Главные вкладки

    Проект по английскому языку на тему:
    уроки английского языка в лингафонном кабинете, как один из видов ресурса современного урока

    Сентябрева Анна Александровна

    Данный материал предназначен для учителей английского языка, применяющих в своей практике уроки аудирования и говорения (полилоги, диалоги) в лингафонном кабинете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lingafonnyy_kabinet.docx30.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лингафонный кабинет как основной ресурс современного урока

    Лингафонные кабинеты на данный момент заняли прочную позицию в учебном процессе и оказывают незаменимую помощь всем, кто изучает иностранные языки. Уроки с использованием лингафонных кабинетов значительно улучшают восприятие учебной программы, повышают мотивацию в обучении, что, в свою очередь, способствует приобретению более высоких навыков и являются необходимым ресурсом современного урока в школах, лицеях и гимназиях с углубленным изучением английского языка. Уроки в лингафонном кабинете позволяют повысить уровень качества образования учащихся и позволяют готовить детей к одному из самых сложных этапов экзамена по английскому языку – аудированию и устной речи в рамках ОГЭ и ГИА.

    Современное лингафонное звукотехническое устройство аудиоактивного вида позволяет решать учебные задачи урока, не только используя, аудиовизуальные методы обучения иностранному языку, но и позволяют применять коммуникативные технологии, соблюдая личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся. Поэтому «лингафонный кабинет», может рассматриваться  как средство способствующее обогащению лингвистической среды гимназии.

    В новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)  для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ – это будет иностранный язык. Выпускник сможет сам выбрать уровень – базовый или углубленный — на котором будет проводиться экзамен.

    Новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года.  Данный проект  кардинально меняет подход к обучению в школе.

      Как же должно быть организованно обучение, чтобы оно  способствовало успешной сдачи экзамена.

    лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:

    • многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);
    • четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;
    • управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;
    • характер взаимодействия преподавателя и учащихся;
    • управление развитием и формированием навыков аудирования, правильного произношения на английском языке.

    Функции лингафонного кабинета:

    • информативная;
    • тренировочно-обучающая;
    • контролирующее-корректирующая;
    • коммуникативная;
    • управление учебной деятельностью.

    Условия для эффективного использования лингафонного кабинета:

    • понимание роли, места и значения ЛК в преподавании предмета;
    • знание психолого-педагогических основ эффективного использования ЛК;
    • владение методикой использования ЛК.

    По отношению к обучаемому лингафонный кабинет выступает в качестве средства воссоздания условий деятельности, и как инструмент деятельности оказывает техническую поддержку в получении или передаче информации.

    В лингафонном кабинете каждый учащийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала или одноклассника/- ков (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.

    Учитель использует лингафонный кабинет для достижения учебной цели рациональным способом, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность учителю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого учащегося путем подключения к его рабочему месту.

    Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает учителю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

    ЛК предоставляет возможность использования разных вариантов по аудированию каждому ученику, что исключает возможность списывания и обмена информацией.

     В своей деятельности я использую разные системы тестирования по аудированию для подготовки учащихся к ЕГЭ, сначала я использовала один вариант для всех, затем два разных, теперь моя деятельность направлена на то, что каждый учащийся получает разный вариант, и самостоятельно его выполняет, то есть трансляция аудио тестов индивидуальна для каждого учащегося. Учащемуся выдается бланк тестов в формате ОГЭ, где он может работать, но при этом я ввела еще одно новшество, теперь учащийся не просто выбирает правильный ответ, но также в нескольких предложениях должен объяснить почему он выбрал тот или иной вариант ответа, подкрепляя это высказываниями спикера. Здесь ученик имеет возможность, перемотать предложенный аудио материал и проверить правильность ответа.

    –в своей деятельности я применяю еще одно нововведение - учащимся предлагается текст, который они должны дословно восстановить в процессе аудирования, сначала просто вставить пропущенные реплики и слова, затем в 8х 9х классах, они выполняют полную самостоятельную запись текста, затем выучивают ее с правильной интонацией и сдают устно.

    Достаточно часто я применяю в своей практической деятельности и полилогические формы общения (полилоги в наушниках). В первых это способствует повышению мотивации учащихся, во вторых, это дает возможность обсуждение темы, не оборачиваясь, друг к другу и не видя учителя, который также активно ведет полилог.

    В лингафонном кабинете применяют в работе аудиоматериал (аудиокурсы к УМК или фонетические курсы, озвученные носителями языка), с помощью которого эффективно решаются следующие дидактические задачи:

    • формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
    • формирование и совершенствование навыка чтения;
    • формирование и совершенствование навыка аудирования;
    • формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;
    • развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);
    • контроль понимания прослушанного;
    • контроль усвоения лексического материала.

    Использование лингафонного кабинета увеличивает темп урока и нагрузку на слух. Это требует такой организации занятия, которая позволила бы сохранить устойчивую работоспособность и оптимальный уровень функционального состояния организма. Это техническое средство желательно применять через 5-10 минут после начала урока, уровень громкости звуковых сигналов должен быть в пределах 40-50 дб,. Невыполнение данных требований приводит к утомляемости организма учащегося, что снижает качество обучения.

    Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала. Целенаправленное включение лингафонного кабинета в урок приводит к тому, что изучение темы приобретает новые качественные особенности, способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

    Применение данного технического средства является делом творческим, и задача учителя состоит в том, чтобы овладеть методикой применения и совершенствовать ее.

    Учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество ошибок сведено на нет.


    Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, учащимся могут быть предложены следующие виды работ в ЛК:

    при обучении лексической стороне речи:

    прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;

    введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения,

    где преподаватель прослушивает каждого учащегося и индивидуально корректирует;

    при обучении говорению

    -в парном режиме: вопрос-ответ; диалогическое общение; взаимоконтроль;

    - в групповом режиме: работа по цепочке; полилог, где преподаватель за один период времени успевает прослушать всех учащихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;

    - в общем (фронтальном) режиме: монологическое высказывание по теме всех учащихся и запись одного из них или одной или двух логически завершенных частей нескольких учащихся, а затем прослушивание записи с целью выявления типичных ошибок (фонетических, лексических, грамматических);

    при обучении аудированию:

    слышать иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении;

    концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание

    при обучении чтению:

    прослушивание и повторение за диктором фразы из повествовательного или поэтического текста; совместное прочтение с аудиотекстом;  чтение диалогического текста по ролям (после диктора и совместное прочтение);

     запись:

    запись одного ученика (монологическое высказывание по теме или диалогическое общение; произнесение рифмовок, скороговорок, ряда слов на определенный звук или тему; чтение поэтического или повествовательного текста);

    запись комментария преподавателя к текущей записи;

    запись одного ученика и прослушивание других в общем (фронтальном) режиме.

    Благодаря новым формам образования, удалось внедрить в процесс обучения современные разработки и технологии, которые помогают более эффективно доносить знания до учащихся. В результате такого эффективность получения знаний и их усваивание происходит более эффективно.

    Для учителя лингафонный кабинет – отличный способ увеличить эффективность восприятия информации. Он помогает сделать сам процесс более доступным, понятным и эффективным.

    Считаю, что развитие устной речи максимально реализуется через технологию сотрудничества.

    Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Работа в группах, парах по средству лингафонного кабинета, где каждый ученик должен четко знать и придерживаться правил работы.

    В перспективе реализация проекта позволит подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку. Ожидаемым результатом реализации проекта должно явиться  использования иностранного языка как средства общения.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Личностные и метапредметные результаты формулируются и отслеживаются при введении ФГОС ООО.

    Предметные результаты 

    сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

     - языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь: говорение: - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

    - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование:

    - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение:

    - читать аутентичные тексты различных стилей с правильной интонацией: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

    • Личностные результаты:
    • Формирование целостного мировоззрения
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками
    • Формирование основной базы знаний о стране изучаемого языка
    • Метапредметные результаты: 
    • Регулятивные: 
    • управление своей деятельностью;
    • контроль и коррекция, самокоррекция;
    • инициативность и самостоятельность
    • Коммуникативные: 
    • речевая деятельность (монолог, диалог, групповое общение);
    • навыки сотрудничества
    • Познавательные: 
    • работа с информацией;
    • работа с учебными моделями;
    • использование знако – символических  средств, общих схем решения;
    • выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий.

    В заключение хотелось бы подчеркнуть, что использование новых информационных технологий на уроках английского языка – это необходимость, продиктованная временем. Использование НИТ расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

    Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

    Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

    Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Как живут английские подростки"

    Надеюсь,что эта разработка может оказаться полезной моим коллегам....

    урок английского языка в лингафонном кабинете (дифференцированное обучение)

    Представленная методическая разработка способствует подготовке учащихся к ЕГЭ, и разработана в соответствии с определенными экзаменационными требованиями к аудированию, устной речи и диалогическому об...

    Презентация "Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода"

    Данная работа как результат из опыта работы с младшими школьниками при использовании игровых технологий. В данной работе указаны интернет источники, которыми может пользоваться учитель английского язы...

    Тема: Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.

    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ФГОС...

    Методическая разработка на тему: «Работа с текстом художественного произведения на уроках русского языка в 5 классе как один из способов формирования универсальных учебных действий обучающихся»

    Данная методическая разработка представляет собой опыт работы на уроках русского языка в 5 классе по формированию познавательной активности обучающихся и умения ставить перед собой учебные цели и зада...