"Формирование нравственно- смыслового отношения современного школьника к собственному образованию и саморазвитию" ( из опыта работы классного руководителя 7 "А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)
материал по теме

Организация предметного информационного пространства. Обучающийся должен иметь возможность выбора инфомационного поля, сферы приложения своих способностей и диапазона средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_nravstvenno.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование нравственно- смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию.

 

Эта работа ведется мною в следующей последовательности:

1.Диагностический этап.

Использовался опросник для выявления преобладающего источника информации, который используют обучающие, в случае возникающих затруднений:

 

При изучении предмета возникающие у Вас вопрсы стараетесь решить:

  • С помощью родителей,
  • Одноклассников,
  • Учителя,
  • Чтения учебника
  • Репетитора
  • Оставляете вопросы без ответа
  • Другое (укажите что именно)

Анализ действий обучающихся показал, что большинство из них используют учебник, в основном, как сборник заданий для выполнения того, что задает учитель. Из 74 обучающихся 7-8 классов, принявших участие в анкетировании, возникающие вопросы в предметной области стараются решить с помощью родителей 27%, одноклассников 18 %, учителя 20 %, чтения учебника 17 %, репетитора 9% или оставляют вопросы без ответа 6%, 3% выбрали другие варианты: «Интеренет», «другой учебник или книга», «сначала подумаю сама» (диаграмма 1).

Обратил на себя внимание тот факт, что большинство детей (80%) предпочитают использовать источники предлагающие информацию в готовом  адаптированном виде. Такой способ восприятия формирует пассивную, потребительскую позицию.

20% обучающихся стараются самостоятельно разрешить создавшееся затруднение, что говорит о наличии у них готовности к самообразованию и определенного уровня развития учебно – познавательных компетентностей.
(диаграмма 2)

2. Следующий этап: 

 

Организация предметного информационного пространства. Обучающийся должен иметь возможность выбора инфомационного поля, сферы приложения своих способностей и  диапазона средств обучения. Формирую вариативное образовательное пространство в предметной области «Математика»:

 

 

 

Описание: http://www.openclass.ru/sites/default/files/Новый%20рисунок%20(7)(3).png


 

3.Рефлексия :

Цель:

a.осознания обучающимися своего личностного продвижения и роста,

b.для постановки задач на следующий учебный год

c.анализа образовательных приоритетов

я использовала технологию «Образовательная картография»

Результативность:

Инициативное опробование собственного предметного маршрута.

Определение собственного поля образовательного движения и образовательных достижений в предметной области и предмете.

Владение разными способами реализации проектных и исследовательских замыслов, предметных интересов.

Владение способами осуществления рефлексии собственной деятельности в предмете.

Владение способами целеполагания и планирования учебного и образовательного движения в предмете.

Владение способами поиска и использования информационных и людских ресурсов под реализацию собственных предметных замыслов и решения проблем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Из опыты работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное  и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять вп...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...