5 класс
консультация по английскому языку ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Принципы организации дополнительных занятий по АЯ - исходные положения, которые определяют требования к их содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всего дополнительного образования по АЯ и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – педагога дополнительного образования.
Основными организационными принципами дополнительного образования являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов детей, принцип связи дополнительных занятий с уроками.
Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются в группы дополнительного образования по собственному желанию. Этот принцип имеет свою особенность: ребёнок, который сам определил свое участие в том или другом виде дополнительной деятельности, мотивирован на изучение АЯ, ведь оно будет требовать от него дополнительных усилий.
Принцип массовости предусматривает активное участие в мероприятиях по дополнительному образованию наибольшего количества учеников с разным уровнем владения английским языком. При подготовке к отчётному концерту, к программе утренника или праздника, в рамках недели английского языка должно учитываться разнообразие жанров: стихи, песни, танцы, инсценировки, сказки, диалоги ведущих и т.д. Это даст ребятам возможность продемонстрировать свои умения и таланты как можно большему количеству ребят. Детям всегда интересно не только посмотреть на других, но и себя показать, ведь каждый любит себя в действии. Тем самым педагог помогает самоутверждению ребят, формирует их самооценку. Ребёнок всегда должен быть уверен в том, что если он не смог что-то сказать также хорошо, как кто-то из его друзей, то он всегда сможет сделать на хорошем уровне что-то другое, что поднимет его в глазах взрослых и детей: споёт, станцует, сыграет и т.д.
Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственного фона и статуса личности в коллективе, применение личностно-ориентированного подхода.
Принцип связи дополнительного образования с урочной деятельностью, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей дополнительных занятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных материалов, которые используются на дополнительных занятиях, с материалом действующих учебно-методических комплектов по АЯ. Дополнительное образование базируется на владении учениками навыками и умениями, приобретенными на уроках АЯ, поэтому очень важно, чтобы ученики использовали эти навыки и умения на дополнительных занятиях. Вместе с тем дополнительное образование может положительно влиять на учебную деятельность учеников по английскому языку. Дополнительное образование поможет учителю устранить те пробелы в знаниях учащихся, с которыми просто невозможно справиться на уроке из-за недостатка времени и большого количества учащихся в группах. Правильное планирование дополнительных занятий, с учётом отдельных недоработанных моментов, но не повторения урока, даёт нам возможность ненавязчиво и интересно, изменив методы и формы подачи материала, справиться, казалось бы, с непреодолимым. Подобрав для дополнительных занятий материал, близкий к программным темам учитель, таким образом, обеспечит преемственность урочной и внеурочной деятельности учащихся. Причём именно внеурочная деятельность позволяет более эффективно формировать связь изученного языкового материала с реалиями.
Дополняют вышеупомянутые принципы принципами комплексности, увлеченности и развития инициативы и самодеятельности.
Принцип комплексности может обеспечить единство и взаимосвязь морального, эстетичного, трудового и физического воспитания. Дополнительное образование по АЯ должно воспитывать искреннего гражданина, который с уважением относится к своей стране и к стране изучаемого языка. Этот гражданин должен быть честным, порядочным, понимать людей, с которыми общается, уважать и понимать АЯ. На дополнительных занятиях необходимо прививать ученикам любовь к прекрасному, учить исполнять песни, слушать и понимать музыку, хорошо оформлять альбомы, стенгазеты, изготовлять костюмы и разные реквизиты к спектаклям.
Принцип увлеченности связан с выбором конкретных интересных приемов, которые оказывают содействие эффективному достижению поставленных задач, а также с содержанием учебных материалов, которое может быть новым, необыкновенным, захватывающим, большей частью страноведческого характера.
Принцип развития инициативы и самодеятельности предусматривает стимулирование и развитие у школьников самодеятельности и инициативы в работе. Именно на дополнительных занятиях учитель может дать ученикам возможность самостоятельно использовать свои знания и умения, разрешить делать все, что касается подготовки и проведения мероприятия по дополнительному образованию.
Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на развитие личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....