Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса
учебно-методический материал на тему

Ооржак Уран Когеловна

 

1. Тема инновационного педагогического опыта

«Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др)

В работе используются элементы информационно-коммуникационных технологий, игровая и проектная деятельности.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного процесса, др.)

Используются современные образовательные технологии: исследовательские, игровые, проектные. Результат использования технологий: в классе сократилось количество простудных заболеваний, наблюдается заметный рост уровня воспитательного эффекта здоровье сберегающих технологий, уровень воспитанности учащихся. Дети широко применяют на практике ИКТ, Интернет ресурсы, ЭОР, ЦОР. Учебно-исследовательская, творческая работа детей представлена разнообразными формами: ведение альбомов, поисковая работа, сбор экспонатов для школьного музея, презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников, выставки достижений учащихся.

4. Условия реализации (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый уровень профессионализма)

Систематическое повышение квалификации при Тывинском институте повышения квалификации и других городов РФ, повышение уровня профессионализма при участии в конкурсах и НПК, консультации и семинары при городском УО, поддержка коллег, администрации и профсоюза школы, общественности города (родителей, социальных институтов), самообразование (методическая литература, электронные учебники, Интернет-ресурсы по воспитательному направлению)

5.Результат изменений

Уровень воспитанности учащихся:

по методике выявления уровня воспитанности (по Капустиной, 9-11 классы) наблюдается повышение баллов по критериям милосердие, ответственность, справедливость.

Результативное участие детей в конкурсах, соревнованиях и рост интереса,  желания ребят в участии различных мероприятиях. Устойчивый интерес во внеурочной деятельности: юноши - футбол, борьба; девушки – кружки по профориентационной направленности (ЮДП, цветовод, шитьё, кулинария).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_opyta_raboty_9a_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная   школа   №3   г. Ак-Довурака

Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса

Ооржак Уран Когеловны

Тема воспитательной работы:

«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ»

Информационная карта

  1. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Ооржак Уран Когеловна

МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака

Учитель математики

19 лет

  1. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта

«Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др)

В работе используются элементы информационно-коммуникационных технологий, игровая и проектная деятельности.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного процесса, др.)

Используются современные образовательные технологии: исследовательские, игровые, проектные. Результат использования технологий: в классе сократилось количество простудных заболеваний, наблюдается заметный рост уровня воспитательного эффекта здоровье сберегающих технологий, уровень воспитанности учащихся. Дети широко применяют на практике ИКТ, Интернет ресурсы, ЭОР, ЦОР. Учебно-исследовательская, творческая работа детей представлена разнообразными формами: ведение альбомов, поисковая работа, сбор экспонатов для школьного музея, презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников, выставки достижений учащихся.

4. Условия реализации (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый уровень профессионализма)

Систематическое повышение квалификации при Тывинском институте повышения квалификации и других городов РФ, повышение уровня профессионализма при участии в конкурсах и НПК, консультации и семинары при городском УО, поддержка коллег, администрации и профсоюза школы, общественности города (родителей, социальных институтов), самообразование (методическая литература, электронные учебники, Интернет-ресурсы по воспитательному направлению)

5.Результат изменений

Уровень воспитанности учащихся:

по методике выявления уровня воспитанности (по Капустиной, 9-11 классы) наблюдается повышение баллов по критериям милосердие, ответственность, справедливость.

Результативное участие детей в конкурсах, соревнованиях и рост интереса,  желания ребят в участии различных мероприятиях. Устойчивый интерес во внеурочной деятельности: юноши - футбол, борьба; девушки – кружки по профориентационной направленности (ЮДП, цветовод, шитьё, кулинария).

3. Описание  опыта учителя

  1. Общие сведения:

Ооржак Уран Когеловна -

Образование высшее – 1995г.,

Кызылский государственный педагогический институт,

физико-математический факультет,

специальность «учитель математики и физики»,

высшая квалификационная категория,

стаж работы в ОУ города – 24 года,

стаж работы по специальности – 19 лет,

Одним из критериев успешности своей педагогической деятельности учитель видит в постоянном повышении своей профессиональной квалификации (Приложение «Курсы повышения квалификации»).

  1. Научно-методическая деятельность:

Развивающему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечается в «Конвенции модернизации российского образования».

Для успешной воспитательной деятельности надо сохранять и развивать всё лучшее, что создано в теории и практике воспитания детского коллектива в сочетании с методикой индивидуального воспитания учащихся. Воспитательная среда является открытым пространством взаимодействия, которое обеспечивается атмосферой доверия, принятия каждого человека таким, какой он есть. Огромное влияние на формирование личности школьника оказывает в первую очередь коллектив класса. В общей работе у человека развиваются чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоответственности, интенсивно расширяется социокультурный опыт.

     В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится о содержании образования, которое является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...».   Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является профориентационная работа в школе.

    Проблема  выбора  профессии является одной  из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.

Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов

Задачи:

  • формирование общей готовности учащихся к самоопределению;
  • активизация проблемы выбора профессии;
  • выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений;
  • уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям;
  • расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;
  • информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда.

Основные направления профориентационной работы классного руководителя  зависят от возрастных особенностей учащихся. При планировании воспитательной работы, классный руководитель предусматривает мероприятия с профориентационной тематикой: беседы с учащимися о выборе профессии, экскурсии на предприятия и в учебные заведения города, встречи с представителями различных профессий и т. д. При этом он учитывает необходимость связи школы с базовым предприятием, а также специфику профориентационной работы на разных этапах  профессионального самоопределения учащихся.

Специфика деятельности классного руководителя на этапах реализации программы:

  1. В 8-9 классах возможности ознакомления школьников с отраслями народного хозяйства и разнообразными профессиями значительно расширяются. В работе с учащимися этого возраста особое внимание следует обратить на отношение к труду, активно вовлекать их в общественно полезный труд, в работу кружков, творческих занятий, пробуждать их к самосознанию, поиску своего призвания, помогать в выборе форм продолжения общего, профессионально-технического и специального образования.
  2. В 10-11 классах следует продолжить работу по подготовке учащихся к труду на производстве, воспитанию у них профессиональных интересов и чувства ответственности за правильный выбор профессии; подробно знакомить их с потребностями народного хозяйства в кадрах, с реальными возможностями трудоустройства и познавательные задачи (найти ответы на установочные вопросы, провести наблюдения, исследования, написать сочинение «Дороги, которые мы выбираем» и т. д.); советует подыскать интересные афоризмы, изречения, пословицы.

Большую помощь преподавателю в организации и проведении профориентационных уроков оказывает психолог школы, учителя предметники, библиотекарь, а также посещение учреждений, предприятий города, центра занятости населения,  знакомство с профессиями родителей.

В результате реализации данной программы, я надеюсь, что каждый воспитанник будет иметь достаточно информации о профессиях и путях их получения, потребность в обоснованном выборе профессии, уверенность в социальной значимости выбранной профессии, наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.

Важной задачей современного образования является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей. Это может быть достигнуто при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию подростков любого возраста.

Педагогический процесс сегодня необходимо строить таким образом, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребёнка, организуя его активное самовоспитание путём самостоятельных и ответственных поступков. Сочетание взаимоответственности, с одной стороны, и необходимости проявления самостоятельности, с другой, - обеспечивает условия для развития подлинной самодеятельности в различных областях социального творчества.

Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определённый жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, семейных задач, разрешении проблем и преодолении препятствий на избранном пути.

Поэтому основная задача, как педагога-воспитателя, классного руководителя является объединение разных по уровню развития, интересам, способностям детей одного возраста в коллектив, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития коллектива. Педагогическим инструментом этого развития является социальное творчество учащихся. Любое творчество немыслимо без активизации познавательной деятельности                                                        

Использование информационно-коммуникационных, проектных и игровых технологий в профориентационной работе классного руководителя позволяет решать проблему активизации познавательной деятельности учащихся, что прослеживается в основных направлениях модернизации общего образования:

- интеграция учебного содержания;

- развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;

- формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;

- формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.

Авторские разработки проектов учителя совместно с учащимися позволяют

развивать активность и самодеятельность школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем, способствуют повышению личной уверенности у каждого участника проекта, его самореализации и рефлексии через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные трудные и проблемные жизненные ситуации. Через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания идёт процесс самореализации, самосовершенствования каждого отдельно взятого ученика.

          Ученик, выполнивший первый проект, снова хочет заняться этим видом деятельности, так как проект многогранен, перспективен, эффективен и  неисчерпаем.

В ходе использования информационных, проектных и игровых технологий в воспитательной работе классного руководителя отслеживаются позитивные результаты:

- повышения мотивации учения,

- повышение уровня воспитанности учащихся,

- продуктивность во внеурочной деятельности учащихся класса,

- развитие пользовательских навыков работы на ПК и Интернет-ресурсами.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мой 9 «а»  класс -  коллектив. 20 обучающихся (8 девушек и 12 юношей)  – одна большая и дружная семья. В каждом человеке есть свои сильные и слабые стороны, необходимо их только разглядеть, навести микроскоп на свою личность. Но по характеристике класса можно сделать вывод, что в моём классе преобладает внеучебная мотивация. Из 20 учащихся 6 человек являются ударниками и отличниками, 14 человек  - это ученики, успевающие на удовлетворительно, из них 6 – со справками СКУ 7 вида. Изучив внимательно портфолио учеников, легко заметить преобладание грамот за спортивные достижения. Учёба и спорт стали для меня отправной точкой. Победа – вот к чему стремится любой отличник и спортсмен, преодолевая преграды и препятствия. В моей программе – это победа над собой, над своими недостатками, победа над неудачами.

Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) – это то, что отличает «победителя», «счастливчика» от неудачника. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей. Не зря говорят, что, стоя около пропасти, один думает о том, что находится внизу, а другой о мосте, который можно через эту пропасть проложить. Умению находить этот самый мост я и учу своих детей.

       Дружный коллектив сложился благодаря совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Характерной для класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах, инициативность, творческое начало в делах. Практически во всех школьных мероприятиях класс принимает самое активное участие, и становятся победителями или призёрами.

Учащиеся класса принимают участие в традиционных предметных декадах, в мероприятии «День здоровья» в конце каждого месяца и других.  

С целью профилактики правонарушений, развития у детей творческого потенциала, повышения самооценки,  большое внимание уделяется занятости детей в свободное от учёбы в школе время. Целенаправленная деятельность учителя по охвату детей кружками и секциями позволило ребятам раскрыться душевно и развиваться морально, физически. Все девочки класса начали в этом учебном году посещать кружки профориентационной направленности,  и  обучаются тонкостям швейного дела, объединение ЮДП в межшкольном учебном комбинате. Мальчики с большим удовольствием и желанием ходят в спортивные секции, где  играют в футбол, волейбол, борются в детско-юношеской спортивной школе города.

       Поддерживается тесная связь с учреждениями дополнительного образования, с семьями учащихся, регулярно ведётся проверка посещаемости учащимися кружков, секций,ведётся систематическая работа по привитию детям положительных качеств личности, коллектива, учитывая индивидуальность каждого ребёнка, что привело к стабильному росту уровня воспитанности учащихся класса. По методике Капустиной получили следующие результаты:

Часто используются диагностические методики в работе с детьми и родителями. К концу восьмого класса:

- по методике «Изучение личности учащегося и ученического коллектива» получилось, что взаимоприемлемость отношений в классе хороший и в системе этих отношений каждый подросток ощущает себя комфортно;

- по методике изучения психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Филлеру)  - психологическая атмосфера в коллективе хорошая, большинство детей устраивают такие качества коллектива,  как взаимная поддержка, занимательность учения, успешность совместных в делах.                                                                                            

В начале 9-го класса проведено анкетирование среди учащихся по выявлению их отношения к работе классного руководителя. Обработка данных показала, абсолютно все дети считают:

- учитель хорошо владеет материалом преподаваемого предмета, является добрым другом и советником в их семье;

- учитель всегда доводит до них конечную цель, находит в работе интересные формы и методы, добился результатов в работе с ними, изучает всё новое и интересное, нравится манера общения учителя с ними, классное руководство учителя положительно влияет на них;

- учитель влияет на их нравственное развитие и побуждает их к работе.

Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова показал, что учащиеся выбирают следующие типы профессий:

Человек-природа -3

Человек-техника – 2

Человек-человек – 7

Человек-знаковая система – 1

Человек-художественный образ - 2

Портфолио – метод, при использовании которого четко  вырисовывается общая картина о положении учащегося со всех сторон. Ведение учителем, родителями, каждым учеником портфолио с индивидуальной  картой сопровождения позволяет в тесном контакте с социально-психологической службой школы отслеживать положительные,  отрицательные моменты в развитии ребёнка и быстро помочь реабилитации семьи или ребёнка в отдельности. По социальному положению в классе много детей полусирот и детей из неполных семей (7+5), 2 круглых сирот, один ребёнок инвалид детства, трое включёны в группу тубконтакных, 5 детей чабанов (живут у родственников). В классе всего родителей 22, из них 7 –работают, не имеют постоянной работы – 9, 5 родителей чабаны, один предприниматель, один родитель с высшим образованием, 4 – со средне-специальным, а 17 имеют среднее образование.

Поэтому в работе особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, проживающих в малоимущих семьях и в семьях родственников, и других категорий детей, находящихся даже в маленькой доле, трудной жизненной ситуации.

Доскональное изучение каждого ребёнка, семьи  с целью отслеживания состояния здоровья (простуды, травматизм), ведение индивидуального листа здоровья ребёнка, также проведение школой и медицинской службой диспансеризации учащихся привело к тому, что по сравнению с показателями в 8-ом классе наблюдается позитивная динамика роста практически здоровых детей.

Работая в тесном контакте с  психологом школы выявили детей группы риска, одарённых. Учитывая индивидуальные качества каждого учащегося ведётся консультирование детей и родителей по вопросам здоровья, развития, тем самым обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение, профилактика безнадзорности, других асоциальных явлений. Воспитывать – значит организовывать жизнь, в правильной жизни правильно растут дети - этот принцип является главным правилом организации учебно-воспитательной деятельности.                  

                             

  1. Внеурочная деятельность

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Главное во внеучебной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанные отношения. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности педагога, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Внеурочная работа направлена на формирование информационной грамотности, обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению, на развитие духовно-нравственных, творческих. Интеллектуальных качеств учащихся. Это кружковая работа, вовлечение детей в музейное дело, участие в различных предметных декадах, проведение и разработка праздников, проектов, конкурсов, игр. Через занятия на элективных курсах основным направлением которых является построение обучения на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и возможностями, способностями, выполняются основные воспитательные задачи классного руководителя:

Выпускник школы, умеющий адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслящий, коммуникабельный и контактный в различных социальных группах.

Результаты: учащиеся стали лучше понимать и реализовывать проекты, улучшилось отношение к самореализации, хотят выполнять проектные работы, интересно играть, общаться и добиваться позитивных результатов, применять полученные навыки и знания на практике.

Реализованы проекты:

-  «Книга жалоб природы» - 1 место в школе, участие в городском НПК «Отечество» и активное участие на конкурсе проектов юных исследователей окружающей среды;

- «Разноцветный дом»- 2 место в школе;

- творческий проект ко дню матери «Милой маме» – 1 место в школе;

- на 8 марта информационный проект «Как много бабушек и мам хороших»,

- «Последний герой» - в день Защитников Отечества;

- «Вокзал мечты» - по профориентации и привитию навыка верного выбора;

- «Искусство моего края» - огонёк по проекту «Что ты знаешь о Туве?»

        Одним из условий мотивации учебной, воспитывающей деятельности и самовоспитания, самореализации является систематическая, целенаправленная ориентировка учащихся на активное целенаправленное овладение системой знаний и способов, способствующих их дальнейшей активной социализации и профграмотности.

  1. Учебно-методическое обеспечение по воспитательной деятельности и по предмету

Электронные учебники, видеорепетиторство  по предмету по подготовке к ЕГЭ, ГИА и вступительным экзаменам, по предпрофильному и профильному обучению, серия дисков «Управление школой» (ведение документации, нормативно-правовая база, методическая работа воспитательной направленности и др.), «Организация летнего отдыха» и другие помогают учителю оптимально спланировать работу и проводить интересные мероприятия.

Задача классного руководителя в том, чтобы каждый ребёнок имел возможность раскрыть свои способности, найти себя и реализоваться в самых разнообразных направлениях. Надо принимать каждого ребёнка как своего единомышленника, как друга. В воспитательной работе я применяю диагностики, анкеты, разные тренинги на создание атмосферы дружелюбного отношения друг к другу, терпимости и готовности к оказанию помощи, на развитие навыка грамотной оценки себя, других. Много внимания уделяется работе с семьями профориентационной направленности. Посещение семей показало, что не все дети имеют нормальные условия для развития, но родители всячески стараются создать условия для обучения и воспитания своих детей и этим семьям оказывается психологическая, социальная и консультационная, материальная помощь.

На счету у меня три выпуска детей: два класса  выпустила работая в школе №2 г.Ак-Довурака и в 2009 году один класс выпустила в школе №3. Чем взрослее ребята, тем важно ведение целенаправленной работы по поддержке талантливых детей и часто дети быстрее развиваются  подражая кому-то, чему-то:

  1. Куулар Дозураш Николаевна окончила школу с серебряной медалью, обладательница похвального листа Председателя Правительства Республики Тыва Кара-оола Ш.В. и в настоящее время успешно учится  на социального работника в г.Томске. Полученные ею навыки проектной, поисковой и исследовательской работы пригодились в жизни.
  2. Конгар-оол Ай-Суу Петровна окончила школу с серебряной медалью и сейчас является студенткой медицинской академии г.Кемерово. Умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществляет самоконтроль,  настойчивость в достижении поставленных целей, способность преодолевать трудности в учебе, в личном поведении, собранность, организованность в любом деле очень помогают ей. Она – грантополучатель Главы Администрации г.Ак-Довурак Кызыл-оола М.М. в 2008 году и Председателя Правительства Республики Тыва Кара-оола Ш.В. в 2009 году в номинации «Социально значимая и общественная работа».
  3. Ооржак Анай-Кара Шолбановна окончила школу с аттестатом особого образца, в настоящее время успешно учится  в Кызылском строительном техникуме на экономиста-бухгалтера. Умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществляет самоконтроль,  настойчивость в достижении поставленных целей, способность преодолевать трудности в учебе, в личном поведении, собранность, организованность в любом деле очень помогают ей;
  4. В 2013 году с аттестатом особого образца вышли 6 человек, пришли в десятый класс и успешно выступают на НПК, олимпиадах и готовятся к ЕГЭ.
  5. Нынешний девятый класс оканчивают (прогноз) с аттестатом особого образца трое учащихся: Адыг-оол Ай-Демир, Даржаа Казылана, Хулер Аялга
  6. ПНПО в номинации «Лучший классный руководитель» я выиграла благодаря нашему сотрудничеству «ученик – родитель - учитель».

         Я глубоко убеждёна, что как упрощённая модель социальной жизни, школьная жизнь должна постепенно вырастать из домашней жизни, то есть в школе следует начинать и продолжать те позитивные виды деятельности, с которыми ребёнок уже был знаком в домашних условиях. Каждый учитель должен осознавать благородство своего признания, осознавать то, что он состоит на службе обществу, чтобы поддерживать и обеспечивать правильное общественное развитие своих подопечных (приложения в презентации класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Описание опыта работы классного руководителя.

Тема:«Эффективность воспитательной работы в аспекте коллективной творческой деятельности обучающихся как личностно ориентированной воспитательной технологии». ...

Описание опыта работы классного руководителя

Материал содержит накопленный за 3 года работы классным руководителем опыт работы с классным коллективом...

Описание опыта работы классного руководителя 8"В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.

Описание опыта работы классного  руководителя я проделала для участия в конкурсе "Самый классный классный" в 2015г. муниципальный тур. К описанию смотрите приложение и презентацию....

Приложение к описанию опыта работы классного руководителя 8 "В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.

Презентацию закачать не могу, слишком объемная, но она созвучна с приложением, т.е. построена по такому же принципу....

Описание опыта работы классного руководителя

Главный результат своей работы я вижу во взаимовоспитании.  ...