Разработка части программы по теме "Расширение словарного запаса учащихся за счет формирования навыков словообразования."
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Павлова Елена Леонидовна

Работа включает презентацию то теме, разработку системы упражнений к части 1 учебника "SPOTLIGHT 10" и разработку заключительного урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Расширение словарного запаса учащихся за счет формирования навыков словообразования». Выполнила : Елена Леонидовна Павлова учитель английского языка Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5

Слайд 2

Методическая разработка к УМК Spotlight 10-11 ( Higher ) УМК «Английский в фокусе» для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс) УМК « Английский в фокусе » для 10 и 11 классов являются заключительными в серии « Английский в фокусе » ( Spotlight ). УМК рассчитан на 3 часа в неделю (105 уроков в год). УМК для 10 и 11 классов вошли в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

Слайд 3

Содержание 1.Проблема 2. Актуальность проблемы 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты 5. Методы , формы , технологии 6. Система знаний 7. Календарно-тематическое планирование по разделу 8 . Разработка урока 9 . Заключение 10. Литература 11. Приложение

Слайд 4

1. ПРОБЛЕМА Иностранный язык все глубже входит в нашу жизнь, современные требования к его владению постоянно возрастают, однако зачастую, изучая иностранный язык в течение нескольких лет, ученики не всегда справляются с задачей осуществления коммуникации на иностранном языке на должном уровне. Они сталкиваются c трудностями понимания при чтении, аудировании , письме и при говорении. Есть все основания предположить, что это может происходить из-за того, что учащиеся владеют ограниченным количеством лексики на иностранном языке. Данная проблема ставит перед учителем задачу расширения словарного запаса учащихся. Формирование лексических навыков является одним из самых сложных вопросов методики преподавания иностранных языков. Одним из путей расширения словаря учащегося является освоение механизмов словообразования изучаемого языка, в данном случае английского.

Слайд 5

2. АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время изучение иностранного языка все больше ориентируется на единый государственный экзамен. Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку за 2010 показали что: 59,35% выпускников справились с заданиями раздела « Аудирование » 76,28% выпускников справились с заданиями раздела «Чтение» 46,87% всех категорий выпускников 2010г. справились с заданиями раздела «Грамматика и лексика». 79,26% всех категорий выпускников 2010г. справились с заданиями раздела «Письмо». В задании № 2 в разделе «Грамматика и лексика» ЕГЭ объектом контроля является умение использовать словообразовательные аффиксы английского языка. Как видно из приведенных выше данных, раздел «Грамматика и лексика» вызывает наибольшую трудность у учащихся.

Слайд 6

Кроме того, проанализировав современные учебники, можно сделать вывод, что ни в одном учебнике нет полного списка основных суффиксов и приставок, которые участвуют в образовании новых слов, а так же теоретического материала по аффиксации и словосложению. Учебники предоставляют мало упражнений для тренировки, поэтому нет системы в работе по словообразованию. Исходя из этого , более подробная разработка по теме словообразования является востребованной и актуальной на сегодняшний день.

Слайд 7

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью работы является разработка упражнений для ликвидации пробелов и совершенствования навыков в области словообразования. Для этого осуществлялись следующие задачи: Найти и изучить теоретический материал по аффиксации и словосложению в английском языке. Проанализировать употребление аффиксов в учебниках и сборниках для подготовки к ЕГЭ. Выявить наиболее употребляемые аффиксы. Составить полный список аффиксов с примерами, переводом и классифицировать их по значению и частям речи. Составить полный список способов словосложения. Разработать упражнения на наиболее употребляемые аффиксы и различные способы словосложения. Познакомиться с УМК «Английский в фокусе 10», проанализировать и пересмотреть тематическое планирование с целью гармоничного размещения дополнительного материала по словообразованию.

Слайд 8

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся узнают: 1) основные аффиксы прилагательных, существительных и глаголов; 2) основные способы словосложения; 3) новые лексические единицы. Учащиеся будут уметь: 1) распознавать части речи в тексте; 2) расшифровывать смысл слова с помощью известных им значений основ и аффиксов; 3) узнавать производные слова , что облегчит речевую деятельность; 4) преобразовывать слова из одной части речи в другую; 5) работать со словарем.

Слайд 9

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности

Слайд 10

Значительный объем информации (новых понятий и терминов) может быть усвоен при использовании таких форм познавательной деятельности, как: фронтальная (обеспечивает контакт с классом, привлекает их внимание и интерес); групповая (работа в постоянных группах от 3 до 4 человек по решению познавательных задач, что порождает взаимную ответственность и внимательность); индивидуальная (предпочтительна при анализе текста, составлении схем, работ, заполнении таблиц).

Слайд 11

Из методов обучения применяются : Информационно-репродуктивный (рассказ, чтение учебника, демонстрация таблиц , в том числе и с использованием компьютера. . Объяснительно-репродуктивный - способствует формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему отработки). Из методов проблемного обучения используется частично- поисковый, что позволяет подготовить учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем. Методы контроля и самоконтроля – это устный и письменный контроль (индивидуальный и фронтальный опрос, устная проверка знаний, программированный контроль, письменные работы). Из образовательных технологий приоритетной является информационно-коммуникативная технология , которая применяется на разных этапах урока.

Слайд 12

6. СИСТЕМА ЗНАНИЙ Способы словообразования в английском языке Значение термина «Аффиксация» Правила написания сложных слов и слов с аффиксами Классификация аффиксов по значению и частям речи

Слайд 13

7. Календарно-тематическое планирование по разделу Так как учебник состоит из 8 разделов и имеет четкую структуру ( каждый раздел имеет11 уроков) есть возможность разместить дополнительный материал системно и гармонично. Урок 1. – Введение нового материала (10 мин.) Урок 2. – Тренировочные упражнения (5 мин.) Урок 3. - Тренировочные упражнения (5 мин.) Урок 4. - Тренировочные упражнения (5 мин.) Урок 5. - Тренировочные упражнения (5 мин.) Урок 6. - Тренировочные упражнения (5 мин.) Урок 7. - Тренировочные упражнения (5 мин.) Урок 8. – Комбинированный урок (закрепление знаний, умений, навыков – 25 мин./ контроль 20 мин.) Авторы учебника вводят материал по словообразованию в 3 уроке « Grammar in Use » каждого раздела, наряду с другим лексическим и грамматическим материалом, что делает урок перенасыщенным. Кроме того, для отработки нового материала учебник предоставляет от 3 до 5 упражнений, что является крайне недостаточным.

Слайд 14

Данная разработка предлагает вводить материал на 1уроке , затем на уроках с 2 по 7 планомерно и последовательно проводить отработку материала, а урок 8 организовать как урок закрепления и контроля. В результате произойдет небольшое смещение, в каждом разделе будет 12 уроков , для этого есть резервное время. В отношении же уроков с1 по 7, введение материала и выполнение упражнений рекомендуется проводить в первые 5-7 минут урока как фонетическую зарядку, так как содержание по словообразованию не будет совпадать с основной темой урока. Module 1. (suffixes : - ese , -able, - ful , -less, - ical , -al, - ish , - ous , -y, - ed , - ing ) Module 2 . (suffixes : - ation , - ment , - ence , -ion, -y ) Module 3. (suffixes : - er , - ist , -or, ian ) Module 4 . ( negative prefixes and suffixes : un-, il -, dis -, in-, ir -, mis -, im -, -less ) Module 5. (compound nouns) Module 6. (prefixes : re-, super-, multi-, over-, under-, semi-, pre-, co-) Module 7. ( compound adjectives) Module 8. ( verb building)

Слайд 15

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практическая ценность разработки состоит в том, что ее результатом является сборник упражнений на наиболее употребительные суффиксы и приставки, а также разнообразные способы словосложения, что обеспечит регулярную и систематическую отработку навыков словообразования. Материалы данной разработки позволят учащимся не только наилучшим образом подготовиться к единому государственному экзамену в разделе «Лексика и грамматика», сэкономить время на поиск слов, образованных с помощью аффиксов, в англо-русском словаре, но и намного эффективнее и продуктивнее расширить их лексический запас.

Слайд 16

10. ЛИТЕРАТУРА Александр Васильев, Английский: правила произношения и чтения, грамматика, разговорный язык. В. К. Мюллер, «Новый англо-русский словарь», М.: Русский язык медиа , 2005 О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену, Ростов-на-Дону «Феникс», 2003 Practice Tests for the Russian State Exam. Elena Klekovkina , Malcolm Mann, Steve Taylore -Knowles. Macmillan Publishers Limited , 2006 Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. Mark Harrison , Victor N. Simkin . Oxford University Press Большая Советская Энциклопедия Розенталь Д. Э. Словарь лингвистичечких терминов. М. В. Вербицкая, Е. Н. Соловова. Учебно-тренировочные материалы для подготовки уч-ся / ФИПИ – М.: Интеллект- Центр, 2007; Интернет-ресурсы: http :// www . langinfo . ru / worsvch.narod.ru / wordb.html , Словообразование в английском языке Beyons English and Music scholar.urc.ac.ru/ courses/ English/ rref / wform.html.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

E xpress Publishing Prosveshcheniye publishers Разработка упражнений по теме «Словообразование » SPOTLIGHT 10 MENU WORD BUILDING Module 1. Strong Ties (suffixes : - ese , -able, - ful , -less, - ical , -al, - ish , - ous , -y, - ed , - ing ) Module 2. Living & Spending (suffixes : - ation , - ment , - ence , -ion, -y ) Module 3. Schooldays & Work (suffixes : - er , - ist , -or, ian ) Module 4. Earth Alert! ( negative prefixes and suffixes : un-, il -, dis -, in-, ir -, mis -, im -, -less ) Module 5. Holidays (compound nouns) Module 6. Food and Health (prefixes : re-, super-, multi-, over-, under-, semi-, pre-, co-) Module 7. Let’s have fun ( compound adjectives) Module 8. Technology ( verb building) МОУ сош № 5 учитель английского языка Е.Л. Павлова 2011 г.

Слайд 2

MODULE 1. Lesson 1. Словообразование ( word-building ) В английском языке имеется несколько способов словообразования, один из них аффиксация. Аффиксация –это прибавление к корню суффикса или префикса. Основные суффиксы прилагательных: 1. Суффиксы, обозначающие национальную принадлежность или слабую степень качества : - ese Chinese ( китайский ), Japanese ( японский ) - ish Polish ( польский ), Scottish ( шотландский ) , reddish ( красноватый ), childish ( ребячливый , детский ) 2. Суффиксы, обозна­чающие наличие качества : - ive active ( активный ), productive ( продуктивный ) - ative talkative ( разговорчивый ), attractive ( привлекательный ) - ent different (различный), insistent (настойчивый) -ant observant (наблюдатель­ный, внимательный)

Слайд 3

3. Суффиксы, обозначающие наличие качества, свойства : - ic basic (основной), economic (экономический) -al central (центральный), cultural (культурный) - ful beautiful (красивый), peaceful (мирный) - ous famous (знаменитый), various (разнообразный) -y cloudy (облачный), sunny (солнечный) - ary element (элемент) - elementary (элементарный) - ory llusion (иллюзия) - illusory ( обманчивый, иллюзорный ) 4. Суффиксы, обозначающие состояние, качество : - able changeable ( изменчивый ), drinkable ( питьевой ) - ible responsible ( ответственный ) 5. Суффикс, обозначающий отсутствие качества : -less useless (бесполезный), windless (безветренный)

Слайд 4

Lesson 2. 1. Прочитайте исходное слово, запомните его значение. nation – нация 2. Прочитайте производные слова, обратите внимание на суффиксы . nation – nation al – nation ally – nation alism – nation alist – nation alistic – nation ality - nation alize

Слайд 5

3. Переведите предложения. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. a) The president spoke to the nation . b) The British government nationalized the railways in 1948. c) She lives in France but has British nationality . d) The national news comes after the international news.

Слайд 6

3. Переведите предложения. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. a) The president spoke to the nation . (n) b) The British government nationalized the railways in 1948. (v) c) She lives in France but has British nationality . (n) d) The national news comes after the international news. ( adj )

Слайд 7

4. Образуйте прилагательные от существительных при помощи суффикса – al . Переведите пары слов . nation (n) – national ( adj ) nature (n) - ……………………… experiment (n) - ……………………… form (n) - ………………………… centre (n) - …………………………

Слайд 8

4. Образуйте прилагательные от существительных при помощи суффикса – al . Переведите пары слов . nation (n) – national ( adj ) nature (n) – natural ( adj ) experiment (n) – experimental ( adj ) form (n) – formal ( adj ) centre (n) – central ( adj )

Слайд 9

Lesson 3. 1. Прочитайте исходное слово, запомните его значение. support – encouragement and help ( поддержка , поощрение и помощь ) to support – to approve and encourage ( одобрять и поддерживать ) 2. Прочитайте производные слова, обратите внимание на суффиксы . support – support er – support ive

Слайд 10

3. Переведите предложения . Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова . а ) He has always supported the workers’ demand for higher wages. b) Thank you for your support . c) She was known as a supporter of women’s rights. d) We are supportive of the measures.

Слайд 11

3. Переведите предложения . Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. а ) He has always supported the workers’ demand for higher wages. (v) b) Thank you for your support .(n) c) She was known as a supporter of women’s rights.(n) d) We are supportive of the measures.( adj )

Слайд 12

4.Образуйте прилагательные от существительных и глаголов при помощи суффикса – ive . Переведите пары слов. support (n) – supportive ( adj ) to act (v) - ……………….. to create (v) - …………………. to talk (v) - ………………… effect (n) - …………………….

Слайд 13

4.Образуйте прилагательные от существительных и глаголов при помощи суффикса – ive . Переведите пары слов. support (n) – supportive ( adj ) to act (v) –active ( adj ) to create (v) –creative ( adj ) to talk (v) – talkative ( adj ) effect (n) – effective ( adj )

Слайд 14

Lesson 4. 1. Прочитайте исходное слово, запомните его значение. hope –the expectation of something happening as one wishes ( надежда ) to hope – to wish and expect ( надеяться ) 2. Прочитайте производные слова, обратите внимание на суффиксы. hope – hope ful – hope fully – hope fulness - hope less

Слайд 15

3. Переведите предложения . Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. а ) There’s not much hope that he’ll come. b) We’ re hoping for some rain. c) The doctor said John’s condition was hopeless . d) Hopefully we’ll be there soon.

Слайд 16

3. Переведите предложения . Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. а ) There’s not much hope that he’ll come.(n) b) We’ re hoping for some rain.(v) c) The doctor said John’s condition was hopeless .( adj ) d) Hopefully we’ll be there soon. (adv)

Слайд 17

4.Образуйте прилагательные с помощью суффиксов – ful , - less . Переведите их на русский язык. hope (n) – hopeful ( adj ) – hopeless ( adj ) care (n) - ……………….. - ………………………. use (n) - …………………. - …………………………. shape (n) -……………….. - ………………………… shame (n) - ………………….- ………………………….

Слайд 18

4.Образуйте прилагательные с помощью суффиксов – ful , - less . Переведите их на русский язык. hope (n) – hopeful ( adj ) – hopeless ( adj ) care (n) – careful-careless use (n) – useful-useless shape (n) - shapeful - shapeless shame (n) - shapeful - shapeless

Слайд 19

Lesson 5 . 1. Прочитайте исходное слово, запомните его значение. to rely – to trust ( полагаться , доверять ) 2. Прочитайте производные слова, обратите внимание на суффиксы. rely – reli able – reli ably – un rel iable – reli ability

Слайд 20

3. Переведите предложения . Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. а ) She may forget to come – she’s not very reliable . b) I’m reliably informed that he takes drugs. c) Don’t rely on the bank lending you the money. d) Your watch is unreliable .

Слайд 21

3. Переведите предложения . Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. а ) She may forget to come – she’s not very reliable . ( adj ) b) I’m reliably informed that he takes drugs.(adv) c) Don’t rely on the bank lending you the money.(v) d) Your watch is unreliable .( adj )

Слайд 22

4. Образуйте прилагательные с помощью суффикса – able . Переведите их на русский язык. to rely (v) – доверять - reliable ( adj ) to accept (v) – принимать - …………………. . to depend (v) – зависеть - ………………….. to notice ( v ) – заметить - …………………… to enjoy ( v ) – получать удовольствие - ………………

Слайд 23

4 .Образуйте прилагательные с помощью суффикса – able . Переведите их на русский язык. to rely (v) – доверять - reliable ( adj ) to accept (v) – принимать - acceptable to depend (v) – зависеть -dependable to notice ( v ) – заметить - noticeable to enjoy ( v ) – получать удовольствие - enjoyable

Слайд 24

Lesson 6. 1 . Образуйте прилагательные от существительных при помощи следующих суффиксов : - аl , - ful , - ous , - y , - able , - ible , - ic , - less , - ish . Переведите пары слов . 1. Reason - …………………….. 11. heart - …………………………… 2. beauty - ……………………… 12. office - …………………………. 3. hope - …………………………. 13. danger - ……………………… 4. doubt - ……………………….. 14. fame - …………………………. 5. care - …………………………… 15. electron - ………………….. 6. aim - ……………………………. 16. base - …………………………. 7. use - ……………………………. 17. cloud - ……………………….. 8. desire - ……………………… 18. child - ……………………….. 9. boy - ………………………… 19. Scott -……………………….. 10. success - ……………….. 20. home - …………………

Слайд 25

Lesson 6. 1 . Образуйте прилагательные от существительных при помощи следующих суффиксов : - аl , - ful , - ous , - y , - able , - ible , - ic , - less , - ish . Переведите пары слов . 1. Reason – reasonable 11. heart - heartless 2. beauty – beautiful 12. office - official 3. hope – hopeless 13. danger - dangerous 4. doubt – doubtful 14. fame - famous 5. care – careful 15. electron -electronic 6. aim – aimless 16. base - basic 7. use – useful 17. cloud - cloudy 8. desire – desirous 18. child - childish 9. boy – boyish 19. Scott - Scottish 10. success – successful 20. home - homeless

Слайд 26

Lesson 7 . 1. Образуйте прилагательные от глаголов, используя суффиксы – ing , - ed . History was very interesting at school. I was interested in it. 1. It was a very ………………… football match. (excite) 2. The children were very ……………..on Christmas day. (excite) 3. We felt very …………..on holiday. (relax) 4. It was a wonderfully …………….. holiday. (relax) 5. A shopkeeper likes to have ……………….. customers. (satisfy) 6. She was a nurse and found it a very …………….job. (satisfy) 7. After the explosion, the …………….. children were taken to a safe place. (frighten) 8. A ……………… noise woke me up in the middle of the night. (frighten) 9. The book was very badly written. I soon got …………. with it. (bore) 10. It was a …………. film. I nearly fell asleep. (bore)

Слайд 27

Lesson 7 . 1. Образуйте прилагательные от глаголов, используя суффиксы – ing , - ed . History was very interesting at school. I was interested in it. 1. It was a very exciting football match. (excite) 2. The children were very excited on Christmas day. (excite) 3. We felt very relaxing on holiday (relax) 4. It was a wonderfully relaxing holiday. (relax) 5. A shopkeeper likes to have satisfied customers. (satisfy) 6. She was a nurse and found it a very satisfying job. (satisfy) 7. After the explosion, the frightened children were taken to a safe place. (frighten) 8. A frightening noise woke me up in the middle of the night. (frighten) 9. The book was very badly written. I soon got bored with it. (bore) 10. It was a boring film. I nearly fell asleep. (bore)

Слайд 28

Lesson 8 Найдите прилагательные. Дайте их начальную форму. Annoying, moody, creative, enjoyable, appearance, respectful, mystery, attractive, comical.

Слайд 29

Check yourself Annoying- to annoy Moody – mood Creative – to create Enjoyable – to enjoy Respectful – respect Attractive – to attract Comical - comic

Слайд 30

I. In each space in the exercises below put the correct word from the two or three above it. 1. important – importance It doesn’t matter. It’s of no____________. It’s not _____________. 2. enjoy – enjoyable I always have a good time at your parties. I always_ _____ __them. They’re very ___________ . 3. suit – suitable What about six o’clock? Will that time __________ you? Will that be a _________ time? 4. industry – industrial Japan’s __________ has made her rich. Japan is an ____________ country. 5. peace- peaceful You’ll find all the __________you want here. It’s a very quiet, __________ place. 6. dirt –dirty It was a very __________place. There was __________everywhere .

Слайд 31

I. Check your answers. 1. It doesn’t matter. It’s of no importance . It’s not important. 2 .I always have a good time at your parties. I always enjoy them. They’re very enjoyable . 3 .What about six o’clock? Will that time suit you? Will that be a suitable time? 4. Japan’s industry has made her rich. Japan is an industrial country. 5. You’ll find all the peace you want here. It’s a very quiet, peaceful place. 6. It was a very dirty place. There was dirt everywhere

Слайд 32

II. Complete each sentence with the correct word derived from the word in capitals following the sentence. 1. A strong painkiller is the most ………………. way of getting rid of a headache. EFFECT 2. The two countries have overcome many of their ……………………. differences. CULTURE 3. Unfortunately, she wasn’t…………………… and didn’t get the job. QUALIFY 4. Even though Simon was very ………………….., he was not a happy man. WEALTH 5. Travelling by train is far more …………………… than traveling by bus. COMFO RT 6. Sunscreen offers protection against the………… effects of the sun’s rays. HARM 7. Regular exercise and correct diet are essential for a …………… lifestyle. HEALTH 8. Computer databases give companies ……………business information. VALUE 9. For your own safety, it’s…………..to wear a seat belt at all times.ADVICE 10. There have been ……………………… developments in technology in the last century. IMPRESS

Слайд 33

II. Check your answers : 1. effective 2. cultural 3. qualified 4. wealthy 5. comfortable 6. harmful 7. healthy 8. valuable 9. advisable 10. impressive



Предварительный просмотр:

Разработка урока.

 «Обобщение знаний и контроль  умений по теме «Суффиксы прилагательных».

Цели:

1. Практические: продолжить  формирование  практических умений использования аффиксации в процессе аудирования, чтения и говорения, определить уровень усвоения материала.

2. Образовательные: обобщить знания по теме « Суффиксы прилагательных», учить правильно образовывать прилагательные, находить и понимать прилагательные при чтении и говорении.

3. Развивающие: развивать память,  логику,  языковую догадку, самостоятельность.

4. Воспитательные: продолжить формирование мотивации к изучению иностранного языка, убедить в целесообразности систематической  работы над словообразованием, прививать навыки словообразования.

Тип урока: комбинированный (обобщение- 25 минут / контроль – 20 минут)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор.

Учебное пособие: УМК « Английский в фокусе» для 10 класса.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Teacher: Hello. I’m glad to see you. On our previous lessons we studied suffixes that help us build adjectives. Today we are summing up our know ledge and skills on this topic.

2. Подготовительный этап.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.

Teacher: To get sure that you remember all the suffixes, let’s do the following: at first look at the screen read and analise the words. Then find adjectives and give their original forms.

Слайд 1.

annoying, moody, creative, enjoyable, appearance, respectful, mystery,  attractive, comical

Слайд 2.- ответы

annoying – to annoy

moody – mood

creative – to create

enjoyable- to enjoy

respectful –recpect

attractive- to attract

comical – comic

3. Основной этап.

Обобщение и систематизация знаний.

1) Создание схемы.

Teacher: We've spent a lot of time studying the suffixes now let's try to make up a scheme. I’ll do it on the board and you in your exercise-books. So what suffixes changing nouns and verbs into adjectives do you know?

P1……P2….:- ous,-ese, -ish, -ful, less, -al, -ic,- able, ible, -ed, -ing, -y

(the teacher is drawing a scheme on the board)

                                        

             

2) Аудирование, заполнение схемы.

Teacher: Now I want you to listen to my reading , find adjectives and complete the scheme.

1. Last week my local club organised a match and I was very pleased because I won.

2.Please make your cheque payable to John Watson.

3. I made several suggestions to improve production, but the management was not very receptive to my ideas.

4. The Minister of Finance is responsible for economic affairs.

5. What a senseless thing to do!

6.There’s no industry or entertainment here. It’s a residential district.

3) Чтение, заполнение схемы.

Teacher: To fill in the scheme we have to do one more exercise. Please open your books and find page 22, exercise 2. Your task will be  to read the text and find adjectives to complete the scheme.

4. Этап контроля.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу на два варианта.

Teacher: Now I want you to do  a check-work , you have 15 min.

Слайд 3.- Самостоятельная работа.

A check work.

  • I. In each space in the exercises below put the correct word from the two or three above it.
  • 1. important – importance 
  • It doesn’t matter. It’s of no____________. It’s not _____________.
  • 2. enjoy – enjoyable 
  • I always have a good time at your parties. I always________them. They’re very ___________ .
  • 3. suit – suitable
  • What about  six o’clock? Will that time __________ you? Will that be a _________ time?
  • 4. industry – industrial 
  • Japan’s __________ has made her rich. Japan is an ____________ country.
  • 5. peace- peaceful 
  • You’ll find all the __________you want here. It’s a very quiet, __________ place.
  • 6. dirt –dirty 
  • It was a very __________place. There was  __________everywhere.

Слайд 4.

  • II. Complete each sentence with the correct word derived from the word in capitals following the sentence.
  • 1. A strong painkiller is the most ………………. way of getting rid of a headache.            EFFECT
  • 2. The two countries have overcome many of their ……………………. differences.           CULTURE
  • 3. Unfortunately, she wasn’t…………………… and didn’t get the job.                                   QUALIFY
  • 4. Even though Simon was very ………………….., he was not a happy man.                        WEALTH
  • 5. Travelling by train is far more …………………… than traveling by bus.                               COMFO RT
  • 6. Sunscreen offers protection  against the………… effects of the sun’s rays.                    HARM
  • 7. Regular exercise and correct diet are essential for a …………… lifestyle.                          HEALTH
  • 8. Computer databases give companies ……………business information.                              VALUE
  • 9. For your own safety, it’s…………..to wear a seat belt at all times.                                      ADVICE
  • 10. There have been ……………………… developments in technology in the last century.     IMPRESS

5. Подведение итогов.

Учащиеся проверяют и оценивают работы в парах.

Слайд 5.- Ответы к I упражнению.

                 I. Check your answers.

  • 1. It doesn’t matter. It’s of no importance. It’s not important. 
  • 2. I always have a good time at your parties. I always enjoy them. They’re very enjoyable .
  • 3. What about  six o’clock? Will that time suit you? Will that be a suitable time?
  • 4. Japan’s industry has made her rich. Japan is an industrial country.
  • 5. You’ll find all the peace you want here. It’s a very quiet, peaceful place.
  • 6. It was a very dirty place. There was  dirt everywhere

Слайд 6. – Ответы к II упражнению.

        II. Check your answers:

  • 1. effective
  • 2. cultural
  • 3. qualified
  • 4. wealthy
  •  5. comfortable
  • 6. harmful
  • 7. healthy
  • 8. valuable
  • 9. advisable
  • 10. impressive

6. Заключительный этап.

Teacher: Thank you for the lesson. At home I want you to find some adjectives to complete our scheme and make up your own sentences with these adjectives.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Н.В. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка.

Обогащение словарного запаса учащихся – одна из важнейших задач  школьного курса русского языка.Потребность в пополнении словарного запаса определяется различными причинами. Окружающая жизнь,...

Работа по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка

Данная статья обобщает опыт работы учителя школы-интерната для детей с тяжёлыми нарушениями речи над лексикой и обогащением словарного запаса учащихся....

Презентация на тему "Работа по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в школе-интернате 5 вида"

Данная презентация рассказывает о системе работы учителя по обогащению словарного запаса учащихся школы-интерната 5 вида, о формах работы на уроках и подготовке учащихся к написанию экзаменационного и...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ГЛУХИХ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

статья на тему "обогащение словарного запаса глухих на уроке русского языка и развития речи в средней школе"...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ

Словарная работа в национальной школе в связи с практической ее направленностью имеет свою специфику. Главная цель преподавателей русского языка в национальных школах – научить учащихся практическому ...

Статья. Использование на внеклассных занятиях толкового словаря для формирования интеллектуальных навыков, развития речи и обогащения словарного запаса учащихся младшего школьного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей и учителей, которые работают со слабослышашими и глухими учащимися. В ней представлены медодические рекомендации по использованию толкового ...

Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся

Мастер-класс  о системном подходе к изучению лексики родного языка в школе...