Об опыте работы с УМК "Английский в фокусе" для 2 классов.
статья по английскому языку на тему

Винокурова Татьяна Вячеславовна

В данной статье представлен собственный взгляд автора на УМК "Английский в фокусе", применяемый в работе с учащимися 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.02.2015.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на заседании кафедры учителей английского языка

«Об опыте работы с учебно-методическим комплексом для 2 класса

«Английский в фокусе»

Второй учебный год я работаю с УМК «Английский в фокусе-2». Авторы: Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.

Прежде всего необходимо отметить, что данный учебно-методический комплекс построен на модульном подходе к изучению материала и ориентирован на создание благоприятной атмосферы в классе, формированию положительной мотивации к изучению английского языка, учитывает психологические и возрастные особенности учащихся 2 класса. В основе УМК  личностно-ориентированный подход, способствующий развитию умения общаться на английском языке.

УМК довольно обширный. В его состав входят:

  • Учебник и Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;
  • Языковой портфель;
  • Контрольные задания;
  • Аудиокурс для занятий в классе;
  • Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома;
  • Сборник упражнений;
  • Раздаточный материал, постеры;
  • Видеокурс на DVD;
  • Программное обеспечения для интерактивной доски;
  • Рабочие программы.
  • Книга для родителей.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников реализуется через соответствующий раздел учебника «Spotlight on Russia», который изучается по окончании каждого модуля и реализуется в достаточной степени. На протяжении всего времени изучения английского языка ученики 2 класса имеют возможность читать сказку «The Town Mouse and The Country Mouse».  Красочно оформленная, с видеоматериалом, данная сказка очень увлекательна и познавательна для детей. Они знакомятся с образом жизни в деревне и городе, привычками в питании, имеют возможность ознакомиться с трудностями, которые могут возникнуть в образе жизни как в городе так и в сельской местности, учатся уважению к представителям любого социального слоя.

УМК  «Английский в фокусе» представляет достаточно возможностей ученикам для самостоятельной работы дома. Материалы снабжены аудиофайлами, которые используются для изучения новых лексических единиц, чтения текстов. Комментарии к инструкциям к упражнениям приведены на последней страницы учебника.  Рабочая тетрадь красочно оформлена и ученики могут без трудностей догадаться в чем смысл упражнения и каким образом его выполнять. Помимо этого Сборник упражнений, который является частью УМК, представляет много возможностей, для высоко мотивированных учащихся, для самостоятельного выполнения заданий сверхзаданного.

Обучение чтению осуществляется в соответствии с методикой глобального обучения чтению. Дети изначально знакомятся с так называемым «звуковым» алфавитом и обучаются глобальному чтению. Технология глобального чтения представлена не только как воспроизведение целого слова, но и целого предложения (при исполнении песенок и стихотворений). С первых же уроков дети «читают» слова и предложения, подражая учителю и диктору аудиопособия учебника. Дома рекомендуется слушать аудиозаписи, повторять за диктором материал урока и показывать на произносимые слова и предложения.

Несомненно, трудности есть. Не все родители прислушиваются к совету и требованиям работать дома с аудиоматериалами, а предпочитают подписывают произношение слова карандашом на русском языке. Зачастую ребенок приходит в школу и к тексту диалога прилагается листочек, на котором взрослым почерком весь текст переписан с использованием русского алфавита. Например: «Ай лайк чипс энд айс крим».

 В плане овладения грамматической стороной устной речи, можно отметить, что учебник для 2 класса, обеспечивает ее в достаточной степени. Ученики знакомятся и отрабатывают грамматические структуры «It’s a …», «I can”, “I can’t”, “I like”, “I don’t like”, множественное число существительных, числительные до 10.

Достаточное внимание уделяется и формированию орфографических навыков и формированию творческой письменной речи. В Рабочей тетради первым заданием к изучению каждого урока следует «Напишите букву по образцу», «Восстановите слово или предложение»,  «Закончите предложение». Также в Сборнике упражнение предлагаются задания на написание слов, заполнение пропусков.

Говоря о творческой письменной речи, авторы учебника предлагают ученикам по изучению каждого модуля подготовить сообщение с использованием рисунков, фотографий и рассказать его. Как правило для учеников 2 классов данное сообщение состоит из двух-трех предложений. И, следует отметить, что ребята с огромной радостью его выполняют.

Безусловно – темы, представленные в учебнике для 2 класса, детям интересны и актуальны. Об этом говорит и название тем модулей: «Я и моя семья», «Мой дом», «Любимая еда», «Животные», «В моем ящике игрушек», «Мы любим лето!».

Лексика современна, можно встретить такие речевые клише как “yummy”, “yuk”, “oh, yes, please”, “oh, dear”, “ha-ha” и др. Нужно отметить, что авторами учебника использован прием «песня-текст». Сначала фразы встречаются в песне, и дети их с удовольствием поют. И когда доходит очередь текста, то вновь повторяемые фразы прочитать уже очень легко.

В учебнике соблюден принцип общедоступности. Ученики имеют возможность самостоятельно справляться с предлагаемыми заданиями. Язык инструкций учебника – русский. В Рабочей тетради используется английский язык, перевод инструкций прилагается на последней странице. Помимо этого каждое задание сопровождается красочным образцом, с использованием рисунков и картинок. Все слова, обозначающие действия, например, глаголы run, jump, fly и другие сопровождаются соответствующими картинками, на которых данные действия изображают главные герои Larry и Lulu.

В заключение следует отметить, что ученики второго класса с огромным удовольствием окунаются в мир английского языка вместе с обезьянкой Чаклзом и семьей Лари и Лулу. Об этом говорят их отзывы и рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обмену и распространению опыта работы. Тема " Баскетбол в 4 классе"

Тема занятия  " Методика обучения основным техническим приемам при  игре в баскетбол в начальной школе."занятие было показано на  методическом совещании учителей физической культуры Мос...

Из опыта работы по преподованию истории в классах компенсирующего обучения.

Важной задачей сегодня для учителя является организация учебного процесса детей, которые испытывают трудности в обучении. Учитель должен создать действенные формы помощи таким детям и условия для макс...

методическая работа "Об особенностях концертмейстерской деятельности" (из опыта работы пианиста-концертмейстера в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах)

методическая работа об особенностях концертмейстерской деятельности в инструментальных классах ДШИ, хоровых и вокальных коллективах....

Из опыта работы по теме " Квартира" 6 класс

Накопленный материал приработе над темой " Квартира", который хорошо помогает усвоить эту тему....

Из опыта работы классного руководителя 7 Г класса по привитию здорового образа жизни учащимся.

Основными задачами  педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранен...

Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса

1. Тема инновационного педагогического опыта«Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника»2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, нов...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....