Проектная технология
статья по английскому языку по теме
Для каждого учителя остается актуальным вопрос формирования прочных мотивов учения и эффективного воздействия урока на развитие обучающегося. Исходя из этого, каждый из нас по- своему «режиссирует» взаимоотношения с обучающимся в условиях образовательного пространства, выбирая наиболее приемлемые технологии, методы и подходы.
Сегодня я хочу представить проектную технологию как средство развития коммуникативной компетенции. Проектная технология рассматривается в современной педагогике как инновационная, и определяется как технология компетентностно- ориентированного образования, но эта технология широко и часто применялась и в личностно- ориентированном образовании. В чем популярность этой технологии? На мой взгляд, это одна из тех незаменимых образовательных технологий, которая помогает решить главную проблему : формирование познавательного интереса. Именно интерес и комплекс связанных с ним состояний личности и образуют внутреннюю среду ученика, столь необходимую для полноценного обучения. Питает познавательный интерес. Познавательная деятельность обучающегося, которая, будучи педагогически надежно организованной, приносит учащимся иные впечатления, вызывает иные психические состояния. В чем же новизна применения данной технологии? Это осмысление личностью учителя поисково-творческой деятельности и креативно- преобразовательное решение в рамках указанной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через проектную технологию в условиях ФГОС.
Паршина С.А.
МАОУ «Средняя школа №6»
Начну со статистики, в среднем за период своей профессиональной деятельности учитель дает более 25 тысяч уроков. Впроцессе подготовки и проведения урока учителю приходится решать сложнейшие вопросы современной педагогической теории и практики.
Характеристик урока существует великое множество, и я думаю, у каждого учителя есть свое оригинальное определение . Но, как известно, урок не самоцель, это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хотим перевести школу в режим развития, особенно актуально это в период перехода на новые федеральные стандарты, то мы должны овладеть этим инструментом, научиться более рационально его использовать, для чего требуется целенаправленное планирование, что поможет в совершенстве освоить управление главным инструментом- уроком.
Но каким бы ни было планирование, без желания ученика учиться, образовательный процесс будет односторонним и малоэффективным.
Так, для каждого учителя остается актуальным вопрос формирования прочных мотивов учения и эффективного воздействия урока на развитие обучающегося. Исходя из этого, каждый из нас по- своему «режиссирует» взаимоотношения с обучающимся в условиях образовательного пространства, выбирая наиболее приемлемые технологии, методы и подходы.
Сегодня я хочу представить проектную технологию как средство развития коммуникативной компетенции. Проектная технология рассматривается в современной педагогике как инновационная, и определяется как технология компетентностно- ориентированного образования, но эта технология широко и часто применялась и в личностно- ориентированном образовании. В чем популярность этой технологии? На мой взгляд, это одна из тех незаменимых образовательных технологий, которая помогает решить главную проблему : формирование познавательного интереса. Именно интерес и комплекс связанных с ним состояний личности и образуют внутреннюю среду ученика, столь необходимую для полноценного обучения. Питает познавательный интерес. Познавательная деятельность обучающегося, которая, будучи педагогически надежно организованной, приносит учащимся иные впечатления, вызывает иные психические состояния. В чем же новизна применения данной технологии? Это осмысление личностью учителя поисково-творческой деятельности и креативно- преобразовательное решение в рамках указанной технологии.
УМК «Форвард», по которому мы работаем, предполагает применение проектных заданий как для развития пространственно- художественного воображения обучающегося, так и для развития коммуникативных компетенций, что является актуальным в условиях нового образовательного стандарта, где целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативных компетенций обучающихся. Кроме проектов УМК я ввожу дополнительные проектные задания по ключевым темам.
Итак,речь, способность к коммуникации – сложный психофизиологический процесс, который формируется поступательно от простого к сложному. Требования к выполнению проектных заданий, нацеленных на развитие говорения на иностранном языке, также выстроены по принципу спирали, от элементарных нераспространенных предложений на начальной ступени до развернутых монологических высказываний, включая работу с аудиторией в форме диалога в среднем и старшем звене.
Практическое применение проекта возможно уже на начальной ступени обучения иностранному языку, первым проектным заданием ,запланированным в УМК «Форвард»,является создание проекта «Английская азбука». Цель проекта – контроль знаково- смысловой символики, основанной на аналогии с символами, принятыми в русской знаковой системе, тем самым обеспечивается достижение метапредметныхрезультатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Далее, словарный запас пополняется новой лексикой, грамматическими структурами, это преобразуется в проекты. (Темы: « Myfamily», «Anamazinghouse».)
На начальном этапе обучения иностранному языку говорение возможно на уровне репродукции языковых и речевых образцов. Но уже к 3 классу значительно возрастают возможности обучения говорению, для чего необходимо создавать соответствующие условия. Одним из условий может являться и проектное задание, например, в сочетании с ролевой игрой («ShoppingDay», «CookingShow»)
В среднем и старшем звене проекты применяются как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Традиционной в нашей школе является организация мероприятий, посвященных культуре и обычаям празднования Рождества в англо-язычных странах в рамках недели иностранного языка. Применение проектной технологии позволяет создать условия для развития говорения как в монологе, так и в диалоге с аудиторией, т.к. такие внеурочные мероприятия открыты для посещения коллег и учащихся других классов.
В прошлом2014-2015учебном году ШМО учителей английского языка нашей школы организовало общешкольный праздник –спектакль на английском языке«Рождественская сказка». Этот большой, яркий проект явился результатом объединения практического опыта и воплощением творческих идей учителей школы №6, и конечно талантов учащихся нашей школы.
Итак, Проектная Технология помогает создать условия для формирования мотивационного поля в обучении; создает условия для развития коммуникативной компетенции; создает условия для развития творческого начала и художественного восприятия окружающей действительности.
И в заключении, один из известных педагогов разделил учителей на тех, которые объясняют, жалуются и вдохновляют. Я поздравляю всех Вас с началом нового успешного учебного года, желаю Вам вдохновения, чтобы вдохновлять, освещать своим талантом наших младших партнеров- учеников. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью учащихся понимать смысл и предназначение своей работы, уметь самостоятельно оставить цели ...
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/21/picture-50394.jpg)
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-168349-1489924606.jpg)
«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649027-1437491932.jpg)
Проектные технологии при переходе на ФГОС второго поколения образовательной области «Технология».
Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Используя пр...
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...