Моя педагогическая философия
статья по английскому языку ( класс) на тему

Комбаева Татьяна Цюрюмовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогическая статья29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Моя педагогическая философия.

Нас всех волнует будущее наших детей. Как они будут жить, какими станут, каким будет общество нового века?

Главной становится проблема воспитания подрастающего поколения. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и внесет вклад в развитие всего человечества.

У учителя необычная миссия в жизни: не только обучать, но и воспитывать. Воспитание и обучение – две важнейшие взаимосвязанные функции современной школы. На помощь всегда приходят такие общечеловеческие ценности: Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Земля.

Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье. В нашей школе – интернате обучаются дети из неблагополучных семей. Поэтому чувствую двойную ответственность за детей, которым не хватает тепла, любви в своих семьях. Я стараюсь быть примером во всем, стараюсь быть настоящим другом для ребят, эмоционально отзываться на их переживания, ценить их внутренний мир, понимать их мысли, чувства.

Выбирая формы работы, нужно отдать предпочтение таким, в которых ребята смогут проявить себя, реализовать свое «я». Пожалуй, это и есть главная задача педагога -  создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива.

Школа для наших детей – высоконравственная среда, в которой они познают нравственные нормы, которая их вовлекает в реальные нравственные отношения. Нравственная среда складывается из поведенческих традиций, сложившихся в школе: традиционны утреннее приветствие, распорядок дня, формы поведения на уроках и во время перемен, дежурство по школе,  в столовой, в спальных корпусах.

Внимательность, великодушие, забота, товарищеская поддержка должны стать естественными нормами взаимоотношений между людьми.

В первую очередь носителями этих отношений выступают учителя. Для школьников педагог - некий образ нравственности, его нагдядно-действенное выражение. Тем более, что для наших детей школа – это дом, семья.

На основании собственного педагогического опыта, опыта семейной жизни, материнского опыта и , конечно же, при помощи изучения педагогической литературы, для себя определила следующие принципы воспитательной работы:

- уважительность (взаимное уважение: уважаешь мнение детей -они уважают твое. Воспитание без уважения – подавление.

- улыбчивость (без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка- это и оценка, и подбадривание, и одобрение.)

- успеваемость (предвидеть положительный результат)

- уравновешенность (нужно быть готовым ко всему)

- гуманизм и искренность во взаимоотношениях

- не требуй от ребенка больше того, что он может.

 Учителя иностранных языков обладают большими возможностями для решения этой задачи в процессе общения с детьми  как на уроках, так и во внеурочное время.

Сегодня иностранный язык в образовании приобретает особый гуманитарно-образовательный, культурно-экономический и глобальный смысл. Дети знакомятся с лучшими образцами мировой культуры. Масса скрытых возможностей расширить знания детей о собственной стране. Межпредметные связи осуществляются  в полной мере при обучении иностранному языку: литература, искусство, музыка, история, география.  Через обучение я стремлюсь формировать у школьников духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе. Это можно реализовать разными способами. Например, организацией разнообразной творческой деятельности детей в процессе обучения (на уроках) и вне процесса обучения: участие в творческих группах, кружках. В таких случаях ценно сотрудничество: при постановке театрализованных спектаклей вместе с детьми выбираем произведения для  инсценирования,  обсуждаем, готовим костюмы.

Известный русский философ Ильин предупреждал, что образование без воспитания есть дело ложное и опасное. Оно создает  чаще всего людей полуобразованных,  заносчивых, тщеславных. Поэтому необходимо повышать воспитывающий характер обучения и образовательный эффект воспитания.

Мы планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...