Главные вкладки

    Технологическая карта урока английского языка на тему "Давай пойдём" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")
    методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

    Елина Светлана Петровна

    Технологическая карта урока английского языка на тему "Давай пойдём" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Данная карта постороена, исходя из современных требований ФГОС со всеми этапами урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок 9b272.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

    Предмет: английский язык

    Учитель: Елина Светлана Петровна, МБОУ Починковская СШ с. Починки

    Тема урока: «Давай пойдем!»

    Номер урока: № 59 (по УМК – 9b)

    Тип урока: комбинированный, продолжительность – 45 минут

    Формы работы: самостоятельная, работа в парах, коллективная, фронтальный опрос.

    УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  Москва, «Просвещение», 2015 год

    Цели урока:

    1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;  развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

    2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по ознакомлению с новым лексико-грамматическим материалом и совершенствованию ранее изученного языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

    3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу, воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка, развивая умение сопоставлять разные элементы культуры.

    4. Здоровьесберегающий компонент:

    1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
    2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
    3. Дифференцированный подход в обучении.

    Основные практические цели:

    обучающие:

    - освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по темам «За покупками» и «Давай пойдём!»;

    - совершенствование навыков чтения (техника ознакомительного и изучающего чтения), говорения;

    - развитие грамматических навыков (глагола to be в прошедшем времени, введение и отработка времени Past Simple (правильные глаголы));

    - развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации.

    развивающие:

    — развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

    —  развитие навыков употребления в устной речи ранее пройденной и новой лексики по теме «За покупками», «Давай пойдём!»;

    — развитие умений ознакомительного и изучающего чтения;

    — развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

    — развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

    — развивать информационную и социокультурную компетенции.

    воспитательные:

    — воспитывать интерес к культуре своей страны и страны изучаемого языка.

    Планируемые результаты:

    Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

    Метапредметные:

    - познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    - регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

    - коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Оснащение урока: учебник «Английский в фокусе – 5», рабочая доска, интерактивная доска, аудиокурс «Английский в фокусе – 5», презентации Power Point по темам «Давай пойдём!», «Past Simple», программное обеспечение для ИАД.

    Содержание урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы

    Формируемые УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Приветствует учащихся :

    - Hello children. I’m glad to see you. How are you? How is your mood? What’s the weather like today?  Sit down.

    Проверяет готовность учащихся к уроку.  

    Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проверяет усвоение изученной лексики с урока 9а при помощи словарного диктанта (10-15 мин).

    Здороваются с учителем (Good morning, teacher). Настраиваются на учебную деятельность. Ведут диалог с учителем.

    Садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Выполняют задание на карточках (словарный диктант) в течение 10-15 минут.

    Словесный метод, демонстрационный (раздаточный материал – карточки со словарным диктантом)

    Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка)

    1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме

    - Open our Student’s Book at p. 108.

    - Look at the name and pictures of the lesson, match them (упр. 1 стр. 108 учебника).

    - Say what we can do in our free time?

    - Translate it, please.

    - What will we do today?

    - For today we’ll repeat our new words, we’ll learn a new words at theme «It was great», and we’ll learn a new tense - Past Simple.

    - We will talk, read about interesting places in the town.

    Фонетическая разминка:

    - Look at the Rhyme and listen to me, please.

    Pussy cat, pussy cat, where have you been?

    I've been to the town to visit interesting places.

    Pussy cat, pussy cat, what did you do there?

    I looked at wild animals, listened to music, watched plays and took many photos.

    - Let’s read the Rhyme all together, please.  

    -  Translate the Rhyme, please.  

     What is the Rhyme about?(slide 2).

    Просит записать в тетради дату и тему урока.

    Учащиеся смотрят на картинки на стр. 108 учебника, называют места, куда можно сходить в свободное время.

    Предполагаемые ответы:

    - We can visit a zoo.

    - We can visit an art gallery.  

    - We can visit a concert hall.  

    - We can visit a theatre.

    - We can visit a fast food restaurant.

    - We can visit an adventure park.

    Догадываются о теме урока, исходя из упр. 1 на стр. 108 учебника

    Читают стихотворение по цепочке.

    Записывают тему урока в свои рабочие тетради (слайд 1).

    Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (Пр. 1, слайды 1,2)

    Познавательные (самостоятельное выделение познавательной цели

    -формирование проблемы),

    регулятивные (целеполагание),

    коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

    на вопросы)

    1. Повторение изученных и введение новых слов по теме «Давай пойдём!»

    Учитель предлагает более подробно познакомиться с лексикой упр. 1 стр. 108 учебника (Пр 1, слайд 3-4)

    Ответы учащихся:

    Poster B advertises a concert hall.

    Poster C advertises a fast food restaurant. Poster D advertises an adventure park. Poster E advertises a theatre.

    Poster F advertises a zoo.

    Далее предлагает выполнить упр. 1b на стр. 108: составить предложения с данной лексикой.

    Ключи: We can listen to music at/in a concert hall.

    We can look at paintings at/in an art gallery.

    We can watch a play at/in a theatre.

    We can eat a burger at/in a fast food restaurant.

    We can go on a roller coaster at/in a theme park.

    Учащиеся более подробно знакомятся с лексикой упр. 1 стр. 108 учебника (Пр 1, слайд 3-4).

    Записывают в тетради новые слова (Пр 1, слайд 3-4).

    Строят предложения с данными словами (упр. 1b).

     

    Практико-словесный метод.

    Демонстрационный метод (Пр 1, слайд 3-4).

    Регулятивные (саморегуляция, понимание способа выполнения учебной задачи, проговаривание новых слов), познавательные (освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц), коммуникативные (монологическая речь (построение предложений с новой лексикой)), личностные (коллективное сотрудничество)

    4. Развитие умений

    прогнозирования и понимания содержания текста (ознакомительное, далее изучающее чтение)

    Далее учитель предлагает выполнить упр. 2а на стр. 108 учебника. Уделяет внимание переводу новых слов в данном упражнении (Пр 1, слайд 4).

    - At first we will listen to the text (упр. 2 стр.108).

    - Now let’s read it one by one. If there any words you don’t know, look at the screen.

    - Let’s do Ex. 2(b) p. 108.

    Просит учащихся сначала прослушать текст, затем прочитать, перевести и ответить на вопросы после письма.

    Учащиеся прослушивают письмо, затем читают, переводят и отвечают на вопросы после письма.

    Практико-словесный метод, демонстрационный (Пр 1, слайд 4).

    Регулятивные (техника ознакомительного, изучающего чтения), коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество, ответы на вопросы после чтения письма), познавательные (закрепление в устной речи новой лексики), личностные (равноправное сотрудничество)

    5. Физкультминутка

    Просит провести физкультминутку дежурному ученику (Пр 1, слайд 5).

    Дежурный ученик выходит к доске. Учащиеся выполняют, проговаривая по-английски действия.

    Словесный метод, двигательный

    Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников)

    6.  Введение новой грамматической темы (время Past Simple (правильные глаголы))

    Учитель вводит новое время Past Simple и понятие «правильные глаголы», «неправильные глаголы». Учитель работает с Презентацией 2 «Past Simple». Также делает акцент на то, что данное грамматическое правило учащиеся могут найти на стр. GR6 учебника.

    Объясняет формы построения Past Simple (правильные глаголы).

    Также говорит о спутниках и правилах построения и произношения глаголов с окончанием –ed.

    Предлагает выполнить тренировочные упражнения со слайдов.

    Чтобы построить вопросы или отрицания, необходим вспомогательный глагол did.

    Отрицательные предложения строятся с помощью вспомогательного глагола did not (didn’t) и смыслового глагола в первой форме

    Past-Indefinite-Negative.png

    Kate didn’t visit  her granny yesterday.

    Учитель объясняет, как образуется вопросительная форма глаголов в Past Simple.

    Вопросительные предложения

    строятся с помощью вспомогательного глагола

    did+ подлежащее + смысловой глагол в первой форме

    Past-Indefinite-Interrogative.png

    Did Kate visit her granny yesterday? 

    Предлагает выполнить тренировочные упражнения со слайдов.

    В кратких ответах используется Yes или No, личное местоимение (I, you,he и др.) и глагол did.

    Past-Indefinite-Interrogative.png

    Did Kate s visit her granny yesterday?

    - Yes, she did

    - No, she didn’t  

    Предлагает выполнить тренировочные упражнения со слайдов.

    В специальном вопросе на первое место ставится вопросительное слово (when, where, why, what), а затем вспомогательный глагол did.

    Where  did he  like to play football?

    Далее предлагает выполнить упр. 4, 5 на стр. 109 учебника.

    Учащиеся делают записи в ГС, знакомятся со способами  употребления и построения предложений во времени Past Simple.

    Учащиеся записывают за учителем предложения, строят отрицательные, утвердительные и вопросительные формы предложений в Past Simple.

    Выполняют тренировочные упражнения со слайдов Презентации 2 «Past Simple».

    Выполняют упр. 4, 5 на стр. 109 учебника.

    Практико-словесный метод, демонстрационный (Презентация 2 «Past Simple»)

    Познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи, новое грамматическое время), регулятивные (развитие навыков саморегуляции),

    коммуникативные ((монологическая речь (построение предложений с новой грамматикой)), личностные (равноправное сотрудничество)

    7. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов работы)

    - Our lesson is ending. Let’s make a conclusion. We have learned new worlds on new topic.. Now we know how to use the verbs in Past Simple.

    Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

    Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся.

    Объясняет домашнее задание:

    Домашнее задание: Учебник:  учить правило на время Past Simple.

    РТ: с. 66

    Учитель объясняет учащимся, что дома они должны представить себя героем и написать свой распорядок дня.

    Благодарит за проделанную работу  (That’s all for today.You have worked well today.Thank you. Your marks are …).

    Прощается с учениками (Goodbye, children. See you next lesson).

    Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 

    Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

    Записывают домашнее задание в дневник:

    Домашнее задание:

    Учебник: учить правило на время Past Simple.

    РТ: с. 66

    Прощаются с учителем.  

    Практико-словесный метод. Демонстрационный метод (слайд 11 Пр1)

    Регулятивные (фиксация домашнего задания, умение адекватно воспринимать оценки), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

    Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...

    Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"

    Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....

    Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс

    Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс ФГОС...

    Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс

    Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...

    Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс

    Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...

    Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс

    Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс...