Главные вкладки

    Проектно-исследовательская деятельность в программе воспитания и социализации школьников.
    статья по английскому языку (8 класс) на тему

    Проневская Наталья Михайловна

    Данная статья предлагает описание собственного педагогического опыта в проектно-исследовательской деятельности. Особоее внимание уделяется формированию социо-культурной компетенции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskie_chteniya.docx15.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогические чтения.

    Реализация ФГОС: проблемы и открытия.

    Проектно-исследовательская деятельность в программе воспитания и социализации школьников.

    Меня зовут Проневская Наталья Михайловна, учитель английского языка 423 школы и хотела бы поделиться личным  опытом участия в проектно-исследовательской деятельности.

    Федеральный государственный стандарт диктует новые цели и в области преподавания иностранных языков.

    В настоящее время целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции в области межкультурной коммуникации. Это подразумевает наличие способностей речевого взаимодействия с представителями другой культуры.

    Кроме того, как диктует нам Федеральный государственный образовательный стандарт, формирование положительного отношения учеников к культуре людей, говорящих на языке и к самому языку становится одной из целей обучения иностранным языкам в школе. В обязательный минимум содержания образовательных программ сейчас включены социокультурные знания и умения — сведения о стране изучаемого языка, духовных ценностях и культурных традициях, особенностях национального менталитета.

    Одним из ключевых моментов социокультурной компетенции является готовность сравнивать страны и их историческое развитие, культурный уровень и особенности людей, населяющих конкретную территорию.

    Для создания социокультурной компетенции, по моему мнению,  наиболее удобным  и доступным  в условиях школы является формат научно-практической конференции. Во-первых – это возможность применить на практике и значительно расширить знания в любой  научной области. Во-вторых, имеено в качестве научного руководителя, учитель может примерить на себя ту роль, которую приписывает ему Федеральный стандарт. А именно, не транслировать знания, а руководить процессом добывания новой информации, отбором  и систематизацией нужной.

    Взяв за основу эти теоретические утверждения, мы с учащимися 8 класса сформулировали тему научно-исследовательской работы, которая звучит так: «Что могут рассказать бумажные купюры об обществе, которое обслуживают». Работа была основана на сравнительном анализе изображений на банкнотах евро  и российского рубля. Мы исходили из того, что английский язык – является не только государственным языком Великобритании, США и ряда других стран, но и языком международного общения в странах Европы, большинство которых сейчас входят в экономическую организацию Европейский союз. Мы выдвинули и доказали научную гипотезу, что изображения на валюте Евросоюза как и на российских рублях не случайно, а рассказывает о ценностях обществ, которые они обслуживают. Наша работа носит метапредметный характер .В ней мы использовали  знания по истории отечества , обществознанию, мировой и художественной культуре.

    Наша научно-исследовательская работа была представлена на научно-практической конференции школьников Кронштадтского района "Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать..."

    В следующем году мы планируем продолжить научно-исследовательскую работу. Уже выбрали тему, при  раскрытии которой будем развивать социокультурную компетенцию как   базовую в изучении иностранного языка. Так как именно она обеспечивает любому выпускнику возможность адаптации и самореализации в современном поликультурном мире.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)

    Статья представленная автором на  НПК  "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много  положительных откликов....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию и социализации учащихся 1-4 классов «Юный патриот»

    Рабочая программа   внеурочной деятельностиПо патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Юный патриот»Актуальность программы.В последнее десятилетие в России произошли экономи...

    презентация "Виды деятельности и формы занятий с обучающимися при реализации программы воспитания и социализации по ФГОС".

    ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности ш...

    Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы

    Трудовому воспитанию детей уделяли и уделяют внимание многие ведущие педагоги....

    Проектно - исследовательская работа – как способ экологического воспитания школьников

    В статье автор делится своим опытом ведения проектно – исследовательской работы со школьниками, методах привлечения внимания людей к охране ландшафтов родного края....

    Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы

    Роль трудового воспитания в социализации школьников, воспитывающихся в условиях коррекционной школы...