Описание опыта работы классного руководителя 8"В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Кассай Алефтина Юрьевна

Описание опыта работы классного  руководителя я проделала для участия в конкурсе "Самый классный классный" в 2015г. муниципальный тур. К описанию смотрите приложение и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_klassnogo_rukovoditelya_8.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы классного руководителя

8 «В» класса МОУ «СОШ имени А.П.Чехова» -

Кассай Алефтины Юрьевны.

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. 

                                                                             В. Сухомлинский

Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветет ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и теплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребенка.

Воспитывать нравственные качества непросто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности, доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нем, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель. Роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Как воспитать ученика, чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолевать те черты характера, которые, к сожалению, приходится видеть гораздо чаще. Это возможно только в том случае, когда процесс воспитания носит системный характер, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше в развитии себя, своей собственной культуры.

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из такого определения воспитания: «Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Само определение воспитания основано на том, что всякая воспитательная система может быть состоятельна в том случае, если она создает условия для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок перешагивая порог школы , чувствовал, что там его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей. Воспитанника должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признавая его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё «Я». Используя слово, дела и наблюдение, я, как классный руководитель, создаю условия, чтобы ребенок в той или иной мере проявил себя.

Что такое духовное воспитание? Часто под этими словами подразумевается несколько совершенно разных подходов к воспитанию:

Воспитание души ребенка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись.

Воспитание в ребёнке сильной духом личности, умеющей найти свое место в современной мире.

Педагогической наукой, практикой школы накоплен значительный опыт нравственного воспитания. Что же такое нравственность? В словаре С.И. Ожегова мы можем прочитать, что «нравственность – это правила, определяющие поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках». Но разве в жизни, возможно, отделить нравственное воспитание от духовного? Если исключить духовное воспитание, кто ответит детям на такие вопросы: Что такое человек? Зачем он живет и умирает? По мнению В.А. Сухомлинского, «духовно-нравственное воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идет вразрез с принятыми в обществе моральными устоями». Духовно-нравственное воспитание направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни.

В наше время актуальными вопросами являются сохранение нравственности в обществе, восстановление и развитие исторического и культурного наследия. Поэтому, организуя воспитательную работу в своем классе, я выработала систему определенных правил:

Нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развитие ребенка.

В воспитании нравственности ребенка не должно быть мелочей.

Нравственное воспитание должно строиться не на порицании качеств личности ученика, а на поддержке тех положительных черт и качеств характера, которые ему присущи. Старинная русская мудрость гласит: «Перестань искоренять недостатки, лучше помоги  ученику  увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам.»

Определяющую роль в процессе становления личности занимает семья. «Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связанно с моей семьей», писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. В сегодняшнем мире, рассматривая значение семьи для ребенка, многие ученые, педагоги и психологи считают, что только семья закладывает основы нравственности. Тот дух, который царит в семье, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет классному руководителю и родителям объединить свои усилия в создании условий для воспитания у детей нравственных ценностей. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Для этого с помощью родительского комитета организую лектории, тематические конференции по нравственному воспитанию. Специфика работы с родителями в моем классе определяется тем, что состав родителей класса достаточно благополучный: уделяется должное внимание ребенку, образовательный и интеллектуальный уровень родителей достаточно высок.

        Изначально я поставил своей задачей сформировать из родителей коллектив единомышленников. Работу с ними я начал с того, что на первом родительском собрании предложила памятку «Как добиться успеха в воспитании своих детей» А для родителей, испытывающих трудности в воспитании нравственных ценностях, организую беседы в микрогруппах или индивидуальные беседы.        Вместе проводятся только радостные и интересные общие дела. Если же у какого-то ребенка возникают проблемы, неудачи, кто-то совершает неблаговидный поступок, имеет трудности в учебе, в любом из этих случаев работа с родителями только индивидуальная. О хорошем – всем, о плохом – только родителю, при этом бережно и тактично. Просвещение родителей проводится с привлечением специалистов: психолога, организатора, учителей-предметников, медицинских работников.

Вот уже четвёртый год я воспитываю своих учеников. Моя цель - создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности, для разностороннего развития личности. Воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине.

Задачи, которые я ставлю перед собой:
Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся; Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности.
Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся

     Знакомство с новым классом я начала  еще за год до непосредственной работы с ним, то есть в 4 классе. Я посещала уроки, классные мероприятия, знакомилась с детьми, их родителями. Это помогло мне увидеть общую социально-психологическую обстановку в классе, что положительно повлияло  на организацию адаптационного периода  взаимопривыкания.  Когда дети пришли ко мне в 5 класс, передо мной стояла задача, предложить им и их родителям программу воспитания, которая бы полностью отвечала уровню их развития, интересам и потребностям.  В этот период началось  более глубокое изучение коллектива и отдельных учеников с использованием разнообразных исследовательских методик. Одна из задач педагога – оказание помощи пятиклассникам в преодолении школьной дезадаптации при переходе из начальной школы в среднее звено. Первым шагом на пути ее выполнения является исследование причин дезадаптации школьников.И в этом мне помогли тесты педагога-психолога С.В.Левченко. Анкета «Школьная мотивация» позволила оценить степень «увлеченности» младшего подростка школьной жизнью, ведь положительная мотивация – необходимое условие успешности обучения в школе. Задача классного руководителя помочь детям и в учебной деятельности, особенно в период перехода на вторую ступень обучения. Кабинетная система, большое количество новых учителей, разные требования, все это может привести к снижению качества обученности учащихся.

 Уже с 5 класса одной из основных задач воспитательной работы с детьми для меня явилось  формирование коллектива и основ классного ученического самоуправления. Формы работы по этому направлению определила исходя из результатов исследований на основе методики определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (подготовлена профессором М.И. Рожковым). Тест по изучению уровня сформированности толерантного сознания школьников помог мне в создании гуманистической атмосферы в классе как одного из условий воспитания нравственных ценностей подростков.

Весь воспитательный процесс в классе связан  с одним из главных направлений содержания педагогического процесса в школе  - воспитание учащихся на богатых и добрых традициях школы. Это Урок Мира, который проводится ежегодно 1 сентября у школьного обелиска, Дни здоровья, фольклорный фестиваль, Новогоднее шоу, Вечер встречи выпускников, День Чести школы, Последний звонок, встречи с выпускниками довоенных лет, выпускной вечер. Но главная школьная традиция - Чеховские дни. 29 января - день рождения А.П.Чехова - особый день в нашей школе. Первоклассников принимают в «Чеховцы». С учащимися 2-4-х классов  проводятся беседы и викторины, учащиеся среднего звена  под руководством учителей-словесников и классных руководителей готовят и показывают инсценированные рассказы писателя. И как венец этого праздника – Чеховский вечер . Это целый этап в жизни будущего выпускника, в результате чего не только происходит его духовное обогащение, но и остаётся  незабвенная память о школе. Ещё это прекрасная возможность испытать что-то новое, побывать в кругу друзей, сродниться с учителями и оставить свой след в истории школы.

Планируя свою работу с классным коллективом, определила те направления воспитательной системы, руководствуясь которыми я строила свою работу с детьми. В своей воспитательной работе выделяю следующие направления:

Духовно-нравственное

Эколого-краеведческое

Гражданско-патриотическое

Художественно-эстетическое

Физкультурно-оздоровительное

Интеллектуальное

Духовно-нравственное

Формы работы: классные часы, экскурсии, поездки, беседы, конференции, конкурсы, концерты.

В классе проводится работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, традициям, формированию у них основных нравственных правил и идеалов, понятий добра и зла. Так мы всем классом посетили Савинно-Сторожевский монастырь, храм в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Глебово,который является памятником архитектуры ХIX века, узнали историю этих обителей и края. Посещали театры.

Благодаря тесному сотрудничеству с учителем русского языка и литературы Небылицей Г.Б., наш класс  принимал участие в тематических вечерах, посвященных 155-летию со дня рождения А.П.Чехова в Истринской городской библиотеке им.А.П.Чехова и в ЦДТ «Вдохновение», и 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова в ЦДТ «Вдохновение». Мы выступали с литературно-музыкальной композицией на встрече с певцом Большого театра Виктором Наумовым, ветеранами Великой отечественной войны и жителями нашего города, пережившими эту войну. Одной из участниц тех давних событий была Титова Е.Н., бывшая ученица а потом и учительница математики нашей школы. Детям было особенно интересно услышать ее воспоминания о тех страшных событиях. Традиционная незабываемая Чеховская неделя, во время которой  ребята выступают с театральными постановками рассказов А.П.Чехова. Традиционный День чести школы, проводимый в конце учебного года, на котором подводятся итоги работы всех классов и всех учащихся. Ребята с большим удовольствием рассказывают в своих презентациях о том, что они сделали и где они побывали. Здесь же награждают грамотами победителей и призеров всех прошедших конкурсов и соревнований.

Эколого-краеведческое

Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, тематические классные часы, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, поисковая работа, творческие дела, трудовые десанты.

Проводится работа по воспитанию любви к малой Родине, формированию позиции: кто уничтожает природные ценности – тот безнравственный человек. Большое значение уделяю воспитанию у детей бережного отношения к природе.  Ежегодно принимаем участие в школьных субботниках. Участвовали в праздничной программе «Грачи прилетели», проводимом  музейно-выставочным  комплексом Московской области «Новый Иерусалим», ученица нашего класса Учеватова Александра принимала участие в  краеведческой конференции «Люди нашего города», где она рассказала о Павленко А.Е., который руководил нашей колой с 1987 по 2011г. Поездки в Бородино,  Ярославль-Кострома, этнографи-ческий музей «Этномир» способствовали изучению традиций нашего народа.                                    

Гражданско-патриотическое

Формы работы: экскурсии, беседы, классные часы, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, патриотические акции, военно-спортивные игры, конкурсы, торжественные линейки.

Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам (Битве под Москвой, Дню Защитника Отечества, Дню Победы). Например, «Мы будем помнить», «Строки, опаленные войной», «Сталинградская битва». Поездки по местам боевой Славы, в Ленино - Снегиревский военно-исторический музей, объединяет все большее количество детей, воспитывают в них дух патриотизма. Ежегодные встречи с ветеранами и участниками войн на классных часах, на традиционных уроках Мира 1 сентября у школьного обелиска, в день освобождения Истры от немецко-фашистских захватчиков, участие в конференциях, конкурсах, митингах, посвященных Великой Отечественной войне. В прошлом году мы посетили спектакль реквием по песням военных лет, проводимом в Истринском ДК. В этом году наш класс присутствовал на награждении ветеранов Великой отечественной войны и работников тыла юбилейными медалями «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» .  Ежегодно учащиеся моего класса участвуют в школьном смотре строя и песни, посвященном Дню защитника Отечества. И четыре года подряд занимают первое место. Прошли классные часы «Я – гражданин и патриот своей страны», «Мы вместе», посвященный присоединению Крыма к Российской Федерации  и другие. Все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.

Художественно-эстетическое

Формы работы: посещение музеев выставок, классные часы, конкурсы.

Прекрасное в жизни – и средство, и результат эстетического воспитания. Оно неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Формирование у школьников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус, дать им возможность познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов.

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у школьника эстетического отношения к действительности. На этой основе формируется не только эстетико-ценностная ориентация личности, но и развивается способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере учебной деятельности, в быту, в поступках и поведении, формируется эстетический вкус и представление об окружающем мире.

Художественное воспитание – целенаправленный педагогический процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, наслаждаться им, а также развивать в них художественно-творческие способности в процессе их собственной деятельности. Посещение Оружейной палаты и Алмазного фонда Московского Кремля, Третьяковской галереи, музеев Мосфильма, Останкинской телебашни, музейно-выставочного комплекса Московской области «Новый Иерусалим», цирка «Аквамарин». Ученицы нашего класса Юрлова Мария и Кассай Елизавета являются победителями муниципальных конкурсов рисунков и поделок по пожарной безопасности, по ПДД и ЗОЖ. Четыре человека из класса обучаются в художественных школах нашего города, а пять человек в детской музыкальной школе.

Физкультурно-оздоровительное

Формы работы: спортивные мероприятия, уроки здоровья, соревнования, работа спортивных кружков и секций.

Очень важная часть отводится укреплению здоровья учащихся и развитию физической силы и ловкости. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. Ребята посещают спортивные кружки и секции, вместе с родителями мы организуем походы по родному краю. Систематически проводятся классные часы по правилам дорожного движения, классный час посвященный открытию Олимпиады в Сочи, традиционные школьные Дни здоровья, всем классом ходим на каток в каникулы и выходные дни.

Мой класс участвует во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся в школе: лыжные соревнования, по  пионерболу и волейболу. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.

Интеллектуальное

Формы работы: участие в олимпиадах, интеллектуальных играх, посещение кружков, музеев.

Мы недолжны забывать и об образовательной функции школы. Большую роль в становлении личности учащегося играет изучение и развитие его интеллектуальных способностей, создание условий для формирования мотивации учения, развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы. Воспитание уважительного отношения к людям, являющимся интеллектуальной гордостью нации. Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом. Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал. Вот уже три года мой класс показывает высокие успехи в учении: 100% уровень обученности (у нас нет не успевающих) и 57% качество знаний (17 человек из 30 стабильно учатся на хорошо и отлично). С большим удовольствием ребята принимают участие в школьных и районных олимпиадах, при этом показывают высокие результаты: призеры и победители в школьном туре есть ежегодно по всем предметам, не редко и в муниципальном туре они показывают столь же высокие результаты. С большим удовольствием они принимают участие в интеллектуальных играх по разным предметам. В нашем классе есть победители школьного и Российского уровня. Посещение таких музеев, как музей космонавтики, Московский планетарий, музей занимательных наук «Эксперементаниум» вызывают интерес к естественным наукам.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности, содействовать саморазвитию личности, реализовывать ее творческий потенциал.

Работая по данной программе, в классе проходят мероприятия, которые проводятся в разнообразных формах. В своей практике применяю такие формы классных часов, как:

1. Ролевые игры:

«Утро в нашем доме», «Суд на наркоманией»,«Я – гражданин России»

2. Заочные путешествия:

«50-летие полета в космос первого человека планеты Земля — Юрия Алексеевича Гагарина» , «От Георгия Победоносца до Георгия Жукова».

3. Дискуссии, диалоги, часы общения:

«В дорогу за знаниями», «Как научиться жить в мире людей»,«О красоте души и сердца», «Уроки этикета».

В классе регулярно проводятся разнообразные соревнования, конкурсы, семейные праздники, вечера, огоньки, «круглые столы», викторины, брейн-ринги.

С целью развития индивидуальных особенностей ребенка, использую в своей деятельности личностно-ориентированный подход. Содержание проводимых классных часов включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В моем арсенале существует немало приемов и методов, помогающих обеспечить субъективную позицию учащихся и их родителей.

Метод социологического опроса.

В ходе анкетирования или беседы мною выясняется мнение учеников и родителей. Например, задаю вопрос:

- Что следует обсудить в первую очередь в нашем классе?

- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на классном часе?

Социометрические исследования

Учащемуся предлагается ответить на вопросы и сделать выбор только в пользу одного человека при ответе на каждый вопрос. Такое исследование позволяет не только изучить привязанности учащихся в коллективе, но определить приоритеты во взаимоотношениях детей.

С кем из ребят в классе ты хотел бы сидеть за одной партой?

С кем из ребят класса тебе хотелось бы обсудить прочитанную книгу, увиденную передачу?

Кого из ребят тебе хотелось бы пригласить к себе домой?

Методика незаконченного предложения.

Учащимся предлагается продолжить предложение:

Наш класс – самый …

Нам нравится, когда …

Добро – это …

Тест — рисунки

Анкетирование

Значительную роль в воспитательном процессе играет организация самоуправлении в классе. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществить воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела в классе, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, способствует развитию личности, помогает определить свое место в коллективе.

Я стремлюсь создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально-психологиеской средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и воспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Поэтому в моем классе важная роль (роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построении воспитательной системы класса) отводится самоуправлению. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса, школы. Высший орган – классное собрание, которое подводит итоги и планирует жизнедеятельность коллектива, решает возникшие проблемы, проводит выборы. В организации классного самоуправления принимают участие не только ученики класса и классный руководитель, но и их помощники: родители, администрация школы, учителя-предметники.

Родитель оказывают помощь в создании уюта, комфортной обстановки в классном помещении, помогают проводить праздники, участвуют в их подготовке и проведении. Самоуправление в классе организуется с учетом взаимоотношений среди учащихся. Исходя из этого, они самостоятельно распределяют обязанности в классе. Благодаря этому, дети делают то, что им интересно, то, что у них получается.

Начиная составлять план своей работы, необходимо опираться на анализ воспитательной деятельности в предыдущем году, попытаться определить успехи и неудачи в своей работе. При этом мы чаще говорим о наших успехах, чем о неудачах. Но обращение к неудачам более важно, так как невозможно без этого определить свои дальнейшие шаги. Анализ неудач дает возможность понять, где и что мы не учли.

       Одной из задач работы в прошлом году было – формирование у учащихся сознательной дисциплины, привитие навыков культурного поведения. Классные часы «Умей себя вести в обществе», «Как сберечь свое время и время своих товарищей на уроке», индивидуальные беседы с учащимися, работа с родителями способствовали решению этой задачи. В результате – учащиеся стали более дисциплинированными, значительно меньше стало замечаний учителей. Однако эту задачу нельзя считать окончательно решенной, т.к. остается еще группа ребят, вызывающих беспокойство, способных мешать учебному процессу. То, что мне не удалось помочь каждому ребенку овладеть навыками сознательной дисциплины, конечно же, неудача. Поэтому данная задача поставлена мною и на следующий год.       Планируя работу на текущий год, необходимо представить себе, как избежать этой неудачи в дальнейшем. Пути решения я вижу прежде всего в организации педагогического руководства самовоспитанием учащихся. Только поставив перед конкретным учеником конкретную задачу формирования навыков сознательной дисциплины и изо дня в день помогая ребенку формировать эти навыки, я смогу добиться успеха. Возможна и другие пути. Такие, например, как приглашение ученика на совет профилактики, но мне кажется, что индивидуальная работа с каждым значительно полезнее и эффективнее.

       Мною вскрыта и другая неудача. При всем том, что в классе начал формироваться дружный коллектив, есть несколько учеников, которые упорно не хотят участвовать в общественной жизни, в общих делах. Пытаюсь преодолеть эту неудачу разными путями: индивидуальными заданиями, конкретными творческими поручениями. Надеюсь эту задачу решить также…       Таких проблем может возникнуть достаточно много, и иногда их бывает трудно предвидеть. Именно поэтому необходимо вести постоянную индивидуальную работу – образно говоря, держать руку на пульсе, чтобы вовремя почувствовать первые признаки неблагополучия и найти верные пути решения проблем. Описание этих проблем не является обязательной составной частью плана, они как бы остаются за скобками, но не учитывать их нельзя, поэтому предвидеть их заранее есть высший пилотаж.    

  Одна из проблем это проблема взросления. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усилить работу, связанную с учебной мотивацией, с развитием познавательных интересов, с созданием ситуации успеха в учебной работе для каждого ученика.

       С взрослением же связана ожидаемая проблема взаимоотношения мальчиков и девочек, а также проблема формирования ЗОЖ. Решение этих проблем я вижу в организации бесед с психологами, в приглашении медработников с целью пропаганды ЗОЖ, личный пример.

Каждое утро, идя в школу, я знаю, что там возле кабинета, меня ожидает мой любимый класс. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. И я стараюсь дать полезный совет каждому, направить на тот единственно правильный путь.

Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!» я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребенка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие вкладываю духовное богатство, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива.

Я хочу, чтобы мой цветок зацвел всеми цветами радуги, а это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой он будет расти.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Описание опыта работы классного руководителя.

Тема:«Эффективность воспитательной работы в аспекте коллективной творческой деятельности обучающихся как личностно ориентированной воспитательной технологии». ...

Описание опыта работы классного руководителя

Материал содержит накопленный за 3 года работы классным руководителем опыт работы с классным коллективом...

Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса

1. Тема инновационного педагогического опыта«Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника»2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, нов...

Приложение к описанию опыта работы классного руководителя 8 "В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.

Презентацию закачать не могу, слишком объемная, но она созвучна с приложением, т.е. построена по такому же принципу....

Описание опыта работы классного руководителя

Главный результат своей работы я вижу во взаимовоспитании.  ...