Из опыта работы классного руководителя «Система патриотического воспитания в современных условиях»
статья (8 класс)
Более лет я руководила Юнармейским отрядом, поэтому хочупредставить статью из опыта работы «Система патриотического воспитания в современных условиях»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы классного руководителя
«Система патриотического воспитания
в современных условиях»
Добрый день!!!
Я, Тукаева Рамзия Рашитовна, классный руководитель 10 класса средней общеобразовательной школы №5 г. Надыма.
Посмотрите, пожалуйста, на экран
(демонстрация видео)
Постановка проблемного вопроса всегда положительно влияет на повышение мотивации, заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений, развивая творческое мышление, познавательные умения и способности
Мои уроки, внеклассные занятия начинаются с постановки проблемы, с возникновения проблемной ситуации, т. е. со столкновения с противоречием.
- Какие проблемы вы увидели на видео? (при малой аудитории интерактивная работа с присутствующими)
Этим роликом я хотела показать навязывание чуждых для нашей системы воспитания целевых установок образования и присущих всем нам ценностей, образа мышления, формирования поведения
В своей работе с классным коллективом ставлю иную цель, а именно становления у личности чувства любви к малой Родине, гордости за свою страну, гуманное отношение к разным национальностям, уважение подрастающего поколения к старшим, а это все основа патриотического воспитания, которая с 2021 года становится приоритетным направлением в воспитательной и образовательной деятельности учителей, классных руководителей и иных пед. работников
В своей работе я использую следующие программы, проекты и планы
1. План основных мероприятий Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»
2. Региональный сетевой проект «ЮнАрктика»
3. Программа воспитания МОУ СОШ №5 (модуль «Патриотическое воспитание»)
4.План воспитательной работы класса
Основополагающими методами, приемами и формами внеклассной работы в условиях школы можно смело назвать:
1.Метод поиска правильного решения.
Приёмы: включение ребёнка в активную самостоятельную познавательную деятельность, оценка и поддержка на каждом этапе поиска. На уроках, классных часах, при проведении олимпиад, интеллектуальных игр.
2.Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне, эмоциональному общению во внеурочное время.
Приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание положительного общественного мнения.
3.Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка, использование ведущих положительных качеств в воспитательной деятельности, ведение дневника самонаблюдения и саморазвития, составление программ саморазвития в целом или отдельных качеств ребёнка (в данном случае, развития толерантности).
4.Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарственные письма родителям и ребёнку за достойное поведение и, наоборот, контрграмоты за самое недостойное поведение и общение, поощрительные записи в дневнике или, наоборот, записи – замечания, подарки, различные поощрения, в том числе и выборы в актив класса.
5.Метод переучивания. Приёмы: включать в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося. Работа дома и рассказ о ней, работа в классе как учебная, так и общественная, беседы, диспуты на тему и т д.
6.Метод личного примера. Приёмы: включение ребёнка в работу через подражание примеру взрослого, беседы с родителями о правильности трудового домашнего воспитания, проведение совместно с родителями трудовых десантов, выездов на природу, где родители личным примером будут учить правилам поведения, выживания в лесу, лугу и т. д
7.Метод убеждения. Приёмы: работа в группе, участие в работе класса, в подготовке внеклассных мероприятий, участие в различных групповых соревнованиях на разных уровнях. Беседы с приглашением взрослых товарищей.
8.Метод перевоспитания. Приёмы: вовлечение индивидуума в общественную жизнь, где чётко оговорены права и обязанности каждого для всех, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, как члена коллектива, контроль за деятельностью ребёнка как члена социума.
9. Метод «узнаю лучше – уважаю больше». Приёмы: коллективные посещения учреждений культуры, проведение достаточно количества внеклассных мероприятий с самоподготовкой к ним, установление дружбы между семьями, проведение внеклассных мероприятий с участием родителей, бабушек и дедушек.
Основным направлением моей работы по формированию патриотического воспитания является воспитание у детей любви к своему городу. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить те места, в которых он живет, через участие в конкурсах, мероприятиях:
1.Праздничные мероприятия, посвященные 50-летию со дня образования города Надыма
2.Городская экологическая эстафета «Защищай! Береги! Умножай!»
3.Участие в акциях «Свеча памяти», «Чтобы помнили»
4.Классные часы, единые уроки «Память сильнее времени»
5.Ежегодное участие в патриотической акции «День призывника»
6. Районный туристский слёт «Надымская осень»!
7.Муниципальная экстремально-патриотическая игра «Штурм горы», 2022.
8. Мероприятие «#МыРоссия», исполнение гимна
9.Муниципальный этап окружного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»,
10.Конкурс творческих работ «Моя будущая профессия»,
11.Районная тактическая игра «Юнармеец»
12.Открытый турнир по лазерному пейнтболу «Лазертаг Арена»
13.муниципальный этап сетевого регионального проекта «Юн Арктика»,
14.Районная тематическая квиз-игра «Ноу-Хау», 2022, муниципальный этап регионального проекта «Альтернатива», 2022,
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Ведущим направлением в моей работе является воспитание гордости за свою страну. Любовь к своей стране прививаю через участие в мероприятиях
1.Торжественная церемония вступления в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»
2.Ежегодное участие в параде – шествии, приуроченной Дню Победы
3. Участие в патриотической акции «Знамя Победы», с участием Героя России, космонавтом Сергеем Васильевичем Авдеевым
4.Вахта Памяти, приуроченная ко Дню Неизвестного солдата.
5. Акция «Георгиевская ленточка».
6. Международная акция "Сад памяти".
7.Митинг, посвящённый годовщине вывода советских войск из Афганистана
8. Международная викторина «Моя страна – моя Россия»,
9. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»
10.Всероссийская олимпиада «Путешествуем по России»,
12.Открытое первенство туристко-экспедиционного клуба «Северные широты»,
13.Мероприятия, посвященные Всероссийским памятным датам (День Неизвестного солдата, День Героев Отечества): - исторический квест «Герой на все времена», посвященный 800-летию со дня рождения Александра Невского; - патриотическая акция «География солдатских судеб»; - Всероссийский урок в День Неизвестного солдата «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
14.Всероссийская акция «Блокадный хлеб», посвященный Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками Мероприятия Недели Памяти Жертв Холокоста.
Воспитание патриотизма, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Гуманное отношения к разным национальностям, поэтому учащиеся не только принимают участие и организовывают мероприятия:
1.Этнофестиваль народного творчества народов Севера «Живая нить времен»
2.Межрегиональная олимпиада по краеведению и родным языка
3.Мероприятия, посвященные Международному Дню толерантности, Дню народного единства
4.Неделя народов Ямала: традиционная встреча «Диалог культур»:
-районный конкурс творческих работ «Северная мозаика»;
− районная акция «Дар открытых сердец» для детей оленеводов;
− интеллектуальная интерактивная игра «Лукоморье»
Любовь и уважение детей к защитникам Родины, к людям старшего поколения необходимо на основе ярких впечатлений и исторических фактов, поэтому я стараюсь чтобы обучающиеся поддерживали людей пожилого возраста через
1.Международный конкурс «Письмо солдату. Победа без границ»,
2.Участие в праздничных торжествах, посвящённых юбилейной 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне: - акция «Бессмертный полк», «Вахта Памяти», «Вальс Победы», «Солдатский платок», «Концерт одного зрителя», «Окна Победы»; - торжественные возложения цветов и митинги у памятников героев войны; - единый урок «Поколение Победы»
3. Месячник гражданско-патриотического воспитания: − мероприятия, посвященные Дню памяти о россиянах. Исполнявших служебный долг за пределами Отечества; − мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества; − районные военно-спортивные соревнования «Юный патриот! Своими делами славь Отечество!»; районная социально значимая акция «Посылка солдату
4. Участие в акциях «Свеча памяти», «Чтобы помнили»
5. Экологическая акция «Сохраним Арктику для потомков»,
Работа с родителями:
Эффективная совместная работа классного руководителя с родителями обучающихся способствовала формированию сплочённого ученического коллектива, в которой 100% обучающихся заняты в системе дополнительного образования, отсутствуют пропуски без уважительных причин, так же отсутствуют обучающиеся состоящие на различных видах профилактического учета. Родители принимают активное участие в региональных и муниципальных конкурсах различной направленности. Родители сами становятся организаторами внеклассных мероприятий: турслёты, активный детский отдых в боулинге и лазертаге, зимнее катание на «ватрушках» и сноубордах.
Родители дважды организовали поездку в в Санкт-Петербург.
Вся моя работа в комплексе приводит к положительным результатам нашей совместной работы
1.За период работы с классных коллективов учащиеся показывают 100% уровень успеваемости географии. Качество знаний от 51,7 до 75%.
2. Ежегодно практически по всем предметам учащиеся моего класса являются победителями и призерами муниципального этапа ВОШ по всем предметам.
3. Обучающиеся класса являются обладателями муниципальной ведомственной награды «Успех»;
4. Трижды были награждены культурно-познавательной поездкой в Севастополь и Симферополь;
5. Победители районного турнира по лазерному пейнтболу «Лазертаг Арена», туристского слёта «Надымская осень», экстремально-патриотической игры «Штурм горы»
6.Так же обучающийся из класса прошел обучение в образовательном центре поддержки одарённых детей в России лицее Сириуса по корпоративной образовательной программе для одаренных детей и молодёжи ЯНАО «Проекты в сфере информационных технологий» в 2021 году.
7.В данный момент обучающийся моего класса находится в наукограде Дубна, на Ямальской смене с посещением объединенного института ядерных исследований
Достижения классного руководителя:
- Грант в сфере образования за достижения в организации и совершенствование образовательного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности в качестве классного руководителя, 2021
- Победитель конкурса лучших классных руководителей в ЯНАО, 2022
- Диплом победителя регионального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций ЯНАО, 2015г;
- Диплом победителя муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями общеобразовательных организаций ЯНАО, 2015г;
- Почетная грамота Департамента образования Надымского района, 2014г;
- Благодарственное письмо Главы МО Надымский район, 2017г;
- Почетная грамота Департамента образования ЯНАО, 2017г;
- Благодарность Департамента образования ЯНАО, 2020г.
- Почетная грамота Главы Надымского района, 2022г.
В конце своего выступления хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик, снятый учащимися моего класса
(трансляция видеоролика)
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Из опыты работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм должны стоять вп...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Сценарий выступления "Система работы классного руководителя по патриотическому воспитанию в профильном психолого - педагогическом классе"
В публикации представлен сценарий выступления на региональном методическом семинаре "Сохраним память о Великой Победе в поколениях!"...

Патриотическое воспитание школьников. Из опыта работы классного руководителя.
Выступление на МО классных руководителей...
