Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку"
учебно-методический материал по английскому языку

Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку" предлагает использование приемов интенсивной методики,мнемотехники,игровой и здоровьесберегающей технологий,технологии проектного обучения при обучении второму иностранному языку в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме:

 Использование современных технологий при обучении второму иностранному языку

Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте настроимся. Я буду говорить некоторые фразы. Те, кому из вас подходят утверждения, поднимите руки.

Фразы:

Кто пришел сегодня с хорошим настроением?

Кто любит мыть посуду?

Кто сегодня завтракал?

У кого есть сотовый телефон?

У кого день рождения 6 числа?

Кто чего-то ожидают от мастер-класса?

Сегодня к концу мастер-класса Вы сможете:

  • Сказать, оправдались ли ваши ожидания;
  • Совершенствовать умения в разговорном английском
  • Попробовать себя во французском
  • Взять на вооружение понравившиеся демонстрируемые приёмы, поделиться своими наработками.

Итак, тема моего мастер-класса:

 Использование современных технологий при обучении второму иностранному языку. 

На мой взгляд, эта идея очень актуальна. В условиях введения новых образовательных стандартов от нас ждут качественно нового образования. А этого можно достичь, применяя инновационные педагогические технологии, и, конечно, не только на уроках иностранного языка. На сегодняшний день в нашей гимназии преподают три языка в качестве второго иностранного: английский, немецкий, французский. В 21 веке, в веке поликультурных личностей, владение несколькими языками жизненно необходимо.

Моя цель сегодня-показать некоторые приемы и методы в действии. Задачи для работы по данной теме следующие:

  • Облегчить овладение иноязычной лексикой
  • Научить эффективным приемам запоминания
  • Повысить мотивацию к изучению ИЯ

           Мне вспоминается старая восточная притча о странствующем искателе истины, увидевшем однажды большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с огромным трудом перевернул тяжелый камень и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не используешь то, что уже знаешь?» В чем смысл этой притчи? В том, что большинство новых технологий- это хорошо забытое старое.

     Для успешного овладения вторым иностранным языком при меньшем   количестве учебных часов целесообразно использовать интенсивную методику, которая берет начало еще в конце 19 начале 20 века. В чем суть этой методики? Внушение через подсознание. У учителя, владеющего этой методикой, множество приемов убеждения и внушения, а ученик при этом не догадывается об истиной задаче учителя. Например, нам нужно выучить пословицу   Claire comme le jour. — Ясно как день.

  Повторите за мной: Claire/   Claire comme / Claire comme le / Claire comme le jour. 

Произнесем с вопросительной интонацией, прошепчем, произнесем как лозунг, с иронией и т.д. В итоге учащиеся произносят фразу многократно, но при этом не воспринимают ее как зубрежку.

Применение игровых методов – один из успешных моментов интенсивных методик, который помогает избежать монотонности и однообразия в работе над грамматическим материалом. Использование поэтических текстов при этом оказывает учителю неоценимую услугу.

Например, при изучении числительных можно использовать следующий прием. Прочитаем вместе:

One, one, one little dog, run.

Two, two, two cats see you.

Three, three, three birds in a tree.

Four, four, four rats on the floor.

Давайте переведем.

Второй шаг:(восполните пробел)

One, one, one little dog, run.

Three, three, three birds in a tree.

Four, four, four rats on the floor.

Третий шаг:(восполните два пробела)

One, one, one little dog, run.

Four, four, four rats on the floor.

Четвертый шаг: (восполнить три пробела)

Four, four, four rats on the floor.

Еще один замечательный прием интенсивной методики мнемотехника. Учёными доказано, что продуктивность ассоциативной памяти в 25 раз выше продуктивности механической памяти. Этот способ заключается в том, что учебный материал по определенным правилам переводится в другую знаковую систему, с помощью ассоциаций, которые запоминаются лучше.

Один из приемов это использование рифмовок, основанных на звуковых, зрительных и смешанных ассоциациях.

 Дополните, пожалуйста:

              Петя маме говорил: «Заболел я, I am ill.»

              Мама варит щи, значит она she; папа смеется хи-хи, значит папа-he.

          Когти ОРЛА – это 8 страшных (ИГЛ)

Второй прием-это использование наглядности (картины, таблицы), рифмы и цвета одновременно.

Цвет знамен и цвет побед называем красный-RЕD;     

Цвет, который я люблю, называю синий – BLUE; 

Этот цвет зимой бывает, называем белый – WHITE;

Море, где стоит Артек, называю Черным –BLACK;

А у елки цвет один –это зеленый или GREEN;

Цвет полей пшеницы спелой называю желтый – YELLOW;

 Цвет волков и цвет мышей называю серый – GREY;

         Еще одна технология, активно использующаяся на уроках второго иностранного языка, это технология проектного обучения. Проекты помогают обучающимся формировать свой «учебный портфель», относящийся к технологии языкового порфолио. Портфолио – это нечто большее, чем просто папка ученических работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся. Каждое портфолио создается в виде текстов, фотографий и рисунков по изученным темам: Я и моя семья, Любимое животное, Моя комната, Мое увлечение, Мой друг и т.д.

 Сегодня я предлагаю Вам составить первую страничку своего портфолио, но на французском языке.

      Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают проблемы неудовлетворительного здоровья учащихся, поэтому на уроках иностранных языков мы используем элементы здоровьесберегающих технологий. Учителя предусматривают такие виды работы, которые снимают напряжение. Видами релаксации могут быть движения, игры, пение танцы. Но при ее проведении перед учениками ставится цель запомнить языковой материал.

  Я предлагаю вам вспомнить стишок, который мы учили вначале, встать и исполнить его под музыку (танец rock-n-roll на основе стихотворения о числительных). Повторяйте за мной, пожалуйста.

Я думаю, что и сегодняшний мастер-класс также имеет свои результаты, поэтому я предлагаю их обнародовать следующим образом: 
Участникам раздаются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Предлагаю Вам выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на моем мастер-классе.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку".

Несмотря на все увеличивающуюся динамику развития современного общества, школа остается основным институтом социализации, которая понимается и как процесс включения в социальные отношения и как резуль...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Использование современных информационных технологий в обучении иностранным языкам

Данная статья посвящена актуальной теме- использованию современных информационных технологий в обучении иностранным языкам...

Статья "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

В данной статье описаны современные методы и педагогические технологии, используемые  учителем Зуботаревой Е.Н.в обучении английскому языку...

Статья на тему « Изучение и освоение современных педагогических технологии в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся».

  В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, ...