Открытый урок на тему " Который час?"
план-конспект урока по теме

Юмагужина Ольга Николаевна

Открытый урок был проведен на городском профессиональном конкурсе мастерства "Учитель года-2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar1.28 МБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

  1. Мною был проведен фрагмент урока английского языка в 4 классе по теме «Время». Данный урок можно проводить как урок систематизации и обобщения лексико-грамматического материала по теме «Семья». Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекта «английский с удовольствием» Биболетова М.З.
  2. Тип урока: урок повторения и систематизации знаний. Форма урока: нетрадиционный урок  с надпредметными связями путем интеграции английского языка и окружающего мира.  Урок ориентирован на овладение такими аспектами языка, как   фонетика, лексика, грамматика.
  3. Цель урока -  развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «What time is it?».

Данная цель обусловила решение следующих задач:

  • Обучающие:
  • обеспечить повторение лексики по теме “The time”;
  • закрепить употребление и обеспечить их тренировку в языковых и речевых упражнениях;
  • развивать языковую компетенцию учащихся в употреблении   лексических единиц по теме «Время», используя дидактический материал.
  • Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие, нравственные качества, этические нормы.
  • воспитывать положительные мотивы к изучению английского языка средствами ИКТ.
  • Развивающие:
  • развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки;
  •  стимулировать познавательную активность и мотивационную сферу школьников.

Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.

Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». Опираясь на наглядный материал, представленный на слайде, учащиеся самостоятельно смогли определить тему и задачи урока.

В ходе фонетической  зарядки происходила настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи.

Следующий вид деятельности – речевая разминка, целью которой была актуализация уже имеющихся у учеников знаний. Работа проводилась в режиме «Учитель-ученик»

Основная часть урока началась с выполнения арифметических действий с использованием лексики по теме «Числительные». Затем учащиеся повторяли лексический материал, развивая навыки говорения и умения понимать и переводить текст на английский язык.

На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

  Затем учащиеся работали с видеороликом, что позволило сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению. Кроме того оно направлено на развитие письменных навыков учащихся среднего звена на втором уровне.

На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке, оценки учащиеся выставляли себе сами.  

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «What time is it?».. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.

В ходе урока были использованы фронтальная, парная формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик

В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление.

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

На уроке были использована средства ИКТ: самостоятельно-разработанный  медиапродукт:        наглядная  презентация учебного  материала 13 слайдов, видеоролик.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.

На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока.

В целом поставленная цель была достигнута. Главный недостаток в проведение урока – слабая активность некоторых учащихся в силу уровня их способностей. Считаю целесообразным учесть этот недостаток при проведении последующих уроков и использовать спец. задания по отношению к слабоуспевающим обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Знакомство с достижениями науки, которые используются в современной жизни"

Открытый урок по английскому языку для 1 курса ОО СПО, использующих учебник английского языка "Up and Up" для 10 класса под ред. В.Г.Тимофеева (базовый уровень)...

Открытый урок на тему: "Трудности, с которыми сталкиваются туристы за границей"

Этот урок - результат творческого сотрудничества с учениками 10-х классов Новополоцкого Государственного Лицея г.Новополоцк Витебской области респ.Беларусь...

Открытый урок по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». 5 класс

Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать.Задачи урока:1) обра...

Открытый урок по теме "Имена существительные, которые имеют только множественное число"

Технологическая карта урока по теме "Имена существительные, которые имеют только множественное число" в 5 классе по ФГОС...

Всероссийский открытый урок "Дом, в котором хочется жить", посвященный архитектуре.

15.02.2018 г. в 10 часов утра по московскому времени для школьников прошёл Всероссийский открытый урок "Дом, в котором хочется жить", посвященный архитектуре и урбанистике. Организатором мер...

Технологическая карта урока по теме "Который час?"

Технологическая карта урока по теме "Который час?" УМК: Английский язык 5 класс.  В 2 ч. Ч.1: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К. М. Баранова...