Проектная технология
статья по английскому языку по теме

Паршина Светлана Александровна

Для каждого учителя остается актуальным вопрос формирования прочных мотивов учения и эффективного воздействия урока на развитие обучающегося. Исходя из этого, каждый из нас по- своему «режиссирует» взаимоотношения с обучающимся в условиях образовательного пространства, выбирая наиболее приемлемые технологии, методы и подходы.

Сегодня я хочу представить проектную технологию как средство развития коммуникативной компетенции. Проектная технология рассматривается в современной педагогике как инновационная, и определяется как технология компетентностно- ориентированного образования, но эта технология широко и часто применялась и в личностно- ориентированном образовании. В чем популярность этой технологии? На мой взгляд, это одна из тех незаменимых образовательных технологий, которая помогает решить главную проблему : формирование познавательного интереса. Именно интерес и комплекс связанных с ним состояний личности и образуют внутреннюю среду ученика, столь необходимую для полноценного обучения. Питает познавательный интерес. Познавательная деятельность обучающегося, которая, будучи педагогически надежно организованной, приносит учащимся иные впечатления, вызывает иные психические состояния. В чем же новизна применения данной технологии? Это осмысление личностью учителя поисково-творческой деятельности и креативно- преобразовательное решение в рамках указанной технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через проектную технологию в условиях ФГОС.

Паршина С.А.

МАОУ «Средняя школа №6»

Начну со статистики, в среднем за период своей профессиональной деятельности учитель дает более 25 тысяч уроков. Впроцессе подготовки и проведения урока учителю приходится решать сложнейшие вопросы современной педагогической теории и практики.

Характеристик урока существует великое множество, и я думаю, у каждого учителя есть свое оригинальное определение . Но, как известно, урок не самоцель, это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хотим перевести школу в режим развития, особенно актуально это в период перехода на новые федеральные стандарты, то мы должны овладеть этим инструментом, научиться более рационально его использовать, для чего требуется целенаправленное планирование, что поможет в совершенстве освоить управление главным инструментом- уроком.

Но каким бы ни было планирование, без желания ученика учиться, образовательный процесс будет односторонним и малоэффективным.

Так, для каждого учителя остается актуальным вопрос формирования прочных мотивов учения и эффективного воздействия урока на развитие обучающегося. Исходя из этого, каждый из нас по- своему «режиссирует» взаимоотношения с обучающимся в условиях образовательного пространства, выбирая наиболее приемлемые технологии, методы и подходы.

Сегодня я хочу представить проектную технологию как средство развития коммуникативной компетенции. Проектная технология рассматривается в современной педагогике как инновационная, и определяется как технология компетентностно- ориентированного образования, но эта технология широко и часто применялась и в личностно- ориентированном образовании. В чем популярность этой технологии? На мой взгляд, это одна из тех незаменимых образовательных технологий, которая помогает решить главную проблему : формирование познавательного интереса. Именно интерес и комплекс связанных с ним состояний личности и образуют внутреннюю среду ученика, столь необходимую для полноценного обучения. Питает познавательный интерес. Познавательная деятельность обучающегося, которая, будучи педагогически надежно организованной, приносит учащимся иные впечатления, вызывает иные психические состояния. В чем же новизна применения данной технологии? Это осмысление личностью учителя поисково-творческой деятельности и креативно- преобразовательное решение в рамках указанной технологии.

УМК «Форвард», по которому мы работаем, предполагает применение проектных заданий как для развития пространственно- художественного воображения обучающегося, так и для развития коммуникативных компетенций, что является актуальным в условиях нового образовательного стандарта, где целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативных компетенций обучающихся. Кроме проектов УМК я ввожу дополнительные проектные задания по ключевым темам.

Итак,речь,  способность к коммуникации – сложный психофизиологический процесс, который формируется поступательно от простого к сложному. Требования к выполнению проектных заданий, нацеленных на развитие говорения на иностранном языке, также выстроены по принципу спирали, от элементарных нераспространенных предложений на начальной ступени до развернутых монологических высказываний, включая работу с аудиторией в форме диалога в среднем и старшем звене.

Практическое применение проекта возможно уже на начальной ступени обучения иностранному языку, первым проектным заданием ,запланированным в УМК «Форвард»,является создание проекта «Английская азбука». Цель проекта – контроль знаково- смысловой символики, основанной на аналогии с символами, принятыми в русской знаковой системе, тем самым обеспечивается достижение метапредметныхрезультатов  освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Далее, словарный запас пополняется новой лексикой, грамматическими структурами, это преобразуется в проекты. (Темы: « Myfamily», «Anamazinghouse».)

На начальном этапе обучения иностранному языку говорение  возможно на уровне репродукции языковых и речевых образцов. Но уже к 3 классу значительно возрастают возможности обучения говорению, для чего необходимо создавать соответствующие условия. Одним из условий может являться и проектное задание, например, в сочетании с ролевой игрой («ShoppingDay», «CookingShow»)

В среднем  и старшем звене проекты применяются как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Традиционной в нашей школе является организация мероприятий, посвященных культуре и обычаям празднования Рождества в англо-язычных странах в рамках недели иностранного языка.  Применение проектной технологии позволяет создать условия для развития говорения как в монологе, так и в диалоге с аудиторией, т.к. такие внеурочные мероприятия открыты для посещения коллег и учащихся других классов.  

В прошлом2014-2015учебном году  ШМО учителей английского языка нашей школы организовало общешкольный праздник –спектакль на английском языке«Рождественская сказка». Этот большой, яркий проект явился результатом объединения практического опыта и воплощением творческих идей  учителей школы №6, и конечно талантов учащихся нашей школы.

Итак, Проектная Технология помогает создать условия для формирования мотивационного поля в обучении; создает условия для развития коммуникативной компетенции; создает условия для развития творческого начала и художественного восприятия окружающей действительности.

И в заключении, один из известных педагогов разделил учителей на тех, которые объясняют, жалуются и вдохновляют. Я поздравляю всех Вас с началом нового успешного учебного года, желаю Вам вдохновения, чтобы вдохновлять, освещать своим талантом наших младших партнеров- учеников. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью учащихся понимать смысл и предназначение своей работы, уметь самостоятельно оставить цели ...

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой

В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....

«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»

 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,  а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...

Проектные технологии при переходе на ФГОС второго поколения образовательной области «Технология».

Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Используя пр...

Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.

Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...