Описание опыта работы классного руководителя
статья

Ишмакова Эльвира Ренадовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы классного руководителя.

Окончив 11 классов Старотимошкинской средней школы Барышского района, я поступила в Ульяновский Государственный Педагогический университет имени И.Н..Ульянова на историко-филологический факультет. После его окончания, в 2017 году, пришла работать в Заречненскую школу учителем русского языка и литературы, учителем начальных классов. Так осуществилась моя детская мечта – стать учителем.

В должности классного руководителя я проработала полтора года, в настоящее время я классный руководитель 6 класса.

Я пришла в этот класс в прошлом году. Это был большой, по сравнению с другими, 5 класс, 11 человек.  

Так как дети находились в пубертатном возрасте, проявляли агрессию по отношению к сверстникам, учителям и своим родителям, возникла необходимость создать план работы по данному направлению. Таким образом возобновилась работа над проектом «Россия без детской агрессии».

Расскажу , что такое проект «Россия без детской агрессии» и как я пришла к его созданию.

Я поставила перед собой цель: выявить социально опасных детей и помочь детям оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Цель обусловила следующие задачи.

Задачи:

1.        Раскрыть основные теории возникновения агрессии у детей.

2.        Дать описание основным типам семейного воспитания, ведущим к развитию агрессии у ребенка.

3.        Сформулировать рекомендации по профилактике агрессивного поведения детей.

Начну с понятия… что же такое агрессия?

"Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)"

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными.

Во-первых: возникновению агрессивных качеств, которые способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга .

Во-вторых: чаще всего причины непосредственно кроются и в системе детско-родительских отношений, конкретнее, в недостатке любви со стороны значимых взрослых

В-третьих: причиной агрессивности является стремление ребёнка к автономии, самостоятельности, ограждению своего "Я".

По моему мнению, телевизионное насилие, компьютерные игры, ссоры и разводы родителей, особенно увеличивает агрессию у тех детей, кто и так склонен к агрессии.

История создания проекта началась в 2015 году. Началась  с того, что на одном из собраний Молодежного Совета нашего поселения обозначили проблему «В школе есть ребенок находящийся в группе риска и нужно провести с ним профилактическую работу».

Тогда, начали посещать мысли, о том, какую работу проводить с этим ребенком.  Я и моя команда создали план работы.

План работы:
1. Индивидуальная беседа с ребёнком
2. Проведение и анализ психологических тестов на определение психотипа, индивидуальных особенностей ребёнка
3. Работа с родителями
4. Помощь в адаптации ребёнка в группе
5. Привлечение к участию в конкурсах, акциях, благотворительных мероприятиях.

Спустя некоторое время мы решили создать проект под названием «Россия без детской агрессии».

Для начала, мы обратились к интернет источникам, чтобы составить статистику преступлений, которые совершают подростки и на самом деле, число таких преступлений нас очень шокировало. Мы поняли, что ребенок, с которым мы работаем, это возможно, не единственный ребенок склонный к агрессии.

Первым этапом реализации нашего проекта, стало анкетирование. Мы создали ряд вопросов, для выявления социально-опасных детей, в этом нам помогли психологи нашего пед университета. Мы посещали школы нашего поселения и проводили анкетирование среди всех детей школы.

Далее, с ответами мы обратились в центр «Семья» г.Барыша, психолог помог нам проанализировать работы и дал свое заключение.

Детей, оказавшихся в группе риска по поселению оказалось 15%, от общего числа школьников.

После этого, мы решили организовать на базе школ родительские собрания, на которых присутствовали не только родители и школьный коллектив, но также представитель поселковой администрации, представитель местного ФАП, психолог и местный участковый. Каждый участник выступил со своим докладом, члены Молодежного Совета познакомили всех со статистикой, с причинами влияющими на формирования агрессивного поведения детей, волонтеры раздали родителям памятки «Как помочь тревожному ребенку?».

Путем решения данной проблемы является вовлечение ребенка в социальную творческую жизнь школы, села.

С детьми проводились индивидуальные беседы, также беседы с их родителями.

Дети начали посещать творческие объединения, кружки, секции на базе школы и ДК, принимали участие в акциях и благотворительных мероприятиях. Т.е. ребенок нашел для себя занятие по душе, кто-то начал петь, кто-то нашел себя в театральной сфере, кто-то начал танцевать, даже есть дети, которые начали сочинять стихи.

Спустя 2 года, мы провели опять тоже самое анкетирование и процент детей склонных к агрессии уменьшился.

Цель достигнута не полностью, но результат улучшения на лицо.

В прошлом году, я вернулась к реализации данного проекта. я провела анкетирование среди учащихся своего 5 класса и результат меня не порадовал, ведь детей склонных к агрессии от общего числа учащихся составило 27%. В первую очередь я провела беседы с родителями, собрала родительское собрание и с согласия родителей начала работу непосредственно с детьми, склонными к агрессии. Я проводила с ними беседы, привлекала к мероприятиям, чаще к благотворительным, дабы привить чувство сострадания, милосердия и патриотизма.

Результат не заставил себя долго ждать, спустя год я провела анкетирование снова и была приятно удивлена, процент детей склонных к агрессии снизился с 23% до 9.  

На этом я не останавливаюсь. Я продолжаю работу с детьми и не только с детьми своего класса , а в целом с подростками нашего поселения.