Урок английского языка в 8 классе "Все ли СМИ одинаково популярны?"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Урок проводится с использованием мобильного компьютерного класса и лингафонного кабинета. Презентация для учеников загружается на каждый компьютер в классе. Чтобы прослушать правильное произношение необходимо навести курсор мыши на фразу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Учитель:   Боровской Александр Дмитриевич

Предмет:  Английский язык      

Класс: 8

Тема урока: Все ли СМИ одинаково популярны?

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Тема

Средства массовой информации

Цель  и задачи

- Закрепление лексических единиц и речевых навыков  по теме «СМИ»

Образовательная: Развитие умения пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачи, тренировка произносительных навыков, развитие навыков диалогической речи, развитие лексико-грамматических  навыков аудирования.

Развивающая: Развивать речевые способности и психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать), продолжить формирование навыка работы с компьютером для решения коммуникативных задач, развитие самостоятельности учащихся

Воспитательная: Воспитывать культуру общения, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища; воспитывать самостоятельность в решении учебных задач.

Личностно-ориентировочная: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1.  Активизировать навыки устной речи.

  1. Употреблять пройденную лексику по теме «СМИ».

  1. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, искать необходимую информацию в процессе живого общения

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «СМИ»

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая и речевая разминка

Работа с компьютером, опора на фразы.

Фронтальный опрос.

Работа в парах

Работа в группах

- Презентация

- Раздаточный материал (карточки с заданиями)

- Нетбуки

- программа Power Point

- лингафонный кабинет

- таблица самооценки на уроке

- ПК

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

Время

I. Организационный

Цель– настроить на общение  на английском языке

- Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на вопросы учителя.

- Good morning, teacher. We are glad to see you too.

фронтальная

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

II. Фонетическая разминка

приложение 1

слайд 1-2

лингафонный кабинет (общий режим)

Цель - настроить артикуляцию учащихся на английскую речь; в рамках устного опережения отработать правильное произношение слов, которые встретятся в процессе изучения новой темы.

Цель - прочитать и повторить за диктором слова, обращая внимание на правила чтения и правильность произношения.

фронтальная

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

III. Определение темы и целей урока

приложение 1

слайд 3

приложение 1

слайд 4

Цель- поставить познавательную задачу

- Look at the pictures, please. What can you see? What shall we talk about today?

- You are absolutely right. And what are our aims?

- Well, and how can we achieve these aims?

- I agree with you, so let’s begin.

Цель –сформулировать задачу урока

- I think, today we shall speak about mass media

- I think we’ll learn how to tell about different kinds of mass media

- To my mind we will ask and answer questions about mass media.

I suppose we will compare different kinds of mass media.

- We’ll learn some new words.

- We’ll listen to and make up dialogues about mass media.

- We’ll do some exercises using computers.

фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная)

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

IV. Создание проблемной ситуации

Приложение 1

слайд 5-6

Лингафонный кабинет (общий режим)

Цель – заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к получению новых знаний, продолжить развитие навыков аудирования

  • We have already discussed different kinds of mass media, but let’s speak about your class. How do you think what mass media is the most popular in your class?
  • What is the least popular mass media?

  • I suggest doing a little research today. Let’s find out popularity of different kinds of mass media among your classmates. How can we find out such information?

  • You are right. So, let’s begin.

(ученикам предлагается прослушать примерный диалог-интервью)

Цель – определить, какой информации и каких знаний не хватает для решения коммуникативных задач

  • I think the most popular mass media in our class is…

  • To my mind the least popular mass media is …

  • We should ask each other.

индивидуальная

личностные:

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

У ребенка развита рефлексия;

У ребенка сформирована учебная мотивация;

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

регулятивные:

Ученик умеет составлять план действий;

Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:

Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

V. Самостоятельное изучение и отработка лексики с использованием компьютера и лингафонного кабинета

Приложение 1

слайд 7-8

Лингафонный кабинет (индивидуальный режим)

Цель – отработать лексику и фразы для дальнейшего их использования в реальной коммуникации

Ученикам предлагается подключить наушники к компьютерам и отработать чтение и произношение речевых шаблонов из предложенного ранее диалога

Цель – научиться правильно произносить лексические единицы, научиться использовать их при построении высказыванию

Ученики самостоятельно работают с компьютером отрабатывая произношение и заучивая фразы из диалога.

индивидуальная

познавательные:

Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

личностные:

ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

регулятивные:

у ученика сформирован внутренний план действий;

VI. Активизация полученных знаний в речи

Лингафонный кабинет (парный режим)

Цель – отработка навыков диалогической речи, поиск необходимой информации для решения проблемной ситуации

- ученикам предлагается подключить наушники к лингафонному кабинету и, работая в парах выяснить какими СМИ пользуются их одноклассники при подготовке к урокам

Цель – отработка навыков диалогической речи, поиск необходимой информации для решения проблемной ситуации

Учащиеся, работая в парах, воспроизводят заученный диалог, с целью выяснения популярности различных видов СМИ.

парная

познавательные:

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Может создавать устные высказывания;

Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

коммуникативные:

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе парной работы

Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;

VII.  Обобщение полученных знаний, мини-проект

Компьютер (Power Point)

Цель – научить обобщать полученную информацию и представлять ее в виде презентации

Учащимся предлагается, работая в группах, выяснить популярность различных видов СМИ и представить их в виде диаграммы

Цель – научиться обобщать полученную информацию и представлять ее в виде презентации

1 группа – представляя диаграмму, говорит о количестве учащихся, предпочитающих, те или иные СМИ

2 группа – представляя диаграмму говорит о степени популярности тех или иных СМИ среди одноклассников.

групповая

познавательные:

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Может создавать устные высказывания;

Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

коммуникативные:

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе парной работы

Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми.

VIII.  Рефлексия

Приложение 1 слайд 9

Цель - подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

- Well, have we answered our main question?

- And now look at the table. (приложение 1 слайд 9) Here you can see three positions. Look at them and give a mark to yourself

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

  • Yes we have.

Учащиеся самостоятельно отвечают на поставленные вопросы и оценивают свою работу на уроке.

фронтальная

индивидуальная

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, что необходимо по заданию.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Read and check I am a correspondent of our school newspaper Do you use mass media to get ready for you classes? Good morning Could you answer some questions? Sure. What’s your name? My name is Olya . Yes, of course. What kind of mass media do you prefer? Usually I use the press to get ready for my classes. Sometimes I use TV. And what about the Internet and radio? Usually I don’t use the Internet and radio to prepare for lessons. NEXT

Слайд 2

Read and check Я корреспондент нашей школьной газеты Вы используете СМИ чтобы приготовиться к урокам ? Доброе утро Не могли бы вы ответить на несколько вопросов ? Конечно . Как вас зовут ? Меня зовут Оля. Да, конечно . Какие СМИ вы предпочитаете ? Обычно я использую прессу для подготовки к урокам Иногда я использую телевидение. А как насчет Интернет и радио ? Обычно я не пользуюсь интернет и радио для подготовки к урокам .



Предварительный просмотр:

Card 1

  • Доброе утро!
  • Доброе утро!
  • Я корреспондент нашей школьной газеты. Не могли бы вы ответить на несколько вопросов?
  • Конечно.
  • Как вас зовут?
  • Меня зовут …
  • Используете ли вы СМИ для подготовки к урокам?
  • Да, конечно.
  • Какие СМИ вы предпочитаете?
  • Обычно я использую …, чтобы приготовиться к урокам. Иногда я использую …
  • А как насчет…?
  • Обычно я не использую …, чтобы приготовиться к урокам.

Card 1

  • Доброе утро!
  • Доброе утро!
  • Я корреспондент нашей школьной газеты. Не могли бы вы ответить на несколько вопросов?
  • Конечно.
  • Как вас зовут?
  • Меня зовут …
  • Используете ли вы СМИ для подготовки к урокам?
  • Да, конечно.
  • Какие СМИ вы предпочитаете?
  • Обычно я использую …, чтобы приготовиться к урокам. Иногда я использую …
  • А как насчет…?
  • Обычно я не использую …, чтобы приготовиться к урокам.



Предварительный просмотр:

Card 2

Name ________________________

Mass media he/she uses:

1)

2)

3)

4)

Card 2

Name ________________________

Mass media he/she uses:

1)

2)

3)

4)



Предварительный просмотр:

Card 3 (Instruction)

  1. Start Power point
  2. Choose «вставка»
  3. Choose «Диаграмма»
  4. Fill in tables (change the names and put your figures)
  5. Close “Excel table”
  6. Save the presentation on a flash card.

Card 3 (Instruction)

  1. Start Power point
  2. Choose «вставка»
  3. Choose «Диаграмма»
  4. Fill in tables (change the names and put your figures)
  5. Close “Excel table”
  6. Save the presentation on a flash card.



Предварительный просмотр:

Card 4 (Presentation)

  1. ____ students from our class use ____________ to get ready for lessons
  2. ____ people prefer _________________
  3. ____ pupils use ___________________
  4. And _____ students use ________________

Card 4 (Presentation)

  1. The most popular kind of mass media in our class is _______________
  2. The least popular mass media is ______________________
  3. ______________ is less popular than ___________ and more popular than ______________
  4. ______________ is more popular than _____________ but less popular than __________________



Предварительный просмотр:

Card 5

TV –

Radio –

Press –

The Internet –

Card 5

TV –

Radio –

Press –

The Internet –

Card 5

TV –

Radio –

Press –

The Internet –

Card 5

TV –

Radio –

Press –

The Internet –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Проблемно-эвристический урок английского языка в 5-м классе по теме "Одинаковые ли у нас увлечения?"

Автор: Зеленцова Людмила ВалериановнаДолжность: учитель английского языкаОбразовательное учреждение:Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2Кавк...

Маршрутная карта к уроку английского языка в 5 классе "Одинаковые ли у нас увлечения?"

Маршрутная карта  к уроку английского языка в  5 классе "Одинаковые ли у нас увлечения?"...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...