рабочая программа по английскому языку
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему

Собченко Екатерина Васильевна

Данная рабочая программа разработана согласно всем требованиям ФГОС на основе рабочей прогораммы по английскому языку для УМК "Английский .5 класс" Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К.Гренджер, прописаны УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx110.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение предмета «Английский язык» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ— 273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной учебной программы по предмету «Английский язык» (авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И.В., М.: Русское слово, 2014г.). В рабочей учебной программе по английскому языку соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция–развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция–развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция–дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

–формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

–формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;

–развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

–осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи:

-развивать  и  воспитывать  коммуникативную  культуру школьников,  расши-рять  и обогащать  их  коммуникативный  и  жизненный  опыт  в  новом  контексте  общения, расширять кругозора обучающихся;

-научить  ценить  своих  друзей,  участвовать  в  совместной  деятельности, правильно  организовывать  свой  досуг,  следовать  правилам  здорового  образа  жизни;

-познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

-формировать осознание  важности  изучения  английского  языка  как  средства  общения между жителями разных стран.    

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Основная школа- вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 5 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

 У обучающихся 5 класса  совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

 В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения иностранному языку в 5 классе  обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению.

Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций- готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй- языковые средства и навыки оперирования ими, третьей— социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский  язык».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку  для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МАОУ «Кваркенская СОШ». Предмет «Английский язык»  изучается в 5 классе в объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

 Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

-формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,  трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры,  осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

–начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая  свое  мнение,  просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.

чтении:

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

письменной речи:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

–составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция(владение языковыми средствами)

–применение правил написания слов, изученных в основной школе;

–адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

-правильное членение предложений на смысловые группы;

-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;

-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 -знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

–знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

–знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

–знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

–представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

–умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,

Б. В познавательной сфере:

–умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

–владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

–умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

–умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками.двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

–владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

–представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

–достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

–представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

–приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

–стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

–развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Мой мир

Моя семья. Моя парта в беспорядке. Город моей мечты.  Место, где я живу. Урок чтения №1,. География.

Проект: «Город». Самостоятельная работа: «A / an».

Раздел 2. Все о школе.  

Очень занятой день. Мой большой школьный портфель. Моя коробка с ланчем. Моя школа. Урок чтения №2.  Язык.

Проект: «Еда». Самостоятельная работа: «Some, any». Контрольная работа: Входная контрольная работа.

Раздел 3. Работай и играй.

День с семейством Глоу. Ты хороший друг? «Классный» рэп.  Моя дорога в школу. Урок чтения №3.  Искусство и ремесла.

Проект: «Работа и игра». Самостоятельная работа: «Лексика». Контрольная работа за I четверть «Проверь себя». Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 4. Мой чистый мир.

День с семейством Глоу. Работай и играй. Спасаем мир. Помогаем по дому.  Урок чтения №4. Наука.

Проект: «Охрана природы». Самостоятельная работа: «Present Simple- Present Continuous».

Раздел 5. Сравниваем людей, зверей и вещи.

Друзья. Моя семья.  Который быстрее? Город или деревня. Урок чтения №5. Наука.

Проект: «Город или деревня». Самостоятельная работа «Adjectives. Comparative Degree». Контрольная работа за II четверть «Проверь себя». Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 6. Правила.

Мы должны одевать школьную форму. Правила спорта. Дорожные правила. Правила-правила-правила.  Урок чтения №6.  Здоровье и безопасность.

Проект «Правила». Самостоятельная работа «Modal verbs». Контрольная работа. Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 7. Жизнь в прошлом.

Известные люди. 1900. Каждое слово – правда. Школьная поездка. Урок чтения №7. ИКТ.

Проект «Знаменитость» .Самостоятельная работа «to be в Past Simple». Контрольная работа за III четверть «проверь себя». Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 8. Рассказываем историю. 

Плохое начало дня. Выходной на побережье. Гулливер в Лилипуте. Моя жизнь. Урок чтения №8.  Искусство.

Проект «Отдых». Самостоятельная работа «Past Simple».

Раздел 9. Смотрим в будущее.

Планы на каникулы. Шоу талантов. Рафтинг. Каникулы на Лох Несс. Урок чтения №9. Язык.

Проект «Давай!». Самостоятельная работа «Future Simple».   Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности обучающихся

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

 Теория

Контроль

ные работы

Самостоя

тельные работы

Проектные работы

1

Мой мир

11

9

1

1

2

 Все о школе

11

8

1

1

1

3

Работай и играй

12

9

1

1

1

4

Мой чистый мир

11

9

1

1

5

Сравниваем людей, зверей и вещи

11

8

1

1

1

6

Правила

12

10

1

1

7

Жизнь в прошлом

11

8

1

1

1

8

Рассказываем историю

11

9

1

1

9

Смотрим в будущее

12

9

1

1

1

Итого:

105

82

5

9

9

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

по разделам курса

№ п\п

Раздел

Характеристика основных видов деятельности

1

Мой мир

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

-делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы;

-писать краткие эссе в рамках изучаемой тематики

2

 Все о школе

–начинать, вести и заканчивать беседу;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение;

– делать краткие сообщения;

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– выражать своё сомнение;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

– кратко излагать результаты проектной работы

3

Работай и играй

–начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

–рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

–расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения, описывать события, явления

(в рамках изученных тем);

– передавать основное содержание, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящих-

ся к разным коммуникативным типам речи;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

–читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные

приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;

4

Мой чистый мир

–начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико грамматический материал;

–воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным

типам речи (сообщение/рассказ).

5

Сравниваем людей, зверей и вещи

–адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

– умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

– способность формулировать собственные мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

–умение применять основы коммуникативной рефлексии

– ориентироваться в англоязычном тексте;

–воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– реализовывать самоконтроль и самокоррекцию;

– оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

6

Правила

–ориентироваться в особенностях отношений и взаимодействовать в ситуации общения;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

–выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

–формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; знать и

уметь применять основы коммуникативной рефлексии;

–строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

–использовать основы рефлексивного чтения; умение ставить проблему, аргументировать её актуальность;

–самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

–понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

–воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– ориентироваться в англоязычном тексте;

– прогнозировать его содержание по заголовку;

–читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные при-ёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;

–оценивать полученную информацию, выражать своё сомнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

–составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

–кратко излагать результаты проектной работы делать краткие сообщения, описывать события, явления;

–передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

7

Жизнь в прошлом

–адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

– умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

-следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

–умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

–делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание,

основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

– давать краткую характеристику персонажей;

–начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого

этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным

типам речи;

– определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

–ориентироваться в англоязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

–читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль);

– писать поздравления;

8

Рассказываем историю

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

–выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению;

-самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели;

–способность формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание;

-владеть устной и письменной речью;

–способность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия;

– умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого

этикета;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

–составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

–читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;

– кратко излагать результаты проектной работы.

9

Смотрим в будущее

-самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели;

– умение корректного целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

–умение строить монологическое контекстное высказывание; владеть устной и письменной речью;

–умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

–способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

–способность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

–способность осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять сравнение и клас-сификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

–объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

–самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

– владеть основами рефлексивного чтения;

–начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого

этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу;

– отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-

грамматический материал;

– делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем);

–передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;

– выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

– давать краткую характеристику персонажей;

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным

типам речи (сообщение/рассказ);

– уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные при-

ёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы;

– излагать результаты проектной работы


№ урока

Тема

Тип урока

Целевая установка

Содержание курса

Д/з

Дата

   Раздел 1. Мой мир  (11 часов)

1

Моя семья

   комбинир

Повторение основной лексики по теме «Семья».  

Possessive`s, possessive  adjectives  

Существительные по теме «Семья», количественные числительные.

 

2

Моя семья

комбинир

Изучение новых грамматических явлений: притяжательный падеж, притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения,  притяжательный падеж.

3

Моя парта в беспорядке

изучение нового материала

Ввести новые ЛЕ, отработать навыки диалогической речи.

Лексика по теме «Школьные принадлежности»

4

Моя парта в беспорядке

комбинир

Отработать предлоги места, употребление определённого артикля, вопросительные предложение: где?.

Предлоги места in, on, under, next to, определённый артикль the . Повторение основной лексики по грамматическим темам « Мн. и ед. число им. существительных»

5

Город моей мечты

изучение нового материала

Познакомить  с новым грамматическим и лексическим материалом.

There is\are, any, places in a city\town

6

Город моей мечты

комбинир

Отработать навык  постановки вопросительных предложений, употребление оборота There is\are

There is\are, any, places in a city\town

7

Место, где я живу

изучение нового материала

Отработать грамматический материал предыдущих уроков, тренировка навыков диалогической и монологической речи

There is\are, any, places in a city\town

8

Место, где я живу

комбинир

Отработать навыки монологической речи.

There is\are, any, places in a city\town

9

Урок чтения №1

«Уберись в комнате»

комбинир

Отработать навыки разных видов чтения.

Текст учебника «Tidy Your Bedroom» Лексика по теме «Семья», «Мебель». Выражения эмоционального состояния.

10

География. Проект: «Город»

комбинир

Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся и навыков монологической речи

Англо-говорящие страны.

11

Самостоятельная работа по разделу «Мой мир»

урок контроля

Грамматический и лексический материал раздела.

Раздел  2. Все о школе (11 часов)

12

Очень занятой день

изучение нового материала

Знакомство с предлогами времени. Отработка лексического материала «Дни недели», «Школьные предметы».

Have got, at, to, past, then, after that.

Название школьных предметов. Расписание. Числительные. Дни недели.

13

Очень занятой день

комбинир

Знакомство с предлогами времени. Отработка лексического материала «Дни недели», «Школьные предметы».

Have got, at, to, past, then, after that. Название школьных предметов. Расписание. Числительные. Дни недели.

14

Мой большой школьный портфель

комбинир

Познакомить  с новой лексикой и отработка ранее изученного грамматического материала

Have got, any). Построение вопросительных предложений с have got.

Have you got…, some, any

15

Входная контрольная работа

урок контроля

Контроль знаний, умений и навыков.

16

Моя коробка с ланчем

изучение нового материала

Активизация раннее изученного лексического материала по теме «Еда». Отработка употребления Have you got…, some, any. Знакомство с исчисляемыми и неисчисляемыми сущ-ми.

Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

17

Моя коробка с ланчем

комбинир

Активизация раннее изученного лексического материала по теме «Еда». Отработка употребления Have you got…, some, any. Знакомство с исчисляемыми и неисчисляемыми сущ-ми.

Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

18

Моя школа

комбинир

Отработать умение на  слух определять число существительных, интонация вопросительных предложений.

Текст учебника.

19

Моя школа

комбинир

Познакомить с лингвострановедческим материалом.

Школы в Англии.

20

Урок чтения №2

«Мой любимый школьный предмет»

комбинир

Отработать навыки разных видов чтения.

Текст учебника «My Favourite School Subjects»

21

Язык. Проект «Заимствования из английского языка»

Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся и навыков монологической речи

Англоязычные заимствования в русском языке.

22

Самостоятельная работа «Some, any».

урок контроля

Раздел  3. Работай и играй (12 часов)

23

День с семейством Глоу

изучение нового материала

Формирование представления о предлогах времени in, at. Активизация ранее изученного грамматического материла Present Simple.

Present Simple, in, at.

24

День с семейством Глоу

комбинир

Формирование представления о предлогах времени in, at.  Present Simple. Простое настоящее

Present Simple, in, at.

25

Ты хороший друг?

комбинир

Формирование представления о наречиях выражения частотност

To be, frequency, always, usually,often, sometimes never

26

Контрольная работа по итогам  I четверть.

урок контроля

Грамматический и лексический материал разделов

27

«Классный» рэп ч.1

комбинир

Формирование представления о образовании повелительного наклонения.

Imperative mood

28

«Классный» рэп ч.2

комбинир

Формирование представления о образовании повелительного наклонения.

Imperative mood

29

Моя дорога в школу

изучение нового материала

Активизация раннее известной лексики по теме, формирование представление о новых видах транспорта.

The names of the means of transport.

30

Моя дорога в школу

комбинир

Активизация раннее известной лексики по теме, формирование представление о новых видах транспорта.

The names of the means of transport.

31

Урок чтения №3 «Хакелберри Финн»

комбинир

Отработать навыки разных видов чтения.

Текст учебника «Huckleberry»

32

Проект Искусство и ремесла

Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся и навыков монологической речи

Origami.

33

Самостоятельная работа «Лексика»

урок контроля

Грамматический и лексический материал раздела.

34

Повторение по темам «Притяжательные местоимения», «Оборот there is\are», «Местоимения some, any»,  наречия частотности.

урок контроля

Раздел 4.  Мой чистый мир (11 часов)

35

День с семейством Глоу

изучение нового материала

Формирование представлений

о грамматическом времени Present Continuous.

Лексика по теме «Обязанности по дому»

36

День с семейством Глоу

комбинир

Формирование представлений

о грамматическом времени Present Continuous.

Лексика по теме «Обязанности по дому»

37

Работай и играй

изучение нового материала

Отработка грамматического явления Present Simple  и выражений частотности

Лексика по теме «Обязанности по дому», употребление словосочетаний с глаголом играть, работать; наречия частотности

38

Работай и играй

комбинир

Отработка грамматического явления Present Simple  и выражений частотности

Лексика по теме «Обязанности по дому» употребление словосочетаний с глаголом играть, работать; наречия частотности

38

Спасаем мир

изучение нового материала

Формирование о пассивном залоге. Отработка употребления Present Simple и Present Continuous

To be made of…

40

Спасаем мир

комбинир

Формирование о пассивном залоге. Отработка употребления Present Simple и Present Continuous

To be made of…

41

Помогаем по дому

изучение нового материала

Активизировать раннее известной лексики по теме, формирование представление о действиях по дому.

Лексика по теме «Обязанности по дому»

42

Помогаем по дому

комбинир

Активизировать раннее известной лексики по теме, формирование представление о действиях по дому.

Лексика по теме «Обязанности по дому»

43

Урок чтения №4

комбинир

Отработать навыки разных видов чтения.

Текст «Interview with a Member of  Greenpeace Russia»

44

Проект «Охрана природы»

Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся и навыков монологической речи

Recycled materials.

45

Самостоятельная работа «Present Simple— Present Continuous»

урок контроля

Грамматический материал.

Раздел  5.  Сравниваем людей, зверей и вещи (11 часов)

46

Друзья

изучение нового материала

Формирование представлений о грамматическом явлении-притяжательные местоимения.

Описательные прилагательные.

47

Промежуточная контрольная работа «Проверь себя»

урок контроля

48

Моя семья

комбинир

Активизация раннее известной лексики по теме, формирование представление по теме

Степени сравнения имён прилагательных.

49

Моя семья

комбинир

Активизация раннее известной лексики по теме, формирование представление по теме; отработка употребления степеней сравнения прилагательных

Степени сравнения имён прилагательных.

50

Который быстрее?

изучение нового материала

Активизация раннее известной лексики по теме «Животные», знакомство с прилагательными для описания животных.

Названия животных. Степени сравнения имён прилагательных.

51

Который быстрее?

комбинир

Активизация раннее известной лексики по теме «Животные», знакомство с прилагательными для описания животных.

Названия животных. Степени сравнения имён прилагательных

52

Город или деревня

изучение нового материала

Активизация раннее известной лексики по теме, формирование представление по теме

Описательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных.

53

Город или деревня

комбинир

Активизация раннее известной лексики по теме, формирование представление по теме

Описательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных.

54

Урок чтения №5 «Вымирающие виды  в России»

комбинир

Отработать навыки разных видов чтения.

Текст «Endangered Species in Russia»

55

Проект «Национальный цветок»

Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся и навыков монологической речи

56

Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degrees»

урок контроля

Раздел  6. Правила (12 часов)

57

Мы должны одевать школьную форму

изучение нового материала

Активизация раннее изученного материала по теме «Одежда», знакомство с новыми лексическими единицами, введение понятий модальных глаголов.

Лексика по теме «Одежда»

58

Мы должны одевать школьную форму

комбинир

Активизация раннее изученного материала по теме «Одежда», знакомство с новыми лексическими единицами, введение понятий модальных глаголов.

Лексика по теме «Одежда»

59

Правила спорта

изучение нового материала

Активизация раннее изученного материала по теме «Спорт», знакомство с новыми лексическими единицами, отработка употребления модальных глаголов.

Catch, kick, carry, throw, hit, roll, hold

60

Правила спорта

комбинир

Активизация раннее изученного материала по теме «Спорт», знакомство с новыми лексическими единицами, отработка употребления модальных глаголов.

Catch, kick, carry, throw, hit, roll, hold

61

Дорожные правила

изучение нового материала

Активизация раннее изученного материала по теме «Транспорт», знакомство с новыми лексическими единицами, отработка употребления модальных глаголов.

Лексика по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения», модальные глаголы

62

Дорожные правила

комбинир

Активизация раннее изученного материала по теме «Транспорт», знакомство с новыми лексическими единицами, отработка употребления модальных глаголов.

Лексика по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения», модальные глаголы

63

Правила, правила, правила

комбинир

Активизация ранее изученного лексического и грамматического материала

Лексика по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Спорт», модальные глаголы

64

Правила,  правила, правила

комбинир

Активизация ранее изученного лексического и грамматического материала

Лексика по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Спорт», модальные глаголы

65

Урок чтения №6

«Английский десерт »

комбинир

Отработка навыков чтения и произношения; повторение лексики по теме «Продукты»

Текст «A Typical English Dessert»

66

Проект. Здоровье и безопасность.

комбинир

Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся и навыков

67

Самостоятельная работа: «Modal verbs»

урок контроля

Грамматический материал по теме.

68

Повторение по темам «Правила», «Чистый мир», «Сравнивая людей»

комбинир

Обобщить изученный материал по темам, выявить типичные затруднения, корректировка ошибок

Лексический  материал по теме.

Тема 7.  Жизнь в прошлом (11 часов)

70

Известные люди

изучение нового материала

Активизация с ранее изученной лексикой по теме «Профессии», знакомство с простым прошедшим временем и спряжением глагола to be

Regular verbs, Past Simple, General questions

71

Известные люди

комбинир

Активизация с ранее изученной лексикой по теме «Профессии», знакомство с простым прошедшим временем и спряжением глагола to be

Regular verbs, Past Simple, General questions

72

1900 год

комбинир

Введение понятий «правильные глаголы», способы их образования простого прошедшего времени, образование общего вопроса.

Regular verbs, Past Simple, General questions

73

Каждое слово – правда

изучение нового материала

Введение понятий «неправильные глаголы», способы их образования простого прошедшего времени, образование общего вопроса.

Irregular verbs, Past Simple, General questions

74

Каждое слово – правда

комбинир

Введение понятий «неправильные глаголы», способы их образования простого прошедшего времени, образование общего вопроса.

Irregular verbs, Past Simple, General questions

75

Школьная поездка

 комбинир

Активизация ранее изученного материала

Достопримечательности.

76

Школьная поездка

комбинир

Активизация ранее изученного материала

Достопримечательности.

77

Контрольная работа по итогам III четверти «Проверь себя»

78

Урок чтения №7 «Король Артур»

комбинир

Отработка навыков чтения и произношения; повторение лексики по теме «Продукты»

Текст «King Arthur»

79

ИКТ. Проект «Изобретение»

комбинир

Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся и навыков

80

Самостоятельная работа: «to be в Past Simple».

урок контроля

Грамматический материал по теме.

Тема 8. Рассказываем историю (11 часов)

81

Плохое начало дня

изучение нового материала

 Образование отрицательных предложений с правильными и неправильными глаголами.

Фразовые глаголы.

82

Плохое начало дня

комбинир

Образование отрицательных предложений с правильными и неправильными глаголами.

Фразовые глаголы.

83

Выходной на побережье

изучение нового материала

Образование II формы неправильных глагол, построение специальных вопросов.

Неправильные глаголы. Специальные вопросы.

84

Выходной на побережье

комбинир

Образование II формы неправильных глагол, построение специальных вопросов.

Неправильные глаголы. Специальные вопросы.

85

Гулливер в Лилипуте

комбинир

Отработка навыков пересказа, употребление прошедшего времени.

Неправильные глаголы. Специальные вопросы.

86

Гулливер в Лилипуте

комбинир

Отработка навыков пересказа, употребление прошедшего времени.

Неправильные глаголы. Специальные вопросы.

87

Моя жизнь

комбинир

Отработка навыков пересказа, употребление прошедшего времени.

Неправильные глаголы. Специальные вопросы.

88

Моя жизнь

комбинир

Отработка навыков пересказа, употребление прошедшего времени.

Неправильные глаголы. Специальные вопросы.

89

Урок чтения №8 «Гулливер»

комбинир

Отработка навыков чтения и произношения

Текст «Gulliver in Lilliput»

90

Искусство. Проект «Знаменитая фигура»

Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся и навыков

91

Самостоятельная работа: «Past Simple»

урок контроля

Грамматический материал по теме

Раздел  9. Смотрим в будущее (12 часов)

92

Планы на каникулы

изучение нового материала

Активизация знаний по теме «Выражения будущности»

To be going to….Общие вопросы.

93

Планы на каникулы

комбинир

Способы выражения будущего времени

To be going to….Общие вопросы.

94

Шоу талантов

изучение нового материала

Построение специальных вопросов в будущем времени.

Общие вопросы.

95

Шоу талантов

комбинир

Построение специальных вопросов в будущем времени.

Общие вопросы.

96

Рафтинг

изучение нового материала

Активизация лексики по теме «Аттракционы», употребление грамматических структур want \let`s to…

Лексика по теме «аттракционы». Грамматический материал по теме.

97

Рафтинг

комбинир

Активизация лексики по теме «Аттракционы», употребление грамматических структур want \let`s to…

Лексика по теме «аттракционы». Грамматический материал по теме.

98

Каникулы на Лох Несс

изучение нового материала

Научить заполнять лист посетителя.

Аттракционы для посетителей.

99

Каникулы на Лох Несс

комбинир

Научить заполнять лист посетителя.

Аттракционы для посетителей.

100

Урок чтения №9 «Хотите вы быть здесь»

комбинир

Отработка навыков чтения и произношения

Текст «Wish You Were Here!»

101

Проект «Английский язык»

Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся и навыков

102

Самостоятельная работа: «Future Simple».

урок контроля

Грамматический материал по теме.

103

Итоговая контрольная работа «Проверь себя»

104

Повторение  лексики по темам «Жизнь в прошлом», «Рассказываем историю», «Смотрим в будущее»

Активизация ранее изученного материала

Лексический материал по темам.

105

Повторение  грамматики по темам «Future Simple», Past Simple».

Активизация ранее изученного материала

Грамматический материал по темам.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
  2. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
  3. Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
  4. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Грейнджер К. «Английский язык» 5 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
  5. Аудиодиск CD-ROM к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. «Английский язык» для 5 классов.
  6. http://macmillan.ru 
  7. http://standart.edu.ru 
  8. http://school-collection.edu.ru
  9. http://www.examen.ru 
  10. www.pedakademy.ru[Сайт «Педагогическая академия»];
  11. http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
  12. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
  13. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
  14. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
  15. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам].

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».   Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной/неверной информации и т.д.

Материально-техническое обеспечение

  • Англо-русский и русско-английский словари;
  • компьютер в классе;


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметное содержание речи

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога—от 3 реплик (5 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8-10 фраз (5 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

-знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики— клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);

• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite / independent), inter-  (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyab-le/responsible), -less (harmless), -ive (native);

• наречий: -ly (usually);

• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное (policeman);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay — play);

• образование существительных от прилагательных (richpeople — therich).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно— рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It'scold.It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Предложения с конструкциями as… as, not so… as, either… or, neither… nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.

Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголы в видов ременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия I и II.

Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально— культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

-знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

-употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

-представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;

-умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые и странах изучаемого языка (реплики— клише, распространенную оценочную лексику);

-умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

-использовать в качестве опоры   в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т, д.;

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

-использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

-работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);

-работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);

-работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:

-планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,

Специальные учебные умения

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— использовать выборочный перевод:

—  пользоваться двуязычным и толковым словарями;

—  участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Список источников

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273— ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
  3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309— ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
  4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
    План действий по модернизации общего образования на 2011 —  2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
  8. Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".
  9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
  10. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Грейнджер К. / Английский язык. Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
  11. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.
  12. Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
  13. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Грейнджер К. «Английский язык» 5 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
  2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
  3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
  4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
  5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
  6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
  7. http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
  8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
  9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
  10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
  11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
  12. http://www.mioo.ru[ Сайт Московского института открытого образования];
  13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
  14. http://www.методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
  15. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];
  16. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
  17. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
  18. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
  19. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
  20. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
  21. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
  22. http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];
  23. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];
  24. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
  25. http://www.moluch.ru[Сайт журнала «Молодой ученый»].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...