Конспект урока по теме "Animals"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Васильева Ольга Сергеевна


Предлагается разработка урока по теме "Animals" для учащихся 4 класса по учебнику Spotlight. При разработке урока особое внимание было уделено следующим принципам стандартов второго поколения:

-развитие личности как субъекта творческой деятельности

-психологическая адаптация

-здоровьесбережение

-учёт возрастных особенностей ребёнка

Данный урок состоит из нескольких блоков и отличается от традиционного урока. Это позволяет сделать процесс обучения развивающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx78.3 КБ

Предварительный просмотр:

Блок 1 мотивация.

В начале урока учитель предлагает учащимся коллаж фотографий разных животных, здесь мотивация- удивление, сюрприз. Детям предлагается сыграть в игру «What’s missing?» (что пропало?). Несколько секунд дети смотрят на картинки, затем при команде close your eyes,please (пожалуйста, закройте глаза) дети закрывают глаза, а в это время одна из картинок исчезает. При словах open your eyes, please (пожалуйста, откройте глаза) учащиеся открывают глаза и называют пропавшего животного. Это задание повторяется несколько раз. Перед учащимися  поставлена задача повторить лексические единицы, закрепить изученный языковой материал. Дети вспоминают активную лексику, у учащихся пробуждается поисковая активность.

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\статьяЁ!!!\iCA4HPUO6.jpgC:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\статьяЁ!!!\iCAFAYF14.jpg  C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\статьяЁ!!!\iCA7Q2SC2.jpg

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\статьяЁ!!!\iCAZW2B7T.jpgC:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\статьяЁ!!!\iCAG1OO3R.jpg  C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\статьяЁ!!!\iCAXF0I0C.jpgC:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\статьяЁ!!!\iCADCHBMG.jpg     

Блок 2 Содержательная часть.

Этот блок направлен на развитие творческого воображения учащихся и фантазии. Даётся задание find the odd word (найди лишнее слово). Чётких критериев отбора нет, дети могут предлагать любые варианты.

lizard (ящерица)

crocodile (крокодил)

dolphin (дельфин)

hippo (бегемот)

Возможные варианты ответов:

1 Лишнее dolphin (дельфин), так как он может жить только в воде.

2 Лишнее hippo (бегемот)-  (lizard (ящерица) и crocodile (крокодил) зелёные по цвету, а он нет.

Итак, остаётся 2 слова, и учитель задаёт вопрос How do you think what is better? Describe these animals. (Как вы думаете, что лучше? Опишите этих животных). Дети получают необычную формулировку задания,  выбрать кто лучше. В этом случае победителем будет то слово, которое наберёт большее количество  прилагательных. Примерные варианты ответов:

Lizard                                                                  crocodile

green                                                                   long

fat                                                                        green

small                                                                     kind

Блок 3 Психологическая разгрузка.

Для комфортной атмосферы учащихся на уроке учитель обязательно должен применять здоровьесберегающие технологии, уделять внимание психологической разрядке на уроке, Это снижает риск стресса учащихся, который влияет на психическое и физическое здоровье школьников. Виды психологической разгрузки могут быть разными. Можно проводить игры, физкультминутки, петь песни.

Учитель проводит физкультминутку с учащимися под песню Hokey Pokey.

Блок 4 Головоломки.

Учащиеся выполняют упражнение из учебника. Они смотрят на картинки животных, и их задача распределить всех животных на 3 группы: herbivore (травоядные), carnivore(плотоядные), omnivore (всеядные) [3].

Например:

HERBIVORE (травоядные):

Cow

Elephant

goat

CARNIVORE (плотоядные):

Wolf

Tiger

Lion

OMNIVORE (всеядные):

Bear

Chimp

 Блок 5 интеллектуальная разминка.

Данный раздел урока помогает развить мотивацию и включить детей в творческую деятельность. Учитель пишет на доске слово cat, а учащимся нужно составить как можно больше слов на буквы этого слова. Тематика слов может быть любой, но можно и усложнить задание и предложить определенную тему, либо слова только определённой части речи. Например:

С- crocodile, clever, capital, cloudy

A- Africa, amazing, angry, apple

T – tea, tall, tasty, ticket.

Следующее задание школьники выполняют в учебнике на повторение грамматики, времени Present Continuous.Учащиеся смотрят на картинки и отвечают на вопрос учителя What are they doing? (что они делают?) [3].

Блок 6 Резюме. Подводятся итоги

Хотя этот блок урока занимает немного времени, тем не менее, он является чуть ли не одним из самых важных. Цель этого раздела урока не просто подвести итоги занятия, а сравнить методы и приёмы, которые были наиболее эффективными и успешными во время занятия. В этом блоке раздела учащиеся сами пытаются оценить свою работу с помощью учителя. Это помогает развить им навыки оценивания и контроля своих действий. К этому блоку занятия также можно подойти творчески. Каждый ученик может оценить проделанную работу, используя одну из заготовленных учителем фраз на доске:

-урок дал мне для жизни,

- мне захотелось,

-я научился

-я смог

-было трудно

-было непонятно.

Таким образом, учитель может понять, какой материал усвоен хорошо, а где возникали трудности, на что в дальнейшей работе надо будет обратить внимание. Можно также попросить учащихся поднять заранее приготовленные карточки со смайликами («весёлый» и «грустный»), отметив удовлетворённость от проделанной работы на уроке. Другой вариант этого задания – упражнение «плюс, минус». Учащихся просят рассказать о положительных, интересных моментах урока, а также о том, что не понравилось или было трудным и непонятным [4].

В качестве творческого домашнего задания школьникам  можно предложить нарисовать картинку с любым животным и ставить о нём устный рассказ. Можно предложить и сделать небольшую книжку-энциклопедию «Kinds of animals»: нарисовать или приклеить картинки с разными животными, разделяя их на 3 группы herbivore (травоядные), carnivore(плотоядные), omnivore (всеядные). Учащиеся подписывают названия животных и могут также написать 1-2 предложения о животном, например:

This is a dolphin. It can swim.

This is a seal. It is clever and funny.

This is a bear. It is fat and big.

Ссылки на источники:.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Федер. Закон Рос. Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897-ФЗ.
  2. Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. Выпуск 1. – ART 53572. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm. – ISSN 2304-120X.
  3. Быкова Н.И. Английский в фокусе: учебник для 4 класса общеобраз. учрежд. Просвещение : 2011 -169 с.
  4. Сайт http://ilovedomain.ru/referat/primery-aktivnykh-metodov-podvedeniia-itogov-uroka/ [21.07.15]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...