Технология критического мышления на примере урока английского языка по теме «Как пройти к...»
статья по английскому языку ( класс) на тему

Ильичева Ольга Александровна

В данной статье рассматривается технология критического мышления и пример урока, где она применяется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharabaeva_oa_statya.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

         Технология критического мышления на примере урока английского языка по теме «Как пройти к…»

В педагогической практике есть ряд инновационных технологии, которые помогают повысить эффективность

уроков и сделать их более интересными и продуманными. Необходимость изучения педагогических технологий

педагогами профессионального обучения продиктована практикой обучения – переходом от привычной

 парадигмы «передачи знаний» к более сложной «выработке аналитических способностей» с тем, чтобы

 самостоятельно формулировать проблемы и находить пути их эффективного решения.

Рассмотрим технологию критического мышления. В чём заключается суть данной технологии?

Обучение проводится по высокоэффективной базовой модели ВЫЗОВ –ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ)

– РАЗМЫШЛЕНИЕ (РЕФЛЕКСИЯ). Она конкретна, определённа, но при этом открыта для охвата широкого

 круга тем и учебных задач. Вполне возможно успешно применять её для преподавания

содержательных дисциплин.

Итак, в уроке выделяются три этапа, каждый из которых располагает широким репертуаром методических приемов:

  1. ВЫЗОВ (evocation): актуализация опорных знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации,

 обоснование значимости изучения данной темы.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ (realization of meaning): активное получение информации (работа с текстом), сопоставление нового с

тем, что уже известно, систематизация новой информации, отслеживание собственного понимания.

  1. РЕФЛЕКСИЯ (reflection): суммирование и систематизация новой информации (продолжение начатого на предыдущем

этапе), выработка собственного отношения к изучаемому материалу, формулирование вопросов для дальнейшей работы,

 анализ собственных мыслительных операций.

Приведем пример конспекта урока с применением данной технологии:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

Дата проведения «11» __02__ 2016   г.

ФИО преподавателя:

Шарабава Ольга Александровна

Группа:

219Т

Специальность /профессия:

СПО 100401 «Туризм»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

«Иностранный язык»

Раздел, тема программы:

Раздел 3.

Английский для путешествий.

Тема 3.3 Направления.

Номер занятия в соответствии с КТП:

Тема занятия по КТП:

Практическое занятие № 12

Чтение, перевод и обсуждение диалога по теме: «Как пройти к...»

Тип занятия:

Практический

Цель и задачи занятия

(для общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей)

Цель занятия:

(указать конкретные знания и умения, которыми должен овладеть обучающийся в ходе занятия)

Введение и актуализация нового лексического материала профессиональной направленности. Развитие навыков чтения,

говорения.

Задачи:

Учебная:

1)Активизировать употребление лексики по теме.

2) Читать понимать диалоги с новой лексикой, тренировать студентов в диалогах с целью научить шаблонным

 фразам по теме.

Воспитательная: 

 Развитие познавательного интереса к предмету и умения работать в коллективе.

Развивающая: 

Использовать знания фраз в речи и закрепить это умение

В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций

 (в соответствии с рабочей программой дисциплины):

(указать формируемые ПК) Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на

 иностранном языке; (указать формируемые ОК)

Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации,

 пользоваться современными переводческими программами;

Средства обучения:

(перечислить оборудование; информационные источники: основные и дополнительные; дидактические материалы –

плакаты, раздаточный материал)

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по иностранному языку (английскому), в том числе на электронных носителях;
  • комплект плакатов;
  • комплект диагностических материалов, в том числе на электронном носителе.

Технические средства обучения:

Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия):

Текущий

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам

 (в соответствии с типом занятия):

  1. Организационная часть (3 минуты)
  2. Актуализация знаний (5 минут)
  3. Изложение нового материала (25 минут)
  4. Выполнение практического задания (37 минут)
  5. Проверка полученных знаний (15 минут)
  6. Подведение итогов (4 минуты)
  7. Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы (1 минута)

Содержательная часть занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

3 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

5 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению.

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

25 мин.

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Словесный метод: объяснение, конспект

Иллюстративно-наглядный метод: презентация

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Выполнение практической работы

37 мин.

Систематизация знаний по теме урока

Репродуктивный метод: практическая работа

Практический метод: выполнение упражнений

Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию,

Проверка полученных знаний

15 мин.

Проверка результатов выполнения практической работы

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов

4 мин.

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1 мин.

Словесный метод: объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения.

Записывают задание


Ход занятия

1. Организационный момент

1.1. Проверить по журналу явку студентов.

1.2. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели занятия):

Сегодня мы будем изучать тему «Как пройти к...» с использованием наречий движения и направления ,

изученных ранее.

2. Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего занятия):

Указать проверяемое содержание и способы проверки:

Грамматика по теме «Наречия движения и направления» (выполнение упражнений по теме)

3. Изложение нового материала:

3.1 Методы, приемы, технологии:

- Словесный метод: беседа, дискуссия

            - Словесный метод: объяснение, конспект

- Иллюстративно-наглядный метод: презентация

3.2 Содержание учебного материала (основные вопросы, дидактические единицы)

 

Excuse me, can you help me, please? How do I get to…

Excuse me, can you help me, please? How do I get to the Central Park? (Извините, не могли бы вы помочь,

пожалуйста? Как пройти в Центральный парк)

Take B. (Садитесь на «В»)

Take what? (На что?)

 B-train. (поезд «В»)

Thanks a lot. (Спасибо большое)

 No problem, dude! (Да без проблем, чувак!)

Excuse me, could you tell me how to get to ...?Извините, могу я у Вас спросить, как мне пройти к ...?

Am I right for ...?Я иду по направлению к ...?

Which way is it to ...?Как пройти к ...?

I've lost my way.Я заблудился.

You're going in the wrong direction.Вы идете неправильно.

I'm afraid, I've no idea.Боюсь, что я не знаю.

Which is the shortest way?Как пройти самым коротким путем?

How far do you think it is?Как далеко это, на ваш взгляд?

It's a very long way from here.Это очень далеко отсюда.

It's over two miles, I think.Я полагаю, что это не менее двух миль.

Which is the best way to get there?Как лучше всего туда добраться?

What bus must I take?На какой автобус я должен сесть?

Let me show you the way to the bus stop.Давайте я провожу Вас до автобусной остановки.

What's the name of this street?Как называется эта улица?

Where's the bus stop, please?Скажите пожалуйста, где находится остановка автобуса?

Does number 10 stop here?Десятый автобус здесь останавливается?

Which bus must I take to ...?На каком автобусе я мог бы добраться до ...?

How often do buses run from here?Как часто здесь ходят автобусы?

4. Выполнение практического задания.

-Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:

-Прослушивание диалогов и перевод их

-Чтение диалогов и подстановка пропущенных фраз в диалог

-Написание конспекта

-Прослушайте диалоги и сообщите основную мысль

-Выберите  из 3 вариантов ответа верный по смыслу.

5. Проверка полученных знаний.

Указать способы проверки полученных знаний, формулировки вопросов и т.д.:

-Составление и проверка диалогов, написанных студентами по образцу

-Дополните диалоги фразами из рамки

-Прочитайте и переведите фразы диалога

-Объясните как добраться до…

6. Подведение итогов.

6.1. Оценка работы студентов на занятии:

- на этапе актуализации знаний – чтение слов, перевод, написание слов;

- на этапе выполнения практических заданий – чтение диалогов, перевод фраз, объяснение фраз,

составление своих слов, соединение фраз подходящих по смыслу, подстановка пропущенных слов

 или фраз в диалог;

……

6.2. Организация рефлексии студентами пройденного материала, указать способы.

- озвучивание результатов студентами : «Сегодня на уроке я понял, что...»;

- составление собственного диалога по теме;

7.  Задание для внеаудиторной самостоятельной работы.

Выучить ключевые фразы по теме и составить свой диалог.

Поискать аналогичные диалоги в сети.

Ссылки:

  1. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения. Методическое пособие

 http://tbmc.tomsk.ru/sites/default/files/11-innovac-tehnol-buklet.pdf

2)        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СПО

(методическое пособие) http://ktgs.ru/upload/ReznikovaAA/Infa/MetodicheskoePosobieLasuchenkova.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Музыка" ("Let the Music Play") с применением кейс - технологии и методов развития критического мышления

 Раздел C ЕГЭ по английскому языку включает написание эссе. Кейс - метод является эффективным средством "борьбы" с проблемными зонами. Требования к аргументации собственного мнения выявили...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.

Тип урока:  усвоение  и    новых   знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урокМетод: комбинированныйМодель обучения: базовая.Реализуемая программа: сос...

Урок английского языка по теме "Как пройти?"

Учитель Гданова Эвелина Рустемовна        МБОУ «Тенистовская СОШ»Учебный предметИностранный (английский) язык.Класс6 классУМК «Англ...

Педагогическая Технология развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) требует того, что главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся максимальной самостоятельност...

Особенности использования технологии развития критического мышления учащихся на уроке английского языка.

В данной статье раскрываются основные принципы развития технологии критического мышления на  основе  конкретных примеров( УМК Spotlight)...

Использование приема критического мышления «Кластер» на уроках английского языка.

Каждый преподаватель задумывается   над тем, как заинтересовать учащихся в изучении языка. Чтобы создать положительную мотивацию в изучении языка, можно использовать технологию критического ...