Программа работы с одаренными детьми и результаты их деятельности
учебно-методический материал по английскому языку ( класс) на тему

Шутко Антонина Петровна

Данная программа содержит цели, задачи, стратегии, этапы работы с одаренными детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  работы с одарёнными детьми МБОУ СОШ №22

        Учитель английского языка – Шутко А.П.

 

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

  3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных занятий.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 Задачи:

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

                   Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.
Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

6. Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции

Урочные и внеурочные мероприятия

Дополнительные занятия

 Трудные случаи английского языка, олимпиадные задания

 1 раз  в неделю

1 раз  в неделю

1 раз  в неделю

 Участие в окружных и городских олимпиадах

 олимпиада по английскому языку

1 раз в год

1,2,3 места

Участие в конкурсе

« Английский бульдог»

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

декабрь

1,2,3 места

Внеклассные  мероприятия

Проектная деятельность

 

март, апрель

 2 место

План работы с одаренными детьми

на 2013-2014 учебный год.

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года

Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми  видами речевой деятельности одаренных детей    в течение года.                                  

Руководитель ШМО и учителя английского языка                

Октябрь

Проведение школьного тура  олимпиады  по английскому языку для 5-9-х классов.

Учителя английского языка

                                                                                                       Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учитель английского языка

Ноябрь

Подготовка к районной олимпиаде.

Участие в районной олимпиаде по английскому языку

Участие во всероссийской олимпиаде « Британский Бульдог»

Учителя английского языка

Январь

Подготовка к неделе «Английского языка».

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учителя английского языка

январь

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учителя английского языка

февраль

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учителя английского языка

март

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Подготовка к городской олимпиаде «Малая олимпиада»

Учителя английского языка

апрель

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка

май

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учителя английского языка

 

        Работа с одарёнными детьми.

Ф.И. и уч-ся

Форма обучения и участие в школьных и районных мероприятиях.

Результат

6 класс

Бабкина Олеся

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Британский бульдог»

2 место

Петровский Илья

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Британский бульдог»

1 место

Беляев Антон

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Британский бульдог»

2 место

Платонова Александра

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Британский бульдог»

2 место

3 класс

Миронова Мария

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Британский бульдог»

1 место

Ильинова Антонина

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Британский бульдог»

2 место

Абрамова Екатерина

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Британский бульдог»

3 место

7 класс

Козырева Кристина

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Талантливые дети»

5 место

Мичурина Арина

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Талантливые дети»

6 место

8 класс

Мальцев Никита

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Центр поддержки талантливой молодёжи»»

5 место

11 класс

Балясов Павел

Участие в школьной и всероссийской олимпиаде «Центр поддержки талантливой молодёжи»»

4 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

Формы и методы работы с одаренными детьми в области исследовательской деятельности

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...

Программа работы с одаренными детьми " Малая академия- Поиск" ( проектно-исследовательская деятельность)

Цель программы:Развивать умственные и  творческие способности учащихся в научно - исследовательской  деятельности, а так же формировать социально активную личность, сочетающую в себе высокие...

Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС

В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми  в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Представлен опыт работы по программе «Одаренные дети»....

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...