие.Минск: Выш.школа,1998.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

    Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

    Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

    Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

    Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникативных языковых компетенций"

    Ниже представлена статья (текст выступления) на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникат...

    Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

    Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

    Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

    Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная предметная линия нацелена на...

    Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка на тему "Задачи по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ" 16.10.2018

    Цель выступления: рассказать о системе по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...