Конспект урока по теме "Спорт", 10 класс
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Жаров Олег Валентинович

Тема урока:"Экстремальные виды спорта. Технология написания эссе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока английского языка в 10 классе по теме «Спорт»

Автор: Жаров Олег Валентинович, учитель английского языка средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России во Франции, заместитель директора школы по УВР

Класс: 10

Тема урока: Стратегии написания эссе на английском языке по теме “Экстремальные виды спорта”

Тип урока:      урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Уровень усвоения материала:  репродуктивно - продуктивный

Цель урока:

Формирование коммуникативной  компетенции  по теме: научить употреблять изучаемую лексику ,практиковать  в  неподготовленном  аргументированном письменном высказывании (эссе);

Задачи урока:

  •                 практическая: развитие умения аудирования с целью извлечения информации; развитие умения читать с целью извлечения нужной или интересующей информации; формировать письменную речевую деятельность учащихся на базе изученной и новой лексики, формировать умение структурировать письменное высказывание в форме эссе;
  •                 развивающая: развивать память и мыслительную деятельность учащихся, развитие способности к анализу, обобщению, развитие способности к языковой догадке в целях расширения их потенциального лексического запаса, развивать умения аргументировать свою точку зрения, делать вывод, подводить итоги;
  •                 образовательная: расширение кругозора учащихся, развитие универсальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком;

                воспитательная: формировать нравственный, позитивный режим общения при обмене мнениями, повышение мотивации к изучению английского языка, формировать позитивное отношение к спорту.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные УУД: осознание мотивационной основы учебной деятельности при повторении изученного материала, освоение личностного смысла учения, желание продолжать учебу.
  • Познавательные УУД:
  • формирование умения в освоении речевых норм и формул этикета. формирование умения отличать основные значения изученных единиц.
  • Коммуникативные УУД:  формирование умения понимать основное содержание небольших и несложных аутентичных текстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи с использованием языковой догадки и прогнозированием содержания.
  • Регулятивные УУД: умение аргументировать свою позицию при обмене мнениями. Умения адекватно использовать речевые средства для решения различных задач Умение корректировать выполнение задания в дальнейшем, анализ допущенных ошибок.

Оснащение урока:

  • Учебный материал  . О. В. Афанасьева, И.В. Михеева “Английский язык, Учебник для 10 класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка” М. “Просвещение”, 2010
  • Видеоматериал : видеоролики сайта Британского совета http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/extreme-sports 
  • Раздаточный материал с заданиями:

           New Millennium English 10 класс. Student's Book Автор: Гроза О.Л. и др.

  •            Издательство: Обнинск: Титул, 2012
  • Компьютерная презентация урока. (Power Point)

T.C.O  компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент

Цель: введение в тему урока, целеполагание.

Hello everyone. Glad to see you here and I’d like to start our lesson with your prediction about the topic of our discussion today. I want you to look at the first slide and say what we’re going to discuss at the lesson.

  1. Беседа об экстримальных видах спорта (распечатка №1)

 Warm-up. (1 фаза. «Вызов») Brainstorming.

Цель: пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации, определение направления в изучении темы.

What are your associations with the word ‘Extreme’

T: Can you give the definition to the word “extreme’ now?

Ps: Extreme describes activity that is very dangerous, unusual, challenging, exciting, frightening, cool.

  1. Предъявление темы сочинения

Цель: Определение темы сочинения, и плана достижения целей

A statement = topical vocabulary = arguments (for, against, counter arguments) = conclusion = essay

Extreme sports have taken off in a big way over the last twenty years. However, quite a few people object to these dangerous sports, highlighting the risk of accident.

What is your opinion?

  1. Работа с видеороликом “Extreme sport”

Цель: активизация навыков аудирования, для подбора необходимой лексики по теме, а также аргументации мнений по теме “Экстремальные виды спорта”

  1. Постановка учителем проблемных вопросов перед просмотром видео ролика:

- What extreme sports does the video represent?

- What do they call the people who are fond of fast and dangerous sports?

- Why do people like dangerous sports?

  1. Просмотр ролика
  2. Проверка понимания (ответы на вопросы) для учащихся с низким уровнем владения английским языком предлагается воспользоваться распечатанным текстом фильма (transcripts) (См. Приложение)

  1. Прверка домашнего задания. Чтение введения к сочинению.

Цель: актуализация навыков написания введения к сочинению.

Учащиеся читают подготовленные дома варианты введения эссе.

  1. Составление аргументов «за» и «против».

Цель: обучение подбора аргументов  по предложенной теме и ведению диалога- обмен мнением с использованием клише «правила этикета»

  1. Работа в группах. (Спайдерграфы)

Учащиеся делятся на две группы. Первая группа составляет аргументы «за», вторая – аргументы «против». Затем группы меняются написанными аргументами и делают свои дополнения.
Проводится диалог – обмен мнениями.

Возможные варианты аргументации:

Dangerous

Traumatic

Suffering injuries

Life threatening

Possible to injure spectators (car racing)

Developing different phobias

Not dangerous

Improvements in equipment allow the reduction of risk

Caried out under the correct supervision

Experience and qualified personnel

In a well suited environment

All possible safty precautionsare taken to guarantee the safty of both participants and spectators

Is mainly about thrills

B. Подбор дополнительных аргументов, соответствующих  теме сочинения. (Тренировка на выявление тематических тезисов)

What arguments are suitable for the topic?

  • In its favor, an extreme sport helps a person to be strong, to live a healthy lifestyle and keep shape.
  • In addition extreme sport exercise will power and teaches us to work as a team.
  • It is very traumatic and dangerous sport for life.
  • Extreme sports require a lot of money to travel around the world and purchase equipment.
  • An extreme sport requires a lot of time to train and it’s hard to find a place for it in life.
  • Some people are attracted to dangerous sports because  they want to get an adrenalin buzz from them.
  • These people simply like taking risks – they get high on it. They like challenging their abilities and pushing themselves to the limit.
  • They may also be able to build a long term career associated with their particular sport;
  • The most obvious is to ensure that these sports are carried out under the correct supervision, by experienced and qualified personnel in a well suited environment.
  • All possible safety precautions should be taken whenever necessary to guarantee the safety of both participants and spectators.
  • While many things could be done to reduce some of the risks involved, it is highly unlikely that the ‘risk’ could be eliminated altogether.

  1. Составление собственных предложений по схеме предложений с причинно-следственной связью.

Цель: активизация навыков использования грамматических правил, лексики, правил оформления эссе.

  1.  Использование макета сочинения для составления собственного письменного высказывания.

Цель: обучение навыкам структурирования письменного высказывания по теме.

Макет сочинения

In today’s world of ______________________________________________it is important to ___________________________________________________

Many people believe_________________________________________________but others claim___________________________________________________

Let us consider who is right?

In my opinion,___________________________________as__________

To begin with, ______________________________________________________

Moreover, _________________________________________________________

In addition, _______________________________________________________

However, there are people who think that_________________________

because________(1)___________________,___________(2.

But I cannot agree with them. Firstly,___________________________________________________________

Secondly, Finally,____________________________________________________________

In conclusion, I should say: so many people so many opinions, and it is up to you to decide (whether)_____________________________________________. One can only hope ___________________________________________________

  1. Подведение итогов.

  1.  Рефлексия

  1.  Домашнее задание:

написать сочинение (учащимся с низким уровнем владения английским языком – написать по одному аргументу к разным точкам зрения на проблему)

Приложение

(Текст видео ролика)

Transcript: 

Extreme sports are popular all over the UK. Not just in the mountains of Snowdonia or Scotland. But what attracts people to these sports? Is it adventure or danger?  People who enjoy fast and dangerous sports, like white-water rafting, are called thrill seekers or adrenalin junkies.  I’m at the National Water Sports Centre in Nottingham in the centre of England and this is the white-water course. Seven hundred metres of foaming water with drops or rapids. And the skill is to stay afloat in the rough water.  I’m here to meet Pas Blackwell, a white-water rafting expert, and to find out why so many people enjoy the thrills and spills of this extreme sport.  Carmen: Hi, Pas.  Pas: Hi, Carmen.  Carmen: So this is a specially built course, but you raft on rapids all around the world. What do you most enjoy about white-water rafting?  Pas: I really enjoy being outdoors and on the water. I really enjoy the freedom of just you and nature and I really enjoy the challenge.  Carmen: So why do people like dangerous sports?    Pas: I think people like to push themselves – to see how far they can go – to really test themselves, against the elements, water and air.  Carmen: So, are you an adrenalin junkie?  Pas: I don’t think of myself as an adrenalin junkie, but I do really enjoy the rush of trying to get from the top to the bottom and get through situations that occur out on the river.  .....  In the countryside there are lots of wide open spaces and lots of extreme sports to choose from. But what do adrenalin junkies do in the city? Well, parkour, sometimes called free running, is becoming popular in London.  Parkour started in France. And the idea is to get from one place to the other as fast as possible; jumping and climbing over whatever is in the way. So I’ve come to a parkour class in West London to find out what it’s all about. Rebecca Ahmed has been doing parkour for more than a year.  Carmen: So Rebecca, why do you like parkour?  Rebecca: It’s really fun, it’s original and it keeps me fit. That’s why I come.  Carmen: Do you need any special equipment?  Rebecca: Not really, we just use what’s around us like steps, railings and trees, but as long as you’ve got a good pair of trainers, you’re fine.  Carmen: Is it difficult?  Rebecca: I wouldn’t say it’s difficult – it’s more about the fear. If you’re not scared you can do it.  I’m not sure I’ve got the balance for parkour. Extreme sports can be dangerous, but they’re also lots of fun.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...