доклад по теме:"Грамматическое моделирование"
статья по английскому языку на тему

Еремеева Лилия Петровна

доклад по теме: "Грамматическок моделирование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грамматическое моделирование как один из приемов реализации 
коммуникативного подхода в обучении английского языка 

 
Исходя из функции языка быть средством познания и общения, конечная цель обучения иностранному языку видится в достижении выпускниками школы умения общаться, применяя иностранный язык как средство расширения своего культурного и профессионального кругозора, как средство непосредственного живого контакта. Поэтому говоря об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка, следует помнить, что обучение детей, особенно на начальном этапе, легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко моделируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности школьников. Усвоение иностранного языка по возможности (по словам П.Я. Гальперина) должно контролироваться сознанием с учетом “зоны ближайшего развития”. Так, формирование грамматических навыков уже на начальном этапе целесообразно производить с опорой на ориентировочную основу деятельности, т.е. на правила, модели, алгоритмы, предполагающие сознательные действия с материалом на лексическом и грамматическом уровнях. 
При предъявлении новой грамматической структуры вначале я даю правило, в котором объясняю принципы выполнения соответствующих грамматических операций. Затем довожу до автоматизации операций, которая обеспечивается в процессе выполнения коммуникативных тренировочных упражнениях. Грамматическое моделирование используется в качестве приема для формирования у учащихся ориентировочной основы грамматических действий. Моделирование является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. При этом реализовываются все 3 функции модели: 
а) обобщающая (она выступает как обобщенный образ большого количества фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением); 
1. б) планирующая (с опорой на модели учащийся может самостоятельно конструировать фразы, и даже целые высказывания, предусматривающие употребление фраз, имеющих различную структуру); 
в) контролирующая (если допускается ошибка, то учащийся может самостоятельно с опорой на модель найти ошибку и устранить ее). 
В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами, а также некоторые « живые» сказочные персонажи. 
В целом модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложения. Каждый из компонентов модели предложения обозначает целую синтагму, например круг со стрелками может передавать следующие словосочетания, обозначающие время: on Sunday, in the morning, every day, in winter, at 5 o’clock, at all. Компоненты модели могут использоваться как в составе модели фразы, так и изолированно. 
Таким образом, после предъявления модели, организуется тренировочная работа с опорой на модели, в процессе которой формируемое грамматическое действие автоматизируется и используется для решения поставленных коммуникативных задач путем многократного повторения грамматических действий в подготовительных и речевых упражнениях. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»

Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...

Урок-презентация по теме "Грамматические упражнения по теме Presene Perfect и Past Simple"

Данная презентация является уроком развития грамматических навыкеов по двум временам Present Perfect и Past Simple. Здесь представлены задание на развиие грамматических знаний, умений и навыков по исп...

Доклад по теме: Формирование грамматической стороны речи: морфологический уровень

Материал раскрывает одну из важнейших проблем в общей и специальной психологии - развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Развивающаяся речь выступает в начал...

Доклад на тему: "Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано", Доклад на тему: «Работа над аккомпанементом в классе фортепиано»

Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано.  Учебный предмет "Концертмейстерский класс" направлен на воспитание разносторонне...